Замена шаровой на ваз 2112

ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.
Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.
Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

  • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
    1. На слух
    2. На ощупь
    3. Динамическая диагностика
  • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
    1. Техническое описание шаровой опоры
    2. Производители шаровых опор
  • Инструмент
  • Меняем шаровую
    1. Подготовка новой шаровой опоры
    2. Снятие
    3. Установка

Как осуществить диагностику шаровой опоры

Это можно сделать двумя способами – слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

Вырвало шаровую

  • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
  • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
  • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
  • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
  • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

  • Первое – автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
  • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
  • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
  • Покачайте колесо сверху вниз.
  • Опять же – при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
  • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
  • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре – лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля – в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

  • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
  • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
  • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
  • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
  • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
  • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

Техническое описание шаровой опоры

Вид хорошей шаровой опоры

Вид хорошей шаровой опоры

  • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
  • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
  • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
  • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
  • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
  • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
  • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
  • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

Производители шаровых опор:

  • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
  • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
  • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

  • Съемник шаровой опоры

Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

  • Набор головок
  • Вороток
  • Молоток
  • Монтировка или ломик
  • Смазка
  • Щетка по металлу
  • Средство для очистки ржавчины
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль

Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

Меняем шаровую

Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

Подготовка новой шаровой опоры

Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

  • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
  • Снимите пыльник шаровой опоры.
  • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

  • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
  • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
  • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

Замена шаровой ВАЗ 2112

Замена шаровой ВАЗ 2112

Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

Снятие

  • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
  • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
  • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
  • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
  • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
  • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
  • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
  • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
  • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
  • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
  • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
  • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.

Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

  • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
  • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
  • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
  • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
  • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Установка

Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

  • Устанавливается все в обратном порядке.
  • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
  • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
  • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Новая шаровая опора вблизи на ВАЗ-211 после замены

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Набор инструментов для самостоятельной замены шаровой опоры в автомобиле ВАЗ-2110

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора в составе подвески автомобиля ВАЗ-2110, вид снизу из смотровой ямы

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 в руках автомеханика без защитного чехла

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Шаровая опора на автомобиле ВАЗ-2110 без гайки крепления к рычагу подвески, стрелками показаны болты и шайбы крепления к поворотному кулаку

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Самостоятельное снятие шаровой опоры с помощью монтажной лопатки и молотка на автомобиле ВАЗ-2110

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Шаровая опора и резиновый чехол для автомобиля ВАЗ-2110, наполнение смазкой перед установкой

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

Причины неисправности

В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

Статья в тему: Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

Диагностика шаровой опоры

Для такого занятия есть несколько вариантов:

  • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
  • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
  • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
  • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
  • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
  • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
  • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
  • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
  • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

  • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
  • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
  • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
  • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

Ресурс шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

  1. Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
  2. Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
  3. Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
  4. Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

Ваз 2110 замена шаровой опоры видео

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Ваз 2110 замена шаровой опоры видео

Примечание! Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Замена шаровой на ВАЗ 2110 в гараже

Шаровая опора ВАЗ 2110

Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю. Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

  • Диагностика шаровой опоры
  • Выбор качественной шаровой
  • Инструменты для работы
  • Замена шаровой опоры
      Снятие
  • Подготовка новой шаровой
  • Установка

Конструкция шаровой опоры 2110

Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

Читайте также  Шкода октавия руководство по ремонту

Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому выполнение процедуры будет полностью аналогичным. Что касается инструментов и приспособлений, то ниже будет приведен тот перечень необходимого, что нам понадобится:

  • съемник шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • вороток с трещоточной рукояткой
  • удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • головка на 17

инструмент для замены шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

Итак, первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

IMG_2730

Далее откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца, как это показано на снимке:

открутить гайку крепления шаровой опоры на ВАЗ 2110-2112

Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас:

как снять шаровые опоры съемником

После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на 17:

IMG_2731

Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места:

замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

Купить новые шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно по цене в районе 300 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной!

IMG_2743

После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро. Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой. Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину. После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 и на классике

Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой — стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа.

Диагностику проводим следующим образом — для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук — это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим.

Нам понадобятся новые шаровые:

шаровые опоры moog на ваз классику
самый разнообразный инструмент :)

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову. Итак, сняли колесо:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

вывешиваем колесо на домкрат, страхуем машину

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)


откручиваем верхнюю шаровую опору ваз классика

Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;)

сюда бъем чтоб шаровая вышла

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое ;)

откручиваем гайку нижней шаровой ваз классика

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)

выбиваем палец нижней шаровой вместе с недооткрученной гайкой

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13

прикручиваем шаровую к рычагу

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)

шаровая опора ваз нижняя

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем


Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло :) Если что-то не понятно — добро пожаловать на форум в наш клуб ВАЗ «классика» — мы обязательно вам поможем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector