Замена стартера рено логан

Замена стартера рено логан

Замена стартера рено логан — Все про авто

Renault megane › бортжурнал › замена стартера (от логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону.

Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:

Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)6700 руб за оригинальный стартер Valeo, со скидкой где то 6400.стоял у меня кстати, Valeo.

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.Первым делом открутил защиту картера.Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.Вот вид на стартер снизу:

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубойТам 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. “Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором”, — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:3000 стартер с разбора10 р гайка медная120 рублей шаурма напарнику

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снятие, ремонт, замена, установка стартера renault logan 2004-2020 бензин

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Набор оправок
  • Пассатижи раздвижные
  • Мультиметр
  • Провода для “прикуривания”

Детали и расходники:

  • Стартер
  • Тяговое реле
  • Привод стартера
  • Смазка типа General Electric CG321
  • Моторное масло
  • Силиконовый герметик

1. Отключаем клемму от “минуса” аккумуляторной батареи.

2. Отворачиваем гайку крепления управляющего провода. Снимаем этот провод с тягового реле.

3. Отворачиваем гайку крепления силового провода.

4. Снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле.

5. Выкручиваем болты крепления стартера.

6. Снимаем стартер с автомобиля.

7. Проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода, вдоль его вала. Проворачиваем шестерню привода. Она должна вращаться без заеданий и заклиниваний (на фото показана отдельно от стартера).

8. Соединяем проводами для “прикуривания” минусовый вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подключаем к плюсу аккумуляторной батареи и к выводу провода управления тягового реле.

Если тяговое реле исправно – будет слышен щелчок и выдвинится муфта привода. Но если этого не происходит, заменяем тяговое реле.

Отсоединяем провод от вывода тягового реле и подключаем его к контактному болту тягового реле. Должно начаться вращение стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если такого не наблюдается – заменяем весь стартер в сборе.

9. Отворачиваем гайку на нижнем контактном болте тягового реле.

10. Снимаем шину с нижнего контактного болта тягового реле.

11. Отворачиваем и вынимаем три винта крепления тягового реле к крышке стартера, которые находятся со стороны привода.

12. Снимаем тяговое реле со стартера.

13. Выворачиваем два болта крепления крышки со стороны привода.

14. Снимаем крышку с корпуса стартера, и вынимаем рычажную опору вместе с резиновой прокладкой.

15. Вытаскиваем приводной рычаг.

16. Снимаем крышку стартера со стороны привода.

17. Выкручиваем два винта крепления крышки стартера со стороны коллектора и снимаем ее.

18. Достаем из статора якорь вместе со щеткодержателем.

19. Отделяем щеткодержатель от якоря.

20. По валу якоря, с помощью оправки подходящего размера, смещаем ограничительное кольцо.

21. Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

22. Снимаем ограничительное кольцо.

23. Снимаем с вала привод.

24. Осматриваем щетки и щеткодержатель. Проводим замер высоты щеток в щеткодержателе. При высоте щеток 7 мм и менее, проводим их замену.

Используя мультиметр проверяем изолированные детали на замыкание с корпусом (должно быть бесконечно большое сопротивление).

25. Осматриваем шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При помощи мультиметра в режиме омметра, проводим проверку обмотки якоря на замыкание. Сопротивление должно стремится к бесконечности.

26. Проверяем насколько легко перемещается якорь тягового реле стартера и тестируем его контактные болты на замыкание при помощи мультиметра.

27. Осматриваем привод на предмет износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

28. На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа вилочного паза.

29. Собираем стартер в обратно последовательности, учитывая несколько важных моментов:

– Наносим кремнийсодержащюю смазку типа General Electric CG321 или аналог на шлицевую поверхность валового якоря;

Примечание:

Во время эксплуатации не нужно смазывать приводную муфту, но она нуждается в периодической чистке от загрязнений. При этом запрещено применять какие-либо средства, способные вымыть из нее смазку.

– Наносим моторное масло на подшипникивтулки, установленные в крышках стартера;

– При помощи раздвижных пассатиж устанавливаем стопорное кольцо;

– Перед установкой тягового реле стартера, наносим на сопрягающуюся со стартерной крышкой, со стороны привода, поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметика.

– Перед установкой щеткодержателя на якорь, разводим щетки и закрепляем в таком положении любым доступным способом. Для этих целей может подойти оправка подходящего размера.

Делаем стартер на Логане

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Стартер Рено Логан

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Устройство стартера Рено Логан

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Снятый стартер Рено Логан

Диагностика стартера Рено Логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера Рено Логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.

Откручивание гайки стартера Рено Логан

  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.

Снятие крышки стартера Рено Логан

  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер Логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.

Установка тягового реле на стартер Рено Логан

  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Квалифицированный ремонт, замена стартера Рено Логан

В устройство стартера Логана входит электродвижок постоянного напряжения с четырьмя полюсами и щетками, который совместили с магнитно-электрической релевой тягой двухобмоточного вида. Стартерные крышка и оболочка удерживаются парой крепежей. Стартерный корпус имеет магнитные элементы постоянной величины. Одномоментно тяговый якорь производит замыкание контактов, к стартерному электродвигателю поступает ток от аккумулятора. При якорной помощи сквозь свободноходовую муфту совершает провороты двигательное валовое колено. При запуске мотора количество шестерённого вращения становится больше, чем частота стартерных валовых вращений, совершается муфтовая разблокировка и пробуксовка, что направлено на стартерное сохранение от последствий вращательных действий. Когда происходит отказ стартера, необходимо сразу обратиться в наш сервис, потому как любое промедление чревато большим затратным ремонтом и даже возгоранием двигателя.

Рено Логан: замена стартера с предварительной диагностикой

Для того чтобы найти и устранить неисправность, наши мастера проводят диагностический осмотр, в ходе которого выявляют все повреждения и производят замену.

Как мы выполняем диагностику?

  1. Отверткой проверяем легкость, с которой по длине вала перемещается муфта свободного хода.
  2. Проворачиваем приводную шестерню. Если она исправна, то совершает повороты относительно муфтовой ступицы по направлению якорного вращения. Когда шестерня привода проворачивается в противоположную сторону, то требуется замена.
  3. Соединяем минусовый провод с аккумулятора со стартерным корпусом. Плюсовой аккумуляторный провод идет к выводу тягового релейного провода управления. При рабочем реле должен быть слышен щелкающий звук и муфтовое приводное выдвижение. Если этого не происходит, придётся менять реле.
  4. Отсоединяем провод управляющего вывода релейной тяги и соединяем с контактным крепежом релейной тяги. Стартерный якорь совершает вращающие действия чаще 5999 оборотов за минуту. Если вращения отсутствуют или количество меньше, стартер подлежит ремонту или замене.

Чтобы произвести ремонт, наши мастера следуют строгому мануалу:

  • отсоединяют минусовый провод, выворачивают крепежные гайки управляющего, силового проводов, отсоединяют проводок контактного болта релейной тяги;
  • выворачивают крепежные болты и снимают стартер;
  • очищают поверхность от загрязнений;
  • очищают окисленные электрические контакты или в случае перегара меняют на новые;
  • разбирают стартер при помощи выкручивания гаек и отсоединения шины контактного болта тягового реле и снимают его;
  • снимают крышку со стартерной оболочки, вытаскивают рычажную опору с уплотнителем из резины, осматривают на наличие дефектов, меняют ее;
  • при помощи отвертки снимают колечко стопора якорного вала;
  • проверяют состояние щеткодержателей (когда их высота меньше 0,7 см, то устанавливают новый щеткодержатель), осматривают на предмет забоин, трещин; при обгорании якорного коллектора, если следы небольшие, то очищают тряпкой с бензином и наждачкой с мелкими зернами;
  • проверяют якорную обмотку омметром на наличие короткого замыкания;
  • оценивают состояние привода (при сильной изношенности шестерни мы меняем привод);
  • стартерный рычаг привода не должен содержать трещинок, изношенных вилочных пазов.

Очень важно собирать стартер в определённой последовательности, при этом смазывая поверхность шлицев якорного вала смазкой, в состав которой входит кремний. Саму муфту мы ничем не смазываем, просто чистим поверхность от загрязнений. На подшипники необходимо нанести масло. Перед тем как монтировать реле, наносим на контактную поверхность со стартерной крышкой герметик из силикона.

Почему может потребоваться замена стартера Рено Логан?

Причин для поломки стартера очень много. Среди всех проблем чаще всего встречаются следующие:

  1. Не включается стартер. Причины:
    • ¾ неисправный аккумулятор;
    • ¾ окисленные клеммы и наконечники;
    • ¾ обрыв проводов и нарушенного соединения контактов в электроснабжательных цепях;
    • ¾ неисправности замка зажигания, тягового реле и стартера.
  2. Включение реле без вращения стартерного якоря или при его медленных движениях. Причины:
    • ¾ полностью севший аккумулятор;
    • ¾ клеммы аккумулятора и проводные наконечники окислены;
    • ¾ ослабление крепежных гаек проводных наконечников выводов релейной тяги;
    • ¾ поломка стартера.
  3. Включение и моментальное отключение тягового реле с повторяющимся постукиванием. Причины:
    • ¾ полностью разряженный аккумулятор;
    • ¾ повышенное цепное сопротивление;
    • ¾ повреждение замка зажигания;
    • ¾ поврежденное тяговое реле.
  4. Включение стартера без вращения коленчатого вала. Причина в неисправном стартере.
  5. Включение стартера без зацепления шестерни. Причина в забоинах на шестереночных зубьях привода или обода маховика.
  6. Стартер не срабатывает после запуска мотора. Причины:
    • ¾ ключ заедает в положении «Д»;
    • ¾ выключающие контакты замкнуло;
    • ¾ стартерное повреждение.
  7. Стартерный якорь вращается с повышенным шумом. Причины:
    • ¾ ослабление стартерных креплений;
    • ¾ повреждение шестерней стартерного привода или двигательного зубчатого обода маховика;
    • ¾ неисправность стартера.

Наши мастера справятся с любыми поломками и произведут замену в короткие сроки.

Справедливая цена на ремонт стартера Рено Логан

Не секрет, что высокая стоимость на ремонт стартера толкает многих владельцев Рено Логан на попытку самостоятельного устранения неисправностей. В лучшем случае получится заменить стартер с минимальными повреждениями, в худшем, отсутствие специальных знаний может привести к неправильной установке и последующей аварии.

Качество ремонта

Когда вам предлагают услуги по замене в первой попавшейся мастерской, уверенность в качественной и правильной установке отпадает сразу. Не стоит ориентироваться только на низкую цену, поскольку такие сервисы используют детали, которые не прослужат долго или вообще могут быть бракованными. Мы закупаем все запчасти только у проверенных дилеров, предъявляющих сертификационные документы. Наши мастера имеют специальное образование и большой опыт в сфере ремонта стартера Рено Логан.

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Стартер

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan82002667770,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16клОт 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
ValeoTS10E3Для двигателя 16 VОт 7 000 рублей
Bosch0 986 017 840Для двигателя 16 VОт 6 500 рублей
WAIglobal32968NДля двигателя 16 VОт 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

Стартер

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

Стартер

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

Стартер

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Где находится стартер на Рено Логан

В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.

стартер рено логан

Диагностика причин

Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток. Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле. Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.

Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.

Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.

Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.

Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.

где находится стартер логан

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.

В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

Заключение

Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки bmw
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector