Замена ремня грм хендай соната

Замена ГРМ

Пришла пора, прошли 50 тысяч километров, и решился я на вторую замену, на этот раз вместе с помпой)
Могу сказать, что помпу брал по сути зря, в родной как был минимальный люфт, так за 50 тысяч он и не увеличился. Ролики я менял чуть более 10 тысяч км назад (при замене МСК), поэтому я их не стал трогать.
Ремни балансира и ГРМ на вид были просто идеальными, 10-20 тысяч еще бы отъездили без всяких проблем. Оригинал есть оригинал) А вот проблемы доставляло совсем другое — навесные ремни гейтс. Эти две заразы растягивались не по дням, а по часам, и даже натянутые ужасно свистели при попадании воды. Поменяй шкивы навесных агрегатов, скажете вы?) И будете неправы. Просто качество ремней гейтс оказалось где-то наравне с шаровыми стр)

В итоге даже навесные ремни в этот раз взял оригинал, в нем, кстати, вовсе не гейтс. Уже стоявшие ролики и помпа GMB, почти всем ставил именно их и проблем не возникало. Стороной не обошел и шестерни ГРМ, состояние всех было очень достойным, а вот шестерню коленвала решил таки поменять.

По замене в целом все просто, но не совсем быстро. Если меняем помпу, то для начала надо слить антифриз с радиатора (пробка под крестовую отвертку с водительской стороны на радиаторе). Затем делаем подставку под поддон, я беру домкрат с широкой доской и немного его поднимаю. Далее откручиваем правую подушку двигателя и приступаем к снятию навесных ремней. Ремень ГУРа и кондея ослабляется роликом со стороны радиатора, головкой на 14 отпускаем сам ролик и болтом регулировки натяжения ослабляем ремень. Далее не торопимся снимать ремень генератора, а отпускаем ключиком на 10 4 болта шкива помпы. Ремень генератора и помпы ослабляется двумя болтами под 12 ключ, затем нужно отпустить гайку нижнего крепления генератора.
Собственно навесные ремни сняты, ослабленный шкив помпы тоже у нас в руках. Выставляем оба распредвала по меткам, прокручивая мотор за болт шкива колена. Далее самое интересное — открутить этот самый болт. Я это делаю гайковертом, если его нет — в интернете есть множество безумных способов его открутить) Потом откручиваем шкив от шестерни коленвала (4 болта на 12) и снимаем его. Теперь остается только крышка, она же кожух ГРМ. Откручиваем все болты по периметру и вынимаем.
Дальше идут сами ремни. Для снятия ремня ГРМ нужно демонтировать гидронатяжитель. Снимаем ремень балансира, тут все еще проще, ослабляем эксцентриковый ролик ремень вместе с шестернями коленвала и пластиной ДПКВ все это дело убираем. Теперь замена последнего, паразитного ролика — нужно снять и отвести в сторону насос ГУРа с его кронштейном, тем самым получая к нему доступ.
Если меняем помпу, то откручиваем 5 болтов её крепления, снимаем и очищаем посадочное место, затем устанавливаем с новой прокладкой и резиновым уплотнений водяной трубки, к ней подходящей.
Сборку начинаем с ремня балансира, тут из нюансов только натяг, ремень ни в коем случае нельзя перетягивать, последствия могут быть крайне плачевными. Второе, не нюанс, а скорее косорукость, которую я встречал, ролик должен стоять буртом НАРУЖУ и никак иначе. Поставив ремень и натянув его роликом ставим обратно пластину с ДПКВ и шестерню коленвала.
Теперь косяк, который встречается не просто часто, а почти постоянно — правый балансир, который крутится ремнем ГРМ. Сама шестерня крутит непосредственно масляный насос, а тот в свою очередь крутит балансир. Самое главное — установка шестерни маслонасоса по метке далеко не гарантия, что балансир стоит правильно. Заводские рекомендации о его «ловле» я описывал в предыдущем посте по ГРМ, а сейчас народные методы)
Берем в руку шестерню и крутим к метке, шестерня убегает от метки? Крутим дальше, на 180 градусов. Если теперь шестерня стремится к метке при отведении в сторону — вы попали, если нет, то еще раз поворачиваем на 180 градусов.
Теперь можно смело ставить новый ремень, посматривая на все метки, установить гидронатяжитель, перед этим еще раз все проверив, и дернуть чеку. Затем прокручиваем мотор на два оборота коленвала и сверяем метки. Дальше все по накатанной.

Замена ремня ГРМ Хендай Соната

Ременной привод ГРМ Хендай Соната устанавливался на большинство моделей двигателя. Его замена необходима каждые 60 тысяч километров пробега. Но лучше производить ее на машинах старше 5 лет немного раньше, резко снижая этим риски обрыва ремня.

ремень ГРМ на столе

ролик ремня ГРМ

двигатель без боковой крышки

открытый капот на сером Хендае

Соната на СТО

Замена ремня ГРМ

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Для начала, автомобиль Хендай Соната просто остановится, и Вы не сможете его завести. Останется использовать только эвакуатор. А далее потребуется разобраться с последствиями. Очень повезет, если получится отделаться только заменой ремня и роликов.

Часто ситуация развивается по более печальному сценарию. Оборванный ремень ГРМ на Хендае Сонате больше не приводит в движение распредвал, который проворачивает клапана. Значит если часть из них осталась открыта, выступая ниже верха блока цилиндров, то в течении мили секунд, в эти клапана ударится идущий снизу на огромной скорости поршень. Клапан гнется в любом случае, для его замены потребуется поднимать головку блока цилиндров Хендай Соната. Однако и она может пострадать, еще более увеличивая стоимость ремонта.

Именно поэтому крайне важно доверить замену ремня ГРМ только профессионалам. Проблема состоит в том, что недостаточно установить новый ремень и ролики. Необходимо их точно выставить по меткам + момент затяжки тщательно отрегулировать. Чуть пережатый/не дожатый ролик или ремень, приведут к обрыву прямо в момент первой заводки двигателя или же в первые несколько тысяч километров пробега автомобиля после ремонта.

На все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ, натяжителя, натяжного и вспомогательных роликов, клиновых ремней генератора и кондиционера Хендай Соната мы предоставляем гарантию. Сотрудничество в крупнейшими поставщиками запчастей, позволяет поддерживать широкий ассортимент как оригинальных, так и неоригинальных деталей в наличии. Что позволяет максимально сократить сроки ремонта, производя его по приемлемым ценам и с отличным качеством!

Замена ремня ГРМ Хендай Соната Тагаз своими руками, видео

Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание хендай соната замена ремня грм подложите плоскую шайбу.

Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя см. Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения. Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху.

Правильно установите установочную метку шкива. Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к хендай соната замена ремня грм поршня и клапана. Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

Замена ремня ГРМ Hyundai Sonata

Расположение меток 1установочного штифта 2 и идентификационной метки 3 при установке шкива распределительного вала Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя рис.

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.

хендай соната замена ремня грм

Совместите установочные метки шкива масляного насоса. Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя. Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.

Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.

хендай соната замена ремня грм

Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов. Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров.

хендай соната замена ремня грм

Сила натяга по источникам кгс на правую ветвь. После прогрева двигателя прислушиваемся к распредвалу и роликам. Если слышно некое «мурлыканье» значит ремень вы все-таки перетянули.

Если ветвь ремня пляшет на холостых, значит ремень вы все-таки не дотянули.

Регулируем натяг. Хендай соната замена ремня грм декоративную крышку двигателя. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом.

хендай соната замена ремня грм

Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

хендай соната замена ремня грм

Это в свою очередь ведет хендай соната замена ремня грм сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси.

Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. Выкручиваем свечи зажигания, дабы двигатель крутился легко и непринужденно.

На шестерне хендай соната замена ремня грм в виде проточки совмещаем с чертой на кожухе.

Ремень привода газораспределительного механизма Хендай Соната

На шкиве распредвала 2 метки, выставляем хендай соната замена ремня грм буквами «UP» вверх и правую метку совмещаем с прорезью на кожухе. Для точности удобно использовать зеркальце либо камеру сотового телефона. Так как просто глазами неудобно смотреть на их уровне кажется что метки не сходятся. Данную фишку подсмотрел у себя на Москвиче.

ТО: Замена ремня ГРМ 2,0 бета (отчет Фото. ) — Официальный Клуб поклонников Hyundai Sonata

Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на рис. Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Установите автоматический натяжитель. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя. Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.

Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.

Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя см.

Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения. Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху.

Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.

Правильно установите установочную метку шкива. Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана. Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.

Расположение меток 1установочного штифта 2 и идентификационной метки 3 при установке шкива распределительного замена ремня грм хёндай соната 5 Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя рис. Поэтому решил внести что-то.

Замена ремня ГРМ Хендай Соната 2.0 Тагаз

Заранее извиняюсь за малое количество фото, так как руки были грязные, не всегда брал телефон. Итак, начнем: Надежно фиксируем на козлах, кирпичах, брусках и. Для доступа к шкивам.

замена ремня грм хёндай соната 5

Далее натяните ремень, поворачивая натяжной ролик шестигранником, и затяните. По инструкции сила натяга должна составлять кгс на правую ветвь. Сборка происходит в обратной последовательности. Заводим наш Хендай Соната.

Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи.

замена ремня грм хёндай соната 5

Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок.

Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они замена ремня грм хёндай соната 5, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать.

Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем. Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В замена ремня грм хёндай соната 5 обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться.

Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

замена ремня грм хёндай соната 5

На шестерне коленвала в виде проточки совмещаем с чертой на кожухе. На шкиве распредвала 2 метки, выставляем его буквами «UP» вверх и правую метку совмещаем с прорезью на кожухе. Для точности удобно использовать зеркальце либо камеру сотового телефона.

замена ремня грм хёндай соната 5

Так как просто глазами неудобно смотреть на их уровне кажется что метки не сходятся. Даннную фишку подсмотрел у Димаса на Французе.

Замена ремня ГРМ (Хендай Соната 2.7)

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

А теперь инструкция по самостоятельной замене ременной передачи ГРМ

Видео

Remen-GRM-Hyundai-Sonata.jpg

Своевременная замена ГРМ – залог исправности двигателя! Ременный привод ГРМ встречается в большей части двигателей автомобиля Хендай Соната, в том числе и у самых востребованных моторов данной модели с объемом двигателя 2,0; 2,4 и 2,7. По рекомендациям производителя замена ремня ГРМ Хендай Соната должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. В случае приобретения подержанного автопрома, поменяйте этот компонент при первом же плановом техническом обслуживании.

Виды неисправностей

Если не следить за состоянием ремня, могут возникнуть большие проблемы и тогда уже не получится ограничиться его заменой, а потребуется проводить глобальный ремонт Хендай Соната. Если заметили первые признаки износа, лучше обратитесь к мастерам в специализированный сервис, где Вам заменят исчерпавший свой ресурс механизм.

Два возможных варианта выхода ремня из строя:

  • Обрыв ремня ГРМ – самое опасное проявление неисправности для движка, поскольку распределительный и коленчатый валы теряют связь. Это может повлечь за собой деформацию поршня или клапана в газораспределительном механизме и серьезные повреждения двигателя. Но как вовремя понять, что требуется замена ремня ГРМ в Хендай Соната? Обращайте внимание на сокращение мощности движка, появление посторонних звуков (скрип, писк и т.д.), изменение расхода топлива.
  • Износ ремня ГРМ также связан с работой коленчатого и распределительного валов – изменяется сила передачи крутящего момента, как следствие – частота перемещения поршней двигателя и его клапанов. Как только появилось проскальзывание ремня – ожидайте его обрыва или замените ремень ГРМ Хендай Соната.

Не ждите наступления хаоса в Вашем моторе, своевременно проведите замену и тогда Вам не грозит масштабный ремонт Хендай Соната. При обнаружении на ремне трещин или надрывов, а также более серьезных повреждений, обратитесь в проверенный автосервис. Если Вы уже проехали 60.000 км и ни разу не меняли ремень, а он все еще, казалось бы, в хорошем состоянии, не затягивайте – проведите замену ремня ГРМ Хендай Соната.

01-Remen-GRM-Hyundai-Sonata.jpg

ПОСЛЕ СНЯТИЯ ИЗНОСИВШЕГОСЯ РЕМНЯ

02-Remen-GRM-Hyundai-Sonata.jpg

УЗЕЛ ГРМ БЕЗ РЕМНЯ

03-Remen-GRM-Hyundai-Sonata.jpg

УСТАНОВИЛИ НОВЫЙ РЕМЕНЬ

04-Remen-GRM-Hyundai-Sonata.jpg

УЗЕЛ ГРМ С НОВЫМ РЕМНЕМ

ТАБЛИЦА И ЦЕНЫ НА РЕГЛАМЕНТНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ХЕНДАЙ СОНАТА (HYUNDAI SONATA)

Читайте также  Пежо 307 замена топливного фильтра
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector