Замена сальника заднего моста ваз 2106

Замена сальника заднего моста ваз 2106

Замена сальника заднего моста ваз 2106

Июнь 1st, 2015 Admin

Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

Необходимые инструменты для замены сальников:

Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Небольшую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ или же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:

Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла.

Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

4) Поставьте автомобиль на ручник;

5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра.Собирайте все снятые с хвостика части. Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую.

3) Собирайте все снятые с хвостика части;

4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9) Заменить масло в редукторе.

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

Замена сальника редуктора ВАЗ-2106

Как часто вы заглядываете под свой автомобиль? Многие автолюбители вообще этого не делают, впоследствии сталкиваясь с огромными затратами. Только с помощью визуального осмотра может выявить и предупредить серьезные неисправности и устранить их. В частности, течь в области редуктора ВАЗ-2106 может свидетельствовать о необходимости замены сальника.

Назначение и особенности

Что вообще такое сальник? Это древний вариант названия резиновой манжеты. Термин появился во времена, когда для уплотнения валов с кожухами различных узлов применился обычный войлок или фетр, которые предварительно смазывался обычным жиром или, что бывало чаще, салом. Отсюда и название – «сальник».

Современные изделия уже далеко ушли от прошлых технологий и представляют собой деталь высокого качества, выполненную из стойкой резины в соответствии с целым рядом ГОСТов. Задача сальников – это не только уплотнение места стыка, но и надежная защита узла системы от попадания различного мусора, влаги и даже пыли. При этом сальники могут быть различными по диаметру и форме (все зависит от назначения изделия).

Работают сальники при широком диапазоне температур — обычно от -60 градусов Цельсия до +170 градусов Цельсия. В качестве материала для изготовления применяется каучук (на бутадиен-нитрильной или силиконовой основе) или же фторкаучук. Сальники способны выдерживать различную рабочую среду и не разрушаются при действии минеральных масел, солярки и воды. Максимальное давление, которое способен выдержать сальник, составляет около 0,04-0,05 МПа.

Неисправности заднего моста и причины замены сальника

Старение сальника или его преждевременный выход из строя может привести к серьезной утечке масла. Как следствие, могут возникнуть следующие проблемы:

— сильный шум при работе заднего моста. В этом случае необходимо восстановить нормальный уровень масла, а также проверить наличие (факт отсутствия) течи через сальник. Если дефект обнаружен, то замену необходимо производить незамедлительно;

— шум в области заднего моста только в процессе разгона авто. В такой ситуации проверяется уровень масла (при необходимости доливается), оценивается наличие течи и производится замена сальника;

— появление течи в области редуктора заднего моста (без каких-либо дополнительных признаков) свидетельствует о необходимости замены манжеты.

Причины выхода из строя

Перед тем, как производить замену, вы должны понять причину неисправности. Зачастую проблему можно решить обычным протягиванием крепежных болтов или установкой более качественных шайб под их головки. К примеру, можно снять болты, поставить под них медные шайбы, посадить на место и плотно затянуть. В большинстве случаев проблема уходит. Для надежности на резьбу может быть нанесен герметик, имеющий вид нити или геля.

Осмотрите пробки сливного (наливного) отверстий – часто именно они становятся причиной сильных течей. Если здесь все нормально, то проверьте место, где соединяется картер и редуктор автомобиля. При нарушении герметичности в области фланца будет мокрое место от протекающего масла. В такой ситуации замена сальника редуктора ВАЗ-2106 является обязательной.

Бывают ситуации, когда сальник на редукторе отлично справляется со своими обязанностями, а вот манжета полуоси дает течь. В этом случае единственное спасение – это замена. Не стоит экономить деньги и продолжать ездить по принципу «итак сойдет». Вы должны понимать, что полное вытекание масла чревато более серьезными проблемами.

Еще одно место, которое стоит осмотреть – сапун, который находится наверху картера. Если вы заметили явную течь масла, хорошо очистите место от посторонних жидкостей и проверьте, свободно ли движется крышка сапуна. Все в порядке? – Тогда причина в резиновом сальнике, требующем замены.

Меняем сальник на заднем редукторе ВАЗ-2106

Итак, если неисправность налицо и характер течи указывает на проблемы с манжетой редуктора заднего моста, то незамедлительно производители замену. Для выполнения этой работы подготовьте новый сальник (желательно купить качественную деталь), монтировку, динамометрический ключ с указателем, отвертку, надежную веревку или шнур, штангенциркуль, а также два рожковых ключа на «24» и «13». Кроме этого, найдите пустую емкостью, в которую можно будет слить масло.

Итак, последовательность действий следующая:

— подставляйте подготовленную емкость под сливное отверстие, откручивайте пробку и дождитесь, пока масло полностью выйдет из картера. После этого сразу же ставьте закрутку на место;

— снимите задние колеса и установите автомобиль на деревянные подставки. Демонтаж колес необходим для надежной фиксации карданного вала;

— зафиксируйте карданный вал, скручивайте четыре болта и снимайте фланец шестеренки. С помощью отвертки отсоединяйте передачу;

— проверьте момент сопротивления. Для этого на фланец ведущей шестеренки намотайте подготовленную веревку. Теперь плавно сматывайте ее, одновременно проверяя с помощью динамометра параметры затяжки. Запишите зафиксированное значение;

— снимайте фланец ведущей шестеренки. Здесь не все так просто. Чтобы открутить гайку вам понадобится специальный ключ. Его можно купить или изготовить самому. В качестве исходных материалов достаточно будет небольшой трубки, двух болтов и гаек. Сам смысл инструмента заключается в том, чтобы не позволить в момент откручивания самой гайки проворачиваться и фланцу;

— вот и все. После демонтажа фланца и шайбы внутри можно будет найти уплотнительный сальник, который срочно требует замены. Поддевайте его отверткой и доставайте наружу;

— перед установкой новый сальник хорошо обработайте смазкой, в противном случае он будет шуметь, и доставлять дискомфорт во время поездок. В качестве смазывающего состава можно использовать «Литол»;

— теперь вставляйте сальник в горловину и при необходимости слегка постукивайте по его краям. Проследите, чтобы манжета углубилась хотя бы на два миллиметра от края;

— залейте новое масло в редуктор автомобиля;

— возвращайте все на место в обратной последовательности. Но! Гайку фланца придется закрутить с определенным моментом (12-16 кгс/м). Для этого вам и понадобится динамометрический ключ. При этом учтите, что параметр затяжки должен быть больше, чем тот, что вы записали ранее.

Вывод

Таким образом, замена сальника редуктора на ВАЗ-2106 занимает не более часа. Следовательно, время от времени осматривайте свой автомобиль снизу и при необходимости своевременно производите ремонт. Удачи.

Замена сальника редуктора заднего моста

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.


Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Как быть с ВАЗом

Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка;
  • смазка типа «Литол»;
  • наждачная бумага;
  • оправка и молоток;
  • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Узнайте также как снять тормозной барабан на ваз 2109 и про замену охлаждающей жидкости на ваз 2110.

Начинаем.

  1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
  2. Из балки извлекаем полуоси.
  3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
  4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
  5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
  6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
  7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
  8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
  9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
  10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
  11. Далее все собираем по пути наоборот.
  12. Заливаем масло.

Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.


Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

  1. Также сливаем масло.
  2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
  3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
  4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
  5. Затем замеряем момент.
  6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

Что делать с Газелью

Теперь рассмотрим порядок осуществления данных процедур у популярных отечественных грузовичков. Изучим замену сальника у Газели. Для этого нам понадобятся:

  • молоток, оправка;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • смазка «Литол»;
  • наждачная бумага.

меняем масло на газели

Действия таковы.

  1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
  2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
  3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
  4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
  5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
  6. Делаем сборку от обратного.

на полноприводной шевроле нива

Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.

Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

Цена и пара слов в заключение

Описанная операция не из простых, стало быть, многих заинтересует ее цена в автосервисе. Мы собрали усредненные данные по крупным городам России. Они в следующей таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва2000 руб.
С-Петербург1900 руб.
Екатеринбург1000 руб.
Самара1000 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Реальная стоимость процедуры может несколько отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретно выбранного сервиса, его прейскуранта.


Выше мы описали полностью технологию переустановки манжет дифференциальных узлов заднеприводных и полноприводных автомобилей. Попутно дали несколько рекомендаций. Вся эта информация призвана помочь автолюбителям.

Замена сальника хвостовика ваз на примере ваз 2106

Сальник хвостовика ВАЗ

Замена сальника редуктора ваз(см.Как проводится замена сальника редуктора ваз) производится при появлении утечки масла из-под хвостовика редуктора. Визуально это выглядит как появление капель смазки на внешней поверхности корпуса редуктора.
Имейте в виду, если корпус редуктора всего лишь покрыт тонкой пленкой масла, а капель на нем нет (это называется масляное отпотевание) и это не является неисправностью и показанием для замены сальника хвостовика заднего моста. В случае явной утечки вы можете произвести замену своими руками.

Список необходимых инструментов

  • Набор отверток
  • Набор гаечных ключей
  • Торцовый ключ либо головка на «24»(к головке пригодится вороток)
  • Молоток
  • Емкость для масла
  • Шестигранник (чтобы выкрутить сливную пробку)
  • Специальный двухлапчатый съемник
  • Динамометрический ключ
  • Шприц, для заливки смазки
  • Домкрат
  • Опоры (подставки) под кузов

Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.

Ваз 2106 замена сальника хвостовика

Начинаем замену с установки автомобиля на смотровую яму либо на эстакаду, а затем:

  • Выкручиваем шестигранником сливную пробку на корпусе редуктора и подставляем емкость для масла
  • Ждем, когда смазка стечет с редуктора, и возвращаем пробку на место
  • Разъединяем фланец ведущей шестеренки задней передачи и карданный вал
  • Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее расположение (попросту ставим машину на ручник)
  • Воспользовавшись торцевым ключом на «24»(либо головкой на «24» с воротком), откручиваем гайку, крепящую фланец хвостовика

Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Примечание: Чтобы зафиксировать фланец от вращения можно не обязательно использовать стояночный (ручной) тормоз.

  • Для этой цели можно вставить в отверстия во фланце шестерни главной передачи пару болтов
  • Удерживайте фланец, при помощи подходящего инструмента за эти болты, и одновременно, откручивайте гайку
  • Берем двухлапчатый съемник, и производим с его помощью снятие фланца хвостовика со шлицев
  • Если съемника у вас нет, попробуйте стащить фланец усилием рук

Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

  • Снимаем с хвостовика главной передачи шайбу и фланец вместе с грязеотражателем
  • Плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из отверстия в корпусе редуктора

Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Примечание: Перед установкой нового сальника хвостовика, производим проверку состояния поверхности фланца, которая входит в контакт с сальником. Обычно на этой поверхности появляется ржавчина, к тому же данная поверхность изнашивается.
Обнаруженные дефекты зачастую устраняются полировкой поверхности

Совет: Когда на цилиндрической поверхности фланца уже присутствует глубокая канавка, производим запрессовку сальника с небольшим смещением, чтобы сам сальник немного выступал относительно торца поверхности горловины нашего редуктора

  • Обрабатываем при помощи пластичного смазочного материала (герметика) посадочную поверхность, затем рабочую кромку нашего нового сальника
  • Запрессовываем новый сальник, нанося по нему удары молотком через наставку нужного диаметра (фото ниже)
  • Важно при этом не допускать перекоса детали

Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

  • Производим сборку всех снятых с хвостовика частей
  • Само — контрящуюся гайку фланца хвостовика заменяем на новую
  • Вывешиваем заднюю часть машины
  • Выводим из зацепления шестерни дифференциала и полуось
  • Фиксируем фланец хвостовика за те болты, которые вставлены в отверстия фланца
  • Зажимаем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки 120 Н∙м
  • Заменяем масло в редукторе(см.Когда нужна замена масла в редукторе)

Проверка редуктора заднего моста

  • Проворачиваем фланец руками
  • Сопротивление при этом, должно быть равномерным и минимальным
  • Вращаться фланец должен без заеданий, заклиниваний и щелчков
  • При обнаружении указанных дефектов, редуктор моста необходимо срочно ремонтировать в специализированной мастерской
  • Важно так же убедиться в отсутствии либо наличии осевых люфтов подшипников хвостовика
  • Тут не допустим даже минимальный люфт
  • Обнаружив люфт, повышаем момент затяжки гайки крепления хвостовика на 20–30 Н∙м
  • И снова проверяем люфт и плавность проворачивания фланца
  • Важно помнить, что допустимый суммарный момент затяжки 225 Н∙м и не больше
  • При большем усилии появляется вероятность повреждения специальной распорной втулки
  • Когда люфт не удается устранить затяжкой фланца, обратитесь в автомастерскую для ремонта редуктора моста
  • Когда при дополнительной затяжке крепящей гайки момент не возрастает, а остается также менее необходимой нам величины (120 Н∙м), это значит что распорная втулка «просажена»
  • Ее необходимо менять, а для этого разбирать редуктор в специализированной автомастерской
Читайте также  Замена ступицы шкода фабия

Если вышеописанных проблем, требующих помощи профессионалов из автомастерской не обнаружено, замена сальника редуктора заднего моста завершена. Задние мосты ВАЗ имеют однотипную конструкцию, поэтому данная инструкция годится так же для ваз 2107 других моделей.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть обучающее видео.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на «семерке» можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Выбор сальника

При выборе сальника нужно обращать внимание на то чтобы уплотнительная кромка была изготовлена из фторкаучука (FPM), а также чтобы сальник был от известного производителя. Ниже в таблице представлены артикулы сальников заднего моста, которые можно приобрести для ВАЗ 2107:

Также для замены сальника понадобится распорная втулка: 2101-2402029-01.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Смазываем уплотнительную кромку свежим маслом и надеваем фланец на шлицы. Смотрите, чтобы не завернулась уплотнительная кромка сальника.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент — затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

Затягиваем гайку до того момента пока почувствуете легкий упор. Таким образом, мы подвели подшипники к новой распорной втулке, но у нас появился люфт фланца. Он должен быть. Это нормальное явление с новой распорной втулкой. Подтягиваем гайку по 10-20 градусов и проверяем люфт. Затягиваем гайку до того момента пока не уйдет люфт. Далее проверяем усилие на срыв фланца с помощью цифровых весов. Вставляем «ухо» весов в отверстие на фланце и под прямым углом тянем. Усилие срыва должно быть в пределах 1.5 кг. Если усилие меньше 1.5 кг, подтягиваем гайку буквально по градусу и контролируем усилие.

Замена сальника заднего редуктора ваз 2107

Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

Далее производим обратную сборку:

  1. Прикручиваем кардан по меткам;
  2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
  3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector