Замена шкворней на уаз

Устройство и замена шкворней на уаз буханка

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака переднего моста полноприводных автомобилей марки УАЗ. Шкворни являются частью механизма, позволяющего управляемым колесам совершать отклонения без потери потока крутящего момента.

Шкворни УАЗа выполняют следующие функции:

  • выполняют роль осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  • выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих поворотный кулак и шаровую опору в единую систему;
  • берут на себя роль несущего компонента, обеспечивающего жесткость шкворневого узла, а также воспринимающего моменты силы от поворотного кулака и передающего их на балку моста во время движения автомобиля.

Виды шкворней автомобилей УАЗ

e1c2e75s-960

На автомобили марки УАЗ в разные годы устанавливались различные виды шкворней:

  • Т-образные цилиндрические с вращением в бронзовой (пластиковой) втулке (мост типа Тимкен);
  • составные с вращением в шаре;
  • составные подшипниковые с вращением на коническом подшипнике;
  • цилиндроконические со сферической опорой и вращением в бронзовом сферическом вкладыше (мост типа «Спайсер»).

Так как УАЗ «Буханка» выпускается уже много десятилетий, то за это время виды устанавливаемых на модель шкворней также поменялись. Классическим решением для УАЗ-452 является Т-образный шкворень с вращением в бронзовой втулке. Современные УАЗ-3741 выпускаются в модификациях мостов типа «Спайсер» и подшипниковыми шкворнями. Поэтому в дальнейшем будет уделено внимание обоим видам шкворней «буханки».

Устройство шкворней УАЗ «Буханки»

f1c2e75s-960

Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Выбор шкворней

shkvornyapod5

Формально на оба типа мостов, встречающихся у УАЗ «Буханки» можно установить любую разновидность шкворней, в том числе составные или цилиндроконические. Однако основной выбор стоит между Т-образными и подшипниковыми шкворнями. Окончательное решение зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Подшипниковый шкворень обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость автомобиля к осевым нагрузкам, не требует частой проверки и подтяжки, имеет большой ресурс работы.

Однако если «буханку» придется эксплуатировать в условиях бездорожья, то лучше остановиться на проверенных временем Т-образных шкворнях. Такая конструкция отличается большей надежность и стойкостью к неблагоприятным условиям, не боится попадания воды, проще устанавливается и не требует дополнительных манипуляций при монтаже.

Демонтаж


Для демонтажа старого шкворня и установки нового понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ремонтный комплект шкворневого узла со специальным ключом для откручивания и закручивания регулировочной гайки шкворня;
  • прокладки на фланец ступичного узла (2 штуки);
  • смазка для высоконагруженных узлов;
  • пара домкратов, противооткатные упоры и страховочная автомобильная подставка либо подъемник;
  • баллонный ключ;
  • монтажка;
  • набор рожковых гаечных ключей;
  • набор фланцевых головок;
  • линейка или предпочтительней штангенциркуль;
  • молоток и отвертка;
  • смазочный шприц

Перед установкой шкворня необходимо демонтировать старую деталь. В идеале все манипуляции лучше делать на подъемнике, так как работа под вывешенным на домкратах автомобилем опасна.

Для демонтажа необходимо произвести следующие действия.

  1. Вывесить передний мост для получения доступа к переднему мосту.
  2. Слить трансмиссионное масло из моста.
  3. Снять тормозной щит, колодки и суппорт, поперечную рулевую гайку и рулевой наконечник. Также необходимо вывернуть масленку.
  4. Чтобы демонтировать старый шкворень, необходимо открутить ключом на 14 (13) пять болтов крепления поворотного кулака к картеру моста.
  5. В отверстие между фланцами нужно вставить отвертку и развести фланцы (для вставки можно забить отвертку молотком).
  6. Далее нужно вытащить поворотный узел вместе с полуосью и поставить его вертикально. В качестве подставки можно использовать снятое колесо либо затянуть поворотный узел в тисках слесарного стола.

Далее нужно переходить к непосредственному демонтажу шкворня с поворотного узла.

  1. Ключом на 24 необходимо отвернуть гайку крепления шкворня и снять накладку. Монтажное отверстие необходимо очистить от грязи и пыли.
  2. Штангенциркулем необходимо замерить расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Показатель нужно записать — он пригодится при последующей установке нового шкворня.
  3. Специальный ключом, идущим в ремкомплекте, нужно открутить зажимную втулку. Если гайка не поддается, то необходимо постучать по свободному концу шкворня молотком или обработать место крепления специальным аэрозолем.
  4. Далее нужно открутить гайки на сальнике переднего кулака и снять его, отделив ШРУС.
  5. Затем нужно снять отработавшие шкворни, удалить отверткой остатки вкладышей и обработать аэрозолем посадочные места вкладышей, очистив их от грязи и ржавчины.

Установка шкворней

Последовательность установки новых шкворней на «буханку» выглядит следующим образом.

  1. На посадочное место устанавливаются вкладыши таким образом, чтобы усики вкладышей и пазы в посадочном гнезде совпадали.
  2. Чтобы осадить вкладыш на место можно положить сверху старый шкворень и нанести несколько легких ударом молотком.
  3. Новые шкворни вставляются на место и фиксируются с помощью регулировочной гайки. Расстояние, на которое закручивается гайка, должно полностью совпадать со значениями, ранее измеренными с помощью штангенциркуля.
  4. Затем следует переходить к регулировке положения шкворня. Она очень важна, так как шкворень — узел не только за ходовой части, но и за рулевого управления автомобиля. Регулировка производится при помощи штангенциркуля, им нужно измерить расстояние от края отливки, куда ввернут шкворень, до сферической поверхности поворотного кулака, аналогично измеряется расстояние и с другой стороны — от шкворня до сферической поверхности. Расстояние с обеих сторон кулака должно быть одинаковым. При разности значений расстояние регулируется с помощью натяжения регулировочной гайки с одной стороны или ослабления гайки — с другой.
  5. После регулировки гайки нужно завернуть до упора, а затем ослабить на 1/6 оборота.
  6. Далее вкручиваются пресс-масленки, в которые с помощью смазочного шприца вливается смазка. Вливать необходимо до момента, пока смазка не начнет выходить из щелей.

Сборка поворотного узла производится в обратной последовательности. Поворотный узел с полуосью устанавливается на картер моста, монтируется ШРУС, устанавливаются рулевой наконечник, поперечная рулевая гайка, тормозной суппорт, колодки и тормозной щит. Затем устанавливается колесо.

Регулировка

После монтажа необходимо проверить моменты затяжки регулировочных гаек шкворней. Вывешенное колесо необходимо покачать в горизонтальной плоскости. Если чувствуется биение, то необходимо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать обе гайки нужно синхронно на аналогичное число оборотов.

Далее нужно проверить колесо в том режиме, в котором оно работает при поворотах. Если в покачивании колеса в горизонтальной плоскости вращение осуществляется с небольшим усилием, то регулировка установленных шкворней произведена правильно. Если вращение осуществляется с трудом, то гайки перетянуты. Ослабление перетянутых регулировочных гаек также производится синхронно на равное число оборотов.

После регулировки шкворней необходимо установить поперечную тягу. Далее можно снимать машину с подъемника или убирать страховочные подставки.

Смазку и регулировку установленных шкворней следует повторить через 500-600 километров пробега. Также процедуру лучше повторять после поездок по тяжелому бездорожью, при которых ходовая часть автомобиля работает в усиленных режимах.

Ремонт шкворней уаз 469

Как я писал в прошлой записи, я неожиданно обнаружил, что шкворня у меня втихарца совсем ушатались, а с новыми катками как то страхово их оставлять в таком состоянии, решил чинить, ну и кастор заодно вальнуть, пока разобрал. Планшайба +5 валяется уже почти год. Шкворня старого образца у меня имелись в количестве 5 штук, ну так уж получилось:)
Разобрав удивился, что сносились большей частью сами шкворня, да и втулки то же не хило подносились, особенно нижние.

Как обычно, разверток на 25 нигде не оказалось, пришлось выкручиваться.
Соорудил такой вот самопал из верхнего шкворня, он был менее сношен.

Технология использования такая: собрал с одним шкворнем кулак и ШОПК, с другой стороны пробил с полсантиметра через кулак покрутил, пробил покрутил и так пока не упрётся в ШОПК.

Потом таким же макаром пробивал уже шкворнями, оказалось, что шкворня хоть немного, но отличаются по диаметру. Империческим путём нашёл самый тонкий и самый толстый и пробивал по нарастающей. Смысл сего мазохизма не желание наказать себя за не своевременно обнаруженную поломку, а в том, что при таком методе бронзовая втулка осаживается по месту и в дальнейшем уже не усаживается (как после развёртки). Хотя в идеале потом нужно бы развёрточкой пройти, чтоб шкворня не слишком плотно сидели, но и так нормально. После пробоя самого тостого шкворня остальные сидели как надо.

Ну и вальнул кастор, всё как в инструкции резьба на 12 мм, болт обварить и просверлить на 10,2 мм. Сверло на 10,2 мм нашёл только в одном месте, удлинённые и по конской цене.

Позже я понял для чего они длинные, их приходилось точить раза по 3 на каждое отверстие. Светлая мысль приходит позже, в моём случае на десятом отверстии, к исходу пятого дня. Мысль такая, что обваривать болт нужно не по кругу, а тока в том месте где сверлится он не будет, и о чудо сверлилось намного легче и сверло точил не 3-5 раз а всего 2 раза 🙂

У кого не помню, в ленте не так давно видел восстановление ШОПК, там человек отчистил его до зеркального состояния, тогда ещё подумал: «мне бы так отполировать», и вот ШОПК лежит передо мной, только вперёд. Будьте осторожны в своих желаниях, они порой сбываются самым неожиданным образом.
Помня из ленты как всё делалось решил повторить, сровнял все неровности болгарином, потом решил заполировать. Чтоб не скучно было взял 2 литра разливного, наждачку на тканевой основе, чтоб меньше стиралась наждачка опустил ШОПК в тазик с мыльной водой и стал тереть. Долго тёр, очень долго. Хорошо, что никто не позвонил и не спросил, чем я занят 🙂 Я бы честно сказал: «Пью пиво, тру ШОПК в тазике с мыльной водой, часа три уже тру». Позвонивший явно бы испытал полный ШОПК.
Короче, к концу разливного я понял, что мазохизм в данном случае не оправдан, и на следующий день купил круг под наждачку на болгарку и быстренько отполировал. Второй сразу шлифовал шкуркой, болгарочным кругом не стоит его тереть. Вот результат, не так шикарно как было в ленте, но всё же почти как у кота яйца 🙂

Поставил сальники нового образца. Войлок пришлось ушить на 1 см, обоймы оставил старые.

Далее бронзовая втулка цапфы, мудрить не стал вбил и слегонца развернул развёрткой, прижмётся по месту.

Дальше как обычно, литол смешал с трансмиссионкой, что бы был пожиже, и набил по принципу скока влезет 🙂

Кулаки регулировал по месту положил пачку прокладок и убирал пока зажимать не стало, как стало зажимать, вернул одну на место и распределил поровну на низ и верх.

Вернул старые добрые трещётки вместо хабов. Закрутил на болтики нового образца, мне они очень понравились, в них есть поясок под гровер, но фиксатором мазал.

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

В этих местах должны стоять бронзовые втулки

В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Читайте также  Ремонт audi a6 c5

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).

Замена шкворня на УАЗ Патриот своими руками видео

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

ВИДЕО: Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот

Это видео демонстрирует как происходит замена шкворней на УАЗ Патриот на подшипниковые. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

Материал по теме: От нивы подойдут ли колесные диски для УАЗ

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот составляет, примерно, рублей. Новый шкворень обойдется от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7, рублей.

Но можно поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно. Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Затем открутить 4 гайки крепления рулевой тяги и снять конусные втулки, а затем, слегка подстучав, снять тягу. Дальше понадобится съемникспециальный или самодельный, главное, чтобы выпрессовал чашку шкворня. Следует установить съемник и закрутить болт в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.

Замена шкворней на УАЗ Патриот. Как поменять шкворня УАЗ Патриот Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео. Инструкция полезна?

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Да 15 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Как поменять шкворня в домашних условиях на УАЗ Патриот.

Замена шкворня на УАЗ Патриот своими руками видео

. . Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4.

Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. .

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Шкворень: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

Шкворень – шарнирный стержень из легированной стали в поворотном соединении. Детали для грузовых автомобилей устанавливают на управляемые колеса, спецтехники и внедорожников. На джипах УАЗ они расположены попарно на каждом кулаке передней подвески. Втулка шкворня утоплена в корпусе кулака, его нижняя часть соединена с шаровой опорой по типу шарнира. Для минимизации износа изделия между ним и ШРУСом часто находится специальная вкладка.

Какие функции выполняют шкворни в подвеске?

Главной задачей стержней является регулировка движения колес в соответствии с ограничениями рулевого механизма. Среди прочих функций шкворня на УАЗ выделяют:

  • соединение поворотного кулака и его шаровой опоры (сокр. ШОПК) в единый узел;
  • повышение жесткости узла;
  • передача моментов сил на балку автомобиля.

Также деталь выступает осью для поворотного кулака, вокруг которой он качается при движении транспортного средства (сокр. ТС). В случае износа механизма производится немедленная замена шкворней во избежание аварийных ситуаций при движении ТС.

Типы шкворней для внедорожников УАЗ

Для установки на внедорожники УАЗ пригодны 4 типа стержней.

Т-образный шкворень – деталь с различными диаметрами верхнего и нижнего оснований. Визуально походит на 2 разноразмерных цилиндра, соединенных воедино. При движении колеса кулак отклоняется от среднего положения и шкворень поворачивается. В момент поворота из его канала выступает смазка, которая распределяется между стержнем и втулкой, снижая силу трения.

Шкворень на шаре – составная деталь, включающая втулку, нижнюю часть и стальной шар, зажатый между ними. Во время маневра втулка проворачивается на шаре и на него из масленки поступает масло.

Подшипниковый вариант – это сложное изделие, состоящее из нижней части, конического подшипника и его обоймы. Подшипник шкворня напрессовывается на нижнюю деталь. Силы трения снижаются за счет того, что при повороте колеса проворачиваются все части изделия.

Стержень со сферической опорой – монолитный цилиндр с полусферической головкой, каналами для масла и вкладышами. Для шкворня УАЗ «Патриот» изготавливают специальные бронзовые вкладки.

Признаки неисправности и замена шкворней

Шарнирные стержни отличаются ограниченным ресурсом. На степень их износа влияют пробег автомобиля и качество техобслуживания ведущей подвески. Первыми признаками неисправности шкворня являются:

  • различный износ шин;
  • стуки при движении ТС;
  • скрипы на поворотах, при повышении скорости;
  • биение руля;
  • осевой люфт во втулках;
  • повышение усилий при повороте руля.

При обнаружении одной или нескольких проблем владелец авто должен пересобрать, либо поменять шкворень. Технология замены включает несколько этапов:

  1. Из моста сливается трансмиссионное масло. Ведущая подвеска вывешивается на домкраты и крепится на упоры под балкой.
  2. Производится демонтаж всех узлов.
  3. Крышка шкворня и смазочный клапан снимаются.
  4. Пробка нижнего стержня скручивается.

Аналогично производится демонтаж верхнего комплекта.

  1. Замена шкворней на УАЗ начинается со смазки и прессовки втулок.
  2. Канал смазки очищается.
  3. Кромки обрабатываются маслом.
  4. В пазы устанавливаются новые, либо очищенные шкворни.
  5. Резьбовые соединения тестируются на ШРУСе.
  6. Крышка стержня и пресс-масленка закручиваются на прежнее место.
  7. В обратной последовательности собирают все узлы.

Техническая проверка и смазка шарнирных стержней необходима через каждые 6-10 км пробега. Замена шкворней производится при износе механизма, либо для модификации ведущей подвески.

Как произвести замену шкворней на УАЗ Патриот самостоятельно

уаз патриот шкворневый механизм

У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена шкворней в автосервисе — удовольствие дорогое, однако поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Что такое шкворневый узел

Шаровый шкворень

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Изношенный шкворень

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Инструменты для замены

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник (он может быть как заводским, так и самодельным).
  4. Комплект новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (заправленный литолом или солидолом).
  6. Молоток.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4. Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24.

Гайки на сошке рулевой тяги сняты

Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

Снята сошка рулевой тяги

Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

Выпрессовка верхней крышки шкворня съёмником

Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

Верхняя крышка шкворня удалена

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Выпрессовка нижней крышки шкворня

Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

Новая нижняя крышка шкворня установлена и смазана

Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом

Установка верхней крышки шкворня

Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней

Установка сошки рулевой тяги

Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

Как заменить своими руками (видео)

Важные моменты

  • Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector