Замена ступицы ниссан кашкай

Замена ступицы ниссан кашкай

Замена передней ступицы Ниссан кашкай

Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

  1. Вывешивание одного из передних колес.
  2. Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
  3. Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

  1. Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

  1. Снятие колеса

Снимается колесо с неисправной ступицы

  1. Демонтаж датчика АБС

Датчик системы АБС тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

  1. Снятие тормозного механизма

Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

  1. Откручивание ступичной гайки

В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

  1. Отсоединение элементов подвески колеса

При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

  1. Снятие ступицы

Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

  1. Установка новой ступицы

Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

  • Febest
  • SNR
  • SKF
  • Optimal

Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.

Замена передней правой ступицы

Примерно на 42-44 тыс. км. появился гул при движении. Постепенно он стал нарастать и к 55000 км на большой скорости стало невозможно спокойно разговаривать в машине.

Вообще, возмножно было записаться к дилеру, съездить на диагностику, подождать согласования с Ниссаном, записаться на замену и поменять таки ступицу бесплатно. При этом диагностика стоит 3500 (!), но если случай признают гарантийным, то бесплатно.

Заниматься записями было некогда, а ездить к криворуким ломастерам хотелось еще меньше. Поэтому, как только выдался свободный денек, я поехал на диагностику в маленький сервис, где за 200 рублей мне два русских ремонтера покрутили на подъемнике колеса и вынесли вердикт – передняя правая.(Замену предлагали за 1500) По звуку при движении я тоже подозревал именно переднюю правую, но убедиться было не лишним. При этом на пробеге 50000 я смотрел ступицы на люфт – ничего не выявил. Возможно, и сейчас люфта или не было, или он был незаметен…

После диагностики я пошарил в интернете, выбрал ступицу SKF. На exist’e она стоила в районе 5000 р., и надо было ждать минимум день, но я открыл для себя сайт zzap.ru, где собраны цены из реальных магазинов. Оказалось, что недалеко от меня в Демпинг-авто есть ступица SKF VKBA6996 за 3309 р! Тут же она была куплена, и я отправился в гараж на замену. В Демпинге предложили заменить за 2000, но я был готов отказаться от удовольствия ремонта только за сумму до 1000 )) Купил графитовую смазку, смазку для ШРУСа (не пригодилась), набор накидных изогнутых ключей за

460 руб. (чтобы отвернуть ступицу от кулака, не вынимая ШРУС – не вышло, ключи были слишком толстые). Ключи в итоге пригодились – у меня не было ключа на 16 для гайки на рулевой тяге, но тягу я в итоге не снял – значит, можно без них.

Снял колесо, заблокировал тормозной диск отверткой, ступичная гайка легко отвернулась от руки (головка на 32, вороток и труба 1 м). Помню, на Дэу Нубира приходилось в трубу вставлять еще 1 м и прыгать на нем ногами )) Инструменты Apelas рулят, головка 32 до сих пор в работе.

Первая засада была в отсоединении рулевой тяги (ключ 16) и шаровой – отсоединить не смог, да и ВД-40 не было. Подолбался, открутил стойку от кулака. Там, кстати нужны две головки или ключа на 18!

Вторая засада была вынуть шрус из ступицы. Ударами молотком через деревяшку выбил ось ШРУСа из ступицы. И тут третья засада – выбить саму ступицу из кулака. Опять пришлось поработать молотком…

Ну а в сборке сложностей никаких нет, шлицы ШРУСа и резьбовые соединения мазал графиткой. Хотя раньше всегда использовал Литол. Ступица на ШРУС сразу не зашла до конца, притягивал равномерно болтами. На все про все ушло больше 2х часов (почти 2 с половиной.), чуть на работу не опоздал… Кстати, обнаружил, что внутренняя колодка сточилась неравномерно, сверху почти до конца, пора покупать новые (я их еще ни разу не менял).

И еще – после сборки появился скрип – грязезащитный кожух прижался к диску — был отогнут сподручным инструментом, не снимая колеса. Все, наслаждаемся тишиной и проделанной работой. )) Правда, тишины в Кашкае немного, зашумил пока только передние двери и багажник с 5й дверью.

Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

Замена ступичного подшипника Ниссан КашкайДаже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Ниссан: квалифицированная замена ступицы Кашкай (передний привод) и ступичного подшипника

Ступица – это важнейший компонент любого автомобиля. Это именно та часть, которая принимает все вибрации и нагрузки от колес, идущие на кузов автомобиля. Причем она находится «под напряжением» не только в процессе передвижения, но и в спокойном состоянии. В данный элемент устанавливается ступичный подшипник, через который и осуществляется реализация кручения колеса вокруг центральной оси. Рано или поздно любая ступица выйдет из строя. Это не вечный узел, поэтому замена ступицы Ниссан Кашкай – достаточно востребованная услуга. Тем более что автомобилей данной модели очень много и возраст некоторых из них уже достаточно внушительный.

Наша мастерская осуществляет обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля, а также всех остальных систем. При этом мы гарантируем высочайшее качество услуг и профессиональный подход к делу.

Профессиональная замена ступицы Кашкай (передний привод)

В принципе, замена передней ступицы Кашкай осуществляется одинаковым образом, что на передне, что на полноприводной версии. Однако надо учитывать тот факт, что данный элемент сообщается со многими другими узлами ходовой части – рычаги, стойки и т.д. Также на ступицу крепится тормозной диск. Таким образом, демонтаж или монтаж данной детали превращается в достаточно сложную технологическую задачу.

Наши мастера гарантируют проведение профессиональной замены любого компонента подвески. Это связано с тем, что мы работаем только с учетом регламентов производителя, а также используем оборудование, прошедшее соответствующую сертификацию завода-изготовителя. Это позволяет нам максимально приблизить качество и надежность ремонта к дилерскому.

При осуществлении ремонтно-восстановительных работ используется только специализированный набор инструментов, что позволяет повысить качество и сократить продолжительность ремонта. Вы без труда можете убедиться в этом сами, обратившись к нам за диагностикой, обслуживанием или ремонтом вашего транспортного средства.

Почему становится нужна замена ступицы Кашкай?

Существует несколько причин, согласно которым производится замена задней ступицы Ниссан Кашкай (или передней). Меняются данные узлы только в том случае, когда приближается их критическое состояние или они уже потеряли свою работоспособность. В среднем, такие агрегаты отхаживают до 100-150 тысяч километров, если им обеспечен уход и обслуживание. Однако есть и факторы, которые могут привести к более скорому выходу из строя ступицы. Их мы здесь и перечислим.

  1. Неаккуратная и агрессивная езда. В принципе, такой стиль вождения вообще очень негативно сказывается не только на состоянии подвески, но и заставляет все системы авто изнашиваться быстрее. Однако в случае со ступицей это, пожалуй, важнейший фактор, обуславливающий долговечность узла. Частая езда на перегруженном автомобиле по неровным дорогам с большой скоростью будет неумолимо снижать ресурс подвески и конкретно ступицы.
  2. Перегруз автомобиля. Это второй фактор, который значительно может снизить пробег ступицы. Всегда имеется норма по грузоподъемности автомобиля, которую регламентирует завод-изготовитель. Ей надо следовать. Превышать данный показатель – значит излишне нагружать подвеску, что, разумеется, приводит к ее скорейшему выходу из строя. Так что, если вам нужен автомобиль для выполнения перевозок грузов, лучше задуматься о приобретении более грузоподъемного авто.
  3. Частая езда по грязевой и болотистой местности. Если вы любитель съездить на рыбалку или охоту в осенний или весенний период, когда дороги пестрят провалами, заполненными водой, то будьте готовы к тому, что вам придется дополнительно обслуживать всю подвеску. При постоянном воздействии влаги и грязи ходовая часть автомобиля испытывает серьезные нагрузки, связанные с возникновением коррозии, что в свою очередь ведет к перегревам, снижению прочности металла и т.д.
  4. Занятия автоспортом на неподготовленном автомобиле. Сегодня все большую популярность набирает так называемый «дрифт» – управляемый занос. Если вы любите погонять на своем Qashqai, то следует быть готовым к проблемам со ступицей. Для любых занятий автоспортом необходим специально подготовленный автомобиль!

Когда нужна замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай?

Как же определить, что вам необходима замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай?

В принципе, любой ответственный владелец сможет понять, что с его автомобилем что-то не так. Любое отклонение от нормального поведения транспортного средства можно считать поводом для обращения на профессиональную диагностику. Однако чтобы убедиться на все 100%, мы приведем вам несколько основных критериев, по которым можно определить неисправности ступицы или подшипника:

  1. Люфт. Можно просто попытаться пошатать колесо ногой, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Если вы замечаете, что оно немного люфтит вокруг центральной оси, то налицо потребность в проверке ступицы. Более надежно можно убедиться, вывесив колесо. Однако делать это рекомендуется исключительно в специализированном сервисе.
  2. Биение на скорости, отдающееся в руль. Этот симптом может указывать не только на неисправность ступицы, но и других элементов ходовой части автомобиля. Поэтому если обнаружили, что машина как бы «вибрирует» при движении, и это отдается в руль, то сразу же отправляйтесь в мастерскую для поиска неисправности.
  3. Посторонние звуки при движении. Это может быть скрип, скрежет, вой и т.д. При этом характер и интенсивность звука могут меняться, в зависимости от скорости движения. Явнее всего ощущается данный симптом при движении накатом.
  4. Выход смазки из ступицы наружу и нагрев центральной части диска. Тут все понятно: если после поездки один из дисков в центральной части очень горячий или же из-под защитной крышки проступила смазка, то подшипник или ступица нуждаются в диагностике.

Замена задней ступицы Ниссан Кашкай с гарантией качества

Низкие цены без потери качества + гарантия – это реально!

Наш сервис имеет огромный опыт в сфере ремонта и обслуживания Nissan Qashqai и многих других автомобилей. Основным нашим преимуществом являются низкие цены, которые мы устанавливаем благодаря оптимизации производственных процессов, снижению затрат и использованию современного оборудования. В результате вы получаете возможность проводить ремонты и обслуживать свое транспортное средство по самым низким ценам.

Самое главное, что при этом не снижается качество услуг. Более того, мы гарантируем превосходный результат! По окончании ремонта вы получаете полный пакет документов, которые позволяют вам не только отчитываться пред дилером, страховой или начальством, но и закрепляют нашу ответственность за все операции, проведенные над вашим автомобилем.

Замена ступичного подшипника — Nissan Qashqai, л., года на DRIVE2

Qashqai

После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 G15, N15, N16, B10 — Classic Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник.

Предварительно необходимо извлечь старую деталь. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице; Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее; Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака; Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника; Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму замена подшипника передней ступицы ниссан и демонтируем.

Замена переднего ступичного подшипника

При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца; Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного замена подшипника передней ступицы ниссан с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Двигатель в идеале, пробегне смотанный. Поищите в своем городе может где торгуют.

замена подшипника передней ступицы ниссан

Не нужно лить ШЕЛ! Это говно! Много подделок. И не отличите. Лучше не покупать.

Так же подделки есть на все широко известные марки. Кастрол например.

замена подшипника передней ступицы ниссан

Я когда его брал, я был уверен что он оригинал. У этого магазина бумага была официальная, что они возят оригинал. В общем то двигатель не умер, репутация подтвердилась.

Замена подшипника передней ступицы

Маленько расскажу про вязкость. Вязкость нужно учитывать в зависимости от зазоров между трущимися частями двигателя.

замена подшипника передней ступицы ниссан

Если двигатель новый, до км, то можно лить 0W Если двигатель после км, то лучше лить более вязкое мало 5W Потому что зазоры замена подшипника передней ступицы ниссан больше, и более жидкое масло уже не успевает создать масленную пленку нужно толщины. Чем больше зазор тем вязкость должна быть выше. Надфилем замена подшипника передней ступицы ниссан на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака. Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 рисунок 13 расположился в пазе кулака 2 для наглядности показано на собранном ступичном узле.

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

замена подшипника передней ступицы ниссан

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета из магнитного материала была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса. На рисунке 15 представлены детали ступичного узла. Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак рисунок После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку замена подшипника передней ступицы ниссан стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника рисунок Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

замена подшипника передней ступицы ниссан Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене: Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля. Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса. Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм 6,2 кгс.

Читайте также  Ваз 2107 замена рулевых наконечников

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ NISSAN

Колесо автомобиля должно равномерно и беспрепятственно вращаться в определенной плоскости. Обеспечить это позволяет так называемый подшипник ступицы. Это очень важная деталь в конструкции ходовой части машины, поэтому необходимо внимательно следить за её техническим состоянием.

Если вы заметили неполадки в работе подшипника ступицы на своем Nissan, то следует срочно выполнить его замену в специализированном сервисном центре. В противном случае вы можете столкнуться с существенным снижением управляемости машины. В особо запущенных ситуациях колесо может заклинить или даже отвалиться в процессе езды.

Как определить необходимость замены подшипника ступицы Nissan?

Данная деталь обладает достаточно большим эксплуатационным ресурсом (до нескольких сотен тысяч км пробега), однако в силу различных причин может выйти из строя преждевременно. Быстрому износу подшипника обычно способствуют низкое качество дорог, агрессивная манера езды и сложные климатические условия. Кроме того, многие поломки вызваны неправильной установкой детали, произведенной в кустарных условиях и с нарушением установленной технологии.

Узнать о необходимости замены подшипника ступицы на вашем Nissan можно по следующим характерным признакам:

  • гул, усиливающийся по мере разгона;
  • наличие люфта колеса;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • заметный нагрев центральной части колеса.

Где лучше выполнить замену подшипника ступицы Nissan?

Оптимальным решением станет поездка в специализированный сервис. В «Ниссан Центр Кунцево» данная процедура выполняется максимально качественно и оперативно, с применением оригинальных запчастей и в строгом соответствии с заводскими регламентами. Поскольку снижение управляемости автомобиля может быть связано с другими поломками, то мы обязательно проведем предварительную диагностику ходовой части на фирменном оборудовании.

Чтобы записаться на замену подшипника ступицы Nissan, отправьте заявку через сайт либо позвоните по контактному номеру.

УслугаРозничная стоимостьСтоимость с выгодойВыгода в % для клиента
Замена подшипника ступицыОт 5000 рублей3 750 рублей45%*
Наименование выполненной работыСтупица(подшипник)задняя заменаСтупица(подшипник)передняя замена
ALMERAот 6250От 6250
MICRA
NOTE
TIIDAот 5000от 5000
SENTRA
TERRANO
QASHQAI
X-TRAIL
JUKE
TEANA
MURANO
PATHFINDER
NAVARAот 6250от 5000
NP300 PICK UPот 6250от 7000
PATROLот 5000от 5500

*Указана выгода с учетом предоставления скидки 25% на работы и 20% на запасные части.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector