Замена рычага подвески рено логан

Компетентная замена рычага передней подвески Рено Логан (правого)

Плохое дорожное покрытие создаёт множество проблем владельцам автомобилей. Систематическое передвижение по неровностям, ухабам приводит к ускорению износа узлов и агрегатов. Увеличивается количество посещений сервисных центров для проведения ремонтов ходовой части. Однако находятся желающие самостоятельно чинить автомобиль. Успешное завершение процесса наблюдается только у десятой части автолюбителей, всем остальным приходится посещать СТО, так как непрофессиональное вмешательство способно скорее навредить, чем принести пользу.

Наши услуги по замене рычага подвески Логан

Автомобильный сервисный центр предоставляет широкий спектр услуг по ремонту технических средств разных марок и моделей, в том числе и Рено Логан первого и второго поколений.

Среди всего перечня направлений особо востребованы следующие блоки:

  • силовой агрегат;
  • ходовая часть, передняя и задняя подвески, система рулевого управления;
  • трансмиссия;
  • система электропотребления;
  • кузовные работы.

В процессе диагностики ходовой части особое внимание уделяем состоянию левого и правого рычагов как основных компонентов передней подвески. В случае неработоспособности детали рычага на автомобиле будет небезопасно передвигаться, риск создания аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Специалисты нашего сервисного центра оперативно и в разумные сроки выполнят любые виды работ с предоставлением гарантии качества. Всё это возможно благодаря следующим факторам:

  • квалифицированный персонал с многолетним опытом работы по профилю;
  • современная цифровая и диагностическая оснастка для проведения осмотров, профилактик;
  • многочисленные ремонтные площадки и специальные боксы для покрасочных работ;
  • профессиональный подход в решении проблем;
  • систематическое оттачивание мастерства работниками центра.

Замена передних рычагов Рено Логан: предпосылки

Характерные признаки неисправностей встречаются следующие:

  • стук в процессе управления автомобилем, независимо от скоростного режима и качества дорожного полотна;
  • трудно удерживать автомобиль на скорости свыше 80 км/час;
  • в процессе совершения поворотов, разворотов автомобиля слышны посторонние звуки, скрипы в области расположения ступицы колеса;
  • крен кузова на поворотах.

Основные причины поломок таковы:

  • естественный износ вследствие длительной эксплуатации без промежуточной замены и профилактики;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • фактор брака, нарушение технологии изготовления;
  • механическое повреждение металлической основы из-за наезда на ограждение или столкновение;
  • поломка шаровой опоры, наконечника рулевой тяги, передней стойки;
  • особенности стиля и манеры управления автомобилем;
  • нарушение основных правил эксплуатации технического средства.

Диагностика, предваряющая замену правого рычага Рено Логан

Так как весь основной узел рычага расположен в левой (правой) боковой части подвески, в зависимости от стороны поломки, рациональнее будет использовать гидравлический домкрат вместо подъёмного механизма. Каждый мастер выбирает наиболее оптимальный вариант для себя.

Чтобы проверить работоспособность рычага, нужно приподнять колесо домкратом, пошатать его из стороны в сторону, вверх-вниз. Стук или люфт укажут на неисправность.

Вариант № 2: поместить автомобиль на специальный диагностический стенд и «прокатать» переднюю подвеску. Результат неисправности будет очевиден. В области расположения основы шаровой опоры будут слышны стуки.

Вариант № 3: с помощью металлической монтировки пробовать отделить ступицу от крепления с рычагом подвески.

В процессе диагностики можно использовать как один, так и несколько способов для объективности. Однако на практике мастера нашего сервиса используют второй способ, как наиболее практичный и результативный.

Замена рычага передней подвески Рено Логан

Сразу нужно отметить, что рычаг не поддаётся ремонту, необходима полная замена новым, исправным.

На металлической корпусной части рычага установлено два крепления сайлентблоков и шаровая опора. В процессе систематической эксплуатации автомобиля именно эти участки чаще всех изнашиваются. Для замены понадобится набор инструментов, новые детали, домкрат. Необходимо демонтировать колесо, ступицу, открутить наконечник тяги, рычаг в трёх местах. После извлечения с посадочного места изношенного рычага на его место устанавливается новый. На этом процесс замены окончен.

Параллельно проводится диагностика смежного оборудования или замена иных деталей, в зависимости от результатов диагностики.

Справедливое ценообразование при замене рычага Логан

В процессе сотрудничества с клиентами мы выстраиваем доверительные отношения, индивидуальный подход при решении задач любой степени сложности. Расценки на услуги находятся ниже средних, что делает сервис доступным многим желающим владельцам машин.

Замена рычага Рено Логан с гарантией качества

Детали и комплектующие, которые мы реализовываем, полностью соответствуют стандартам качества и оригинальны, при необходимости подтверждаем документально. За время длительного сотрудничества с изготовителем запчастей нареканий на их исправность не было.

Замена рычагов передней подвески — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Фото прилагается. Для этого понадобится головка и ключ на Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках. Рычаги передней подвески рено в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке.

Но цифра эта весьма условна, так как зависит она от множества причин, среди которых: Условия эксплуатации машины.

Замена рычагов рено логан своими руками

Нетрудно догадаться, что при езде по относительно ровным дорогам все компоненты подвески, включая и сайлентблоки, изнашиваются значительно более медленными темпами, нежели при езде по проселкам и легкому бездорожью.

Рено Логан, будучи адаптированным для эксплуатации в российских условиях, способен преодолевать и. Нагрузка на подвеску. Чем сильнее вы загружаете свой Логан, тем большие перегрузки испытывают и амортизаторы, и сайлентблоки. Стиль вождения владельца машины. У аккуратного водителя и подвеска, и двигатель, и даже составляющие выхлопной системы живут значительно дольше, чем у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать — это тоже понятно. А вот тот факт, что на эти компоненты подвески разрушительное воздействие оказывают и перепады влажности и температур, знают не.

Дело в том, что изготавливаются они из стали и резины, которая со временем, при недостаточной влажности, рассыхается, под воздействием высоких температур — трескается, а низких — дубеет, теряет свои рычаги передней подвески рено, в том числе упругость рычаги передней подвески рено прочность.

Поэтому нередки случаи, когда замена сайлентблоков Рено Логан оказывается необходима уже к исходу третьего десятка тысяч километров, а то и того раньше.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан Сразу отметим, что особо пугаться этой процедуры не стоит — она относительно не сложная, занимает совсем немного времени если, разумеется, этим занимается опытный специалист и не требует больших финансовых вложений — стоимость новых деталей, да и самой работы по их установке отнюдь не запредельна. Бояться следует другого: Последнее, кстати, рычаги передней подвески рено не так уж и редко, учитывая, что многие автовладельцы в целях экономии берутся за эту работу самостоятельно, не имея при этом ни рычаги передней подвески рено опыта, ни соответствующего инструмента.

Когда становится нужна замена сайлентблоков Рено Логан? Чтобы не упустить рычаги передней подвески рено, когда замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан станет насущной необходимостью, нужно просто прислушиваться к своему автомобилю — и он сам подскажет, когда ехать в сервис.

Замена передних рычагов рено логан

И подскажет он это одним из следующих способов: На резких поворотах переднюю рычаги передней подвески рено машины будет слегка заносить, что переднеприводному авто вообще-то несвойственно. Усиление низкоамплитудной вибрации кузова, причем иногда настолько, что это будет весьма ощутимо даже в рулевой колонке. Если в вашей машине нет усилителя руля, вы обязательно это почувствуете. ГУР же существенно эту вибрацию сглаживает, но все равно заметить ее будет.

При движении по прямой, машину может уводить в ту или иную сторону. Правда, этот симптом может свидетельствовать и о разрегулировке механизма рулевого управления, поэтому, ориентируясь рычаги передней подвески рено на него, делать вывод об износе сайлентблоков, было бы преждевременно.

рычаги передней подвески рено

То же самое можно сказать и о следующем симптоме — неравномерном износе протектора передних колес. Он может быть вызван нарушением регулировок развал-схождения, неисправностью амортизаторов, или просто неравномерной загрузкой машины. Ремень грм рено сандеро 1.

рычаги передней подвески рено

Сделать вывод о причине некачественной работы подвески не только передней, но и задней можно будет, только проведя ее диагностику. Для мастера автосервиса установить причину неисправности не составит труда — тем, кто профессионально занимается ремонтом рычаги передней подвески рено, для этого не потребуется даже никакого специального оборудования.

А вот для того, чтобы извлечь отработавшие свое сайлентблоки, и установить на их место новые, потребуется особый, предназначенный исключительно рычаги передней подвески рено этого, инструмент.

Установка новых деталей Эти детали впрессованы в рычаги, так что они не выкручиваются со своих штатных мест, а именно выпрессовываются.

Рычаги передней подвески рено же на их место, соответственно, запрессовываются, а чтобы этот процесс осуществлялся равномерно и результат был бы наилучшим, и нужен этот специальный инструмент. И это важно, так как известны случаи, когда некачественно закрепленные сайлентблоки просто выскакивали со своих мест прямо при движении машины.

В результате этого страдали прочие компоненты подвески. Отсюда вывод: Нужно ли устанавливать новые детали в паре? Столь жесткой необходимости в этом, как, например, при замене пружин. Однако, учитывая относительно небольшой срок службы сайлентблоков, при поломке одного лучше поменять сразу оба, чтобы вскоре не посещать автосервис по той же причине вновь.

И в заключение несколько слов о выборе комплектующих на замену. Это тот редкий случай, когда лучше использовать не оригинальные детали, а их аналоги. Изначально логаны комплектуются резинометаллическими сайлетблоками — соотношение их цены и качества оптимально. Однако не так давно появившиеся полиуретановые детали, хоть и рычаги передней подвески рено традиционных, зато служат в полтора, а то и два раза дольше.

Их высокий ресурс рычаги передней подвески рено свойствами этого синтетического материала: Да и усталость у полиуретана наступает существенно позже, нежели у самой износостойкой резины. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Меняю рычаг РЕно Логан. Подробнее… Подскажи, можно ли каким нибудь образом заменить шаровые не меняя рычага?.

Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками

Замена Поршневых Колец Ваз а чего не перепрессовал? Мне сказали, что при перепрессовке с шаровой могут быть проблемы. Замена лампочек передней фары рено логан, лада. Как делается замена салонного фильтра рено рычаги передней подвески рено степвей.

Якобы её на заводе запрессовывают «на горячую» и при перепрессовке посадочное отверстие на рычаге развольцовывается из-за чего шаровая может сесть не плотно я на мегане перепрессовывал, всё ОК.

рычаги передней подвески рено Рычаг передней подвески рено сандеро идет в сборе с шаровой и сайлент-блоками рычага. Якобы её на заводе запрессовывают «на горячую» и при перепрессовке посадочное отверстие на рычаге развольцовывается из-за чего шаровая может сесть не плотно уже км перепресовывали раз 6 уже, держится отлично а как так получается что на таком пробеге 6 раз шаровую менял?

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

    Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

    Подвеска автомобиля – один из наиболее уязвимых узлов, если брать во внимание текущее состояние дорог по всей стране, погодные условия и стиль вождения подавляющего большинства автовладельцев. Конструкция этого узла – весьма сложная для понимания, поскольку состоит из большого количества элементов. Сайлентблоки – это своего рода связующие, которые соединяют воедино все компоненты подвески «Рено-Логан» . Отсюда понимаем, что малейшие поломки, люфт при работе или механические разрушения – это реальная опасность попадания в аварийную ситуацию на дороге.

    Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла

    Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла

    Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.

    Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.

    Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.

    Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

    Как диагностировать поломку сайлентблока на Рено-Логан

    К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

    1. Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
    2. Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
    3. Погрешность в узле развал-схождения. Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
    4. Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

    Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

    1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
    2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
    3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
    4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

    Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

    Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

    Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

    Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

    Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

    По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

    Не лишним будет упомянуть, как правильно подбирать запчасти. Да, сайлентблоки для «Логана» не имеют разбивки на передние и задние, левые и правые. Но их легко можно спутать с аналогичными деталями со схожей, но не такой конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный оффлайн магазин предлагает поиск товара по артикулу. Его можно найти в оригинальной спецификации к автомобилю.

    Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

    Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

    zamena sajlentbl per rych renault logan (5)

    Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

    • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
    • Рожковый ключ на 10 и 32.
    • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
    • Набор универсальный болтовых ключей.

    Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

    Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

    Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

    Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:

    1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
    2. Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
    3. Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
    4. Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.

    Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:

    1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
    2. внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.

    меняем сайлентблоки на Логане

    В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:

    • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
    • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
    • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
    • Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
    • Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
    • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

    Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

    В заключение

    Замена сайлентблоков Renault Logan

    Замена передних сайлентблоков на рычагах – трудоемкий процесс. Если вы в автоделе новичок, то лучше сразу доверить дело профессионалам, чтобы не лезть в «дебри» автомеханики. Этот вид ремонта полностью завязан на опрессовке, поэтому без навыков и опыта лезть сюда не стоит.

    Если же вы из смельчаков, тогда внимательно ознакомьтесь с материалом, изложенным в этой статье. Важно понимать каждый из этапов, начиная диагностикой и заканчивая сборкой узла в первоначальный вид. Мы собрали в статье полезные рекомендации и советы, а также привели детализированную инструкцию, которая станет для вас реальным руководством по замене сайлентблоков передних рычагов. Обычно любой ремонт подразумевает несколько стадий:

    1. Определение проблемы. Воспользуйтесь советами и подсказами по диагностике, приведенными в первом пункте этой статьи. Для уверенности не помешает консультация знакомого мастера или беглый осмотр в ближайшем СТО.
    2. После того как вы поняли, что дело в замене сайлентблоках передних рычагов на «Рено-Логан», можно приступать к подготовительному этапу. На нем вам предстоит выбрать детали под замену, запастись инструментом и подготовить рабочую площадку. В идеале, если это будет гараж, автомобильная эстакада или место со смотровой ямой.
    3. Когда выполнены предварительные работы, предстоит самое сложное. Сама замена занимает от нескольких минут до пары часов. Зависит от удобства рабочего места, наличия малейшего опыта и помощников.

    Попросите помочь друзей или родственников. Любые работы, при которых машина устанавливается на домкрат, желательно выполнять в паре с кем-то. Делается это для упрощения и ускорения процесса, а также в целях элементарной техники безопасности. Вдруг, домкрат сорвется, кто-то же должен будет помочь вам выбраться из-под машины?

    1. Выполните все действия по разборке в обратном порядке. Проверьте целостность узла, убедитесь в том, что не осталось лишних элементов. Очень полезным будет тестовая поездка. Буквально несколько пройденных километров уже способны показать, оказался ли ремонт успешным или в машине по-прежнему «что-то трещит или стучит».

    Замена сайлентблоков

    И напоследок, не стесняйтесь собственных сил. Да, много легче отдать машину в мастерскую и забыть о ней на пару часов, после чего забрать ее, полностью обслуженную и исправную. При этом самостоятельный ремонт – это сэкономленное время, деньги, единение железного коня и его автовладельца. Поверьте, навык быстро определить поломку, более того, ее самостоятельно устранить, дорогого стоит.

    Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

    1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

    Снятие колеса Renault Logan

    2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

    Отворачивание гайки нижнего крепления соединительной тяги Renault Logan

    3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

    Выкручивание болта верхнего крепления соединительной тяги подвески Renault Logan

    4. Снимаем соединительную тягу.

    Снятие соединительной тяги подвески Renault Logan

    5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

    Снятие крепления стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

    6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

    Клеммовое соединение шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    7. Вынимаем стяжной болт.

    Стяжной болт соединения шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

    Разжатие клеммового соединения шаровой опоры и поворотного кулака Renault Logan

    9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    Извлечение пальца шаровой опоры из поворотного кулака Renault Logan

    10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

    Передний сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

    Задний сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    12. Снимаем рычаг передней подвески.

    Снятие рычага подвески Renault Logan

    13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

    Рычаг подвески Renault Logan

    14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

    Сайлентблок рычага подвески Renault Logan

    Примечание:

    Моменты затяжки гаек и болтов крепления:

    Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

    Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

    Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

    Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

    15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

    Читайте также  Как поменять шрус на ваз 2115
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector