Замена щеток генератора рено меган 2

Замена щеток генератора рено меган 2

Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2

Чтобы обеспечить автомобиль электроэнергией кроме аккумулятора в конструкции присутствует такой узел, как генератор. Он приводится в действие с помощью ремня, а вращение получает от шкива на коленчатом валу. Ремень является расходным компонентом, поэтому ему необходима периодическая замена.

Каковы же признаки износа ремня и как происходит замена ремня генератора в автомобиле Рено Меган 2? Именно эти вопросы сегодня рассмотрим в нашем материале.

Признаки замены ремня генератора

Во-первых, это появившийся с запуском мотора Рено Меган 2 характерный скрип. Иногда такой звук может перерастать в свист. Тогда возможно потребуется снятие генератора.

Во-вторых, износ можно определить визуально по присутствию на поверхности ремня расслоений, надрывов и трещин. Потребуется снятие генератора, а также ремня и его замена. Дополнительно происходит замена щеток.

Осмотр ременной передачи Меган 2

Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.

Внимание! Пренебрегать заменой нельзя, поскольку ремень может порваться в любой момент, в том числе и в самый неподходящий.

Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.

В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.

Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.

Выбираем ремень генератора для Меган 2

Для правильного подбора изделия потребуется узнать его заводской код. Для Рено Меган 2 ремень обладает таким артикулом: «8200833554», «7700850113» или «8200833549». В зависимости от модификации модели ремень может иметь несущественные отличия.

Вместе с рассматриваемым нами расходником рекомендуется заменить и ролик натяжителя ремня генератора. Данная манипуляция имеет определенный смысл, поскольку весьма часты случаи, когда виновником выхода из строя ремня является износившийся ролик натяжителя ремня генератора.

Код комплекта данных изделий следующий: «117200713R» и «7701477515».

Заметим, что комплект имеет куда большую цену, которая может достигать 7 тыс. руб.

Весьма резонной будет рекомендация заменять сразу комплект целиком.

Подготовка к замене ремня

Для успешной реализации ремонтного мероприятия владельцу Renault Megane 2 нужно воспользоваться «услугами» таких инструментов:

  • торцовых ключей с типоразмерами на «13» и «16»;
  • набора «Торкс-ключей» и отверток.

Порядок действий замены ремня генератора

  1. Располагаем авто на ровном участке.
  2. Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры.
  3. Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем его.
  4. Не забываем о подпорках под кузов для страховки.
  5. Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
  6. Теперь выкручиваем 4 винта, которыми крепится протекционная рама. Здесь нужен ключ 13-го типоразмера.
  7. Ролик нагружен с помощью специального пружинного устройства. Это необходимо для обеспечения натяжения ремня.
  8. Для разгрузки ролика привлекаем ключ на «16», которым откручиваем соответствующий болт. Достаточно будет отвернуть его на пару оборотов, чтобы конструкция могла перемещаться.
  9. Для замены ролика понадобится демонтаж защитной крышки. Работаем плоской отверткой.
  10. Теперь «Торксом-40» выкручиваем крепеж ролика.
  11. Когда требуется демонтаж всей конструкции, то привлекаем ключ на «16» для откручивания указанного болта.

Собираем ременную передачу

  1. Сначала надеваем новый ремень на шкивы.
  2. Ключом 16-го типоразмера фиксируем натяжное устройство ролика.

Замена ремня генератора завершена.

Внимание! При установке ремня убеждаемся в правильном совпадении борозд. На ремне таких ручьев 5, а на генераторном шкиве – 6. Крайняя борозда со стороны компрессора должна «ходить» свободной. Это предотвратит соскакивание ремня сразу после старта мотора.

Подведем итоги

Ремень привода генератора Renault Megane 2 нуждается в постоянном контроле своей целостности и замене при появлении первых признаков износа. Замена ремня генератора несложная. Потребуется лишь соблюдать алгоритм действий и нюансы, о которых мы поведали в нашей статье про автомобиль Renault Megane 2.

Замена ремня генератора на Рено Меган 2: фото и видео

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик.

Замена приводного ремня и натяжителя (фотоотчет)

Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около рублей. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам, Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

замена ремня генератора на рено меган

Основные неисправности и способы их устранения Первые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неполадки с ремнем, это: При появлении таких тревожных симптомов нужно произвести визуальный осмотр и искать повреждения.

Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.

замена ремня генератора на рено меган

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь. Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем.

Как самостоятельно поменять ремень генератора на Рено Меган 2 и 3?

Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка. Замена щетки Щетки производят из графита, поэтому они быстро приходят в негодность.

замена ремня генератора на рено меган

Щетки обычно располагаются под фарами, поэтому к ним несложно получить доступ. Менять щетки рекомендуется каждые 50 тыс. Посмотрите видео для того, чтобы понять, как правильно снять щетки и установить новые щетки. Это достаточно простая процедура, а приобрести щетки можно в любом автомобильном магазине.

замена ремня генератора на рено меган

В некоторых случаях может потребоваться смена регулятора, выполнить которую совсем не сложно. Бачок омывателя Рено Меган 2: Регулятор располагается возле самой цепи, вам необходимо зафиксировать ее и извлечь устройство.

После этого ставиться новый регулятор натяжения.

Момент затяжки сливной пробки. Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста. Замена Генератора На Ваз Генератор ВАЗ Устройство и принцип работы автомобильного генератора Раз речь зашла о генераторе вазто следует тормознуть и тщательно разглядеть движки замена ремня генератора на рено меган системой впрыска горючего для вышеуказанной модели, коим является агрегат Этот генератор уп Замена масла двигателя автомобиля Тойота Королла У каждого обладателя автомобиля временами наступает время, когда должна выполняться подмена моторного масла в двигателе.

Особенности замены масла в двигателе Дэу Нексия.

замена ремня генератора на рено меган

Самостоятельная замена масла в двигателе. Самостоятельное улучшение Тойота Королла Как определить когда менять ремень генератора. Потом купил Contitech 8PK, реальная мм. Почему оба на 14 мм длиннее номинальной длины? Так и должно быть или подделки?

Замена ремня генератора Рено Меган 2: ремонт генератора, замена щеток

После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый. Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем. Устанавливаем новый рено меган 2 ремень генератора.

рено меган 2 ремень генератора

Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Снимаем правое переднее колесо Далее, когда появился свободный доступ к внутреннему участку колеса, при помощи плоской отвёртки демонтируем пять клипс и два винта которые удерживают пластиковую подкрылку. Сняли колесо и подкрылок При демонтаже соблюдайте осторожность, так как излишние усилия, могут сломать их крепления и вам понадобятся новые клипсы, благо их в рено меган 2 ремень генератора представлено великое множество и стоят они не очень дорого.

Поэтому заблаговременно позаботьтесь о запасе этих крепежных элементах.

рено меган 2 ремень генератора

Когда пластиковая арка снята, свободный доступ к натяжному ролику и ремню генератора закрывает дополнительная металлическая защитная рама, которая крепится при помощи четырёх стандартных болтов. Затем, когда нам уже ничего не мешает, приступаем к рено меган 2 ремень генератора самого ремня. Собираем ременную передачу Сначала надеваем новый ремень на шкивы.

Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2

Ключом го типоразмера фиксируем натяжное устройство ролика. Замена ремня генератора завершена. При установке ремня убеждаемся в правильном совпадении борозд.

рено меган 2 ремень генератора

На ремне таких ручьев 5, а на генераторном шкиве — 6. Это предотвратит соскакивание ремня сразу после старта мотора.

ремень генератора для Renault Megane 2

Подведем итоги Ремень привода генератора Renault Рено меган 2 ремень генератора 2 нуждается в постоянном контроле своей целостности и замене при появлении первых признаков износа. Если же поблизости нет станции техобслуживания, то можно поменять ремень генератора Рено Меган 2 самостоятельно, достаточно лишь выполнять определенный порядок работы.

рено меган 2 ремень генератора

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 —, В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Замена контактных колец и щеток генератора

Напряжение в сети просаживалось до 12 Вольт, то есть не шел заряд от генератора. Почистил все внутри щеточного узла от медной стружки выработка с контактных колец и поставил регулятор напряжения временно обратно, до замены щеток. Заряд пошел, но слишком большой.

Напряжение в сети колебалось от 14,9 — 15,1 Вольта. Перезаряд скорее всего был рено меган 2 контактные кольца неисправностью электроники регулятора. В связи с этим было принято решение о покупке нового регулятора.

4. Контактное кольцо под рулевым колесом

На замену я приобрел регулятор напряжения фирмы Valeo, каталожный номер —на разъеме с одним контактом. Цена вопроса рублей, покупал в Yulsun.

рено меган 2 контактные кольца

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Нажимаем на фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора. Также надо открутить защитную пластину.

Рено меган 2 контактные кольца открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.

Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой.

рено меган 2 контактные кольца

Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год рено меган 2 контактные кольца всей красе. Начнем вскрытие. На что жалуетесь, больной? Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на рено меган 2 контактные кольца — просто отверткой поддел и.

Под ней регулятор на трех болтиках. Регулятор и диодный мост. Щеточки приуныли. Но с работой еще справлялись.

В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал за руб. Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

рено меган 2 контактные кольца

А ну-ка, подшипник, слезай с вала! Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник поставил Trialli, каталожный номерпрошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане. К слову, родной подшипник, отходивший тыщ, вообще без люфта был, только шелестел. Задний подшипник оказался вроде еще.

Чтобы снять передний подшипник, пришлось опять откручивать шкив. По сравнению с прошлым разом, поддался он уже легче. Для откручивания использовал две сваренные гайки на 24 и торкс на Откручиваем шкив. Переднего подшипника зелененький хватило на 11 тыщ. Рядом подшипник на замену Ну все, родной, веди себя хорошо! Снял ротор и принялся выколупывать старые кольца. RedMegane на мобильном В День водителя было решено не пролеживать бока рено меган 2 контактные кольца диване, а отправиться в гараж на небольшой ремонт.

Нет, Маргоша не заболела. Она исправно бегает и радует рено меган 2 контактные кольца.

рено меган 2 контактные кольца

Просто еще в июле, перед поездкой на юг, сняв генератор для замены шкива и подшипников, я обнаружил большую выработку на контактных кольцах и почти до упора сточенные щетки. Оперативно доставить кольца не удалось — Екзист ставил почти двухнедельный рено меган 2 контактные кольца.

Решил ехать так, на свой страх и риск. В итоге Марго пробежала 11 тысяч километров до Крыма и обратно, и тут по месту еще пятерку.

Генератор Рено Меган 2 – устройство с большим запасом прочности

Никаких намеков на пропадание рено меган 2 контактные кольца не было, хоть и было немного ссыкотно в дороге. Так бы и зиму наверно отъездила. Но зимы рено меган 2 контактные кольца нас на Урале дюже холодные и перспектива встать где-нибудь за верст от дома с горящей лампочкой и тугим рулем совсем меня не прельщала.

И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось. К слову, зима у нас началась 1 октября и уже успела разогнаться до по ночам. Решено было добить эту тему. Итак, все началось со снятия генератора. Перед началом работы надо снять аккумулятор.

Замена контактных колец и щеток генератора

Затем скинул подкапотный пластик, открутил и отодвинул в сторону верхнюю часть «телевизора». Снял верхушку телевизора. Привет, Геннадий! Также необходимо снять левое колесо, для доступа рено меган 2 контактные кольца шкивам при последующем надевании ремня допооборудования и доступа к нижнему болту генератора сверху его крутить совсем неудобно, а так через арку можно просунуть длинный вороток с пьяным ключом и головкой.

Снял колесо и передний подкрылок. Также надо открутить защитную пластину. Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Рено меган 2 контактные кольца открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.

Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются рено меган 2 контактные кольца шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год во всей красе.

Замена и ремонт генератора Рено Меган в СПб

Выездной ремонт генератора Рено Меган поколений IV, III, II, I – самый быстрый способ вернуть автомобиль в исправное состояние, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге проездом, спешите выехать в нерабочее время и не можете ждать открытия автосервисов. Квалифицированный автоэлектрик службы техпомощи Pit-Stop24 может приехать на место круглосуточно, доставить необходимые комплектующие, выполнить ремонт по возможности сразу либо отвезти электрогенератор в нашу мастерскую.

Диагностика генератора Renault Megane выполняется на месте, при сложных работах – в условиях мастерской на специальном стенде.

Варианты ремонта электрогенераторов Рено

В нашей мастерской

Вы приезжаете на машине или привозите ее на эвакуаторе в любое удобное для себя время, мы снимаем, ремонтируем и устанавливаем генератор в мастерской.

С выездом мастера

Первичные проверка и дефектовка на месте, затем доставка генератора в мастерскую и после ремонта мастер возвращается, устанавливает генератор и проверяет работу.

Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант: если Рено Меган может самостоятельно передвигаться (проблемы с недозарядом, либо установлен свежезаряженный аккумулятор, которого хватит на дорогу), выгоднее будет обратиться за ремонтом автогенератора в мастерскую. В противном случае удобнее вызвать нашего мастера на стоянку или в гараж, где стоит машина, чтобы не вызывать эвакуатор.

Ремонт генераторов Renault Megane поколений:

Renault Megane I

Renault Megane II

Renault Megane II

Renault Megane III

Renault Megane III

Renault Megane IV

Renault Megane IV

Прайс на услуги

Снятие, установка генератора с автоот 1200 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+40 ₽/км
Замена щеток400-700 ₽
Ремонт или замена ротораот 1000 ₽
Замена реле-регулятораот 900 ₽
Замена коллекторных колецот 400 ₽
Замена или перемотка обмоткиот 1400 ₽
Замена подшипниковот 400 ₽

Характерные симптомы при поломке генератора Рено Меган

Типичные признаки, указывающие на необходимость ремонта агрегата или его замены:

  • Очевидные повреждения: трещины крышек, кронштейнов крепления, люфт приводного шкива или его биение при вращении
  • Отсутствие зарядки только на низких или на всех оборотах
  • Повышенный уровень механических шумов, меняющихся пропорционально оборотам двигателя и нагрузке на агрегат: износ подшипников, щеточного узла, механическое повреждение ротора
  • Явный перегрев генератора (запах гари, потемнение статорных обмоток)
  • «Плавающие» неисправности (кратковременное моргание контрольной лампы при работе двигателя, не имеющее четкой системы)

Ремонт генератора автомобиля Рено Меган IV, III, II, I нетруден на месте при типичных неисправностях и наличии подлежащих замене запчастей. Мастер проведет первичную диагностику, снимет генератор, заменит продефектованные детали, установит агрегат обратно и проверит его в работе.

В случае серьезных повреждений, когда сумма работ и подлежащих замене запчастей сопоставима с установкой нового или контрактного электрогенератора Renault Megane, целесообразнее замена узла в сборе.

Другие модели Рено:

Кроме Megane, возможно, Вас заинтересует ремонт агрегатов дургих моделей:

Замена щеток генератора рено меган 2

Renault Megane 2. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Читайте также  Пневмоподвеска форд транзит установить

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector