Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной своими руками
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.
О двигателе
Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Какой ремень приобрести
От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.
Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:
- Bosch.
- Dongil. .
Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки.
- Подставки под кузов машины.
- Набор с торцевыми, накидными ключами.
- Набор шестигранников.
- Ключ специальный на «41».
- Ветошь.
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
- Ослабляют болты на правом переднем колесе.
- Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
- Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
- Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.
- Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.
- Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.
- Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
- Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия двигатель 8 кл. SOHC G15MF
Пренебрегать регламентом замены ремня ГРМ крайне не рекомендуется даже на таких простых моторах как 1,5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу Нексия SOHC G15MF.
Обрыв ремня или смещение меток могут запросто привести к загибу клапанов и еще более серьезным последствиям.
Когда менять ремень ГРМ на Нексии 1,5 SOHC G15MF. Какой лучше
Заводской регламент обслуживания Daewoo Nexia говорит о замене ремня каждых 60 000 км пробега . Однако часто встречаются исключения. Даже если не брать во внимание нестабильное качество запчастей Нексия у подозрительных продавцов, выход из строя помпы или натяжного ролика могут сыграть роковую роль.
Не нужно забывать, что натяжной ролик, как и помпа, могут не дотянуть до второго срока замены ремня, как практикуют многие. Заклинившая помпа или перекос ее оси быстро изнашивают сам ремень.
Поэтому опытные водители проверяют состояние привода ГРМ не реже, чем раз в 35-40 тысяч км пробега. При первых признаках износа крайне желательно выбирать в каталоге запчастей Дэу Нексия детали достойных производителей.
Первые признаки износа привода ГРМ просты:
Шум и вибрация двигателя.
Двигатель может начать троить.
Падение мощности.
Перегрев.
Сложный пуск двигателя.
Появление дымного выхлопа, высокий расход топлива и ряд других симптомов.
При первых же проявлениях таких симптомов только визуальный осмотр ремня ГРМ, шкивов, ролика и помпы помогут установить уровень износа и принять решение о замене тех или иных запчастей Нексия 1,5 л.
Ширина ремня – 17 мм, количество зубьев – 111.
Среди достойных кандидатов на установку чаще всего выбирают:
Contitech каталожный номер CT 874, цена порядка 200 гривен, (комплект CT0874K1).
Родной заводской ремень K015310XS-Genuine.
Оригинальный ремень 96352407.
Gates 5310 XS, цена около 300 гривен, комплект около 900 гривен.
Nipparts J01110903, комплект, цена порядка 960 гривен.
Иногда их заменяют ремнем Bosch 1 987 949 194, около 300 гривен, комплект Bosch 01 987 948 625, цена от 1000 гривен.
Хорошие отзывы о ремнях INA с номером 530000410 в комплекте с роликом.
Оригинальный ролик имеет номер 90499401, но чаще им предпочитают ролики Ina с номером 531 0101 30. Многие считают оптимальным набор из ремня Gates и ролика INA .
При замене ремня следует обратить внимание на состояние помпы. Если она подтекает, клинит, люфтит лучше заменить и ее сразу, чтобы не делать работу дважды.
Меняем ремень ГРМ на Нексии 8 кл. своими руками
Чтобы добраться до механизма привода газораспределения, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра.
Сам воздуховод можно полностью не снимать, а отбросить в сторону и уложить на двигатель.
Ослабляем все хомуты и убираем воздуховод в сторону.
Из корпуса воздушного фильтра вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха.
Отпускаем болт натяжения ремня генератора, отодвигаем генератор в сторону
и ослабляем ремень.
Если на автомобиле установлен кондиционер, необходимо снять ремень привода компрессора. Для этого опускаемся под автомобиль и ослабляем болт натяжения ремня привода. Ремень легко снимется.
В случае, если снизу крепление генератора затянуто, отпускаем два болта на 8 мм ключом на 13, генератор уйдет в сторону и ремень ослабится.
Головкой на 10 мм отворачиваем три болта крепления верхней части кожуха ремня ГРМ.
Длинным воротком с головкой на 17 проворачиваем коленвал
до совпадения меток на шкивах с помощью болта крепления шкива.
Для того чтобы сорвать болт крепления шкива коленвала, необходима помощь второго человека. Он нажимает на тормоз, мы воротком с усилителем срываем болт крепления шкива коленвала привода навесного оборудования.
Проверяем совпадения нижней метки на шкиве коленвала привода ГРМ.
Откручиваем три болта крепления нижней части крышки корпуса кожуха привода ГРМ.
Снимаем нижнюю крышку кожуха и получаем доступ к натяжному ролику и помпе.
Откручиваем натяжной ролик головкой на 13 и снимаем его, тем самым ослабив ремень привода ГРМ.
Снимаем ремень со шкивов и с помпы.
Берем новый натяжной ролик,
сжимаем его механизм и вставляем в совмещенные отверстия стержень диаметром 4-6 мм.
Вместе со стержнем устанавливаем натяжной ролик на двигатель и зажимаем болт крепления ролика до упора.
Устанавливаем новый ремень, соблюдая направление вращения. Надписи должны быть обращены в нашу сторону, но не наоборот.
Вынимаем фиксатор из отверстий на натяжном ролике и прокручиваем двигатель на несколько оборотов по ходу вращения. Проверяем, чтобы язычок натяжителя совпал с меткой на его корпусе.
Вращаем коленвал только за болт крепления шкива коленвала, но не за распредвал.
Для этого устанавливаем нижнюю крышку кожуха привода ГРМ на место и шкив коленвала.
Ставим КПП на четвертую передачу, просим помощника нажать на тормоз и закручиваем болт крепления шкива коленвала.
Устанавливаем верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ и ремень привода навесного оборудования.
Натягиваем ремень привода так, чтобы под небольшим усилием он провисал около 5-7 мм на длинной ветке.
Устанавливаем воздуховоды, не забыв затянуть хомуты, ставим корпус воздушного фильтра.
Теперь можно провести пробный запуск двигателя замена проведена успешно, если двигатель запустился нормально и не издает посторонних шумов.
Туго включается коробка передач Дэу Нексия, Ланос
С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос , учащаются случаи неправильной работы КПП . Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей . Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться . При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт . В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия : в кулисе , либо сцеплении , также виновником поломки может быть и рычаг привода сцепления . Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия : Рычаг привода сцепления: 96144874-General Motors Кулиса.
Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания
От корректности установки момента опережения зажигания и регулировки дроссельной заслонки на Дэу Нексия с 8-клапанным двигателем зависит не только расход топлива и выходная мощность, но и простота запуска, плавность и температура работы двигателя на любых оборотах и целый ряд не менее важных нюансов. Для начала разберемся с работой дроссельного узла. Как отрегулировать дроссельный узел на 8-клапанной Нексии Регулировать дроссельный узел на двигателе Дэу Нексия категорически необходимо. Это вызвано износом как самой заслонки, так и ее оси, да и корпуса в целом. Проще всего регулировать положение дроссельной заслонки, ориентируясь на показания датчика ее положения.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.
Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC
Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).
Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра
Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на “12”. Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его
Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале
Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу
Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы – ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.
Сборку производим в обратной последовательности
Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной нексии, замена ремня грм своими руками
Комментарии
#21
Redactor
22.07.2016 18:01
Цитирую shaulinb:
сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!
http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=224364d8-94c3-4c28-ae40-7149290880f3
ремень №18
ролики №№ 12,14
жми на “цена, там список
#20
shaulinb
22.07.2016 09:54
сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!
#19
Dron
16.04.2016 11:36
Цитирую Slimper09:
Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.
Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов , это когда меняешь помпу , так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку , а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ , как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет
а как проще всего заменить только помпу?
Тут только так как написано в этом обзоре проще уже ни как не сделаешь .
#18
Sergey777
29.11.2014 00:59
Цитирую Slimper09:
Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.
а как проще всего заменить только помпу?
#17
vn13
11.10.2014 16:47
Цитирую Slimper09:
зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?
Как выяснилось, шкивы ГРМ и коленвала снимают, чтобы глянуть на сальники и в случае надобности – заменить.
#16
Slimper09
02.10.2014 20:52
Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.
#15
cjfrost
13.08.2014 08:55
Цитирую Nark:
а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов
Перед тем как снять ремень, включив пятую передачу, нажимаем на тормоз и срываем болты крепления шкива коленвала и шестерни распредвалов. Сняв ремень, легко откручиваем сорваные болты и снимаем шкив и шестерни.Метки могут сдвинуться – это не страшно, главное их выставить когда будем ставить новый ремень. Затягиваем болты также при помощи пятой передачи. Ремень одеваем снизу вверх, таким образом что бы ремень был везде натянут, а слабина(петля) была только вверху между шестеренями распредвалов, которую убираем натажением помпы.
#14
Vasek
11.08.2014 22:11
а каким образом одевали ремень новый?
#13
Nark
07.08.2014 14:06
Цитирую cjfrost:
Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.
а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов
#12
cjfrost
26.07.2014 23:21
Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.
#11
Bzyam
02.06.2014 14:57
Кто может подсказать подходит крышка ремня грм от 1.5 16v A15MF к 1.6 16v F16D3 и её номер, а то у меня на 1,6 она вся криво порезана т.к. предназначена под опору а не под гидроусилитель.
#10
pashabeketov
02.03.2014 17:16
Цитирую hohland:
после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?
Во первых, за что ему минус? Все возможно, может ты его слабо натянул, вот он и съехал
#9
hohland
17.01.2014 19:29
после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия, советы по замене ГРМ
Узел газораспределения Daewoo Nexia требует к себе особого внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ не избежать столкновения клапанов с поршнями . Из-за чего данные запчасти Нексия нужно будет менять. Касательно двигателя F16D3, регламент ТО предусматривает обслуживание ГРМ с периодичностью 80 000 (км) пробега. А сервис ГРМ на двигателе A15SMS рекомендуется проводить через каждые 60 000 (км) пробега.
Обслуживание ГРМ на двигателях Дэу Нексия F16D3 и A15SMS проводится примерно по одной и той же схеме. Узел газораспределения на этих моторах отличается по большей части лишь методом натяжки ремня. На двигателе F16D3 ремень натягивается водяной помпой (натяжной ролик служит для контроля), а в A15SMS ремень натягивается специальным механизмом (натяжным роликом).
Необходимость в замене ремня может возникнуть не только по истечению рекомендованного пробега. Ремень ГРМ следует менять и в следующих случаях:
- На ремне появились трещины
- Из ремня начали лезть нитки
- На ремне имеются оторванные или просто поврежденные зубья
- На поверхности ремня появилась масляная пленка
- и пр.
Конечно, грамотные водители Daewoo Nexia не ждут, пока на ремне ГРМ появятся первые признаки износа. Предупредить разрыв ремня ГРМ и столкновение клапанов с поршнями можно, если произвести сервис ГРМ заблаговременно. Чтобы помочь начинающим мастерам в деле сервисного обслуживания ГРМ, внизу страницы выложено видео, автор которого на снятом двигателе F16D3 показывает важные нюансы замены ГРМ.
Как заменить ремень ГРМ Дэу Нексия (двигатель F16D3)
Обратите внимание, многие мастера рекомендуют вместе с ремнем ГРМ производить замену и водяной помпы . Дело в том, что натяжка ремня газораспределительного механизма на этом двигателе производится насосом. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно провернуть сам корпус насоса. Если провернуть водяную помпу, то приходит в негодность прокладка.
В блоге по ремонту Дэу Нексия уже есть статья, посвященная обслуживанию ГРМ. Но в том обзоре ремонт касается по большей части двигателя A15SMS. Сейчас же будет рассмотрен сервис ГРМ на двигателе F16D3.
- Загоняем авто на смотровую яму, открываем капот и откидываем минус от АКБ.
- Сразу необходимо вывесить переднее правое колесо и снять его. При этом нужно чем-то дополнительно подпереть автомобиль. Отсоединяем брызговик, чтобы открылся доступ к шкиву коленвала.
- Сливаем охлаждающую жидкость. На двигателе F16D3 это нужно обязательно сделать, так как при откручивании водяной помпы из блока цилиндров хлынет антифриз. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробная инструкция по замене антифриза.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить хомут и отсоединить от корпуса гибкий воздуховод.
- Скидываем ремень генератора и ГУР. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительно нужно снять ремень кондиционера. Для отсоединения ремня кондиционера нужно ослабить натяжной ролик. Чтобы ослабить ремень вспомогательных агрегатов, нужно ослабить крепления генератора и подвинуть генератор в сторону блока цилиндров.
- Отсоединяем шкив насоса гидроусиления. Он зафиксирован 3 болтами. Мастеру потребуется ключ на 12.
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 3 болтиках с головкой на 10.
- Контролируем метки на шкивах ГРМ. Нужно, чтобы метки на шестерняхраспределительных валов смотрели друг на друга. Такое положение контрольных меток свидетельствует о перемещении поршня 1 цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Чтобы метки совпали, потребуется провернуть ГРМ. Вращать ГРМ нужно шкивом коленвала, строго по часовой стрелке !
- Снимаем шкив коленчатого вала. Он притянут болтом с головкой на 17. Затяжка болта должна быть сильной, поэтому следует попросить напарника включить пятую передачу и выжать педаль тормоза.
За шкивом коленвала Дэу Нексия будет шестерня. На ней, как и на шестернях распределительных валов, есть контрольная метка ВМТ. Она должна смотреть вниз, в сторону метки на корпусе.
Часто такое случается, что шкив проворачивается даже при выжатой педали тормоза. При таких обстоятельствах нужно будет стопорить шкив через блокирование маховика. На корпусе КПП имеется заглушка. Ее нужно снять ии вставить в отверстие большую ударную отвертку. Этим способом можно пользоваться и тогда, когда ремень ГРМ меняется в одиночку, то есть некому нажимать на педаль тормоза.
- Снимаем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 2 болтах с головкой на 10 и защелке.
- Демонтируем насос ГУР. Чтобы это сделать, нужно предварительно выкачать из расширительного бачка жидкость. Далее от насоса следует отсоединить трубки циркуляционного контура ГУР. Сам насос крепиться к блоку цилиндров 2 болтами с головкой на 12.
- Ослабляем затяжку креплений корпуса водяной помпы. Мастеру понадобится шестигранник на 5. Всего нужно ослабить 6 болтов.
- Проворачиваем корпус водяной помпы против часовой стрелки. Чтобы провернуть корпус, понадобится специальный ключ на 41. Этот шаг позволяет снизить натяжение ремня ГРМ.
- Снимаем старыйремень ГРМ.
Все, можно ставить новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Не забудьте предварительно поменять прокладку водяной помпы . После проворачивания корпуса насоса уплотнитель скорее всего будет подтекать. Ремень ГРМ натягивается корпусом водяной помпы. При совмещении контрольных меток на натяжном механизме болты водяной помпы следует затянуть.
Дополнительная информация
При обслуживании газораспределительного механизма Дэу Нексия открывается доступ ко многим труднодоступным узлам, которые время от времени требуют замены или ремонта. Грамотные мастера не спешат одевать новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности . Ведь при снятом ремне ГРМ появляется возможность провести сервис:
Если при отсоединенном ГРМ снять клапанную крышку, появится доступ к распределительным валам и клапанному узлу. Дополнительно демонтаж ГРМ Дэу Нексия дает возможность отсоединить как ГБЦ, так и сам блок цилиндров.
Как видите, сервис ГРМ является весьма серьезной задачей. Узлу газораспределительного механизма стоит уделять внимание не каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега, а гораздо чаще. Специалисты обычно проверяют техсостояние ремня ГРМ через каждые 30 000 – 40 000 (км) пробега.
В ходе плановых осмотров следует уделять внимание не только наличию на ремне механических повреждений. Для правильной работы ГРМ особенно важен натяг ремня . Если ремень плохо натянут, возрастает риск перескакивания ремня по зубьям ГРМ. А при перетяжке ремня возрастает риск обрыва ременной передачи. Проще всего контролировать натяг ГРМ на двигателе F16D3. В данном случае точный натяг ремня можно определить по контрольным рискам на ролике натяжного механизма.
Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов: через сколько его нужно менять, установка и натяжка ремешка и видео, как заменить своими руками
Как заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Нексия своими руками: замена ремня ГРМ на 8 клапанном и 16 клапанном двигателе. Рекомендации.
Необходимый инструмент
Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.
Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.
У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.
О двигателе
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности
Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.
Ремень ГРМ на Нексии закрыт защитным кожухом и находится с наружной стороны ДВС автомобиля. В зависимости от типа силового агрегата, ремень огибает различное количество шкивов.
Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:
- двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
- двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.
В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Нексия
На Дэу Нексия применяется несколько моделей двигателей. Для каждого мотора предназначен свой ремень ГРМ. Так, 8 клапанная силовая установка имеет расходник, артикул которого — 96352407. Цена за изделие составляет от 1400 до 2000 рублей.
Дэу Нексия с силовым агрегатом на 16 клапанов имеет ремень ГРМ с артикульным номером 96814098. Стоимость расходника находится в пределах от 2000 до 2700 рублей. General Motors не производит самостоятельно данный ремень, а закупает у компании Goodyear.
Бесплатная диагностика ходовой
С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.
Пошаговая инструкция
Откручиваем приемную трубу.
И воздушный фильтр с патрубками.
Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.
Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.
Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.
Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.
Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
И снимаем последнею.
Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.
Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.
Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.
Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.
Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.
Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.
Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»
Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.
Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.
Замена помпы
Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.
Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.
Сроки замены
Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.
Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.
Фотогалерея
Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.
Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
34. Ремонт масляного насоса
Предупреждение
При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан: – пробку или шплинт: – пружину; – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг
Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта
Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.
Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.
Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.
Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.
Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.