Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (с. ) — Ford Focus 2

Focus

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 своими руками

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой. Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром мм.

форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать. Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока производится точно. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески

Это обойдется вам довольно недорого и займет от силы несколько минут. Главное не деформировать рычаг, если это произойдет, тогда его можно будет выбросить.

Если для большинства рычагов можно подобрать подходящие по размеру обрезки труб, головки и с помощью тисков или специальных приспособ, которые продаются в любых магазинах автозапчастей снять и поставить сайлентблоки. На фото ниже. Если отверстия проушин не попадут на свои места, значит все ваши труды были напрасны.

форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится. Новые сайлентблоки установлены. Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества.

форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески

Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4—4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера: Lemforder 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм; Lemforder 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2; Febiпродаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага; десять болтов Febi с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15; два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4KZB; две регулировочные шайбы Mazda BP4KA; Hanse HR — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм; внутренний сайлентблок форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески поперечного рычага, Hanse HRдиаметры такие же; две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder Все запчасти выглядит примерно так Готовим инструмент и принадлежности для замены Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески весь необходимый инструмент и приспособления были под руками.

В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не. Но проставки всё-таки необходимы.

форд фокус 2 замена сайлентблоков задней подвески

Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага: А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага: А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

Замена передних сайлентблоков Авео: инструкция, видео, выбор

замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

  • Процесс замены
  • Выбор детали
  • Вывод

Сайлентблоки передних рычагов влияют на устойчивость автомобиля, а также на эксплуатацию.

Средний срок эксплуатации сайлентблоков составляет 50000 км, при этом даже, если вы ездите по плохим дорогам, которых на территории СНГ достаточно много. Не обязательно ехать в автосервис для того чтобы заменить сайлентблоки.

Данная статья покажет, как поменять сайлентблоки передних рычагов на Chevrolet Aveo самостоятельно у себя в гараже.

материал

более наглядно покажет о замене сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Aveo

Процесс замены

Сайлентблоки зачастую меняются одновременно с шаровой опоры, это более удобной и практично. Но не стоит забывать, что необходимо собрать инструментарий для проведения процесса замены сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Aveo.

И так нам понадобятся домкрат, набор ключей, балонный ключ, кувалда, тиски, молоток и кусок металлической трубы диаметром приблизительно 60 мм. Не стоит забывать, что необходимо будет герметик для смазки.

Когда автомобилист всё собрал, можно приступать к замене сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Aveo:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму и поддомкрачиваем с одной из стороны.
  2. Снимаем колесо и под диск устанавливаем подпорку.
  3. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, и снимаем её с посадочного места.
  4. Теперь поэтапно выкручиваем болты крепления рычага сначала передние потом задние.
  5. Демонтируем рычаг.
  6. Когда рычаг снятый, устанавливаем его в тиски, и выбиваем молотком маленький сайлентблок.
  7. Лучше всего иметь пресс, при помощи которого можно достаточно быстро поменять все сайлентблоки.
  8. Если пресса нету — то будем мучаться при помощи молотка кувалда и трубы.
  9. После того, как мы выбили маленький сайлентблок необходимо очистить посадочное место от ржавчины и смазать его при помощи силикона или другой автохимии.
  10. Запрессовываем маленький сайлентблок в посадочное место. Лучше всего для этого подойдет пресс, но если его нет, то будем забивать его при помощи трубы и молотка. Также можно применить диски, чтобы запрессовать сайлентблок.
  11. Выбиваем два больших сайлентблока которые крепят переднюю и заднюю часть автомобиля.
  12. Запрессовываем по-новой все сайлентблоки на своё посадочное место.
  13. Если изношенная шаровая, необходимо открутить болты или срезать заклепки и поменять её, пока рычаг в снятом виде.

Когда всё поменяли проводим обратную сборку узла и устанавливаем рычаг на автомобиль.

Выбор детали

Сайлентблоки на Chevrolet Aveo могут продаваться комплектом и по отдельности каждый. Для этого выбирает оригинальные сайлентблоки или качественные аналоги, поскольку от этого будет зависеть и качество езды на дорогах и срок службы. Оригинальный каталожный номер сайлентблока Chevrolet Aveo:

  • Сайлентблок переднего рычага задний усиленный GM Авео — 95975940.
  • Сайлентблок переднего рычага передний GM Авео — 96535087.

Вывод

Как видно с инструкции поменять сайлентблоки на Chevrolet Aveo достаточно сложно, но автомобилисты проводят это своими руками, не прибегая к автосервису. Если своими руками не удалось запрессовать сайлентблоки в рычаги их, стоит обратиться в автосервис где это сделает вам без проблем, но за деньги .

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Форд Фокус 2

Задняя подвеска автомобилей Форд Фокус 2 с кузовами седан и хэтчбек 1 – поперечина задней подвески; 2 – задний нижний рычаг задней подвески; 3 – пружина задней подвески; 4 – кронштейн крепления амортизатора задней подвески; 5 – буфер сжатия; 6 – защитный кожух амортизатора задней подвески Ford Focus 2; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – верхний рычаг задней подвески; 9 – продольный рычаг задней подвески; 10 – передний нижний рычаг задней подвески Задняя подвеска Форд Фокус 2 для кузова седан и хэтчбек (рис. 1) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 2. Задняя подвеска Форд Фокус 2 с кузовом универсал

1 – болт верхнего крепления амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – продольный рычаг задней подвески; 5 – болт нижнего крепления амортизатора; 6 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2; 7 – пружина; 8 – гайки болтов крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – скоба стабилизатора поперечной устойчивости Задняя подвеска с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается лишь креплением амортизатора (рис. 2).

Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески.

Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.

Замена амортизатора задней подвески Форд Фокус 2

Операции по замене амортизатора:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. — Снимите колесо. Выверните болт крепления и отведите амортизатор от продольного рычага задней подвески. — Выверните два болта крепления кронштейна амортизатора к кузову и снимите амортизатор в сборе с кронштейном крепления. — Отверните гайку крепления кронштейна к амортизатору, удерживая шток от проворачивания и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом. — Разъедините защитный кожух и буфер сжатия. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените. — Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора Форд Фокус 2. — Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым. — Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым. — Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично замените второй амортизатор.

На автомобилях Ford Focus 2 с кузовом универсал амортизаторы заменяйте в следующем порядке:

— Снимите колесо. — Выверните болты (см. рис. 2) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор. — Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. — Аналогично замените второй амортизатор.

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

— Снимите пружину задней подвески. — Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески Форд Фокус 2 и верхней тарелкой пружины, зажмите ее, нагрузив подвеску (например, поддомкратив рычаг). — Для автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм. — Выверните болты крепления верхнего рычага к кронштейну продольного рычага и к кронштейну поперечины задней подвески и снимите верхний рычаг. — Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена заднего нижнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

— Снимите пружину задней подвески. — Снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками. — Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку. — Пометьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески. — Отверните гайку регулировочного болта и снимите шайбу. — Выверните болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу, извлеките регулировочный болт из отверстий рычага и поперечины подвески затем снимите задний нижний рычаг задней подвески Форд Фокус 2. — Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлент-блоков вам потребуются съемники подходящего размера. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена продольного рычага задней подвески Форд Фокус 2

— Снимите пружину задней подвески. — Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза Форд Фокус 2. — Выверните болт крепления и отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза. — Выверните два винта крепления и снимите защитный щиток. — Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса (на автомобилях, оборудованных ABS). — Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку. — Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего и переднего нижнего рычагов. — Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага. — Снимите задний нижний рычаг Форд Фокус 2. — Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески. — Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески со стойками с шаровыми шарнирами Форд Фокус 2 выполните следующие операции:

— Ослабьте затяжку гайки крепления пальца шарового шарнира, удерживая палец от проворачивания. — Отверните гайку крепления стойки к поперечине, удерживая стойку от проворачивания. — Если необходимо заменить только стойки стабилизатора, то окончательно отверните гайки крепления пальцев шарниров к штанге стабилизатора отожмите штангу стабилизатора вниз и снимите стойки. — Выверните по два болта крепления скоб стабилизатора и снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками, подушками и скобами крепления. — Отверните гайки крепления стоек к штанге и снимите стойки. — Подденьте отверткой и снимите скобу крепления штанги стабилизатора. — Разожмите резиновую подушку и снимите ее со штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2. — Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2 со стойками без шаровых шарниров выполните следующие операции:

Рис. 3. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

1 – гайка крепления стойки стабилизатора; 2 – резиновые втулки стойки стабилизатора; 3 – поперечина задней подвески; 4 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2; 5 – регулировочная шайба; 6 – гайка регулировочного болта крепления заднего нижнего рычага; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – болты крепления скобы стабилизатора; 9 – скоба крепления стабилизатора; 10 – стойка стабилизатора — Снимите пружины. — Отверните гайку 1 (рис. 3) крепления стойки 10, удерживая ее от проворачивания. — Выверните по два болта 8 крепления скоб 9 стабилизатора и снимите штангу 7 стабилизатора поперечной устойчивости в сборе со сойками, подушками и скобами крепления. — Снимите со стойки резиновые втулки 2 и снимите стойку со штанги стабилизатора. — Снимите скобы 9 крепления стабилизатора и резиновые разрезные подушки со штанги 7 стабилизатора. — Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора Форд Фокус 2. — Установите проставку высотой 184 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задней ступицы Форд Фокус 2

— Ослабьте затяжку болтов крепления колеса. — Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. — Снимите соответствующее колесо. — Снимите тормозной барабан. — На автомобилях Ford Focus 2, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы. — Выверните четыре винта крепления ступицы. — Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий. — Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор и разъедините трос привода стояночного тормоза. — Снимите тормозной шланг, а затем снимите щит тормозного механизма. — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов.

Замена сайлентблоков задней подвески (Часть 1) — Ford Focus Sedan, л., года на DRIVE2

Как снять каждый рычаг в подробностях и с фотографиями вы можете посмотреть тут http: Особенностью конструкции Фокуса является полностью независимая задняя подвеска, в которой по 4 рычага с каждой стороны.

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

В каждом рычаге стоят свои сайлентблоки совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам. У официальных дилеров сайлентблоки не меняют, меняют рычаги в сборе.

Сейчас образовался свободный доступ к поперечным замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2 и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить. Вот он сайлентблок продольного заднего рычага. Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять.

Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла.

замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2

Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть! Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм.

Вот видим дефекты заднего сайлентблока.

замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2

Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль. Прежде чем колупать и срезать старый сайлент блок нужно запомнить угол, под которым он стоит на рычаге лучше сделать метки иначе вы не симетрично поставите его, а так же насколько глубоко он посажен.

замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2

Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать.

Так что зажимаем в тиски и делаем. Проворачиваем и снимаем основу с креплением. То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком. С замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2 сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 своими руками

На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась. Смазываем всё что видим.

замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2

Снимаем пружину, сжав её стяжками. Пружина снята!

замена сайлентблоков задней балки форд фокус 2

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки. Стабилизатор снят. Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески. Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.

Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия. Схема демонтажа. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2, своими руками, видео

Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами. В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Форд Фокус 2 и снять колесо. Процесс будет долгим и мучительным.

Посадочное место чистится и смазывается. Делается это для того, чтобы была возможность выкрутить болты крепления рычагов и амортизатора. Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля.

Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

Ремонт переднего рычага подвески

Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась. Смазываем всё что видим. Снимаем пружину, сжав её стяжками.

Замена сайлентблоков на рычагах задней подвески Ford Focus II. #АлексейЗахаров. #Авторемонт

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки. Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.

Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами.

Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Форд Фокус 2.

В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля.

Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.

Обращая внимание на такие особенности эксплуатации Ford Focus II, можно констатировать, что проверять эти детали желательно каждые 20—25 тысяч км пробега, а проводить замену — 50—75 тысяч км. Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках.

Читайте также  Какой антифриз заливать в форд фокус 2

Если съемника нет, можно обратиться на СТО. Лучше всего, если замена сайлентблоков будет производиться при вас.

Особенность сайлентблоков Форд Фокус 2 в том, что у них разный диаметр и входить в гнездо они должны обязательно меньшим диаметром. В противном случае гнездо деформируется и диаметр его увеличивается, что приводит к обязательной замене рычагов задней подвески.

Рекомендовано проводить замену сразу всех сайлентблоков на обеих рычагах, поскольку степень износа всегда на одном уровне. По рекомендации производителя, замену сайлентблоков на Форд Фокус требуется производить каждые 30 — 40 тыс.

Инструменты для замены сайлентблоков рычага передней подвески Фокус 2 Набор ключей и головок, в частности обязательно должны присутствовать: Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку.

Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге. Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам. Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы. Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запомните, как глубоко находился сайлентблок и под каким углом он был установлен. Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото

zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

1-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага Фокус

Verhnii-richag_Ford_Focus_2

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

2-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

3-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

4-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

5-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

nizhnii-perednii-richag_Ford_Focus_2

Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

1-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus

2-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus

3-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

1-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

2-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

3-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

4-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

5-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

6-zamena-nizhnii-zadnii-richag_Ford_Focus_2

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля. А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена продольного рычага Фокус

prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

1-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

2-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

3-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

4-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

5-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

6-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

7-zamena-prodolnyi-richag_Ford_Focus_2

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент — окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector