Замена шруса лада гранта

Замена шруса лада гранта

Замена шруса лада гранта

Февраль 23rd, 2016 Admin

У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Замена «гранаты» на Лада Гранта

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.

Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на Лада Гранта. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.

Собственно, замена гранаты на Гранте

  1. Срываем колесные болты пока авто стоит на четырех колесах, затем домкратим и вывешиваем колесо с той стороны, с которой будем работать.

  1. Далее головкой на «30» ослабляем гайку крепления ступицы, для этого используем усилитель в виде трубы или монтировки.
  2. Теперь необходимо окрутить и снять суппорт. Многие обходятся и без этого, но на мой взгляд, так удобнее работать.

  1. Теперь необходимо открутить два болта крепления шаровой опоры.

  1. Откручиваем полностью ослабленную ранее гайку крепления ступицы.
  2. Используя монтировку или монтажную лопатку, снимаем ступицу с шаровой и ШРУСа.

  1. Снимаем пыльник ШРУСа и аккуратно удаляем всю смазку по максимуму.

  1. На данном этапе можно пробовать извлекать ШРУС. Для этого, чаще всего, используют молоток. С этим у большинства возникают проблемы, однако бывают исключения, когда все выходит с первого раза.

  1. Не забываем снять старое стопорное, оно нам больше не пригодится. Набиваем смазкой внутреннюю часть ШРУСА. Также добавляем смазки в пыльник.

Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

  1. Устанавливаем новое стопорное кольцо и приступаем к сборке. Для этого накручиваем старую ступичную гайку, выравниваем ШРУС на приводе и ударяем молотком по гайке. Таким образом мы устанавливаем новую деталь на ее место. Кода наружный ШРУС сядет на свое место, одеваем пыльник и затягиваем его хомутом. Если нужно переставляем новое кольцо ABS со старого ШРУСа.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, ничего сложного.

Рекомендую посмотреть актуальное видео!

Источник: https://www.drive2.ru/l/3913583/

Замена пыльника шруса lada granta (ваз гранта)

У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали — ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье — «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. — внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

    • 0.1 Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
    • 0.2 Инструменты и материалы
      • 1.0.1 Замена наружного ШРУС для Лады Гранта
      • 1.0.2 Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

      Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

      Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

      Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

      1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

      2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

      3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

      4) Агрессивный стиль вождения.

      Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

      При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 — 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 — 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

      Инструменты и материалы

      • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
      • домкрат, молоток;
      • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
      • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
      • графитная смазка.

      Замена «гранаты» на Лада Гранта

      1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

      2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

      3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

      4) Демонтируйте тормозной суппорт.

      5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

      6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

      7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

      8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

      9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

      10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа — «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

      11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

      12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

      13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

      14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

      15) Затяните хомуты пыльника.

      16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

      17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

      Замена ШРУСа — мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

      Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

      После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

      1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      садимся и снимаем колесо

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      снимаем старое стопорное кольцо.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      На шрус накручиваем старую ступичную гайку

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

      При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело

      Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

      снимаем со старого ШРУСа кольцо АБС, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом АБС. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца АБС есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо АБС дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под АБС

      Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

      Шрусы на автомобиле Лада Гранта по своей конструкции идентичны приводам устанавливаемым на более ранние модели (Лада Калина). Кроме того, приводы в конструкции трансмиссии автомобиля установлены также как и на десятом семействе, Лада Приора, Лада Калина, то есть для снятия приводов проводятся те же операции, в той же последовательности. На срок эксплуатации ШРУСов, очень сильно влияет целостность резиновых пыльников приводов. При попадании грязи, пыли в привод, шарики качения быстро теряют правильность своей формы, в приводе появляются износы и зазоры. Основным признаком неисправности ШРУСов является характерный стук, зависящий от частоты вращения колес, при поворотах влево или вправо.

      Прежде всего необходимо вывесить автомобиль, слить масло из КПП, снять гайку с вала привода. Далее расклинить шлицы привода и ступицы установленной на поворотном кулаке.

      Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

      ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

      На видео замена шрусов на Лада Калина:

      Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

      Замена внешнего шруса

      Замена внешнего шруса на Лада Калина

      В процессе замены внешнего шруса

      Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

      • Торцевые головки на «17» и «30».
      • Вороток или трещотка.
      • Удлинитель для воротка.
      • Домкрат.
      • Противооткатные упоры.
      • Молоток.
      • Тиски.

      Пошаговый порядок разборки

      После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

      1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
      2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
      3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
      4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

      Болты шаровой опоры Лада Калина

      Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

      ШРУС Лада Калина

      ШРУС Лада Калина

      Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

      Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

      Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

      1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

      Пошаговый порядок сборки

      Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

      1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
      2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

      ШРУС Лада Калина

      Новая смазка добавлена в ШРУС

      Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

      Признаки неисправности шруса

      Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

      Порепанный пыльник Шруса на Лада Калина

      Пыльник начинает «репаться»

      Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

      Выбор шруса

      ШРУС ВИС в оригинальной упаковке АвтоВаз на Лада Калина

      ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

      Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

      • ВИС.
      • GNK.

      На заметку!

      Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

      Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

      Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

      Замена наружного ШРУС(гранаты) левого колеса в картинках :)

      Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

      При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело :)

      Всем удачи, спасибо за понимание :)

      Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

      Машины в продаже

      Лада Гранта, 2013

      Лада Гранта, 2015

      Лада Гранта, 2020

      Лада Гранта, 2012

      Комментарии 51

      Номер шруса АВТОВАЗА можно?

      Конечно!
      В интернете все есть

      Почему у всех так легко садится стопорное кольцо. У меня вот проблема. Вроде как село, но застряло на половине. Теперь оно развальцевалось там — обратно снять не даёт и до упора одеть тоже не даёт. Неделю пытаюсь поставить. Уже перестану пробовать, буду снимать и ставить новое стопорное кольцо. С этим явно что-то не так.

      Я тебе расскажу секрет. Когда я бил большим молотком, как потом оказалось, стопорное кольцо срезало. Это узнал через пару лет, когда пыльник менял.
      А вот с новым стопорным кольцом проблем не возникло.
      А вот заводской какое то странное

      Я в итоге поставил. Но теперь кажется упорот ступичный подшипник или что-то похуже. Звук начиная с 50 км/ч похож на сирену Юнкерса 87. Такое я видел на Мерседесе А160, гул, не хруст а пока что гул (предфатальная стадия). Из ступичного. Надеюсь это я не в коробке что-то сломал сильными ударами. В общем. Посмотрим. Дальше на ТО пожалуй. (СТО)

      Жесть, вот ты автомеханик

      Давай на сто, пусть слушают откуда гудит

      Руки растут-растут, а хвост между ними так и не вырос

      Бывают моменты у всех, и у меня были неприятности. Че поделать. Опыта не хватает

      Мне тут поменяли шрус пылинк поставили новый и хомут новый, но не много не ровно на самой гранате пыльник сидит, но сидит крепко трогал все нормально, может ли он слезть с гранаты ?

      Не знаю даже, я все себе ровно ставил, теоретически не должен слезть.

      Езжу проверяю 300-400 км проехал, все вроде хорошо, с правой стороны норм поставили ))

      Может тогда просто поставить нормально хомут и все

      Вот и хочу им сказать про это

      Отличный отчёт! А трудно забивается новый шрус на привод? И как фиксировать привод при ударе молотком?

      Забивать не трудно, главное стопорное кольцо что бы правильно встало,
      Привод при забиваниии не фиксировал удар слабый нужен.
      А вот выбивать заводской шрус это гемор ещё тот, он крепко сидит, руками держали привод

      Тоесть если плохо идет, то это стопорное кольцо неправильно встало. Я вчера шрус менял и у меня стопор зашёл в шлицевую часть миллиметров на 15, а дальше не идет.

      Ну скорей всего оно, я потому что как оказалось стопорное кольцо шрусом срезал

      Бляя вот такая же хрень со стопорным кольцом. Уже их кучу поменял не садится граната давит кольцо и все. Встает оно криво. А кольцо у вас тонкое было или как на 9 толстое ?

      Попробуй отвёртками поддавить кольцо, но надо помощь кого-то.
      Не помню какое оно было, но новое я поставил отлично, это точно знаю

      Читайте также  Ремонт суппорта форд транзит
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector