Замена ремня генератора шкода октавия

Профессиональная замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Octavia A7 2016.jpg

Современные автомобили – это высокотехнологичный комплекс различных механизмов, которые имеют электронные системы управления. А это значит, что все эти устройства зависят от стабильного бортового напряжения.

В обеспечении систем напряжением главную роль играет электрогенератор. Это надежное устройство, которое работает от привода двигателя с помощью ременной передачи. В основном от ее состояния зависит стабильная работа генератора. А это значит, что нельзя говорить о стабильном напряжении в бортовой сети автомобиля Шкода Октавия А7, если ременная передача не в порядке.

Признаки неисправности привода генератора

Для того, чтобы диагностировать неисправности ременной передачи вращения коленчатого вала к генератору, следует обратиться в сертифицированный автосервис. Диагностировать неисправность можно и самому – все будет ясно, если он оборвался. Но при переменном дефекте лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты со стажем проведут диагностику и выявят неисправный узел.

Octavia A7.jpg

Водители должны знать признаки неисправности:

  • Самой распространенной неисправностью является растяжение ремня. В результате он проскальзывает, как следствие – генератор не выдает необходимое напряжение.
  • Разрыв или даже обрыв – эта неисправность возникает, если не менять его согласно рекомендации производителя, или при неправильной установке при замене. Чаще всего обрыв происходит вследствие механического воздействия.
  • Заводской брак – этот дефект встречается крайне редко, даже контрафактные изделия работают продолжительное время.

Многие полагают, что ремень – это незначительная деталь, которую можно заменить самому или в любом автосервисе. Однако, это не так. Только специалист с большим стажем может определить, какое изделие можно установить на Октавию А7. Если оно будет смонтировано с другого автомобиля с несхожими параметрами, то он гарантированно проработает недолго.

Причины выхода из строя, и как следствие, – замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Признаки неисправности могут быть такими:

  • появился свист в районе генератора;
  • на панели управления мигает лампочка заряда аккумулятора.

Как только появились признаки отказа, следует сразу обратиться в автосервис, где оперативно и квалифицированно определят неисправный узел.

Так свист может указывать на не смазанный или развалившийся подшипник. По этой же причине не стоит обращаться и в гаражные автосервисы.

Замена ременной передачи

zamena_grm.jpg

Процедура замены ремня на Октавии А7 на первый взгляд не представляет большой сложности. Однако эта операция имеет свои тонкости, которые знают специалисты нашего автосервиса. Определив, что его необходимо заменить, специалисты рекомендуют одновременно заменить натяжной ролик, т.к. ресурс ременной передачи составляет 90 тысяч километров пробега. Для машин, эксплуатация которых осуществляется в городе, этот срок значительно меньше. Ресурс расходуется на стоянии в многочисленных пробках.

Прежде чем приступить к замене, необходимо зафиксировать натяжитель. Для этого мастер специальным устройством поднимает натяжитель, совмещая технологические отверстия для фиксации его в поднятом положении. Зафиксировать можно с помощью стержня. В результате натяжение приводного ремня генератора ослабнет, и его можно будет легко удалить. Чтобы определить его пригодность, производят визуальный осмотр. На нем не должно быть порывов, деформаций, поперечных трещин, стирания ручейков и отслоения резины.

Также он не должен быть растянутым и замасленным. Если имеется хотя бы один признак, ремень необходимо заменить. При замене на новое изделие следует обращать внимание на правильную установку. Ручейки на изделии должны совпадать с ручейками на шкиве электрогенератора.

Собирают в обратной последовательности. Устанавливают его на штатное место и устанавливают на ремень. На этом операция по замене ремня генератора окончена.

Стоимость и гарантийные обязательства

Remen generatora.jpg

При обращении в наш автосервис водитель получает после ремонта гарантию на выполненные работы, а также на запасные части, которые устанавливались в процессе ремонта.

В нашем автосервисе имеется лаборатория, которая осуществляет входной контроль запасных частей. Это позволяет нам давать гарантию на комплектующие, которые устанавливаются на автомобиль.

Перед началом замены с водителем заключается договор, в котором оговаривается цена ремонтных работ. Она остается неизменной, мы не предлагаем дополнительные услуги для искусственного увеличения цены. Все цены устанавливаются согласно расценкам, которые утверждаются нашим автосервисом. Они никогда не превышают рыночные цены, а зачастую бывают и ниже.

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Skoda Octavia

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

Интерьер Шкода Октавиа

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Двигатель Skoda Octavia

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Замена ремня вспомогательных агрегатов шкода фабия

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимают не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении. Ролик натяжной OPTIMAL — 0N1908S Определение состояния ремня …

Замена ролика и ремня генератора на Шкода Фабия

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения’,»,’sistema-oxlazhdeniya/proverka-shlangov-i-soedinenij-sistemy-oxlazhdeniya/’,»,»); pge1. Проверка системы зажигания’,»,’elektrooborudovanie/proverka-sistemy-zazhiganiya/’,»,»); pge1. Проверка системы питания двигателя’,»,’sistema-pitaniya-dvigatelya/proverka-sistemy-pitaniya-dvigatelya/’,»,»); pge1. Фабия 2002 года.

Замена ремня генератора шкода фабия 1.2

Несвоевременная замена изношенной цепи способна привести к неисправности мотора и выходу из строя отдельных его компонентов. Аналогичные проблемы влечет за собой обрыв ремня ГРМ на автомобилях, оснащенных газораспределительным механизмом с ременным приводом. И владелец авто в обоих случаях сталкивается с необходимостью проведения дорогостоящего и сложного ремонта. Любые виды работ, связанные с обслуживанием силового агрегата, в том числе — замена цепи ГРМ Шкода Фабия, могут выполняться только в авторизованном сервисе.

Замена ремня навесных агрегатов Шкода Октавия 1 8 TSI в гаражных условиях

Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый ремень, расположите его в соответствии с нанесенной меткой направления движения ремня при работе двигателя.

замена натяжного ролика ремня генератора Skoda Octavia

Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа. замена натяжного ролика ремня генератора шкода. ремонт skoda oktavia свист под капотом как заменить натяжной…

Замена приводного РЕМНЯ (ремня генератора, помпы, кондционера) SKODA RAPID 1.2/Шкода Рапид 1.2

Как выяснилось, произвести сервис системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, полностью можно своими руками. Замена ремня грм шкода октавия а5 должна проводиться своевременно. Если ремень порвётся, это как наступить на шнурок при беге по ступенькам – жив, но. В этом видео я покажу нюансы замены ремня генератора и роликов на Шкоде Рапид с мотором 1.2. Конечный результ…

Замена ролика натяжителя приводного ремня Октавия А5 1,8 TSI

Такие отклонения являются поводом для внеплановой поездки на диагностику. Своевременная замена расходника — это лучшая профилактика неисправностей двигателя! В Москве работы по обслуживанию ДВС автомобилей Skoda Fabia проводятся в специализированном техцентре БОШ-Сервис. Мастера оценят текущее состояние цепи и вспомогательных элементов, определят необходимость проведения ремонта или обслуживания. Во время сервисных работ используются только те расходники, которые сертифицированы чешским автопроизводителем. Современное оборудование, которым оснащен техцентр, позволяет выполнять ремонтные и сервисные процедуры максимально быстро и качественно.

Замена приводного ремня Skoda Fabia II

При проведении замены ГРМ на Октавии нельзя прокручивать ремень при помощи распредвала – это сразу ослабляет натяжение ремня. Также очень много времени уходит на зарядку гидравлической системы натяжения, что сложно сделать в случае отсутствия специальных тисков. Проводить снятие стойки двигателя нужно обязательно. Издавался свистящий звук из подкапотного пространства. Проверить, что свисти именно ремень, можно побрызга…

Установка ремня навесного оборудования TSI 1.4 л. 122 Л/с

Соответственно при наличии сильного износа зубьев, отсутствие одного и более зубьев, а также потрескиваний и отслоений, требуется его срочная замена. Я думаю, не стоит объяснять, к чему приводит обрыв ремня газораспределительного механизма двигателя. Установка ремня навесного оборудования фольксваген тигуан TSI 1.4 л. 122 Л/с.

Замена ремня генератора и ролика натяжителя

Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Замена ремня генератора и ролика натяжителя своими руками.

Замена приводного ремня + ролик Volkswagen Golf Plus

Я не буду в статье рассматривать как работает механизм ГРМ Шкода Октавия Тур А4 в целом, статья не об этом. Хочу перечислить каталожные номера ремней ГРМ и натяжных роликов в комплекте (так называемый рем. Моя стр в вк : Группа: По вопросам сотрудничества писать в вк.

По теме

Как установить нештатную магнитолу на шкода октавия

Все установил,работает,но при выключении зажигания магнитола выключается,что сделать чтоб выключалась…

Замена лампочек для skoda octavia

В данном автомобиле замена элементов оптики организована на высшем уровне….

Замена лягушки стоп сигнала шкода октавия

Подскажите как это можно сделать лампочка габаритов, надавливаем на защёлки…

Замена ламп ближнего света шкода октавия тур

Как поменять лампочку в противотуманной фаре шкода октавия Лампа ближнего…

Как сделать багажник на шкоду октавия тур

Приехав к продавцу (бывший шкодовод), он предложил сразу же установить….

Как снять сигнал на шкоде рапид

За 380 рублей купил комплект из двух рупорных сигналов, правда…

Как снять акб на шкоде фабии 2

Единственная трудность, с которой сталкиваются люди, решившие самостоятельно снять аккумулятор…

Лобовое стекло для шкода октавия замена

Из недостатков салонного оборудования можно отметить склонность конденсатора кондиционера к…

Как снять задний дворник на шкода фабия

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего…

Как с запчастями на шкоду в астане

Найти качественную запчасть – значит проявить разумность. Автомобиль как достаточно…

Замена задних амортизаторов шкода румстер

Здесь есть один нюанс – снятие изношенных и монтаж новых…

Замена замка водительского шкода октавия тур

В общем, проблема заключалась в том, что водитель был на…

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Замена ремня генератора Шкода Фабиа

Приводные ручейковые ремни на Школа Фабиа бывают двух видов, даже не видов, а типов: Приводной ремень генератора для автомобилей с кондиционерам и без кондиционера.

Детали привода генератора (Школа Фабиа без кондиционера): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора.

Детали привода генератора (Шкода Фабиа с кондиционером): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генератора.

Замена ремня генератора Шкода Фабиа без кондиционера

Снимите верхний кожух двигателя

У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека

Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала). Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень, после чего заведите двигатель и проверьте работу агригатов ремня.

Замена ремня генератора и кондиционера Шкода Фабиа

Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке

Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2

Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Заведите двигатель и проверьте работу ремня, генератора и кондиционера Шкода Фабиа.

замена ремня грм шкода октавиа

Ремень ГРМ на Октавии A5 желательно менять на пробеге 90 000 — 100 000 км. С заменой лучше не затягивать. Если ремень порвется то наломает не мало дров. Меняется сам ремень, натяжной ролик и при необходимости
(насос водяной), а также. На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния). Оригинальный номер ремкомплекта ГРМ для 1. 6 BSE: 06A 198 119. В комплект входят ремень и ролик. Отдельно ремень 06A 109 119C, был заменен артикул на 06A 109 119 K ИЛИ 06A 109 119 J. В оригинале идет обычно фирмы Contitech но с логотипом VAG, а ремень который идет в ремкомплекте Contitech — на много уступает по качеству чем ориджинал! Натяжной ролик 06A 109 479F или SKF VKM11113. Самым оптимальным вариантом для замены ГРМ купить оригинальный ремень (цена до 2 т. руб) и ролик SKF. Ремкомплектов большое количество, одни из самых популярных это: Gates K015489XS Contitech CT908K1 Ina 530 0171 10 SKF VKMA 01113 У всех перечисленных комплектов цена до 3000 рублей.

Я купил ремкомплект Contitech — цена = 2600 руб. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рев. Со временем ремень притерся и все стало нормально. Я как бы успокоился. Но через 50 000 пробега стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech. Водяной насос охлаждения, помпа При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтеки — помпа подлежит замене. Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу — при пробеге 90 000 км, даже если визуально с насосом все в порядке, все ровно его лучше поменять на новый.

При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залить в Октавия А5 — Оригинальный номер помпы для двигателя 1. 6 BSE Октавия А5: выпуск до — 12. 10. 2009 = 06B 121 011 LX, выпуск после 12. 10. 2009 >> 06B 121 011 QX (Насос охлаждающей жидкости). Самый надежный и проверенный производитель насосов — Hepu, SKF. Hepu P545 — (06B 121 011 LX) Насос системы охлаждения — цена = 2300 руб. авто выпуска до 12. 10. 2009 года. Hepu P572 — (06B 121 011 QX) Насос системы охлаждения — цена = 2900 руб. УСИЛЕННАЯ, авто выпуска после конца 2009 г. Эти две помпы абсолютно одинаковые по размерам, можно ставить любую! Разница лишь в том, что у 572 — усиленный подшипник.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), отработавшего свой ресурс, на двигателях легковых автомобилей Шкода Октавия, необходима в обязательном порядке, так как в случае срезания его зубьев, придется капитально ремонтировать двигатель из-за неизбежности удара поршней об открытые клапана. Сроки замены ремня ГРМ определяются инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к документации, при продаже автомобиля Шкода Октавия и зависят от марки установленного на него двигателя. Не во всех двигателях Шкода Октавия используется ремень ГРМ, в некоторых моделях двигателя газо-распределительный механизм приводится в движение цепью. Для большинства двигателей, которыми комплектовалась Шкода Октавия, а их насчитывается более пятнадцати, в сервисной книжке указывается, что первую замену ремня ГРМ необходимо провести при пробеге в 120 тысяч километров, но при техническом обслуживании при пробеге 60 и 90 тысяч километров, необходимо проверить состояние ремня.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло

Если, при этих ТО, окажется, что на ремне ГРМ появились трещины, то ждать пробега в 120 тысяч километров не следует, его придется заменить, причем вместе с натяжным роликом. Износ ремня во многом зависит от условий эксплуатации и техники вождения автомобиля, вот поэтому, у каких-то водителей он изнашивается раньше, а у каких-то выдерживает полный срок службы, оговоренный в сервисной книжке. Не у всех владельцев, автомобилей Шкода Октавия, ежегодный пробег составляет больше 25-ти тысяч километров, поэтому, по истечении пяти лет эксплуатации, ремень ГРМ подлежит замене не зависимо от числа пройденных автомобилем километров. Ведь с годами, стареют не только водители, но и материал, из которого ремни ГРМ изготовляются.

Вторую по счету замену ремня ГРМ желательно проводить через 60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что входной контроль ремней ГРМ поступающих на завод по производству автомобилей Шкода, значительно строже, чем при поставке их в розничную продажу. Да и используются на сборке двигателей для Шкоды Октавии, ремни ГРМ только двух производителей, а в свободную продажу, их поставляют гораздо большее число изготовителей этих ремней. Поэтому водителю необходимо подстраховаться и замену ремня делать раньше срока. Автомобили Шкода Октавия могут быть укомплектованы дизельными двигателями (индекс в обозначении марки автомобиля TDI ). В этом случае, согласно сервисной книжки, замена ремня ГРМ должна проводиться через 90 тысяч километров пробега автомобиля, а его проверка, после пробега в 60 тысяч километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector