Замена ремня грм лада ларгус

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами. Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние. Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Ларгус, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа. Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник. Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию. Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

Видео на примере аналогичного двигателя в Логане

Меняем ремень ГРМ на Ладу Ларгус – видео

Ремень ГРМ на Ладу Ларгу

Данная статья о том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов с видеоинструкцией.

Аббревиатура ГМР читается, как газораспределительный механизм, основным предназначением которого (ГМР) является подача воздушно-топливной смеси (ВТС) в цилиндры двигателя с определенной цикличностью, а также вывод из камер цилиндров отработанных газов. Ремень газораспределительного механизма выступает, как звено, синхронизирующее между собой работу распределительного и коленчатого вала двигателя автомобиля. Замена этой важной детали ГРМ должна производиться не реже чем через каждые 60 000 километров пробега или при низкой эксплуатации автомашины по истечении шестилетнего срока.

Разрыв, износ (истирание) зубцов на ремне, как правило, ведет к прямому контакту клапанов и поршней мотора, в результате чего происходит рассогласование поворотных углов распределительного и коленчатого вала, а в дальнейшем и капитальному ремонту двигателя.

Ремень ГРМ

Ремни для ГРМ изготавливают из каучука (резины) с выступами (зубцами), находящимися на внутренней части его поверхности. В Ларгус, как и на большинстве авто отечественного производства, он располагается между радиатором и цилиндрами мотора. Зубцы предназначены для обеспечения качественного сцепления и не допускают возможное проскальзывание ремня. Основное назначение приводного ремня – это гарантия синхронной работы валов двигателя, то количество зубцов строго регламентировано.

Профилактические работы с ремнем ГРМ Лады Ларгус

Для того чтобы избежать серьезных материальных затрат на ремонт двигателя, следует всего лишь выполнять несколько необременительных правил:

  • через каждые 10 000 км проверяйте состояние ремня ГРМ;
  • при обнаружении повреждений по возможности проведите его замену;
  • натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям сервис книжки автомобиля;
  • обнаружив на ремне ГРМ, грязь немедленно удалите ее.

Специфика повреждений ремней ГРМ на 8- и 16-клапанном двигателе Лада Ларгус

Замена

Независимо от количества клапанов, выход из строя ремня ГРМ приводит к очень неприятным последствиям (ремонту). Проще говоря, чем сложнее конструкция двигателя, тем серьезнее последствия. Если в первом случае (8 клапанов) ремень просто заменяется с незначительным ремонтом клапанов, то при варианте 16, возможно, понадобится полное восстановление всех поврежденных деталей.

Замена ремня ГРМ

Единственное различие при замене привода (ремня) газораспределительного механизма на различных по своему типу двигателях – установка самозатягивающегося ролика. На двигателях, имеющих 8-клапанов, он более узкий относительно ролика 16-клапанного мотора. Ремень соответствует ширине ролика. Все остальные проводимые операции при смене ремня фактически одинаковы:

  • автомобиль посредством снятия минусовой клеммы с источника питания (аккумулятора) обесточивается;
  • извлекается патрубок впуска и зубчатый ремень вспомогательных узлов;
  • шкив демонтируется путем вывинчивания болтов механизма;
  • при работе по смене ремня ГРМ 8-клапанного Ларгуса снимается правая подвеска двигателя, а также обе (верхняя, нижняя) крышки защиты этого механизма;
  • болты шкива коленвала закручиваются до того момента, когда метка на распределительном валу достигнет расстояния, соразмерного с одним из зубцов. Затем крепится оправка, и шкив прокручивается по часовой стрелке до упора. Для проверки меток снимаются клипсы на отверстиях ГРМ, предварительно освободив (демонтировав) воздухозаборник;
  • далее с помощью плоской отвертки извлекаются заглушки, закрывающие нужные к свободному для работы доступу отверстия;
  • болты крепления немного послабляются, что повторяется (дублируется) на ролике и силе поверхностного натяжения ремня. Ослабленный ремень ГМР свободно снимается и заменяется на аналогичный новый;
  • особое внимание следует уделить совпадению шлицов на двигателе с выступающими частями ролика.

Замена ремня ГРМ на двигателе с 16 клапанами, вернее сказать, его натяжение выполняются в следующей последовательности узлов:

  • коленчатый вал;
  • водяная помпа;
  • распредвал.

При этом необходимо ориентироваться на указание стрелки, нанесенной на ремне, – они направлены по ходу движения. По окончании работ проводится регулирование степени натяжения, удаление фиксаторов, обратный монтаж заглушек в отверстия. Слабо натянутый ремень приведет к проскакиванию зубцов. При слишком сильном натяжении возможен преждевременный износ, а также увеличение нагрузки на газораспределительный механизм. Сборка устройства в исходное положение осуществляется в обратном порядке.

Видеоинструкция

Нужно обязательно сказать, что, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых операций, смена ремня ГРМ – серьезная и кропотливая работа, требующая тщательности и хотя бы минимальных технических познаний и опыта. При отсутствии таковых лучше всего обратиться к специалисту или на СТО.

Ремень ГРМ Lada Largus

Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.

Силовые агрегаты Ларгус

По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

Признаки износа

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

  • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
  • Далее – отключаем АКБ.
  • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
  • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

Снятие ремня

Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

  • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
  • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

  • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
  • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

Схема ГРМ

Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус

Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».

  • После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
  • Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
  • Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
  • После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.

Вращение коленчатого вала

Внимание! Двигатель K4M, как и агрегат K7M, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от приводного узла ГРМ.

  • Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
  • После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
  • Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
  • Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
  • После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
  • Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.

Ослабление натяжения ремня

Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.

Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус

Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.

Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.

Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.

Комплект привода

Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.

На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.

Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.

Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Двигатель Лада Ларгус под капотом 16 клапанов

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Двигатель K4M Лада Ларгус 16 клапанов

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов на Лада Ларгус из-за обрыва ремня ГРМ

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов сломано в двигателе Лада Ларгус

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус (Lada Largus) с 8-ю клапанами

Автомобили Лада Ларгус оснащаются двигателем с 8 клапанами от «Рено» или «АвтоВаз». В обоих случаях при обрыве ремня возможно соприкосновение поршней с клапанами. Это приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов просто необходима. Сделать ее можно и самостоятельно.

Менять ремень рекомендуется примерно через каждые 60 000 км пробега. Правда, моторы французского бренда могут выдержать и до 80 000 км без замены этого элемента. Иногда замена может потребоваться и раньше. Поэтому следует регулярно проводить осмотр данного элемента. Его необходимо менять, если имеются:

  • сильный износ;
  • трещины;
  • расслоение;
  • значительные потертости;
  • порезы;
  • вылезшие нити корда;
  • следы смазки.

Несвоевременная замена ремня грозит его обрывом. Вследствие этого возможно повреждение мотора при столкновении поршней и клапанов. Клапана в результате этого будут погнуты. Это грозит переборкой силового агрегата.

Порядок выполнения замены ремня ГРМ

Менять ремень ГРМ на 8-клапанных двигателях Ларгуса намного проще, чем на имеющих 16 клапанов. При этом на моторах «Рено» процесс несколько сложнее, чем на силовых агрегатах российской марки.

Для выполнения операции потребуются следующие инструменты:

  • особый ключ для натяжки ремня;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • набор головок;
  • куски ветоши.

Также необходимо заранее купить сам ремень и натяжной ролик. Желательно покупать продукцию оригинального производства. Но хорошее качество имеют и детали брендов BOSH, Gates и некоторых иных.

Ремень ГРМ

Съем ремня ГРМ

Сама замена осуществляется для автомобилей с двигателем Renault в такой последовательности:

  1. Установить машину на смотровую яму и обездвижить.
  2. Поднять с помощью домкрата переднее правое колесо и снять его вместе с накладкой на колесную арку.
  3. Выкрутить свечи.
  4. Удалить ремень, предназначенный для дополнительного оборудования.
  5. Снять верхнюю крышку привода ГРМ (она закреплена специальными болтами).
  6. Включить пятую передачу и нажать тормоз для фиксации коленчатого вала. Далее необходимо снять его шкив. Для остановки вала также можно применять монтировку, которую нужно вставить между зубьев маховика.
  7. Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
  8. Установить на цилиндре верхнюю мертвую точку с помощью специальных меток. Для этого следует вращать коленвал до того момента, пока метка на распредвале не окажется в самой верхней точке. При этом метка не шестерне коленчатого вала должна расположиться в самой нижней точке.
  9. Ослабить гайку натяжного ролика. Ремень при этом ослабнет. Снять сам ремень, выводя его из-под ролика, стягивая с шестерни коленвала, а затем – снимая с помпы и с распределительного вала.
  10. Поставить новый натяжной ролик. Закреплять его при этом не стоит.
  11. Поставить новый ремень ГРМ, надевая его на коленвал, заводя за помпу, накидывая за шкив и размещая за натяжным роликом. Далее фиксационную гайку следует затянуть предназначенным для того ключом. Последовательность этой процедуры обратная процессу снятия ремня. Выполнять операцию следует именно в такой очередности.
  12. Прокрутить на два оборота коленвал, проверяя положение меток. Если все нормально, то можно ставить обратно все крышки, колесо и все остальные детали.

Установка ремня ГРМ

Установка ремня ГРМ завершена

Замена ремня ГРМ на двигателе производства «АвтоВаз» выполняется немного проще. Здесь снимать приходится всего лишь одну крышку. Выставить верхнюю мертвую точку также легче, так как здесь имеется больше пометок. При этом стоит удостовериться, что при прокручивании коленчатого вала метка на шкиве распределительного вала совпадает с выступом на задней крышке, метка на шестерне коленвала – с обозначением на блоке цилиндров, пометка на маховике – с отметкой на картере. Остальные операции аналогичны проводимым с реновским мотором.

Читайте также  Замена масла в коробке лада веста

При замене ролика и ремня ГРМ следует проверить натяжение последнего. Эта процедура проводится вручную. Ремень необходимо взять примерно посередине отрезка между шкивом распределительного вала и помпы. Следует попробовать провернуть ремень. При правильном натяжении он провернется не более, чем на 90 градусов.

Таким образом, заменить ремень ГРМ на Largus несложно. И для этого необязательно ехать на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector