Замена свечей субару форестер

Замена свечей Subaru

Замена свечей зажигания Subaru – вид работ, которые можно доверять только квалифицированным мастерам в условиях специализированной СТО. Попытки проведения диагностики и ремонта своими силами чреваты негативными последствиями, которых можно легко избежать, обратившись к автомеханикам компании «Кэррол».

Как часто требуется замена свечей Subaru?

Рекомендации по подбору свечей и периодичности их замены приводятся в технической документации конкретного автомобиля. К примеру, замена свечей Subaru Impreza 3 поколения с бензиновыми двигателями производится каждые 30 тыс. км., при этом замена свечей Subaru Forester SJ с бензиновым двигателем может производиться через 60 000 – 100 000 км, так как в этих моделях обычно устанавливаются иридиевые свечи.

Весь процесс замены свечей длится, как правило, не более 60 минут.

Как определить, что свечи пора менять?

Обнаружить признаки неисправности свечей поможет ЭБУ, кроме того, опытный автомобилист может заподозрить наличие проблемы по нескольким характерным признакам:

  • Вибрация, троение мотора, скачки стрелки тахометра.
  • Трудности при запуске двигателя.
  • Отсутствие тяги и потеря мощности двигателя.
  • Медленный набор оборотов двигателем.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах.

Важно понимать, что вышедшие из строя свечи зажигания могут стать причиной более серьезной поломки, поэтому медлить с заменой не стоит. При проблемах со свечами увеличивается нагрузка на катушку зажигания: если продолжать ездить с неисправными свечами, эта деталь выйдет из строя и потребуется полноценный, дорогостоящий ремонт вашего Субару. Кроме того, работа мотора на холостых оборотах будет крайне неустойчивой.

Основные проблемы со свечами зажигания у Субару

Если вы заливаете низкокачественное топливо, осматривать свечи нужно не реже, чем через каждые 5 000 км. Если вы имеете определенный опыт, визуально оценить состояние свечей можно самостоятельно, до визита на СТО. Если же вы обнаружили некоторые признаки неисправности работы силовой установки или давно не меняли свечи, не стоит пытаться решить задачу своими силами – необходимо сразу отправляться на станцию. Также нужно понимать, что в некоторых моделях авто самостоятельно осмотреть свечи не представляется возможным ввиду конструкционных особенностей машины.

При визуальной оценке можно заметить следующие виды проблем со свечами зажигания:

  • Свечи покрыты сажей. При этом возникают пропуски образования искры, проблемы с пуском мотора. Такое бывает при проблемах в системе впрыска топлива, загрязнении воздушного фильтра, а также при неправильно подобранном калильном числе.
  • Свечи покрыты масляным нагаром. При этом также обнаруживаются пропуски искрообразования, причиной проблемы может стать некачественное масло или износ некоторых деталей двигателя. Решить проблему можно только на СТО, потребуется диагностика двигателя.
  • Образование золы на свече. Такой налет может появиться за счет присадок, добавленных к маслу. В результате может произойти калильное зажигание и потеря мощности двигателя. Свечи необходимо как можно быстрее заменить.
  • Износ и/или оплавление электродов свечи. Возникает обычно из-за тепловой перегрузки, при неисправности клапанов, низкого качества топлива или при неправильно подобранных свечах. Может привести к поломке двигателя. Необходимо обратиться на СТО и провести диагностику силовой установки, системы зажигания.

Также на свечах могут образовываться отложения железа или свинца: причиной являются присадки к топливу, а следствием – пропуски искрообразования. В этих случаях также потребуется замена свечей зажигания Subaru: очистка не даст никакого результата.

Автомеханики компании «Кэррол» оперативно и качественно выполнят диагностику и заменят свечи на вашем автомобиле: в наличии есть все необходимые расходные элементы, и на работу, и на установленные детали предоставляется фирменная гарантия.

Замена свечей зажигания на Субару Форестер Оставить комментарий

Замена свечей зажигания на Субару Форестер

Всем привет! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания на Субару Форестер. В нашем распоряжении оказался Subaru Forester (кузов E-SF5) с двигателем 2.0 л (EJ20), поэтому все работы будем выполнять именно на нем. Итак, поехали.

Не для кого не секрет, что свечи зажигания на оппозитных моторах меняются значительно сложнее, чем на обычных рядных. Все дело в том, что свечи зажигания расположены далеко в «недрах» моторного отсека и чтобы к ним добраться, нужно проделать много дополнительной работы. Нет, снимать мотор не нужно, как думают большинство людей, которые не имеют никакого отношения к Субару. Однако, повозиться придется. Вот обо всем этом в нашей статье мы и расскажем. Но сначала немного теории, ибо без нее никуда.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Субару Форестер?

Первое, что потребуется, это новый комплект самих свечей. Их 4 штуки. Чтобы их подобрать, надо определиться сначала с маркой. Мы выбрали NGK. Сначала идем на сайт NGK.RU и в разделе Подбор продукции выбираем свечи для нашего автомобиля:

Как мы видим, стандартные свечи имеют индекс PFR6B (артикул 3500). Стоимость такой свечки составляет примерно 550-600 рублей.

Для замены также потребуется поворотный карданчик, свечной ключ и трещотка.

Для разборки нам будут крайне необходимы обычные инструменты, которые должны иметься у каждого автовладельца.

Интервал замены свечей зажигания на Субару Форестер

Свечи зажигания на Субару Форестер меняются крайне редко, а именно один раз через 105 тыс. км пробега или через 84 месяца (а это 7 лет. ), в зависимости от того, что наступит раньше. Я не буду говорить, что это много или мало, а лучше оставлю все как есть, так как свечки менять не очень просто и чтобы к ним подобраться, надо разобрать значительную часть моторного отсека. Но об этом в следующем абзаце.

Ход работы по замене свечей зажигания на Субару Форестер.

Обратите внимание на то, что свечи зажигания на Субару Форестер меняются только на холодном моторе. Запрещено менять свечи на прогретом двигателе, так как это может привести к разрушению резьбовых соединений, а также самой свечи зажигания при ее демонтаже.

1. Открываем капот и оцениваем фронт работ.

Замена свечей зажигания на Субару Форестер

2. Первая пара свечей находится со стороны воздушного фильтра. Чтобы добраться до них, надо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра вместе с патрубками. Тут сложного ничего нет, поэтому разбираем все постепенно и убираем в сторону.

3. Как мы видим, свечи зажигания находится вот тут:

Снимаем бронепровода и вооружаемся ключом с поворотным карданом.

4. Откручиваем сначала первую, а потом вторую свечу зажигания. На их место устанавливаем новые свечи зажигания и собираем все в обратном порядке.

5. Переходим на сторону, где установлен аккумулятор. Следующая пара свечей находится под ним. Для того, чтобы выкрутить эти две свечи зажигания, снимаем аккумулятор, а также бачок стеклоомывателя. И видим еще пару свечей зажигания.

6. Также, как и в первом случае, снимаем бронепровода и выкручиваем нашим хитрым ключом обе свечи зажигания. На их место заворачиваем новые свечи зажигания и собираем се в обратной последовательности.

Вот собственно и все, на этом замена свечей зажигания на Субару Форестер может считаться оконченной. При должном уровне подготовки и базовых навыках работы с инструментом всю работу можно проделать за 25-30 минут. А вот в сервисе за такую работу возьмут от 1500 рублей и выше. Согласитесь, что можно неплохо сэкономить?

Для тех, у кого остались вопросы, мы рекомендуем посмотреть видео, в котором все подробно показано.

Замена свечей зажигания на Субару Форестер видео

На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! А если Вы владелец Субару, то должны прочесть эти статьи:

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Свечи NGK – Как отличить подделку?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена свечей Subaru Forester SG5

Чтобы добраться до свечей нам необходимо слева снять акб и тару для омывайки, справа надо снять полностью воздушный фильтр.

снимаем акб и тару для омывайки

с другой стороны снимаем воздушный фильтр

Далее я начал с сложной стороны (со стороны АКБ) берём головку на 12 и снимаем катушки со свечей и уводим их в сторону, т.к. место там ограничено то провозился я с этим около 30 минут)

Далее нам понадобится с набора вот такой переходник

и ещё не мало важное, т.к. место там ограничено, а обзора вообще нет на свечку, то советую вам снять резинку с свечника, а также внутри свечного колодца ближе к свечке он идёт на сужение и свечник просто не налазиет на грани свечки, поэтому либо найдите тоненькую головку либо сточите края, что я и сделал…

Далее отводим вот этот вот злой зажим, т.к. об него руки расцарапать можно оч сильно

начинаем откручивать свечку… обзора минимум, а телодвижений ещё меньше…

после 2-х часов тупого незнания как и что делать, я проклинал всё, даже что купил SUBARU, я выкрутил только 1 свечку

по фото видите сами… такие свечи ставятся на заводе…( значит не кто их не менял даже, японец…

после ещё 1.5 часов мучений я выкрутил ещё свечку, свечник при закручивании свечки застривал внутри колодца, пришлось, опять выкручивать её, подтачивать… и так около 4-х часов, я поменял только 2 свечи… это реально ппц… но я осозновал что я начал с тяжёлой стороны…

в итоге после 6-ти часовой работы заменены все 4 свечи…

Вид свечей «никрофильский» как у меня машина ещё ехала… это ппц…

Теперь я знаю одно, если ты не менял сам свечи на Subaru turbo, то ты не настоящий Субарист)))

всем добра) у нас выпал снег)

Subaru Forester 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2005

Subaru Forester, 2003

Subaru Forester, 2005

Комментарии 59

Тоже пол дня менял)) правда использовал типа такого свечника:-) (форик 2003. 2.5)

Два часа провозился в итоге только две свечи выкрутил по направлению в сторону бампера а дальные так и не смог вытащить, упирается в лонжерон, как только не крутил чтоб вытащить нехуа не получилось .

я думал мотор нужно домкратить или приспускать

Теперь я знаю одно, если ты не менял сам свечи на Subaru turbo, то ты не настоящий Субарист)))
Очень присоединяюсь к высказыванию!

Это на какой двигатель ты ставил? Тоже купил дензо ик22, выкрутил старую, она больше. Не стал менять, закрутил обратно, у меня еж204

Друзья кто подскажет какие свечи поставить на форик 06год 2,0турбо? Желательно чтоб с газом дружили)))

Купил с утра обычную длинную головку Jonnesway и выкрутил всё за 15 мин) она меньше SATAшной в диаметре на 1мм) 22 мм против 23мм

Вот! Практически мой случай… Залил свечи в мороз, отогрев не помог. Ну думаю, я ж откапиталил движку, смогу и свечи выкрутить прокалитьзаменить. Ничего сложного, Теоретически подкован, на снятом движке свечи менял. На одетом, немного неудобно и тесновато, но не смертельно. Купил головку свечную на 16 «SATA» снял всё что мешало до свечей добраться купил короткий удлинитель и… За три часа плясок вокруг тачки, не смог выкрутить ни одной свечи! Честно говоря был в ах.е, вообще не понимал, что происходит! Головка несколько раз застревала, еле как достал на внешней стороне головки остались следы контакта с блоком, хотел уже дорабатывать болгаркой, но Воскресение и поздно, соседи не рады были бы) Потом меня осенило (запоздалая дедукция))), что возможно и внутренний вкладыш мешает! Полез искать инфу и вуаля пятый по счёту прочитанный пост оказался твой (ничего что на ты?)) Завтра с утра, продолжу борьбу…)))

да конечно можно и на ты, рад что такие записи помогают)

При следующей замене думаю употребить такую штуку. Гибкий удлинитель.Думаю пойдет с песней.

Замена свечей зажигания на субару форестер видео

Менять свечи зажигания своими руками на двигателях Субару это не простое дело, по этому не каждый владелец такового автомобиля может интересоваться как это сделать самостоятельно, а лишь разве что спрашивать какую цену нужно заплатить.

Но все же для любителей справляться с ремонтом своего автомобиля своими силами, показываем видео как заменить свечи на Субару Форестер с двигателем EJ25 самостоятельно.

И так, Замена свечей зажигания Субару Форестер начинается с получение доступа к ним, для этого нужно освободить место по сторонам движка.

с левой стороны (если стоять перед автомобилем):

  • снимаем часть воздуховода и заборник воздуха;
  • вытаскиваем свечные наконечники из колодцев;
  • затем выкручиваем две свечи головкой на «16».

с правой стороны (стоя перед открытым капотом) будет все гораздо дольше и сложнее:

  • придется снять аккумулятор;
  • вытащить бачок омывайки;
  • с такой же легкостью вынимать наконечники и выкручивать/менять свечи.

Как видим на обычном движке не так уж это сложно как может показаться на первый взгляд, а вот владельцам турбированого движка может придется попотеть и несколько часов. Для пущей наглядности просматриваем видео ролик до конца и меняем свечи зажигания на Форестере самостоятельно.

Если на вашем Субарике стоит такой же обычный атмосферный двигатель, то можно брать обычные оригинальные свечи NGK BKR-6E11, а если турбированный то нужно вкручивать платиновые Денсо или NGK.

Доброго всем времени дня! Вот и настало моё время менять свечи. Почитав интернет, я конечно напугался, потому что пишут всякое… Но, воображение накидывает страшные образы, а руки делают))) И так погнали: Замена свечей на Subaru Forester 98, sf5, ej20g — своими руками, без поддонкрачивания, без срывание двигателя с подушек и «без защиты от дурака»)))

Что мне понадобилось:
набор инструментов, свечи, головка для свечей 16мм, и какое нибудь старенькое полотенце не большое (объясню потом зачем)

Для начала откручиваем бочок омывателя и коробку с воздушным фильтром.

Собираем из набора вот такой вот инструмент:

Вставляем весь этот механизм в отверстие для свечи, но весь он не залезет, по этому в начале вставляем головку, пытаемся насадить её на свечу, потом маленький удлинитель, следом кардан с большим удлинителем, должно получиться примерно так:

Одеваем трещетку и срываем свечу, потом, отсоединяем кардан и длинный удлинитель, и крутим руками.
Вуаля, свеча в руках)))

Новую свечу вставляем в головку и отправляем на место старой, все в обратном порядке, ничего сложного.

Аналогично делаем со второй свечей, там уже меньше расстояние, поэтому вначале вставляем головку, потом маленький удлинитель, уже потом кардан и большой удлинитель.
Вот для чего нужно полотенце, когда я возился со второй свечей, у меня выпал из рук маленький удлинитель, и я долго искал его, а он попал куда то вмежду железным кожухом и выпускным колектором. И я решил заткнуть это пространство полотенчиком, чтобы все что падало у меня из рук, никуда больше не проваливалось, не раз спасло)

Закончили с одной стороной, переходим на другую, сильно свечи не затягивайте, подумайте, что вам потом опять придётся их менять)
Кстати, у кого есть маленькая трещётка, могут попробовать так:

Ещё один нюанс, когда будете выкручивать дальние свечи, поскольку маленькое расстояние, придётся отверткой отсоединять головку от маленького удлинителя, и вытаскивать уже только головку, она может далеко провалиться, на этот случай у меня была специальная магнитная отвертка, которой я примагнитил головку и вытащил:

в общем то и все) желаю удачи, это не сложно)))

я менял ещё бронепровода, поэтому цвет другой)

Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.

Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.

Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:

Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:

Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:

Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:

Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:

После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:

Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:

Аналогичным образом вставляем свечную головку в соседний цилиндр и отворачиваем свечу. Делаем так, чтобы головка плотно «защёлкнулась» на свече. Берём и ставим новые свечи. Переходим на левую сторону моторного отсека, здесь нам будет мешаться аккумулятор, но снимать мы его не будем.

Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:

Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.

После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.

Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:

Замена свечей зажигания и воздушного фильтра Субару Форестер SH

Или кто сказал что все будет просто? 🙂 Безусловно, замена свечей на оппозитном двигателе то еще испытание, особенно если до этого вам приходилось менять свечки только на рядниках, но тем не менее все не так плохо — забудьте байки про под-домкрачивание двигателя или замену свечей через колесные арки! Итак, открываем капот и снимаем плюсовую клемму с аккумулятора:

Откручиваем две клипсы воздухозаборника с помощью плоской отвертки:

Снимаем воздухозаборник легким движением слева направо:

Снимаем две защелки на боксе воздушного фильтра:

Ослабляем хомут на воздуховоде; вынимаем патрубок воздуховода:

Отсоединяем патрубок от бокса воздушного фильтра:

Снимаем разъем датчика на воздуховоде и клипсу на которой его провод крепится к боксу воздушного фильтра:

Открываем крышку бокса воздушного фильтра и вынимаем фильтр:

Откручиваем болт крепящий бокс воздушного фильтра к раме (потребуется ключ на 10):

Откручиваем гайку внутри бокса воздушного фильтра ключем на 10:

Вынимаем бокс воздушного фильтра вместе с бутылкой:

Теперь, когда у нас есть доступ к правому торцу двигателя, вынимаем наконечники свечных проводов:

В моем случае на это потребовались немалые усилия, т.к за все три с небольшим года с даты выпуска автомобиля свечки на нем никогда не менялись. Попробуйте повернуть катрушку на 45 градусов против часовой стрелки и затем потянуть на себя:

Не забудьте проинспектировать свечной наконечник:

а также сам свечной колодец на предмет наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе у вас проблемы):

Берем ключ-трещетку, удлинитель и свечную головку на 16mm (убедитесь, что последний имеет резиновый уплотнитель внутри):

Выкручиваем свечку против часовой стрелки (может быть весьма туго):

Вынимаем ключ вместе со старой свечей:

И закручиваем новую NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (как же приятно видеть русское «Свеча зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) Не перебарщивайте с усилием!:

Плотно вставляем свечной наконечник на место, и повторяем те же самые процедуры для второго свечного колодца:

Откручиваем клипсу, соединяющую бокс воздушного фильтра с бутылкой с помощью крестовой отвертки:

Выгребаем мусор из емкости (какой-то весьма хитрожопый паук устроился внутри и точил мух и прочую живность залетающих внутрь на скорости) и прикручиваем емкость обратно:

Откручиваем крепление бокса воздушного фильтра от рамы:

Прикручиваем его к боксу:

Ставим новый воздушный фильтр (A1527):

И закрываем крышкой (обратите внимание чтобы все три зашелки вошли в свои пазы):

Закрываем две металлические защелки сверху и опускаем бокс вместе с емкостью на место не забывая соединить рукава воздуховода:

Читайте также  Рено сандеро замена свечей

Прикручиваем бокс к раме в верху:

Ставим на место разъем датчика а также фиксируем его клипсу и патрубок ниже к боксу воздушного фильтра:

Ставим на место воздухозаборник, закручиваем две клипсы:

Переходим к оставшимся двум свечкам — снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты фиксирующей скобы:

Убираем фиксирующую скобу аккумулятора вместе с болтами (я вообще не советую оставлять какие-либо посторонние предметы в зоне контактов аккумулятора чтобы не допустить короткого замыкания):

Теперь у нас появился доступ к левому торцу двигателя:

Все точно также: вынимаем свечной наконечник:

Инспектируем ее и свечной колодец:

Берем ключ-трещетку и выкручиваем старую свечку:

После того как вам удалось ослабить свечу, можно снять трещетку и докрутить оставшиеся обороты руками:

Меняем свечу на новую, ставим свечной наконечник на место. Далее, вынимаем свечной наконечик четвертой свечи (для удобства, скобу фиксирующую патрубок рядом лучше всего вывернуть налево):

Последний свечной колодец находится в непосредственной близости к блоку предохранителей, из-за чего имеющийся свечной ключ с удлинителем не получается вставить. Необходимо воспользоваться карданным переходником (или снимать блок предохранителей если у вас его нет):

А вот и все четыре свечки:

Меняем последнюю, четвертую свечку на новую, вставляем свечной наконечник в свечной колодец, ставим на место аккумулятор и закручиваем клеммы:

Окидываем рабочее место на предмет случайно забытых или оставленных запчастей, еще раз все перепроверяем и заводим двигатель.

Завели? Ок! Советую не расслабляться и сделать тестовый выезд

Если вдруг после замены свечей «машина не едет», «педаль газа проваливается», «разгон вялый», «расход увеличился», или у вас «нестабильные холостые обороты» или ощущение что к вам прицепили прицеп с лодкой, не ищите причину в:

  • бензонасосе или его фильтре
  • бензоколонке, где вы заправлялись последний раз
  • лямбда зонде
  • не делайте промывку дроссельных заслонок
  • а также прочую ерунду которую советуют в интернете или предлагают на сервисе

Ежу понятно, что если вы меняли свечи, начинать искать проблему нужно именно с них — скорей всего где-то процессе замены последних вы попросту накосячили. Разбирайте по-новой и проверяйте:

  • надежно ли вставлены свечные наконечники
  • целы ли свечные провода
  • состояние цоколя свечки (они крошатся, если закручивать их свечным ключем без резинового уплотнителя)
  • не оставили ли вы ничего лишнего в свечном колодце (как вариант, тот самый резиновый уплотнитель свечного ключа
  • Поделиться 13

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector