Замена свечей уаз патриот

Замена свечей уаз патриот

Замена свечей зажигания УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) в Якутске — сравните цены

Замена свечей зажигания на автомобиле УАЗ Patriot в Якутске. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Якутске.

«ООО «Лессервис»» — автосервис. Якутск, ул. Кеши Алексеева 9/1
Телефон: +89142740403
«Автосервис Уаз» — автосервис. Якутск, Тимирязева, 43/5
Телефон: +79241739292
«Автосервис Уаз» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Кочнева, 63
Телефон: +79142738688
Ремонт грузовых автомобилей, Ремонт спецтехники
«Траст-Авто» — автоуслуги, автосервис. Якутск, 1-я База 38
Телефон: +79142718618
Газовое оборудование на авто, Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для иномарок, Ремонт спецтехники, Контрактные запчасти
«999» — автосервис. Якутск, Очиченко, 1г к8 бокс 1
Телефон: +79248609960
«777» — автосервис. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе 4 км, 8г
Телефон: +74112255295
«100 Машин» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Автодорожная, 4/2а
Телефон: +79142316632
Ремонт грузовых автомобилей
«Vtec Garage» — автосервис, автотовары. Якутск, Леваневского, 3а — 1 этаж
Телефон: +74112260661
Моторное масло
«Valvoline» — автосервис, автотовары. Якутск, Жорницкого, 22/8
Телефон: +79142718215
Моторное масло
«Valkyrie Ars» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Строда, 62
Телефон: +79644203339
Автосигнализация
«Update» — автосервис. Якутск, 50 лет Советской Армии, 21г — 8 бокс
Телефон: +79142725959
«Twin Cam» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Якутск, Лермонтова, 66/5 — 1 бокс
Телефон: +74112252536
Шиномонтаж, Запчасти для иномарок, Моторное масло
«Tuymaada Motor Service» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Якутск, Космонавтов, 20
Телефон: +79142725424
Автозвук колонки сабвуфер, Колонки и сабвуфер для авто, Видеорегистратор
«Аабра-Слесарь» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Ленина проспект, 7
Телефон: +79142725631
Эвакуация автомобилей, Шиномонтаж
«Автобот-Сервис» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Красильникова, 9 к2 бокс 2
Телефон: +74112240500
Шиномонтаж
«Автово Эконом Цен» — автоуслуги, автосервис, автотовары, разборка. Якутск, Чехова, 68Б
Телефон: +79142740887
Автосигнализация, Автозвук колонки сабвуфер, Ремонт грузовых автомобилей, Тонировка автомобилей, Контрактные запчасти, Колонки и сабвуфер для авто, Видеорегистратор
«Автогруппа» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Новопортовской квартал, 1а
Телефон: +74112254443
Шиномонтаж
«Автодизельцентр» — автоуслуги, автосервис. Якутск, Кочнева, 63
Телефон: +79142738688
Ремонт грузовых автомобилей, Ремонт спецтехники
«Автодоктор» — автосервис. Якутск, Петра Алексеева, 83/18г ст3
Телефон: +79142730331
«Автодок» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Якутск, ДСК Сосновый Бор, 2г
Телефон: +79246603388
Ремонт грузовых автомобилей, Тахографы

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Замена и обслуживание свечей зажигания

На двигателе установлены свечи типа А14ДВР или LR17YC.

Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.

1. Выньте наконечник свечи с уплотнителем, не отсоединяя от наконечника высоковольтный провод.

2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

3. Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.

4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.

5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно. Момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).

6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Рекомендуется заменять все свечи через 10–15 тыс. км пробега независимо от их состояния. При выходе из строя одной свечи рекомендуется заменить весь комплект независимо от эксплуатационного пробега.

Не рекомендуется использовать на двигателе свечи разных марок одновременно.

Канули в прошлое времена, когда вопрос о том, какие свечи купить, был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. чтобы не купить подделку, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных — контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и к тому же он сам криво установлен, перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, а его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных свечей она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной свечи часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. Еще отметим, что настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить.

Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») свидетельствует об их исправности. Причина в том, что со временем свечи теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Именно по этой причине не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км.

Замена свечей уаз патриот

Замена свечей УАЗ Патриот является темой данного видео. Поменять свечи зажигания на Патриоте, вполне можно своими руками, впрочем, как и многие другие процедуры по регламенту ТО.

Когда менять свечи на УАЗ Патриот

Руководство по ремонту УАЗ Патриот указывает, что периодичность замены свечей — каждые 20,000 км пробега, но не все так однозначно. Интервал замены свечей также зависит от материала электродов. Обычные медные или хромо-никелевые ходят 20-30 тыс км, платиновые около 50 тыс, а иридевые и все 100 тысяч километров.

Как поменять свечи на УАЗ Патриот

Сначала необходимо отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания. Затем, ключом на 10, выкрутить болты крепления катушек зажигания. После этого можно извлечь катушки и получить доступ к свечам.

Дальше, с помощью свечной головки (с резинкой или магнитом) на 16, выкрутить и извлечь свечу из колодца. Новые свечи следует устанавливать обратно в ключ и закручивать в колодец.

Более подробно как происходит замена свечей зажигания на Патриоте покажет эта инструкция в формате видео.

Вы знаете, как достать из глубокого и узкого свечного колодца оторванный наконечник катушки зажигания, который плотно сидит на свече? Я теперь знаю. Эта история о том, как банальная замена свечей растянулась на четыре месяца.

…практически сразу после покупки машины в голову пришла мысль проверить и заменить по необходимости свечи, а то получается как в анекдоте: машину купил, а ездить не купил.
Добравшись к месту ремонта, уверенно приступил к делу — залез на табуреточку, скинул фишки с проводки, открутил гайки с катушек первого и второго цилиндра и начал тянуть их за пластиковый корпус вверх. А они не снимаются! Дернул посильнее и…

…я не сразу понял, почему наконечник катушки, которая оказалась у меня в руках, имеет неровный срез. Уже потом, когда свечник упорно не надевался на свечу, я заподозрил, что часть наконечника осталась в колодце. Полез во второй цилиндр и оторвал еще один. Кое-как доехав на троящей машине (искра стала пробивать на головку блока) до автомагазина, купил новые наконечники. И потратил весь следующий день на то, чтобы отковырять и вытащить из колодца остатки гнусных резинок. Замену свечей в третьем и четвертом цилиндре отложил до теплой погоды.

Но вот и лето (какое-никакое), а потому, вооружившись рожковым ключом на 10, длинным свечным ключом на 16 с магнитом и WD-40, приступил к работе.

Надо сказать, что на моей машине стоят катушки BWBSK-4075 (Корея). На новые машины идут катушки BOSCH, иногда отечественные ЗМЗ. Наконечники корейских катушек немного отличаются юбкой, а также короткими пружинками с помехоподавителями. На наших и немецких катушках пружинки длиннее и не имеют дополнительного сопротивления. Так как корейские изделия нынче страшный дефицит, на замену купил наконечники ЗМЗ-40524 арт. 1 220 703 031 Евро-3 (аналог BOSCH). Как показала практика, наконечники взаимозаменяемы. Изменений в работе катушек не выявлено.

По ходу работ оторвал наконеник в третьем цилиндре. На сей раз залил его WD-40 и оставил откисать 20 минут. И это помогло! Если в прошлый раз рассохшаяся резина крошилась на мелкие куски, и ее приходилось собирать из колодца пылесосом, то благодаря смазке она снова обрела упругость, и кусочек удалось очень быстро вытащить целиком при помощи загнутой крючком и заточенной вязальной спицы.

Для извлечения катушки в четвертом цилиндре была применена иная тактика. При помощи отвертки и рожкового ключа немного отвел катушку от наконечника. В образовавшийся зазор залил WD-40, далее без усилия разъединил катушку и наконечник. Отверткой вытащил из последнего пружинку, залил WD-40. Через 15 минут откисания внутрь по центру вставил вязальную спицу, пару раз провернул, чтобы резина отошла от изолятора свечи, подцепил крюком наконечник и вытащил его целиком.

По ходу процесса снял и изготовил небольшое видео:

Очень повезло, что удалось выкрутить свечу из третьего цилиндра. Было близко к тому, чтобы слизнуть гайку на свече. Во втором, кстати, было завернуто плюс приржавело так, что сломал свечник.

Вот что бывает со свечами BRISK и наконечниками катушек после 5 лет эксплуатации, небрежной мойки двигателя и 70 000 км пробега:

Очень похоже, что на машине свечи ни разу не меняли (обычно родные BRISK меняют на что-то другое). Во втором и третьем цилиндрах они были завернуты не по резьбе. Видимо, так их закрутили на Ульяновском автозаводе.

И шедевральная свеча из третьего цилиндра крупным планом:

Зазор на электроде — ноль! Как она работала?! КАААК?!
Мораль — чтобы замена свечей была легкой и приятной, их необходимо периодически (раз в 10 15 тыс. км) выкручивать, проверять зазор, и ставить назад, нанося на изолятор свечи силиконовую смазку или WD-40.

Новые свечи поставил оригинальные, УАЗ арт. 040520-3707010-10.
Будем посмотреть, сколько они проходят. Стоят 70 рублей всего за штуку. Новые наконечники обошлись в 180 рублей за штуку.

Свечи зажигания на УАЗ Патриот

Замена свечей зажигания Уаз Патриот

Замена свечей УАЗ Патриот

Как достать оторванный наконечник катушки зажигания. Замена свечей УАЗ Patriot (ЗМЗ 409)

UAZOBAZA # 41 На что обращать внимание при выборе свечей и высоковольтных проводов для УАЗа

Выбор и замена свечей зажигания на УАЗ Патриоте

В бензиновых двигателях внедорожника УАЗ Патриот одним из важных элементов являются свечи зажигания. Ресурс изделий выпускаемых с завода при условии что используется качественное топливо около 20 000 километров пробега, поэтому рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с тем, что нужно менять эти элементы.

О том какие свечи лучше выбрать, как правильно их устанавливать, и на что обратить внимание поговорим в этой статье.

Выбор

После износа заводских свечей зажигания на автомобиле UAZ Patriot их необходимо заменить на новые, но прежде чем их менять нужно определиться с выбором. Сейчас существует огромное количество производителей, и вариантов исполнения, они могут быть:

  • Серебряные,
  • Платиновые,
  • Иттриевые,
  • Иридиевые.

поэтому автовладелец может растеряться при виде такого огромного выбора. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с продавцом.

Прежде чем покупать на УАЗ Патриот свечи зажигания нужно разобраться с тем какой двигатель установлен на автомобиле. На этом внедорожнике установлен бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-409 с четырьмя цилиндрами и микропроцессорным впрыском.

Для достижения максимальных результатов рекомендуется заливать бензин марки Евро-4, на этом горючем автомобиль работает лучше всего, заливать топливо ниже этого значение нежелательно, так как это может привести к негативным последствиям например:

  • Станут медленней набраться обороты,
  • Свечи быстро загрязнятся и выгорят,
  • При разгоне начинают стучать клапана.

Исходя из установленного двигателя который заправляется бензином Евро-4, можно выбрать те свечи которые предназначены именно для такого типа двигателей. Более долговечными и дорогими считаются иридиевые и платиновые, их минимальный срок эксплуатации около 70 000 километров пробега.

Так же стоит обратить внимание на плазменно-форкамерные изделия так как они обладают рядом положительных свойств, такими как:

  • Хорошая самоочистка,
  • Большой срок службы,
  • Нестандартное устройство, у них в качестве бокового электрода выступает корпус.

При выборе помимо производителя стоит обращать внимание технические данные такие как: зазор, длина и резьба изделия. Для моторов которые установлены на УАЗ Патриот подходят свечи которые имеют следующие параметры:

  • Резьба длиной не меньше 19 мм, и М14х1,25,
  • Встроенный резистор,
  • Зазор в котором образуется искра от 0,7 до 0,85 мм.

Изделие такими данными подходит для этого типа двигателя. Как правило используются свечи A 14 ДВР или их аналог.

Замена

Процесс замены является не сложным, и если все делать последовательно, то проблем с извлечение всех четырех свечей не возникнет.

В случае если повреждена только одно изделие, рекомендуется заменить все детали комплексно, в независимости от их состояния, так как любые сбои будут негативно влиять на работу силового агрегата.

Для замены и установки следует проделать следующие действия:

  • Снимается уплотнитель с наконечником,
  • Берется свечной ключ и из цилиндра выкручивается свеча зажигания,
  • Извлеченный элемент проверяется на наличие повреждений, и в случае необходимости меняется на новый.

Вовремя замены особое внимание нужно обратить на оттенок нагара, черный цвет говорит о переобогащенной смеси, если нагар светлый это свидетельствует о переобеденной смеси. Светло- коричневый цвет говорит от том что система работает исправно.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод о том что, от состояния свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, а так же расход топлива. Поэтому замену деталей нужно производить вовремя, а к выбору продукции стоит подходить серьезно.

О свечах на УАЗ Патриот с 409 двигателем (евро 4)

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

бриск (BRISK)

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

  1. иридиевые;
  2. платиновые;
  3. серебряные;
  4. иттриевые.

дорогие плазменно форкамерные изделия

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

как устроена свеча зажигания

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Читайте также  Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

нагар

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector