Замена шаровой лада гранта

Замена шаровой опоры на Гранте

При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Молоток
  2. Монтировка
  3. Съемник
  4. Ключ на 17 и 19
  5. Головка torx e12
  6. Трещотка или вороток

инструмент для замены шаровых опор на Гранте

Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

поднять переднюю часть автомобиля Гранты домкратом

Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

открутить болты крепления шаровых опор на Гранте

Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

открутить крепления шаровой опоры к рычагу на Гранте

И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

как заменить шаровую опору на Гранте

После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

как заменить шаровую опору на Гранте

Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

IMG_2738

Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

установка шаровой опоры на Гранте

Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

Замена шаровых опор Лада Калина

Замена шаровых опор Лада Калина

Качество изделия зависит от производителя. Если деталь была куплена у непроверенной отечественной фирмы за небольшую цену, то, однозначно, долго она не прослужит.

Условия эксплуатации автомобиля – это дороги, по которым он перемещается и скорость движения. Поэтому, бережное передвижение по неровностям дорожного покрытия – залог долгой службы шаровых опор.

Особенности строения подвески также определяют износ изделий. Подвеска типа «МаКферсон» использует одну опору, к тому же, при ее поломке, автомобиль может двигаться дальше. А схема с четырьмя рычагами предполагает использование четырех шаровых опор. При повреждении хотя бы одной, вторая также выходит из строя. Дальнейшее движение автомобиля, при этом невозможно. Более длительный срок службы показывают изделия, использующие одну шаровую на одной стороне.

В среднем, показатели срока службы шаровых опор находятся в диапазоне от 30 до 60 тысяч километров.

Из-за чего шаровые могут прийти в негодность?

Существуют всего два фактора, которые ухудшают состояние шаровых опор, но оба их можно отнести к механическим воздействиям.

Первый – это пыль и грязь, которая проникает через порванный пыльник. При езде по неровностям, можно легко повредить резиновый чехол, который защищает смазку узла. При попадании грязи или влаги, смазывающие свойства ухудшаются, и песок попадает в гладкую часть шарнира. После этого, она царапается и начинает люфтить.

Второй фактор – это ударные нагрузки. Хотя изделие позволяет выдерживать широкий спектр ударов, все же, у него есть свой предел. При частых ударах и смещениях по горизонтали, изделие может обломиться или появятся зазоры в гладкой части шарнира. Это также приводит к люфтам и последующему разрушению опоры.

Диагностика неисправности

Необходимо поднять авто при помощи домкрата и внимательно осмотреть пыльники шаровых опор. Если они порваны – изделие однозначно подлежит замене.

Другой способ диагностики – качание колеса вертикальной плоскости двумя руками. Если имеется люфт – шаровые также нуждаются в замене.

Процесс замены шаровых на Lada Kalina

В замене шаровых нет ничего сложного. Необходимо подвесить ту часть автомобиля, которая нуждается в ремонте. Снимите колесо и выверните руль в соответствующую сторону.

Теперь нужно не до конца выкрутить гайку крепления шаровой и вставить специальный съемник. При помощи съемника нужно выдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Как только он выйдет, гайка выкручивается до конца, а поворотный кулак вытаскивается.

Теперь нужно открутить крепления шаровой к ступице и вытащить ее. Перед установкой нового изделия, нужно забить пыльник хорошей порцией смазки. Для этого приобретается солидол или литол-24. Шаровая крепится на ступице, а ее палец вставляется в поворотный кулак. Теперь можно затянуть гайку как можно сильнее, чтобы она запрессовалась. После затяжки, колесо устанавливается на место, и проверяются люфты. При их отсутствии, можно опускать машину и приступать к замене следующей стороны.

Снятие шаровой опоры Лада Гранта

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).

Установка противооткатного бруса под заднее колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.

Ступица со снятым колесом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).

Обработка аэрозольной смазкой винтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Лада Гранта

5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

Откручивание гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.

Выпрессовка съемником пальца шаровой опоры Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.

Установка регулируемого упора под гайку с пальцем шаровой опоры Лада Гранта (ВАЗ 2190)

После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.

7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Размещение винтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Снимите шаровую опору.

Шаровая опора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.

9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.

Примечание:

Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи на 17 и 19
  • головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • съемник шаровых опор

инструмент для замены шаровых опор на Калине

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

снятие колеса на Калине

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

откручиваем нижнюю гайку крепления шаровой опоры на Калине

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

съемник шаровых опор на Калине

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

dva-bolta-sharov-kalina

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

kirpich

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

замена шаровой опоры на Калине

Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)

новая шаровая опора на Калину

Одеваем палец шаровой на свое место:

установка шаровых опор на Калину

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

Замена шаровой lada granta (ваз гранта)

При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Молоток
  2. Монтировка
  3. Съемник
  4. Ключ на 17 и 19
  5. Головка torx e12
  6. Трещотка или вороток

инструмент для замены шаровых опор на Гранте

  • 1 Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты
  • 2 Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
  • 3 Процесс замены шаровой опоры
    • 3.1 Особенности
    • 4.1 Диагностические операции
    • 5.1 Оригинал
    • 5.2 Аналоги

    Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

    Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

    поднять переднюю часть автомобиля Гранты домкратом

    Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

    открутить болты крепления шаровых опор на Гранте

    Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

    открутить крепления шаровой опоры к рычагу на Гранте

    И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

    как заменить шаровую опору на Гранте

    После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

    как заменить шаровую опору на Гранте

    Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

    IMG_2738

    Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

    установка шаровой опоры на Гранте

    Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

    Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

    Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

    На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.

    Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Калине

    Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

    1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

    2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

    Замена шаровой и рулевых наконечников на Калине

    5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

    Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

    Домкратим рычаг

    1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
    2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
    3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
    4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
    5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

    6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

    Теперь когда шаровая установлена и наконечники заменены можно приступать к сборке

    Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

    В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

    Видео по замене шаровой опоры

    Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

    Процесс замены шаровой опоры

    Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

    1. Демонтируем колесо.
    2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
    3. Откручиваем крепление шаровых опор.
    4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
    5. Выгибаем рычаг вниз.
    6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
    7. Установка проводится в обратном порядке.

    Особенности

    Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

    Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

    Причины выхода из строя

    Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

    1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
    2. Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
    3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

    Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

    Диагностические операции

    Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

    • Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
    • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
    • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
    • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

    Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

    Выбор шаровой, артикулы

    К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

    Оригинал

    Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

    Аналоги

    Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

    Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

    Выводы

    Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

    Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

    Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Калине

    Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почему шаровые и наконечники рулевых тяг выходят из строя и как диагностировать их неисправность написано здесь и вот здесь. Поэтому вдаваться в подробности причины мы не будем, вместо этого предлагаю перейти непосредственно к самой процедуре замены.

    Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

    Как заменить шаровые опоры Лада Калина — пошаговая инструкция

    1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине.

    Обрабатываем

    2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

    3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.

    Замена шаровой и рулевых наконечников на Калине

    4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.

    5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

    6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.

    Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

    7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.

    Домкратим рычаг

    Пошаговая инструкция — как заменить наконечники рулевых тяг Лада Калина

    1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
    2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
    3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
    4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
    5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

    Открутите наконечник по часовой

    6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

    7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.

    Теперь когда шаровая установлена и наконечники заменены можно приступать к сборке

    Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части. На этом у меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!? До новых встреч, берегите себя и свою машину!

    Читайте также  Не работает печка рено дастер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector