Замена ремня грм лада гранта

Замена ремня грм лада гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Ремень ГРМ на восьмиклапанной Ладе Гранде – это звено, которое связывает распредвал с коленвалом. Работает он практически без шума. В некоторых двигателях используются металлические цепи. У них, конечно, есть свои преимущества, но все же они издают приличный шум.

Ремень ГРМ на Гранде не может порваться внезапно. Обрыву предшествует достаточно продолжительный разрушительный процесс. Если обрыв произойдет во время движения, то это обязательно станет причиной столкновения клапанов с поршневой системой. Из-за этого клапаны обязательно погнутся, а это уже дорогостоящий ремонт. Чтобы не попускать подобных повреждений, необходимо вовремя менять ремни, а чтобы замена была своевременной, нужно в процессе эксплуатации время от времени диагностировать их состояние. Специалисты утверждают, что замену ремней ГРМ Ладе Гранте нужно производить после 60 000 км . Конечно, это только рекомендация, и про диагностику не стоит забывать ни в коем случае.

Другие знатоки говорят, что ремни начинают разрушаться уже после 40 000 км, и именно тогда их и нужно менять . И все же довольно часто ремни рвутся не из-за того, что они полностью износились, а из-за поломки роликов или помпы. В случае сильного износа или обрыва ремня его необходимо заменить. Для этого можно обратиться в автосервис, а можно это сделать и самостоятельно. Хоть эта операция и достаточно сложная, но все же ее под силу провести и непрофессионалу. Для этого нам понадобятся – монтажка, большая отвертка и ключи на 10 и 17. Замена ремня на 8-ми клапанной Ладе практически идентична замене этого узла на 16-ти клапанной.

Конечно, причины обрыва могут быть самыми разными, кроме всего прочего, это может произойти и из-за невысокого уровня качества сборки узла на заводе. Некачественный материал тоже вполне может иметь место. Одной из главных причин износа является неправильная эксплуатация машины. Производители Лады Гранд утверждают, что ГРМ узел стоит серьезно обследовать только после 200 000 километров, но это, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. А если помнить о российских дорогах, то становится совершенно ясно, что это точно не так.

Процесс замены

Прежде всего, придется снять аккумуляторные клеммы. Затем демонтируется ремень генераторного привода. Чтобы совершить демонтаж интересующего нас узла, нам надо обеспечить к нему самый полный доступ. В силу этого придется снять переднее колесо справа. На этом подготовку к замене можно считать законченной, и начинается сама замена.

Перед непосредственной заменой надо демонтировать механизм ГРМ. Это нужно сделать для того, чтобы можно было установить первый поршень в верхнее положение. Для этого ослабляем гайку натяжного механизма. После этого ремень обязательно прослабнет и провиснет.

Теперь нам нужно выкрутить основной болт крепления шкива генератора.

Сделать это возможно при помощи самого обычного ключа. Вполне может произойти так, что болт не будет выходить из шкифа. Если это случится, не расстраивайтесь, а просто проделайте следующее: снимите заглушку в карцере сцепления. При этом не забывайте зафиксировать зубья маховика. Для этого можно использовать обычную монтажку. Теперь болт шкива прокручиваться уже не будет, потому что коленчатый вал находится в состоянии фиксации. А после этого легко извлекаем шкив генератора.

Помните, что шкив должен извлекаться только после того, как монтажка будет извлечена.

Внимание! После снятия шкив кладется на что-то чистое, например, на тряпку. Помните, что если в агрегатный узел попадет мусор, то это вполне может стать причиной заклинивания.

Теперь наступила время снятия верхней крышки ГРМ. Чтобы снять нижнюю часть крышки, придется открутить 3 крепежных болта. Затем можно производить непосредственное снятие ремня ГРМ. Если он не будет поддаваться, подденьте его монтажкой. Демонтировав ремень, обязательно нужно проверить состояние натяжного ролика. Особо следует смотреть на уровень люфта. Внешний вид также может многое сказать о состоянии данного узла. Чтобы снимать ремень было удобнее, сначала нужно снять его с распределительного шкива, а потом с коленвала.

Сборка узла производится в обратном порядке, при этом стоит правильно регулировать ременную натяжку.

Видео по замене (на примере Калины с таким же двигателем)

Как заменить ремень ГРМ автомобиля Лада Гранта

Если на ремне замечены порезы, трещины, разлохмачивание или замасливание, а также большое несовпадение натяжения ремня, его следует заменить.

Обрыв ремня приводит к большому ремонту двигателя. В 99% случаев гнет клапана газораспределительного механизма, и может привести к порче самих поршней.

Чтобы проверить состояние ремня газораспределительного механизма:

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем под задние колеса башмаки и вывешиваем правое переднее колесо.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Если нормальное натяжение ремня, на натяжном ролике вырез 1 наружного диска должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки

Потихоньку проворачиваем правое вывешенное колесо и осматриваем состояние ремня.

Замена ремня ГРМ

Перед снятием ремня нужно проверить фазы газораспределения двигателя. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора

Совмещаем метки 1 на зубчатом колесе распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Помощник фиксирует шлицевой отверткой маховик через окно в картере сцепления

Головкой на 17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Снимаем дистанционную шайбу

Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Накидным ключом на 15 ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Маркировка ремня ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Снимаем натяжной ролик

Проверяем подшипник натяжного ролика.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.

Ролик должен вращаться бесшумно без заеданий

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Устанавливаем ролик на место, не затягивая болт его крепления.

Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Болт крепления ролика вкручиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Перед установкой ремня убеждаемся в совпадении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Затем, натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю – надеваем на шкив распределительного вала.

Если необходимо, доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (Ø 4 мм, расстояние между стержнем 18 мм) специального ключа.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада ГрантаПроверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

Можно вставить наконечники щипцов для стопорных колец.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгсм).

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение меток.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

При снятом шкиве привода генератора метка 1 на зубчатом шкиве и метка 2 на ребре крышки масляного насоса должны совпасть.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Гранта (Lada Granta) 16 клапанов: метки, установка и проверка натяжки

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов согласно регламенту должна проводиться в рамках плановых ТО. Регулярно дополнительно нужно осматривать узел, при обнаружении признаков неисправности делать замену. Главный момент, который следует регулярно тестировать – качество и сила натяжения. Для этого удобно применять специальный индикатор. Но без него работать тоже можно. Большинство водителей выполняют замену своими руками, без обращения на СТО.

Когда нужна замена ремня ГМР на Лада Гранта 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Гранта 16 клапанов АКПП – регулярная процедура, которую проводят согласно графику. Ее делают каждые 35-55 тыс. км, но этот интервал можно корректировать с учетом стиля вождения, качества дорожных покрытий. Регулярно нужно проводить плановые осмотры – они покажут расслоения, трещины, разрезы, прочие дефекты. Разрывы обычно образуются естественным путем с течением времени или по причине грубых игнорирований требований эксплуатации.

Место расположения узла одинаковое во всех моделях. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый элемент с зубцами, который охватывает шкивы в наборе. Если возникают вопросы, нужно посмотреть инструкцию.

Большинство водителей делают работы своими силами, найти ремень ГРМ просто

Проверка состояния ремня

Состояние узла можно определить только, если снять его. Нужно убрать пластиковый кожух или клапанную крышку. Затем ремень выворачивают – только так можно будет оценить точную степень износа. Следующая важная составляющая ГРМ – ролики. Независимо от используемой модели, если его заклинит, то порвется любой ремень. Для оценки состояния подшипников тоже нужно будет разобрать узел.

  1. Не затягивать с заменой ГРМ ремня.
  2. Устанавливать сразу новый ремень и ролики, если подозрения ролики не вызывают, можно будет оставить их на второй срок эксплуатации.
  3. Если автомобиль б/у, лучше не рисковать и провести плановое обслуживание.

Также при визуальном осмотре нужно проверять прокладку крышки клапана, сальники, помпу.

Состояние резины очень важно, если есть трещины и другие дефекты, делают срочную замену

Подготовка к замене ремня ГМР на Гранта 16 кл

Если удалость проверить ремень ГРМ Гранта 16 клапанная, и стало ясно, что он требует замены, водитель готовит все необходимое для обслуживания. Иногда обращаются на СТО.

Запчасти

Чтобы произвести замену комплекта, нужно купить его. Запчасти на рынке представлены импортные и ВАЗ, выбор оптимального варианта зависит от требований к характеристикам, пожеланий заказчика. Ремень по возможности лучше устанавливать в комплекте – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.

Хорошую продукцию выпускают производители Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ, отечественные бренды стоят дешевле импортных

Средняя цена комплекта 2-3 тысячи рублей, есть более дорогие варианты. На СТО установка недешевая, поэтому есть смысл попробовать выполнить работы по смене ГРМ своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки торцевого типа на 10-17 мм в диаметре. Отдельно берут рожковый ключ на 13 мм или стандартный накидной, для натяга, плоскую отвертку. Можно обойтись меньшим набором, но этот комплект существенно упрощает выполнение работ.

Как снять старый ремень

Для установки нового узла сначала нужно будет снять старый. Для этого аккуратно демонтируют, слегка поддев, заглушку, внимательно осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно будет не трогать, продолжать ездить без замены. Наличие дефектов указывает на потребность срочного сервисного обслуживания. Защиту снимают ключом десяткой.

Погнутый клапан неспособен выполнять свои функции

Ключом на 17 предельно аккуратно провернуть коленвал ровно – до установки валовых меток в заданном положении. Закрепить вал отверткой, снять шкив ременного привода. Используя ключ на 17, ослабить гайку, убрать ремень и надеть новый. Если все в норме, то прикрутить генераторный шкив, надеть защиту ремня.

Как проходит замена ремня ГРМ на Гранта в 16-клапанной модели

Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану. Для удобства можно использовать обычную или видео инструкцию. Новичкам желательно работать именно по четкой схеме – это позволит избежать основных ошибок, продлить сроки службы ремня.

Метки

До того, как устанавливать новый ремень ГРМ, нужно зафиксировать коленвал и распределительный вал, используя разметку. Шестерни крепят на нулях, точки в диапазоне значений A-F обязательно должны совпадать. Когда это будет сделано, выставляют метки валов, ременного кожуха в заданных положениях.

Найти на коробке ремня ГРМ заглушку, которую крепят под термостатом, убрать ее, потом обнаружить маховик. При совпадении меток кожуха и распредвала проверяют соответствия в железном кожухе, разрезе маховика.

Монтаж нового ремня начинают с создания меток

Замена

Порядок установки нового узла:

  1. Выставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь. Затем выкрутить болты на кожухе ременного привода – они расположены слева от головки блочного типа.
  3. Отключить контакты датчиков коленвала на ремне ГРМ высокой чувствительности, проверить качество синхронизации меток шестерен с теми, которые идут с задней части кожуха. Точное сходство в венцовой области обязательно. При возникновении сложностей с проверкой открутить заглушку картера в части, которая идет немного ниже термостата, над ней найти зубчатку маховика и характерную метку. Если она с пропилом расположена на картере слева, проблем нет.
  4. Затянуть ремень ГРМ так, чтобы он был ослаблен, проверить метку шкива. Ременную часть убрать, расположение маховика зафиксировать, рабочую отвертку между венцом и картером зажать.
  5. Ключом на 17 убрать шкивный генераторный болт, проверить сходство между масляной помпой (метками) и шестерней коленвала.
  6. Ролик натяжения убрать с помощью ключа опоры и головки 15, потом демонтировать ГРМ. Снятые ролики заменить, закрепить новый узел.
  7. Произвести сборку ремня ГРМ в обратной последовательности, вынуть зажатую ранее в картере отвертку.

Работы по установке нового ремня ГРМ можно считать завершенными.

Натяжение

Натяжение ремня ГРМ делают, вращая роликовый элемент по часовой стрелке с применением спецключа. Работы проводят до достижения оптимальных рабочих отметок. Проверить натяг можно без задействования сложного инструмента, достаточно захватить узел на участке между шкивами распределительного и коленчатого валов. Оптимальными будут значения, при которых механизм можно развернуть на 90 и более градусов.

Этапы проверки ремня ГРМ:

  1. Взять крокодил для аккумулятора, ремень закрепить на самом шкиве.
  2. Ключом с 17 головкой ослабить затяг гайки. В резьбовую часть рядом с роликом в целях регулировки вкрутить шпильку М8, надеть на нее пару гаек.
  3. На ролике закрепить пластинку, используя динамометр, выставить 4 гкс.
  4. Следить, чтобы внутренняя гайка соприкасалась с пластиной. Сверху накручивать дополнительную гайку, пластинка должна быть на месте.
  5. Затянуть гайку 17 ключом.
  6. Ролик закрепить, лишние элементы (пластина, шпилька, убрать).

Показатели натяга ремня ГРМ иногда можно корректировать, все зависит от модели авто. Работы следует выполнять согласно инструкции.

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, поддомкрачивают правое колесо спереди, снимают грязевой защитный щиток. Торцовкой на 17 аккуратно проворачивают коленвал за болт шкива, осматривают ремень ГРМ. Загрязнений, потеков масла на ремне ГРМ быть не должно. Любые контакты с жиром значительно ускоряют износ резины.

Последствия обрыва ремня

Замена ремня ГРМ ВАЗ Гранта 16 должна быть своевременной, если игнорировать требования регламента, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрывы нарушают работу мотора, поршни и клапаны начинают постоянно тереться друг о друга (их движения контролировать на 100% практически невозможно). Регулярные удары приводят к деформации клапанов, нарушению работы поршней, появлению царапин на цилиндрах, повреждению стенок и выходу системы из строя.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта

В состав газораспределительного механизма (ГРМ) каждого автомобиля входят: распредвал, клапаны, их приводы и направляющие втулки. Все перечисленные элементы помогают обеспечивать своевременность впуска рабочей смеси и вовремя удалять отработанные вещества.

Ремень ГРМ стоит в данном перечне деталей особняком, он выступает в роли связующего элемента, помогая синхронизировать функционал коленчатого и распределительного валов.

Найти его несложно – необходимо просто открыть капот вашего автомобиля. От возможных повреждений ремень ГРМ защищают специализированными кожухами, они же предотвращают и их загрязнение. Внешне ремни ГРМ имеют основу из резины и отличаются зубчатой внутренней поверхностью. Помимо этого, от прочих ремней их отличает и то, что они способны охватить несколько шкивов одновременно.

Через какой временной период ремень ГРМ требуется сменить?

Лады Гранты оснащаются моторами разных модификаций, однако, в большинстве из них, при обрыве ремня ГРМ клапана все же погнутся. Не погнет их лишь у двигателя ВАЗ-11183-50, который устанавливают на Гранты комплектации стандарт.

Для исключения возможных внештатных ситуаций, производитель советует менять ремни ГРМ один раз на 75 000 км пробега, а вот контролировать их состояние следует куда чаще – при очередном ТО, т.е. спустя 15 000 км пробега. Данное утверждение верно и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных силовых агрегатов. Как уже отмечалось выше, никаких существенных вопросов обрыв ремня ГРМ не вызовет только у мотора ВАЗ-11183-50, в остальных же случаях избежать загибания клапанов и последующего ремонта не получится.

Это связано с тем, что во время обрыва ремня распредвал останавливается в том положении, в котором он находился на момент обрыва, при этом коленвал продолжает вращаться. В итоге поршни очень сильно ударяются о клапаны, которые находятся в это время в открытом положении. От полученного удара клапана гнутся, а в некоторых случаях поршень может даже пробить (но встречается подобное очень нечасто).

Из-за этого некоторые специалисты настоятельно советуют менять ремень ГРМ даже раньше сроков, указанных производителем автомобиля либо ремня. Отметим, что приводимые далее способы замены ремней ГРМ подходят для всего современного модельного ряда Лада: Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и т.д.

Замена ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах без натяжителя

В конструктивном плане крепление генераторов у Гранты имеет отличия от конструкций, применяемых на первом поколении Калины и на Приорах. К примеру, на Грантах, оснащенных восьмиклапанными двигателями, изначально не предусмотрено натяжения ремня, а потому их замена происходит несколько по-иному.

Этому процессу предшествует проверка текущего состояния ремня. Данную процедуру проводят так: включается пятая передача, затем вы опираетесь на переднюю часть авто и толкаете его назад, попутно осматривая генератор на всем его протяжении. На нем не должно обнаружиться разрывов либо трещин, а резина в исправном элементе не отслаивается от основы из ткани. При выявлении любых подобных изъянов ремень потребуется немедленно заменить.

Для проведения данной процедуры вам потребуется: нож, длинная отвертка, ключ «на 13», и, конечно же, новый ремень ГРМ для Гранты, длиной в 823 мм. Он обойдется вам примерно в 800 руб., номер данного изделия по каталогу – 1118-1041020-07.

В процессе замены ремня нет ничего сложного. Сначала вы срежете изношенный элемент ножом, далее потребуется отвернуть болт нижнего крепления (воспользуйтесь ключом «на 13»), а после, при помощи того же ключа, отворачивается гайка, и болты вытаскивают.

Генератор поворачивается так, чтобы находящаяся сверху проушина крепления заходила прямо за выступ кронштейна. Прижмите кронштейн и генератор друг к другу и закрепите их в этом положении при помощи кусочка проволоки у гайки, которой крепится крышка ГБЦ.

После ремень надевается на генераторный шкив и верх шкива его привода. Далее вам понадобится провести повторное включение пятой передачи, прижать ремень к шкиву и начать толкать машину назад. Продолжайте толкать до момента полного одевания ремня, после чего проволока отвязывается, а генератор отжимают от кронштейна с помощью отвертки. Затем нужно установить на положенные им позиции болты крепления генератора (верхний и нижний) и гайку. Работа завершена.

Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах с натяжителем

В настоящий момент АвтоВАЗ оснащает Гранты некоторых комплектаций шестнадцатиклапанными моторами. Разберем процесс замены ремня ГРМ на таких двигателях более подробно.

Для ее проведения вам понадобится шестигранник «на 5», плоская отвертка, а также головки «на 17», «на 15» и «на 10». Начать процедуру следует со снятия старого элемента – с выворачивания винтов, после чего поочередно снимаются обе крышки привода газораспределительного механизма и непосредственно сам ремень.

Газораспределительные фазы нельзя нарушать, а потому коленвал и распредвал должны находиться в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Именно поэтому вам предстоит совершить проворот коленвала по движению часовой стрелки до той поры, пока отметки на каждом шкиве распредвала не совместятся с отметками, которые размещают на располагающихся сзади крышках приводов ГРМ.

Затем маховик фиксируется отверткой, которая вставляется между его зубьев, болт отворачивается, а шкив с опорной шайбой снимаются. Уровень натяжения ослабляется посредством проворачивания ролика, это действие совершается перед его снятием. Помните – после снятия ремня осуществлять проворачивание обоих валов запрещено. Дополнительно отметим и то, что процесс по замене ремней ГРМ проводится синхронно с заменой обоих роликов.

Следом начинается сама установка, перед которой рекомендуется наносить на резьбу специализированный герметик. Ремень надевается на шкив коленвала, при этом вы натяните оба его ответвления, заведя заднее ответвление за натяжной, а переднее – за опорный ролик. Далее он одевается на шкивы распредвалов. Одновременно с натяжением ремня вы совершаете проворот натяжного ролика против движения часовой стрелки. Вырез первой находящейся снаружи обоймы указанного ролика совмещают с выступом второй из находящихся внутри него втулок, а болт крепления зажимается ключом.

Читайте также  Ваз 2106 замена масла

Далее вы совершите проворот коленвала ровно на 2 оборота по движению часовой стрелки. Посмотрите, совмещаются ли установочные метки у обоих валов, кроме того, следует проверить, совмещается ли выступ и вырез на натяжном ролике. Работа по замене ремня газораспределительного механизма завершена.

Помимо описанного выше, существует и способ по замене ремня ГРМ, при котором вам не понадобится никакого специального инструментария. Однако, применяться такая методика может лишь в тех случаях, когда в замене роликов нет нужды.

Процесс ее проведения таков: сначала ровно половина изношенного ремня срезается с помощью канцелярского ножа и снимается. Далее на шкивы коленвала одевают новый ремень, одновременно с этим разрезается и удаляется вторая половина изношенного. На завершающей стадии новый ремень окончательно натягивается на шкивы коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 1.6 на 16 клапанов

Ремень ГРМ

Каждый автовладелец должен знать, что ГРМ нужно менять, по рекомендациям производителей авто, пробег в 60 тыс. км – это максимум, после которого стоит произвести замену. Но стоит учесть, что при работе автомобиля с высокими нагрузками показатель максимального пробега может значительно уменьшиться.

Для того чтобы избежать неприятностей, техническое состояние ГРМ на Ладе Гранта желательно проверять через каждые 15 тыс. км для того, чтобы знать, когда необходима замена. Как это сделать?

Нужно поднять переднюю правую сторону авто на столько, чтобы можно было вращать колесо. Для этого желательно воспользоваться домкратом. Теперь включаем четвертую или пятую передачу. Прямо с механизма ГРМ снимаем крышку, которая имеет защитное свойство и вращаем колесо руками до тех пор, пока не начнет крутиться коленчатый вал. Это даст вам возможность понять, насколько рабочее состояние ремня и нужна ли замена.

При таких дефектах, как отслоение резины, сломанные зубцы, трещины, которые видны невооруженным взглядом, ремень необходимо заменить уже сейчас, даже если пробег не достиг нужных показателей. Если вы заметили, что ремень стал слабее, нужно его просто натянуть. Не помешает проверить и ремень привода генератора, замена которого на Ладу Гранта необходима каждые 30 тыс. км, даже если ремень в отличном состоянии.

Ремень ГРМ может порваться, если автомобиль был подвержен резкой нагрузке, последствия такого случайного случая непредсказуемы. Обрыв способен произойти в момент, когда поршень приближается к мертвой точке. Как правило, в таких случаях приходится ремонтировать и двигатель.

Подготовка автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта может иметь в комплектации два типа силовых агрегатов, у первого есть восемь клапанов, у второго – шестнадцать. Отличаются эти механизмы тем, что первый содержит одну шестеренку, а второй имеет два распределительных вала, по совместительству – две шестеренки. Кроме того, в механизме вы найдете не только натяжной ремень, но и обводной ролик в качестве дополнительного.

Такие ролики на лифтбек также необходимо менять вместе с ремнем ГРМ, так как изношенный ролик может быть одной из причин обрыва ремня или его попадания на шестеренку. В этом случае нарушатся фазы газораспределения, и двигатель будет трясти, из-за чего сильно падает мощность.

Произвести замену на авто Ладу Гранта сможет каждый автовладелец, если он имеет желание и немного инструментов, в СТО же за такую несложную задачу цена просто зашкаливает. Для замены вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • монтировка;
  • отвертка плоского типа; вилка для натяжного ролика;
  • домкрат;
  • перчатки.

Кстати говоря, перчатки пригодятся вам не только для того, чтобы не запачкать руки, но и уберечь их. Ослаблять гайки в ограниченном пространстве достаточно травмоопасно. Работы было бы неплохо проводить в гараже при наличии смотровой ямы. Но если такой вы не имеете, подойдет любая ровная площадка.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Замена

Работа не долгая и достаточно простая. Итак, первое что нужно сделать – снять с автомобиля Лада Гранта плюсовой провод с аккумулятора и разъединить датчик положения вала. Теперь снимаем кожух, который защищает механизм ГРМ и откладываем в сторону. Для того чтобы предотвратить возможные ошибки во время установки нового ремня, важно совместить имеющиеся отметки корпуса двигателя и риску на шестерне. Сделать это очень просто, достаточно вращений накидным ключом за болт, который держит шкив, при этом нужно включить нейтральную передачу.

Существует и второй способ – с помощью прокрученного колеса. Это было описано немного выше, когда нужно поднять правую часть авто и прокручивать колесо. После того как все метки сошлись, извлекаем резиновую пробку, что расположена на коробке, и открываем смотровое окно. Таким образом мы увидим маховик, на нем также должна совпасть риска с прорезью. Когда все встало на свои места, можно заняться снятием ремня со шкива генератора. Откручиваем нижний болт, что крепит сам агрегат, а верхний нужно открутить и вытащить.

Для того чтобы произвести сборку на Ладу Гранта, необходимо воспользоваться той же инструкцией, но в обратном порядке. Обязательно перед тем, как заняться сборкой, нужно убедиться, что все показатели стоят на своих местах. Потом ставим натяжной ролик и надеваем на новенький ремень шестеренку. Начинать нужно с коленчатого вала. Важно, чтобы на шестеренку попали все зубцы. Если все вышло, все стоит на своих местах, пора натягивать ремень натяжным роликом. Таким образом, замена ремня пройдет быстро и без нежелательных последствий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector