Замена ремня грм шевроле авео

Шевроле Авео: замена ремня ГРМ

На Шевроле Авео замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, как и на большинстве современных иномарок. Процедура по замене ремня газораспределительного механизма является стандартной для большинства автомобилей и может отличаться лишь некоторыми нюансами. Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео производится, согласно мануалу, каждые 120 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять ремень, может произойти обрыв, тогда двигатель погнет все клапана (8 или 16 кл) в системе газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ Авео

Следует подготовить для замены ремня ГРМ комплект ключей, в том числе ключ на 41. Последний можно приобрести за 700 руб. (некоторые умельцы делают подобные инструменты самостоятельно). Также необходимо будет подготовить новый ремень ГРМ Авео, обводной и натяжной ролики, новую помпу. Старая помпа при повторной натяжке обязательно потечет, поэтому данная деталь обязательно меняется на новую.

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на примере Авео Т300 (процедура аналогична замене ремня на Авео Т250).

Замена ремня ГРМ Авео Т300:

  • Приготовить все необходимое для работ и открыть капот автомобиля
  • Снять крышку воздушного фильтра (находится по ходу движения авто справа)
  • Снять все патрубки, которые могут помешать работам
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра
  • Снять правое переднее колесо, убрать защиту двигателя
  • Слить антифриз
  • Установить под двигатель домкрат
  • Головкой на 10 открутить брызговик, который находится справа
  • Снять правую опору мотора – открутить 4 шт. болтов и 2 шт. гаек головкой на 17
  • Убрать подушку – под ней откроются натяжной ролик и ремень навесных агрегатов
  • Отвернуть 2 шт. болтов на 10 и снять защитную крышку ГРМ

Метки ремня ГРМ Шевроле Авео:

  • Необходимо выставить верхнюю мертвую точку
  • Коленчатый вал по часовой стрелке провернуть за болт крепления шкива, при этом две метки на звездочках распределительных валов должны совпасть

Продолжение установки ремня:

  • Снять шкив коленвала
  • Далее можно застопорить коленвал либо сделать следующее: установить 5-ю передачу, подставить подставки под заднее колесо и вставить в тормозной диск отвертку подходящего размера, чтобы она об суппорт заклинила диск – ее ставят ниже суппорта, так как вращение идет против часовой стрелки
  • После того, как коленвал был застопорен, можно сорвать болт
  • Метка коленвала при этом должна совпасть, в этот момент можно установить дополнительные метки
  • Головкой на 10 снять защитную крышку, открепить левую нижнюю защелку
  • Ослабить крепление помпы (можно воспользоваться для этого шестигранником на 5)
  • Так как в блоке еще присутствуют остатки антифриза, необходимо поставить под него емкость
  • После можно демонтировать кронштейн опоры двигателя
  • Помпу провернуть ключом на 41 до ослабления ремня против часовой стрелки
  • Снять паразитный ролик
  • Теперь можно снять ремень ГРМ

Установка нового ремня ГРМ Авео:

  • Ключом на 17 открутить звездочки распредвалов, обязательно предварительно их застопорив
  • Снять звездочки распредвалов, натяжной ролик, пластиковую защиту
  • Снять старую помпу и установить на ее место новую, не затягивая болты крепления
  • Установить на место пластик, звездочки распредвалов, ролики, затянуть болты
  • Новый ремень ГРМ ставить обязательно по направлению, которое указано на нем
  • Проверить все метки, при этом распредвал впускных клапанов немного может сползать вниз
  • Надеваем новый ремень ГРМ: в начале на звездочку коленвала, затем на обводной ролик, на звездочку распредвала выпускных, далее впускных клапанов, на натяжной ролик и на помпу
  • Необходимо убедиться, что нисходящая ветвь ремня натянута
  • Натянуть сам ремень, после чего ключом на 41 помпу провернуть по часовой стрелке, чтобы на натяжном ролике метки совпали
  • Закрутить болты крепления от водяного насоса и проверить все метки
  • Провернуть на два оборота коленвал и вновь проверить все метки
  • В том случае, когда метки совпали, а поршни не встретились с клапанами, можно осуществить окончательную сборку
  • Все, что сняли, установить в порядке, обратном снятию, после чего закрутить все крепления и залить антифриз

Ремень ГРМ на Шевроле Авео: цена

Мы решили узнать, сколько стоит ремень ГРМ на Шевроле Авео. Цена ремня зависит от его производителя и технических характеристик детали. Учитывая высокую стоимость оригинального ремня ГРМ купить неоригинальную запчасть экономически будет выгоднее, но отличного качества последующей работы системы никто не сможет гарантировать.

Оригинальные запчасти:

  • Ремень ГРМ Авео Т300 (арт. 24 422 964) – цена около 3 350 руб.
  • Натяжной ролик – (арт. 55 574 864)
  • Направляющий ролик – (арт. 24 436 052)

Оригинальные замены:

  • Ремень ГРМ Опель (арт. 93180815) – 4600 руб.
  • Ремень ГРМ Опель (арт. 5636 452) – 5800-6200 руб.

Неоригинальные замены/Аналоги:

  • Ремень ГРМ Quartz (QZ24422964) – 430 руб.
  • Ремень ГРМ Neko (146S8M24) – 570 руб.
  • Ремень ГРМ NSP (NSP0124422964) – 600 руб.

Инструкция по замене, приведенная выше, является достаточно подробной. Но если остались неясные моменты, вы можете посмотреть видео по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео. На Авео 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 замена ремня будет производится аналогичным образом.

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.2 поколения Т250

Чтобы автомобиль нормально функционировал, следует производить плановую замену любых расходных материалов. К ним относится и привод ГРМ. Также необходимо производить его периодическую диагностику. Привод может быть как ременным, так и цепным. Здесь мы поговорим о замене передачи ГРМ на Шевроле Авео 1.2 Т250. Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с подробной инструкцией по замене данного расходника.

Предназначение привода ГРМ

Ременный привод представляет собой резиновый обруч. Внутри него размещен каркас из металла, который придает ему необходимую жесткость. На внутренней части ремня есть зубцы, посредством которых он сцепляется с шестернями. Предназначение ремня ГРМ – путем соединения валов двигателя осуществлять синхронизацию работы поршней и клапанов.

Поршни и клапаны размещены в одном пространстве, и если ремень оборвется, то произойдет их встреча, которая не сулит ничего хорошего. При этом клапаны обязательно погнутся, а поршни также получат непоправимые повреждения. Кроме них, пострадают еще и цилиндры. Короче говоря, двигатель придется серьезно ремонтировать. Чтобы этого не допустить, нужно иногда диагностировать состояние ремня, чтобы не прозевать момент его окончательного износа.

А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что ремень давно пора заменить на новый:

  • поверхность ремня выглядит явно изношенной, на ней обнаружены трещины, сколы и прочие подобные дефекты;
  • зубцы уже не выглядят свежими, они износились;
  • наметилось отслоение материала от своей основы;
  • торцы размохрились;
  • на поверхности ременной передачи были обнаружены масляные пятна.

Наличие масла на ремне говорит о том, что сальник начал протекать. Значит он подлежит замене. Иначе масло продолжит попадать и на новый расходник, что, конечно же, очень быстро выведет его из строя, та как масло разъедает резину. Кроме ремня и сальников, необходимо заменить и еще некоторые расходники. К ним можно отнести и натяжной ролик. Но если его внешний вид еще внушает доверие, то можно пока этого и не делать. А вот если он поцарапан или имеет сколы, то лучше не рисковать, а сменить его вместе с ремнем.

Меняем ремень сами

Производитель четко регламентирует сроки замены ремня – после 50 000 км. Если на свои знания вы полагаться не можете, пригласите специалиста, и он определит, необходимо ли совершать замену ремня именно сейчас или он еще может послужить.

Если вы все же решили, что привод подлежит замене, отправляйтесь в магазин и купите там новые расходные материалы – ремень, сальники, ролики (по необходимости). А вот какие инструменты следует подготовить для проведения ремонта:

  • необходимые ключи и головки;
  • вороток;
  • кусачки;
  • набор отверток с разными видами наконечников;
  • домкрат.

Чтобы производить работы было комфортно, авто следует поставить на эстакаду или подъемник. Все работы можно производить только тогда, когда двигатель остынет. Не забудьте зафиксировать автомобиль. Не пренебрегайте вопросами безопасности.

Последовательность действий

1. Сначала обесточиваем автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумулятора.
2. Демонтируем кожух воздушного фильтра и воздуховод. Таким образом мы обеспечим доступ к необходимым узлам.
3. Впускающий воздух датчик следует отключить.
4. Снимаем кронштейн силового агрегата, слегка приподняв автомобиль.
5. Демонтируем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
6. Снимаем подушку двигателя, отвернув для этого все крепежные приспособления.
7. Теперь фиксируем моховик при помощи плоской отвертки. Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Приготовьтесь к тому, что быстро сделать это не получится, и придется постараться.

8. Снимаем шкив коленвала.
9. Демонтируем натяжной ролик вместе с приводом генератора.Внимательно осмотрите снятые детали и на основании этого принимайте решение о необходимости их замены.
10. Теперь снимаем оба кожуха ГРМ – сначала верхний, а затем нижний.
11. Сейчас нам необходимо провернуть шкив коленвала для того, чтобы метка на нем совместилась с прорезью на нижнем кожухе ГРМ. Для того, чтобы шкив было легко проворачивать, нужно наживить болт его крепления. Полностью его вворачивать не нужно.

12. Точно таким же образом следует совместить метку на шкиве коленвала с прорезью на нижней части кожуха газораспределительного механизма.
13. Прокручиваем помпу водяного насоса по часовой. Для этого придется отвернуть все необходимые болты.
14. Демонтируем ременный привод.
15. Снимаем ролик натяжения, открутив для этого все крепящие его болты.
16. Ставим новый ролик на его место.

17. Вполне возможно, что возникнет необходимость демонтажа насоса для подачи воды. Для этого снимаем пластмассовую защиту и звездочки распредвалов (впускного и выпускного).
18. Когда помпа уже заменена, ставим на место снятые звездочки.
19. Совершаем натяжку новой ременной передачи.

20. Прокручиваем водяной насос по часовой, тем самым производя натяжку ремня. Метка на ролики при этом должна быть совмещена с меткой на крепеже натяжителя.
21. Еще раз проверяем корректность совмещения всех меток. При необходимости производим регулировку.
22. Если все совместилось, начинаем производить обратную сборку механизмов.

После окончания работ заводим автомобиль и слушаем работу двигатели. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить. Производя ремонт самостоятельно, вы не только сможете хорошо сэкономить, но еще и получите так необходимый каждому автолюбителю опыт.

Видео

Замена Ремня Грм Авео 1.6 16v

Старый потрепанный Chevrolet Aveo, под 1,4-литровым капотом DOHC, замена ремня Сроки на 120000 километров. При обрыве ремня двигатель E-TEC II изгибает все клапаны. Так как автомобиль производится General Motors, процедура замены будет очень похожа на Nexia. Единственная проблема с заменой заключается в том, что ремень натягивается насосом.

Для смены ремня ГРМ на этой машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41 год. Замена ремня ГРМ в автосервисе Kia, Hyundai. Стоимость. Замена ремня ГРМ на Ford Focus второго поколения. Если проблем с первыми 2 проблемами нет, то вам нужно заказать специальный ключ или заранее (например, здесь стоимость 700 рублей), или сделать это самостоятельно. Раньше мы изготавливали металл шириной около 2 мм, получалось не очень хорошо, но, как говорится, «рыба без рыбы и рака». Замена ремня ГРМ дизельного двигателя на Opel Insignia или Zafira p. Материалы включают ремень ГРМ, натяжитель и обводной ролик, и, конечно, насос. Поменяй помпу четко. Потому что, как только вы закрутите старый насос, он обязательно начнет течь со вторым натяжением.

Замена Ремня Грм Авео 1.6 16v

Мы начинаем работу над внешним экзаменом.

Двигатель E-TEC II.

Давайте начнем

Первый выстрел крышка воздушного фильтра и все мешающие насадки.

А также корпус воздушного фильтра.

Снимите переднее правое колесо, защиту двигателя, слейте антифриз и взорвите двигатель. Замена меток ремня ГРМ и т. Д. бортовой журнал alfa romeo 156. Откручиваем правый инжектор, головка на 10 поможет нам и снимет его.

Снимите правильную подвеску двигателя. Замена ремня ГРМ для vw passat. Для этого ослабьте четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим настенные приспособления и натяжной ролик.

Вид из под крыльев.

1. натяжной ролик.

2. шкив коленвала.

3. подключение компрессора кондиционера.

Поверните ключ 14, поверните зубчатый болт по часовой стрелке, пока ремень не ослабнет, и снимите ремень.

Снимите верхнюю крышку ГРМ, для этого открутите два 10 болта.

Устанавливаем верхнюю мертвую точку. Поворачиваем коленчатый вал болтового шкива по часовой стрелке, пока две метки на звездочках распределительного вала не совпадут.

Замена ремня ГРМ Aveo 1.6

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo 1.6

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ: Метки тайминг Chevrolet Авео 1.6 .

Снять шкив коленвала. Чтобы сломать болт, нам нужно либо заглушить коленвал, либо обмануть. Сменный ремень Renault 1.6 16v (k4m) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2. Ноутбук Nissan Nissan не 1,6 1,6; Замена ремня ГРМ и ремня Nissan Note 1.6 осуществляется в определенном режиме. Рассмотрим второй вариант. Мы занимаем пятую передачу, ставим суппорты под заднее колесо и вставляем отвертку в тормозной диск, чтобы прижать диск к суппорту. К сожалению, мы не сделали снимок, на рисунке показано место установки, единственное, что нужно установить под суппорт, потому что он вращается будет против часовой стрелки.

Маркировка на коленвале также должна совпадать.

Мы ставим дополнительные теги, вы можете обойтись без них, но для дополнительного контроля времени не будет. «Лучше переусердствовать, чем нет!» Это народная мудрость.

Снимите нижнюю крышку ГРМ и еще десять головок, чтобы помочь нам. Замена насоса и ремня ГРМ ВАЗ 2110-ВАЗ 2112 16. Слева внизу есть защелка.

У нас замечательная картина.

1. звездочка распредвала.

2. звездочка выпускного распредвала.

3. натяжной ролик.

4. обходной (ложный) ролик.

5. насос (водяной насос).

6. звездочка коленвала.

Свободное крепление насоса, шестигранник до 5, здесь полезно.

Мы заменяем таз, потому что, несмотря на утечку антифриза, большая его часть остается в блоке.

Снимите кронштейн крепления двигателя.

Поверните насос против часовой стрелки с помощью ключа 41, пока ремень ГРМ не сломается. Уберите не тот ролик.

Снимите старый ремень ГРМ.

Открутите звездочку распределительного вала ключом 17, предварительно зафиксировав их.

Снять звездочку распределительного вала.

Снимите натяжной ролик и пластиковый кожух. Два лучших болта не зафиксированы на фотографии, но их легко найти.

Вынимаем старый насос и вставляем новый, как показано на фото. Замена ремня ГРМ шевроле авео 1,4 литр 16 клапанов с. Болты не затягивают.

Ставим пластик, ролики, звездочка распредвала, затянуть все болты.

Установите новый ремень ГРМ в направлении, указанном на нем. Как сделать устройство для замены ремня ГРМ для автомобиля Ford Focus 1 с двигателем zetec-e. Сначала проверьте все отметки, впускное отверстие распредвала будет слегка скользить вниз. Носить ремень ГРМ в следующем порядке: сначала к звездочке коленвала, обводному ролику, звездочке распределительного вала, выпускному валу, натяжному шлангу и насосу. Мы следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была плотной,

Затягиваем ремень. Замена ремня ГРМ для Renault Safran 2.2 dt b54g. Замена ремня ГРМ в ремне генератора с 8 клапанами Замена без натяжителя Grant. Используя специальный ключ 41, поворачивайте насос по часовой стрелке, пока отметки на натяжном ролике не совпадут. Затянуть крепежные болты водяного насоса.

Проверьте все метки.

Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем отметки. Если все совпало и поршень с клапанами не встретился. собираем. Мы ставим все, что было снято, в порядке, обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заполните антифризом. Замена ремня в этом случае однозначна. Замена ремня ГРМ на выпускном клапане обеспечивает 8 клапанов. Своевременная замена ремня может спасти вас от многих замен ремней. Теперь вы можете легко поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео о замене ремня Chevrolet Aveo

Удачи на дорогах. Не гвоздь. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 bse в vw golf 5. Не палочка!

Замена ремня грм Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки. А так же корпус воздушного фильтра. Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем. Снимаем правую опору двигателя.

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик. Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на Демонтируем опору двигателя, расположенную справа.

замена ремня грм шевроле авео 16 клапанный

Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика Снимаем защитный кожух ГРМ. Крутим коленвал вправо.

После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться. Демонтируем шкив коленвала. После этого нам необходимо зафиксировать коленвал.

Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку.

Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой. После блокировки коленвала срываем болт.

замена ремня грм шевроле авео 16 клапанный

В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.

замена ремня грм шевроле авео 16 клапанный

Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя: Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ: Всего два болта левый и правый.

Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя: Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на Вставляем снова нашу планку.

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция

Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке: После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика: Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем: Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах.

замена ремня грм шевроле авео 16 клапанный

Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут. Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень замена ремня грм шевроле авео 16 клапанный корректируем положение шестерёнок.

Поэтому запаситесь терпением и свободным временем — только на его снятие и установку можно легко убить 3 часа. Итак продолжим. Полный размер 6 Чтобы снять самый нижний нам потребуется снять шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на Шевроле Авео 1,5 л

Полуторалитровый двигатель F15S3, которым комплектовали Шевроле Авео, достаточно прост по конструкции и не слишком требователен в уходе. Восьмиклапанная головка блока цилиндров также не вызывает вопросов, но требует периодического обслуживания.

В частности, своевременной замены ремня привода распредвала, роликов и, возможно, шкивов коленвала и распредвала, если пробег двигателя перевалил за 200 тысяч км.

грм авео

Когда менять ремень ГРМ на Авео 1,5 л и какой лучше ставить

Согласно регламенту ТО, приводной ремень ГРМ меняется в восьмиклапанном 1,5-литровом двигателе F15S3 Шевроле Авео и Дэу Ланос каждых 60 тысяч км пробега. На практике ремень может прослужить на 5-10 тысяч км больше. В том случае, если ролики не шумят и помпа не течет.

Хотя проверку состояния всего привода ГРМ крайне рекомендуют проводить раз в 30 тысяч км, а то и чаще.

После такого пробега, скорее всего, придется заменить еще некоторые запчасти Авео. С большой долей вероятности крепко износится ремень привода навесного оборудования (ГУР, генератор, кондиционер), а также его натяжной ролик.

ремень генератора

Поскольку натяжной ролик привода навесного оборудования выполнен из металла, целиком менять ролик не обязательно. Можно просто заменить подшипник. Здесь установлен обычный генераторный шариковый подшипник с номером 6203.

подшипник ролика

Теоретически помпа требует замены каждых 120 тысяч пробега. Однако ее ресурс сильно зависит от качества антифриза, режима эксплуатации и степени натяжения ремня ГРМ. Поэтому при первых признаках люфта или течи антифриза из-под помпы, ее лучше заменить.

помпа

Естественно, понадобится сам зубчатый ремень ГРМ и его натяжной ролик. Параметры ремня для 1,5-литрового двигателя Авео следующие:

Читайте также  Замена масла фольксваген туарег

Количество зубьев — 111.

Ширина ремня — 17 мм.

Длина ремня — 1057 мм.

В каталоге запчастей Шевроле Авео предостаточно расходников для обслуживания привода распредвала:

корейский ремень ГРМ Gates Power Grip 96352407 в синей упаковке, цена порядка 225 гривен;

в красной упаковке продают ремень GATES 5310XS, сделанный в Европе, он стоит 245 гривен;

мексиканский ремень CT874-CONTITECH обойдется на 100 гривен дешевле;

хорошо отзываются о ремне ГРМ 94650-DAYCO, его можно купить за 250 гривен;

неплохие по качеству немецкие ремни 1987949194-Bosch, цена около 280 гривен.

В каталоге запчастей Авео есть и другие предложения по ремням для 1,5-литрового мотора.

новый ремень

Среди натяжных роликов ремней ГРМ чаще выбирают тех же Gates, оригинальный GM 90 499 401, комплект ремень плюс ролик от INA с номером 530000410 и ряд других.

Перед установкой нового ремня важно оценить состояние шкивов распредвала и коленвала. Практика показывает, что на пробеге около 200-220 тысяч км на зубьях появляется износ, который может спровоцировать соскальзывание установленного ремня во время движения.

Меняем ремень ГРМ Авео 1,5 л своими руками

Прежде чем приступить к замене, следует подумать о том, что для работы нам будет необходимо вывешивать двигатель. Поэтому если под руками нет специальной рейки для вывешивания или тельфера, будет необходим еще один дополнительный домкрат или винтовая подставка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, чтобы получить доступ к шкивам коленвала.

Для этого откручиваем защиту двигателя, а также брызговик под крылом.

брызговик

Теперь можно вывешивать двигатель любым удобным методом. Чаще используют второй домкрат с деревянной проставкой.

домкрат

Для замены помпы нам придется слить антифриз. Или хотя бы большую его часть. Для этого можно использовать штатную сливную пробку в нижней банке радиатора.

радиатор

Однако конструкция 1,5-литрового мотора такова, что часть жидкости все равно останется в блоке цилиндров. Поэтому во время демонтажа помпы подставим под двигатель емкость для сбора антифриза.

Чтобы добраться к кожуху ремня ГРМ, придется снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой. Для этого откручиваем один болт со стороны правой фары и два болта с противоположной стороны. Не забываем отключить разъем датчика на гофре и ослабить хомуты.

хомуты

Снимаем опору двигателя, открутив три болта на 14 от лонжерона и две гайки и один болт на 17 от кронштейна опоры на блоке цилиндров.

подушка

Удаляем ремень привода навесного оборудования. Для этого ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Натяжение ремня ослабнет и его можно будет легко снять.

натяжитель

Добираемся к шкиву коленвала. Он прикручен болтом, причем очень крепко. Чтобы сорвать болт, можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Можно пойти другим путем и расклинить зубчатый венец маховика мощной отверткой с плоским жалом.

откручиваем болт

Снимаем шкив коленвала, а болт вкручиваем на место, чтобы иметь возможность провернуть вал и установить шкивы по меткам.

болт шкива

Головкой на 10 снизу откручиваем от блока кронштейн подушки двигателя.

Снимаем верхнюю часть крышки привода распредвала, отвернув четыре болта.

верхняя крышка

Откручиваем головкой на 10 три болта нижней пластиковой крышки и снимаем ее.

нижняя крышка

Внимательно выставляем метки. Вал можно прокрутить либо с помощью вкрученного болта в торец коленвала, либо прокрутить вал за ступицу колеса, установив КПП на пятую передачу.

метки

Удаляем старый приводной ремень ГРМ, обращаем внимание на состояние сальников коленвала и распредвала.

Снимаем натяжной ролик и, если это необходимо, зубчатые шкивы коленвала и распредвала.

ролик

С помощью шестигранного ключа откручиваем болты крепления помпы, подставив под двигатель емкость для слива антифриза.

сливаем антифриз

Тщательно протерев посадочное место, (можно нанести на уплотнитель небольшой слой консистентной смазки), устанавливаем на место помпу, но болты не затягиваем, поскольку эксцентриком корпуса помпы мы будем натягивать зубчатый ремень.

новая помпа

Устанавливаем натяжной ролик. Перед этим совмещаем отверстия, сжав пружину и зафиксировав отверстия сверлом на 3 мм. Следим, чтобы флажок с тыльной стороны ролика четко попал в выемку блока цилиндров.

установка ролика

Ролик затягиваем с усилием 20 Н∙м.

момент затяжки

Устанавливаем зубчатый шкив коленвала, теперь можно устанавливать новый ремень. Если на внешней поверхности ремня не указано направление вращения, ставим ремень так, чтобы символы и маркировка нормально читались, а не были перевернуты.

правильная установка

Фиксируем шкив распредвала, затягиваем его с усилием 45 Н∙м и вынимаем сверло из отверстий в натяжном ролике.

затяжка шкива

Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем впадение обеих меток.

Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы по часовой стрелке до тех пор,

ключ

пока индикатор натяжения ремня на ролике (треугольный флажок) не совместится с прорезью на корпусе ролика.

установка натяжения

Еще раз несколько раз проворачиваем коленвал для проверки положения меток, после чего можно устанавливать крышки ремня ГРМ, вначале нижнюю, затем верхнюю.

Устанавливаем шкив коленвала привода вспомогательного оборудования. Четко соблюдаем схему затяжки болта — усилие 90 Н∙м, после этого дотягиваем 30 градусов, после — еще 15 градусов.

момент затяжки

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забыв залить антифриз в систему охлаждения. Выполняем пробный запуск двигателя, обращая внимание на возможные посторонние шумы в области привода коленвала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector