Замена салонного фильтра ниссан

Замена салонного фильтра ниссан

Самостоятельная замена салонного фильтра Ниссан Примера P12 фото и видео отчет

Ниссан Примера P12

Чтобы в салоне вашего автомобиля всегда был чистый и приятный воздух, необходимо следить за салонным фильтром и производить его замену в установленные регламентом сроки. Замена салонного фильтра на Ниссан Примера P12 не вызовет у вас особых проблем или трудностей. Как и у большинства автомобилей, фильтр расположен за бардачком. Добраться до него и произвести замену не составит труда. С помощью нашей подробной инструкции вы легко сможете это сделать.

Где расположен фильтр и периодичность замены

расположение салонного фильтра

Салонный фильтр Nissan Primera P12 располагается в корпусе за бардачком. Стоит отметить, что практически у всех автомобилей Ниссан салонный фильтр находится в салоне. Некоторые автопроизводители «выносят» фильтра в моторный отсек.

Периодичность замены фильтра

Согласно техническому регламенту, замену фильтра следует производить каждые 15 тыс км пробега. На практике, не все автолюбители придерживаются этого правила, кто-то меняет позже, другие раньше. Мы же советуем производить замену фильтра чаще — каждые 10 тыс км. Это позволит избежать неприятных запахов в салоне, и сделаем воздух чище.

Некоторые из автолюбителей предпочитают менять фильтр каждый сезон — весной и осенью. А если вы эксплуатируете автомобиль в сложных климатических условиях — менять фильтр нужно чаще.

Какой фильтр выбрать для Nissan Primera P12

С завода устанавливался оригинальный фильтр Nissan 1 987 432 075 производства фирмы Bosch. Стоимость фильтра на данный момент составляет около 600-700 руб. Для этого фильтра предлагается большое количество аналогов.

Goodwill AG549CF

Аналоги фильтра 1 987 432 075

  • AIKO AC3507 (Япония)
  • BIG Filter GB9872 (Россия)
  • Filtron K1060 (Польша)
  • Fortech FS013 (Корея)
  • Fortech FS013C (Корея) угольный
  • Goodwill AG549CF (США)
  • SCT SA1139 (Германия)
  • Невский фильтр NF6146 (Россия)

Любой из указанных выше аналогов подходит для замены оригиналу. При замене фильтра совсем не обязательно выбирать оригинальный, можно использовать аналог, который будет выполнять те же функции, но вы при этом сэкономите.

Этапы замены фильтра

Открываем бардачок и видим с правой стороны «микролифт», откручиваем его с помощью крестовой или плоской отвертки.

Снимаем микролифт бардачка

Теперь необходимо подлезть под бардачок и снять две скобы, которые его открывают.

Снимаем две скобы снизу

Аккуратно поддеваем их отверткой и поворачиваем на 180 градусов, вынимаем их из пазов и снимаем бардачок.

Снимаем два держателя

Перед нами корпус салонного фильтра с крышкой, снимаем ее.

открываем крышку фильтра

Достаем старый фильтр и устанавливаем новый. Когда будите доставать старый фильтр обратите внимание на направление стрелки на нем. Новый фильтр необходимо установить точно так же.

Вытаскиваем старый фильтр и устанавливаем новый

Новый фильтр слезка согните, так как корпус немного уже фильтра и вставьте в корпус стрелкой вниз.

фильтр устанавливать стрелкой вниз

Полезная информация от автолюбителей

На Nissan Primera P12 салонный фильтр не полностью перекрывает площадь радиатора. Фильтр входит в корпус плотно, но он не полностью закрывает радиатор. С каждой стороны радиатора остается полоска примерно по 1,5-2,0 сантиметра. В них часто попадает грязь и пыль.

старый фильтр примера P12

По бокам радиатора установлен заводской поролон, который со временем разваливается, и через него начинает сифонить воздух с пылью. Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать и почистить мотор печки и радиатор кондиционера.

Замена салонного фильтра Nissan

Замена фильтра салона в автомобиле Nissan

Большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером или системой климат-контроля, поэтому водители зачастую ездят с закрытыми окнами. Однако это не спасает от попадания в салон различных вредных веществ, если своевременно не менять салонный фильтр. В этой статье об этом и поговорим: что такое фильтр салона и как его заменить своими руками в автомобиле марки Nissan.

Назначение и типы фильтров салона

Воздух поступает в салон автомобиля посредством специальных вентиляционных отверстий. Салонные фильтры предназначены для его очистки от тяжелых фракций, образованных в процессе сгорания топлива, а также от пыли, бактерий и т.д.

Отметим существование противопыльных и угольных салонных фильтров. Для изготовления первых применяется синтетический материал, пропитанный антибактериальным средством. Для производства угольных также используется синтетический материал и активированный уголь, который не пропускает пыль и углекислый газ.

В автомобилях Nissan используются фильтры салона, изготовленные из микрофибры, углеволокна или гранулированного активированного угля. Их замена рекомендуется по истечении года эксплуатации или после пробега в 10-15 тысяч километров.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

Если вы обнаружили, что во время движения на автомобиле, в его салоне появился неприятный запах, значит пришло время заменить салонный фильтр. Также причиной загрязнения последнего может быть наличие тонкого слоя пыли на внутренней поверхности ветрового стекла или недостаточная вентилируемость салона.

Замена салонного фильтра в автомобиле Nissan

Салонный фильтр в автомобилях марки Nissan расположен под бардачком слева. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Снять защитную крышку.
  2. Найти выступающий элемент фильтра, после чего потянуть его в сторону и вверх. Обратите внимание, что фильтрующей элемент будет вытягиваться «полукругом», подобно гармошке.
  3. Очистить желоб салонного фильтра от пыли и грязи. Для этого можно использовать влажную ветошь.
  4. Сжать верхнюю и нижнюю части нового фильтра и зафиксировать в желобе.
  5. Вставить фильтр до конца по принципу «закрытия гармошки». В случае правильной установки произойдет щелчок.

А теперь давайте все увидим наглядно по фотографиям, как заменить фильтр салона в автомобиле Nissan. Покажем на примере Nissan Teana.

Фильтр салона располагается за бардачком.

Замена фильтра салона Ниссан

Во-первых, нужно снять сам бардачок. Под бардачком буду пластмассовые крепления, по форме напоминающие горизонтально поставленную букву «Г». На фото ниже вы можете увидеть это крепление в левом углу посередине. Такое же крепление есть и с обратной стороны, т.е. справа. Для того, чтобы вытащить это крепление, нужно потянуть за него на себя.

Меняем фильтр салона на Ниссан

Вытаскиваем оба крепления. Выглядят таким вот образом:

Замена фильтра салона Nissan

Затем аккуратно снимите бардачок. Имейте ввиду что слева к нему идет провод, так что убрать полностью бардачок не удастся. Просто опустите его вниз.

Замена фильтра салона Ниссан Теана

Вот она кассета салонного фильтра. На крышке 2 защелки. Потяните защелки на себя и снимите крышку.

Замена фильтра салона Ниссан

Выньте фильтрующий элемент:

Замена фильтра салона Ниссан Тиана

На фото новый фильтр слева, старый — справа. Разница очевидна.

Замена фильтра салона Ниссан

Вставьте фильтрующий элемент обратно в кассету и закройте крышкой.

Замена фильтра салона Ниссан

Далее собираем бардачок. Вот и всё готово! Салонный фильтр заменен и не нужно ехать в автосервис.

Важно знать

В некоторых кроссоверах и внедорожниках Nissan салонный фильтр находится в противоположной стороне, то есть справа от педали газа. Перед его заменой нужно запомнить положение переключателя дросселей потока воздуха в салоне. После этого следует снять коллектор и заменить фильтр салона.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена салонного фильтра Ниссан Теана: инструкция

Nissan Teana — автомобиль бизнес класса, изготавливаемый японским концерном Ниссан с 2003 года. Выпущено три поколения модели:

  • J 31 (2003—2009 гг.);
  • J 32 (2008 — настоящее время);
  • L33 (2014 — настоящее время).

Теана не столь популярна на территории СНГ, как в странах Европейского Союза, США, но спросом все же пользуется.

замена салонного фильтра ниссан теана

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Ниссан Теана осуществляется просто, наличие специальных навыков вовсе не нужно. Руководство по эксплуатации рекомендует интервал замены очистителя каждые 30000 км или два года, независимо от фактического пробега.

Ресурс фильтра подлежит сокращению при условии систематической эксплуатации машины в загазованной, запыленной местности, с обильным листопадом, тополиным пухом.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Теана, обнаружите остатки листьев, пыль, грязь, прочий мусор. Что в конечном итоге препятствует естественной циркуляции воздушного потока. А также, негативно воздействует на организм водителя, пассажиров, создавая предпосылки проникновения болезнетворных бактерий внутрь.

На практике, для обновления очистителя выбирают начало осени. В этот период концентрация пыли снижается, влажность увеличивается.

Выбор салонного фильтра

В отличие от других марок, в том числе, японских расходные материалы не взаимозаменяемые между поколениями.

  • Первое поколение J31: оригинал 27277-9W125. Цена от 850 рублей. В приоритете качественные аналоги на 250 – 300 рублей дешевле. Среди прочих марок популярны следующие: MANN — FILTER , TSN , Fram , Mahle ;
  • Вторая генерация J32: оригинал 27277-JN00B, цена от 1900 – 2100 рублей. Качественные аналоги: MANN, TSN , Blue Print , стоимость от 900 рублей. Угольные очистительные элементы: от 3000 рублей оригинал, аналоги от 1200 рублей;
  • Третье поколение J33: оригинал 27277-3JC2A, цена от 2500 рублей. Аналоги: Sakura, JS, Goodwill по цене от 1500 рублей.

Каждый владелец Ниссан самостоятельно решает, какую марку очистителя приобрести.

Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Teana

Процесс замены салонного фильтра Ниссан Теана несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. На разных поколениях алгоритм установки индивидуальный.

Владельцам Nissan Altima , Maxima ( A 35), Murano ( Z 51), Renault Laguna Samsung SM 5 ( L 43) заменить очиститель будет намного легче, так как конструкция идентична.

Подготовительный этап: отвертка с плоским наконечником, новый фильтрующий элемент, ветошь.

На Ниссан первого поколения демонтируем вещевой ящик, выворачиваем саморезы отверткой Torx. Отключаем контакт от подсветки. Над корпусом вентилятора установлен очиститель. Отжимаем защелку, извлекаем фильтр, продуваем пылесосом. После профилактики укладываем новый элемент направлением «Стрелка вверх».

Во втором поколении Nissan фильтр расположен по центру торпедо, у подножья левой ноги пассажира. Аккуратно отщелкиваем пластиковый фиксатор крышки, извлекаем очиститель. Продуваем пылесосом, укладываем новый элемент «Стрелка на себя».

крышка салонного фильтраизвлекаем старый салонный фильтр

В третьем поколении Nissan заменять сложнее всего, так как препятствует конструкция кузова. Сам очиститель расположен у моторного щитка. Изначально снимаем сбоку полимерную накладку, освобождаем вещевой ящик, выкручиваем саморезы. Отключаем клеммы подсветки, реле подушки безопасности, предварительно скинув «плюс» с аккумуляторной батареи. После укладки нового очистителя воздуха, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Замену салонного фильтра рекомендуется производить два раза в год или 10-15ткм, однако ниже я постараюсь объяснить почему частая замена не этих фильтров лишена смысла, а менять их можно на самые дешевые не оригинальные фильтры и даже самопальные.

Для того чтобы добраться до фильтров(в патруле их два, но представляют они из себя один комплект) нужно отвинтить несколько шурупов бардачка и снять его, после чего появится доступ к фильтрам, которые вставлены в корпус испарителя кондиционера.

Чтобы снять фильтры нужно отстегнуть металлическую клипсу снизу(см. фото), которая их фиксирует. Сделать это нужно аккуратно, поддев отверткой и придерживая рукой, чтобы клипса не улетела. Далее можно вытащить фильтры. Сначала нужно вытащить нижний фильтр, а потом верхний, предварительно сместив его вниз. Главное не сломать фильтры, т.к. их пластиковые рамки довольно хрупкие, хотя кого это волнует при замене.

27274-7J125 — Фильтр салона
Если в процессе разборки поломалась или потерялась клипса, то вот:
21476-B0100 — Клипса

Оригинальный фильтр представляет из себя простую бумажную гармошку и стОит около 1,5килорублей(за комплект), однако если внимательно изучить конструкцию фильтра, то можно сделать вывод, что она не обеспечивает надлежащего уплотнения и не будет препятствовать проникновению радиоактивной пыли в случае ядрёной войны с проклятыми янками. Запахи такой фильтр также задерживать не в состоянии, так что покупка угольного фильтра будет тоже малоэффективна. Частая замена фильтра в том виде в каком он есть также себя не оправдывает, т.к. даже с новым фильтром далеко не все мухи, комары и пыльца будут оседать на нем, часть неизбежно пролетит мимо.

При таком раскладе и обилии заменителей нужно просто выбрать фильтр подешевле и менять, скажем, раз в год или два. Воздух он конечно фильтрует, но далеко не весь и основное назначение этого фильтра предотвратить тотальное засерание мухами салона и испарителя кондиционера, а не очистка поступающего воздуха. Однако нужно помнить, что не всякий заявленный «заменитель» можно нормально установить, т.к. встречаются и «кривые» экземпляры.

Из заменителей подешевле можно выбрать такие:
J1341013 — бумажный
LAC-223C — угольный, комплект, длина 26см

Подходящий по длине фильтр на 28см:
(за информацию спасибо Erekle )

Вариантом «заменителя» также может являться любой другой фильтрующий материал вырезанный по размерам рамки и закрепленный на ней взамен штатной бумаги, например фильтр кухонной вытяжки. Такие дела.

Замену фильтров имеет смысл совместить с чисткой испарителя кондиционера, т.к. фильтры спасают его от засерания лишь частично, и грязь, пролетающая мимо них успешно оседает на решетке.
Для того, чтобы подобраться к испарителю необходимо снять нижнюю часть его кожуха. Сделать полностью это довольно проблематично из-за затрудненного доступа к клипсе и винтам, расположенным сзади, а их установка на место ещё более секасна, поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений и поберечь руки нужно сначала посветить ярким фонариком в проем для фильтров и оценить степень загрязненности испарителя(расположен слева), а уже потом принять решение о разборке его кожуха.

Удалось почти полностью пропылесосить испаритель, однако, наиболее эффективным способом его прочистки была бы продувка сжатым воздухом с обратной стороны с одновременным воздействием пылесоса на выходе.

У меня был заранее куплен угольный фильтр LAC-223C, длиной 26см. Чтобы хоть как-то использовать «плюшки» угля и предотвратить засерание испарителя я решил доработать фильтрующие элементы.

Для этого нужно вырезать из вспененного полиэтилена или поролона пару уплотнителей шириной и высотой по рамке фильтра и длиной 2-2,5см, чтобы нарастить фильтры на недостающие два сантиметра и перекрыть таким образом внутреннее «окно» для грязи. Между элементами стык также не плотный, поэтому на верхнюю кромку нижнего фильтра можно наклеить полоску оконного не толстого уплотнителя. Для того, чтобы перекрыть доступ грязи через «технологические отверстия» в передней части рамок, нужно взять сетку(по типу сетки от комаров, ей там самое место:)), вырезать пару подходящих кусочков и приклеить их с наружной стороны(со стороны напора воздуха) к армирующим рамкам. Делается всё это просто и быстро с применением известного всем с детства клея на букву «М». Теперь фильтр будет более эффективным, а ховна в испаритель и соответственно в салон полетит меньше.

Установка фильтров происходит в обратной последовательности: сначала вставляется верхний фильтр, при этом его нужно держать ниже верхней границы проема и когда он дойдет до упора поднять его вверх до защелкивания, затем под него задвигается нижний фильтр и фиксируется клипсой.

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai входит в состав процедур регламентного технического обслуживания. Поменять салонный фильтр своими руками довольно просто.

Когда менять и какой салонный фильтр Кашкай ставить

Согласно рекомендациям изготовителя, периодичность замены должна быть через каждые 30 000 км, но в наших условиях такая процедура должна проводится как минимум в 2 раза чаще, идеальным будет смена салонного фильтра каждый сезон.

Для замены вам понадобится оригинальный фильтр салона Nissan Кашкай 27277EN000, но можно воспользоваться также аналогами, которые нынче предлагают различные производители.

В данном случае, воспользовавшись такой возможностью, на Ниссан Кашкай решено было установить TSN 97372 (угольный фильтр). Среди аналогов также есть MANN FILTER CU1936, SAKURA CAC1810, MAHLE LA396 и многие другие.

Где находится и как поменять салонный фильтр Кашкай

Салонный фильтр находится в районе педали газа, справа от нее, за панелью. Для замены надо снять накладку центрального тоннеля, подготовить блок управления заслонки температуры, снять крышку салонного фильтра и демонтировать блок. После этого можно заменить фильтр и собрать все обратно. Подробнее в описаниях к фото.

Источник фото: qashqai-club.ru/forum/topic/4658/

Оригинальный салонный фильтр Nissan Qashqai 27277-EN000

Аналог угольный салонный фильтр Ниссан Кашкай

Снимаем пластиковую накладку центрального тоннеля со стороны педали газа для доступа к фильтру салона. Тянем на себя.

Поскольку накладка со стороны педалей вставлена в направляющую, а со стороны водительского кресла держится на 4-х защелках, то после освобождения защелок накладка смещается вправо.

Перед тем как снимать заглушку фильтра необходимо провести некоторую подготовительную процедуру, а именно: подготовить блок управления заслонкой температуры, чтобы легко собрать его обратно.

Для этого направляем обдув на лобовое стекло, а температуру выставить в режим «HI» (заслонка находится в крайнем верхнем положении). Или же выставить температуру в «LO», тогда блок опустить ее в крайнее нижнее положение.

После чего нижнюю часть заглушки следует отогнуть простой шлицевой отверткой (красная стрелка).

За счёт того что заглушка имеет простую защелку, ее легко снимать и ставить.

Теперь видим место установки салонного фильтра Кашкай.

Поскольку демонтажу фильтра будет мешать блок управления заслонкой, то сначала при помощи отвертки демонтируем этот блок. Для этого снимаем фишку с разъема блока управления, после чего выкручиваем 2 болта держащих блок. Сам блок снимается достаточно легко.

Извлекаем отработанный салонный фильтр (нужно его подцепить отверткой).

Стрелки направления воздуха (обращаем на них внимание) на отработанном старом салонном фильтре.

На новом угольном салонном фильтре тоже имеется отметка направления воздушного потока.

Чтобы заменить новым фильтром, сперва его нужно скрутить «бабочкой», поскольку будет мешать педаль и вставляем его на место с учетом направления воздухопотока спереди назад (вставить новый фильтр гораздо легче, чем извлечь старый).

Далее ставим на место заглушку салонного фильтра.

Устанавливаем на место блок управления заслонкой отопителя, но что бы это сделать нужно возвратить на место колесо заслонки придерживая его отверткой (понадобится длинная тонкая отвертка).

Затем соединим фишку блока управления заслонкой и проверяем его работу.

Далее устанавливаем накладку центрального тоннеля на место.

Какой стороной установить фильтр салона Кашкай?

Ездите преимущественно по городу?

Вчера только менял в очередной раз ( год назад менял так же летом ) и фильтр оказался не таким и грязным , в итоге решил менять теперь раз в 2 года , так как менять салонный фильтр в праворульной изначально машине , где у нас теперь медали — это истинный геморрой. Болтики с привода и крепления привода я откручиваю маленьким ключом торцевым с насадками ( трещёткой мелкой ) так как отвёрткой не подлезть. Выставлять заранее привод по температуре безсмысленно , так как нужно совместить всё равно в итоге именно Заводские риски на приводе и шестерне — с этим проблем нет . А вот самое сложное — это затолкать новый фильтр , с этим промучился больше всего — хоть и есть опыт 4 ре раза уже менял — но привыкнуть никак не могу .

Большое СПАСИБО за такое подробное описание нюансов замены салонного фильтра на Кашкае!

Для того, чтобы снять блок управления заслонкой, нужно предварительно выставить на максимальный холод. Во время съёма убедиться в том, что заводские риски на зубчиках находятся друг напротив друга. Либо самому эти риски ставить. Нижний болт скручивается вполне терпимо. Верхний болт мешает откручивать блок педалей. Самамя короткая отвёртка туда совсем не влазит. Помогло использование пассатижей вместе с головокой от торцевого ключа. Иначе не подлезть. Затем после съёма блока управления заслонкой нужно также снять и металлическую скобу, к которой привинчивается блок управления заслонкой. Блок педалей по-прежнему мешает, на этот раз для вынимания самого фильтра. Пришлось и выкручивать, и изгибать по-всякому. Точно также пришлось долго возиться и с вставкой нового фильтра — точно также блок педалей мешает его засунуть в щель. Корячился минут десять, пока не удалось засунуть в щель. Использовал угольный фильтр. Назад также — поставить крышку фильтра, потом прикрутить скобу блока управления заслонкой, сам блок управления заслонкой, следя, чтобы заводские риски точно также были ориентированы. Болты прикручивал магнитной отвёрткой — там абсолютно нет места для рук, чтобы придержать болтик. Затем уже головкой докручивал болты. Верхний пассатижами, нижний карданчиком. Ну и установка пластиковой панели, как описано выше — задвинуть в пазы переднюю часть и надавить до щелчков заднюю часть. На всё про всё потратил 1 час.

Читайте также  Сколько заливать масла в двигатель ваз 2112
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector