Замена распредвала нива шевроле

Замена распредвала Нива Шевроле своими руками

Замена распредвала Нива Шевроле своими руками

Замена распредвала на автомобиле Нива Шевроле процесс сложный и требует особого внимания, если вы решили это сделать самостоятельно, своими руками. При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:

  • Торцевые головки на 13 и 17
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Рожковый ключ на 10 и 13

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, сначала понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:

  • Снять клапанную крышку с головки
  • Открутить натяжитель цепи

Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:

После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:

После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны, предварительно ослабив цепь:

Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:

И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:

Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:

И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:

После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около 1400 рублей в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около 600 рублей.

При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.

Распредвал замена Нива Шевролет

К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее. Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину.

При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

Устраняется масло из колодцев. Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины. Монтируется и затягивается РВ.

Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. Рокера по плоскости с полосками выработки поперечными. Не долго думая ставлю пластины вворачиваю крепеж, болты с контрогайкой, пружины ставлю и новые рокера, распредвал ставлю свой й который и стоял на машине.

Помучился с установкой звездочки обратно. Способ как мне сказал мой мастер снимать натяжитель цепи. Трубку откручивать не стал, гайку одну отпустил, а вот вторя «гаечка» подалась через почти час мытарств, пока приспособился нащупал ее.

При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

При наличии заметных повреждений кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины , говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали.

С обеих поверхностей оснований небольшой щёточкой извлекаем остатки герметика и старой прокладки, это можно также сделать обратной стороной перочинного ножичка.

На периметр несущей крышки наносим герметик и устанавливаем купленную прокладку, при этом нужно проследить, чтобы она не вылезла за края обивки. Точно такой же слой накладываем на противоположную поверхность и лёгким придавливанием фиксируем её.

Если же у вас всё-таки возникли вопросы по проведению ремонта, вы можете посмотреть видео по замене гидрокомпенсаторов в двух частях. Как поменять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива своими руками Теперь при езде стук в автомобиле должен полностью прекратиться, ну а если этого не происходит и вы слышите назойливый звук, то стоит обратиться в ближайший автосервис уже для полной диагностики и последующего ремонта.

Кроме этого, придётся купить й распредвал старого образца, артикул Этот вал имеет другую форму рабочих кулачков, которая рассчитана на работу с опорами.

К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее.

А для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов пригодится дежурный набор и ничего больше.

При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается.

Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Сборку снятых элементов выполните в обратной последовательности.

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) НИВА. шевроле нива замена грм — Продолжительность: этот 79 просмотров. …

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел находится с торца.

Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик. Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом.

Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки штифта.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.

Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

Будьте осторожны — не уроните их в поддон двигателя.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Если натянуть ее на себя расстояние см , она извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются. Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя. Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

2.7. Снятие и установка распредвала

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя см.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Натянуть зубчатый ремень см. Установить ограждение зубчатого ремня. Предупреждение Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Комментарии и отзывы

Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость.

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Откручивается рампа масляного обеспечения.

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Устраняется масло из колодцев.

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена распредвала

Залихватски постукивая на холостых оборотах и поигрывая рокерами на резонансных частотах, распредвал явно изначально просился на замену, устранить регулировкой зазоров стуки не удалось. Был закуплен распредвал 21213, комплект коромысел с болтами (в котором меня ждал сюрприз!), прокладка крышки.

Замена распредвала особого интереса не представляет — процесс простой и наработанный, но для неискушённых скажу, что после снятия крышки в первую очередь желательно ослабить болт звёздочки распредвала, а уже потом выставить метки, дабы в процессе откручивания их не сбить. Закрепить цепь на звёздочке двумя хомутами, а псле выставления меток снять натяжитель. Если натяжитель механический — не забудьте его взвести, выкрутив шестиграником заглушку и закрепить шток при помощи например гвоздика или шплинтика. Коромысла снимаем, болты выкручиваем (осторожнее с контрагайками — не уроните в картер двигателя), ну и ставим новые. Новый распредвал перед установкой вытаскиваем из постели и промазываем маслом шейки и кулачки. Затяжка гаек по схеме из мануала с требуемым усилием.

Зазоры выставил при помощи щупов, впускные 0,15, выпускные 0,2 мм.

А теперь о сюрпризе! В процессе последовательного ввёртывания болтов на свои места я с неожиданно обнаружил отсутствие резьбы на одном из болтов.Сказать, что я был удивлён — это ничего не сказать. Внимательный осмотр остальных (три уже стояли на местах) выявил неполную резьбу ещё на одном из головастых болтов. Сравнив со старыми, стало понятно, что подмена на старый невозможна, поскольку они старого образца с большой головкой, и новый рокер на него не ляжет. . Что поделать — поехал в авто-магазин, где оказалось, что поштучно они не продаются. Совсем бы печалько, но решил прогнать резьбу сам. Заехал в инструментальный магазин за не самой ходовой плашкой 12х1,25 (именно такой у меня по закону подлости не оказалось), и по приезду домой доработал данные изделия. Недоделанная резьба была нормальной, а вот болт который совсем лысый — оказался и в диаметре меньше, в результате резьба прослаблена, сколько проходит, трудно сказать, но дальше будет видно. Кто-то скажет почему не поменял в магазине на другие — Всё просто — покупка сделана в интернет-магазине со всеми вытекающими.

. Между делом была снята и промыта дроссельная заслонка, на которую торжественно был водружён новенький бесконтактный датчик ДПДЗ, а старый обычный убран в стратегический запас. Так-же извлечена и выброшена на свалку пластиковая погремушка из ресивера, судя по всему уже давно туда провалившаяся, одного из ушей не было — очевидно, поршни уже им полакомились.

После сборки пробная поездка показала изменившееся поведение машины, причём — не в лучшую сторону, нет. Просто изменившееся. Тяга на низах стала несколько хуже, после 2500 оборотов наоборот слегка подросла, под нагрузкой двигатель стал работать стабильно, а на холостых подрагивать, но при этом работает тихо, стуки ушли. Проверка фаз ГРМ показала правильность установки. К слову сказать — на звёздочке ГРМ не обнаружена деталь, предназначенная для датчика фаз, есть только её былые следы (видимо успокоилась в поддоне), хотя датчик сам присутствует, и судя по отсутствию ошибок, работает. Значит — предстоит в дальнейшем замена звёздочки. Но это позже. Снятый распредвал оказался 21214, видимо после замены гидриков болтами старый хозяин не особо заморочился таким вопросом. впрочем всё более менее нормально работало.

Читайте также  Хонда срв не заводится
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector