Замена термостата на бмв е39

Как заменить термостат BMW X5

Электронные руководства по ремонту

Течь термостата , течь антифриза из под термостата на BMW х5 мотор м57 , как заменить термостат на х5.

Замена термостата BMW X5 E53 M62B44

Замена термостата АКПП на BMW X5 e53 m54

Процесс снятия расширительного бачка а так же замены термостата АКПП на BMW X5 e53 двигатель m54.

М57 замена ТЕРМОСТАТА и КАК ПОСТАВИТЬ ремень КОНДИЦИОНЕРА?

music: p.laoss — play my music p.laoss — love what you like Наблюдайте за нами здесь: https://localhost/bmweast.eu/ …

BMW E46 M54 не греет печка ! Замена помпы и термостата ! Ч3

Ч1 https://www.youtube.com/watch?v=qAfLbu3mwXE&t=43s Ч2 https://www.youtube.com/watch?v=2OY6YxCvfZk&t=30s МОИ контакты: VK …

Замена основного термостата в БМВ Е39 (М57). Replacing the thermostat in the BMW E39 (M57).

Сегодня мы с вами произведем замену основного термостата в БМВ Е39 (М57). Как всегда в видео я покажу подводные…

2005 BMW X5 thermostat E53

Replace a leaking thermostat housing on a 2005 X5 E53.

Замена установкатермостата bmw m54

Устанавливаем термостат на m54.

Холодный термостат BMW M54

Мотор м54 имеет 2 ваноса, дису, современный маслоотстойник ну и там по мелочам вкусного -новый быстрый дме…

BMW X5/N62 Как сделать холодный термостат!

bmw #bmwx5 #термостат #холодныйтермостат Многие спрашивали про холодный термостат, вот Я и сделал! Снял для…

Смотрите видео Как заменить термостат BMW X5 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат BMW X5 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат BMW X5 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат BMW X5 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

замена термостата в бмв е39 — Видео — YouTube

У меня проблем с перегревом или прогревом не было абсолютно, и если бы не диагностика, то я бы наверное и не узнал, что он у меня не работает.

Перейдем к делу. Чтобы устранить данную ошибку нужно менять термостат в сборе с корпусом. Какой брать? Ну конечно же оригинал Ну а если все же не хотите переплачивать за шильдик, то можно взять тот, что шел по заводу.

Замена термостата BMW

На M54, насколько я знаю, изучив просторы интернета, ставились двух фирм — Wahler и Behr. Замена термостата на бмв видео основном люди советовали Wahler, поэтому я купил его Wahler Откручиваем вискомуфту с вентилятором.

Для этого понадобится специальный инструмент. Данный девайс я заказал на ебее, за р. Вот ссылка на лот.

Можно кстати заказать сразу комплект с ключем на 32 На самом деле люди обходятся и без него, откручивая болт резким ударом молотка по краю ключа. И за счет натяжения ремня болт откручивается.

После того, как открутили, снимаем кожух вентилятора. Для этого нужно вытащить 2 пластиковых пистона и отсоединить датчик AUC.

Далее, тащим всю конструкцию вверх, вместе с вентилятором. Вытаскиваем вискомуфту с вентилятором, замена термостата на бмв видео не трогаем — доступ к термостату открыт.

Конечно было бы удобнее вытащить полностью кожух, но там к нему прикреплены куча шлангов, которые геморно отсоединять и я не стал с этим заморачиваться. Отсоединяем разъем датчика термостата, подставляем резервуар под патрубки для слива охлаждающей жидкости.

Отсоединяем патрубки, откручиваем 4 болта термостата и вытаскиваем. Мой старый был оригинальный, с шильдиком BMW — фирмы Behr!

Однако кто то до меня туда уже лазил так как все было промазано герметиком. Даже в TIS так написано.

замена термостата bmw e60

Так что удаляем весь герметик и хорошенько все очищаем 6. Устанавливаем новый термостат на место, проверив предварительно его уплотнительную прокладку. Затягиваем болты равномерно. Подсоединяем патрубки и штекер датчика. Прикручиваем обратно кожух и вентилятор с вискомуфтой можно сильно не затягивать, он сам затянется за счет центробежной силы!

Заливаем антифриз, той же марки, что и. Прокачиваем сиcтему охлаждения от воздуха. Стираем ошибку. Но без вентилятора, конечно, все гораздо удобнее. Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник отмечено красным на фото.

Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. На фото клапан слива жидкости отмечен красным, а клапан для спуска воздуха, замена термостата на бмв видео тоже нужно приоткрыть, — зеленым.

Замена термостата на бмв видео, конечно, сливаем не на асфальт, а в емкость Когда я менял термостат первый раз, то жидкость не сливал. В подсказках по смене термостата к другому двигателю БМВ было сказано, что выльется максимум стакан. К сожалению, тогда у меня на асфальт вылилось литра два-три. Клапан для слива: Вид на слив из-под бампера: Клапан для спуска воздуха. Он нам еще понадобится при наполнении системы жидкостью. Когда жидкость будет слита из системы, можем откручивать термостат, предварительно отсоединив от него патрубок.

Термостат прикручен тремя болтами, отмеченными красным на фото снизу. замена термостата на бмв видео

замена термостата в бмв е39

Первый раз, после замены термостата, из места крепления к двигателю начала подтекать охлаждающая жидкость, хотя была установлена новая прокладка, которая шла в комплекте.

Я сначала подумал, что причиной — грязь, которую я плохо очистил, меняя термостат в полевых условиях.

замена термостата на бмв видео

Однако, когда я демонтировал термостат второй раз и стал очищать ложе, то обнаружил несколько выщербленных ямок, которые обозначил на фото. Целью третьего подхода был монтаж термостата на специальный температуростойкий силикон, специально предназначенный в том числе и для двигателей.

К сожалению, забыл сделать фото демонтированного термостата. Далее — фото после монтажа. Собираем всё в обратном порядке.

Замена термостата и вискомуфты m52

Немного предыстории о поломке:
Движок начал греться исключительно в пробках в жару, причем в пробке постоять надо было серьезно, эдак с полчасика в хорошем таком стояке. Но перегреться я ему не дал, соблюдал меры предосторожности. Например, мне было прикольно ощутить себя в сауне, когда на улице +28С, а я еще врубаю климу на всю мощь с темпером +32С =) Ну и, конечно, сразу постарался выехать из стояка и хорошенько проехаться с ветерком, чтобы движок остыл от встречного ветра, но при это, естественно, не давая много оборотов. Но история на этом не закончилась.

После этого ездил по городу и ощущал жар в ногах с выключенной климой и консоль была горячей, неестественно горячей даже для жары. Остановился и решил спустить воздух, открутив воздушный болт радиатора. Газы шипели, а антифриз лился рекой, при этом в расширительном бачке уровень антифриза значительно поубавился, что не могло не насторожить. Проверив уровень масла и подмашинное пространство ничего не нашел: уровень масла тот же, под машиной сухо. Куда девался антифриз мне было не понять(на тот момент). Зная, что на этих моторах частая болезнь термостат и вискомуфта, я решил заняться заменой этих запчастей. Порылся в просторах всемирной сети и нашел пару подробных материалов. Найти их было несложно, но и не особо просто. Пришлось пошурудить. Отсюда и возникла мысль выложить в свой БЖ подробно с фото всю процедуру…

Итак, начнем:

1. Начал с того, что открутил пластмассовую защиту над радиатором.

2. Далее откручиваем болт вискомуфты. При этом помним, что там обратная резьба и нужно крутить ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!Для этого нам понадобиться рожковый ключ на 32 и мощная отвертка, чтобы заблокировать ремни от прокручивания, иначе будете крутить ее вместе с ремнями до бесконечности.

Отвертка для блокировки прокручивания ремней Вам понадобиться только чтобы разжать и ослабить гайку вискомуфты, далее ее можно просто открутить. Придерживайте крыльчатку при завершении откручивания, чтобы она не упала вниз, ибо она пластмассовая и может расколоться от удара об землю, что маловероятно, но все же лучше предостеречься.

3. Сняли крыльчатку.

Теперь можно заменить на ней вискомуфту. Для этого откручиваем 4 (у кого-то 3) шестигранника, и просто снимаем ее с крыльчатки.

Крыльчатку, перед установкой на нее новой вискомуфты лучше протереть, ибо техника не любит грязи.

Теперь можно установить на нее новую вискомуфту. Сразу скажу, что эта деталь очень важна в движках БМВ и не стоит скупиться на ее покупку, берите оригинал!

И еще момент, запомните как стояла вискомуфта на крыльчатке, а то потом непонятно будет как что ставить и с какой стороны.

4. Теперь перейдем к замене термостата, который находиться прям за вискомуфтой, по картинкам поймете как он выглядит. Отсоединяем патрубки охлаждения со обеих сторон от крышки термостата

Чтобы не облить все подкапотное пространство антифризом, заткните на время крышку термостата тряпочкой с тех сторон, откуда вынули патрубки. У меня лично особо лилось с левого патрубка.

5. Далее откручиваем болты крышки термостата. Два сверху (правый на 13, левый на 10) и два снизу (оба на 10). Сразу возьмите удлиненные головки, ибо короткими я е##ся полчаса. На всякий случай пару фоток болтов.

6. Теперь можно аккуратно снять крышку, вот что мы увидим:

Меняем сам термостат с прокладкой и обязательно прокладку оранжевого цвета слева. Термостат ставим индикатором стрелочкой вверх!

7. Ну а теперь в обратном порядке все ставим на место. Надеюсь Вы не забыли запастись канистрой антифриза =) Вискомуфту затягивать необязательно, она затянется от центробежной силы ремнями. Не забываем на место патрубки воткнуть и затянуть хомуты на них!

8. После сборки, проверяем уровень антифриза, при надобности доливаем по метке и заводит авто. Пускай прогревается минут 15, а вы в это время смотрите не криво ли крутиться крыльчатка на вашей новой вискомуфте и не течет ли с патрубков антифриз.

9 После 15-и минутного прогрева смотрим уровень антифриза, доливаем если нужно. И готово!

А теперь самое главное! Лично у меня дело было не в вышеперечисленном, а тупо треснул радиатор =) Радиатор поменян в сервисе, т.к. лимит свободного времени я исчерпал меняя все вышеперечисленное в этой записи +)

Замена термостата ЕГР на БМВ Е39 М57

Посомтрите на автомобиль БМВ, у него имеется два термостата: основной, а также тот, который помогает регулировать процесс охлаждения двигателя. Дело в том, что связь термостата и мотора неразрывна, ведь когда первый ломается или выходит из строя, то мотор не может набрать нужную Температуру. Как выпутаться из этой ситуации, кто то поступает по своему и просто старается заглушить термостат, но ведь мы не может избавлять по собственному желанию от деталей. Лишних запчастей в конце концов нет у автомобиля.

Замена термостата ЕГР на БМВ Е39 М57

Поговорим о ценовой категории термостата. Если вы захотите приобрести новый оригинальный термостат, то тогда придётся заплатить около двадцати восьми долларов. Это если говорить о термостате, который по приобретали себе, термостат ЕГР каталоговый номер которого 11712247723.

Если есть денежные трудности, то можете прикупить что-нибудь подешевле.

Как определить что термостат вышел из строя?

Наверняка, когда за окном приличный минус вы заметите, что он не прогревается до нужной тмпературы.

Также печка совсем перестала нагревать и из неё не поступает тепло.

Где найти термостат, как можно убедиться в том, что ваш термостат вышел точно из строя? Как не ошибиться?

Нам очень повезло, ведь на данном автомобиле, в отличии от других термостат поселился в очень удобном для ремонта месте. Ищите его на теплообменнике. Проверить его можно изъяв, и опустив в нагретую воду. Но можно поступить и по-другому, возьмите термостат и попробуйте продуть, если он неисправен, то продуваться он будет очень не просто.

Для чего нужен термостат? Во первых он помогает в процессе охлаждения. Картерные газы не нужны автомобилю, потому что их часть может поступить во впуск, что не очень хорошо.

Картерные газы не должны охлаждаться с первых минут, они должны охлаждаться только после превышения температуры 74 градуса. Если сразу, то на стенках начинает появляться вязь иона способствует разъеданию теплообменника.

Как самостоятельно заменить термостат?

Ничего сложного нет, главное заранее приобретите нужные детали — это конечно же кольцо уплотнительное, затем шланг, можно и маленький кусочек, а также хомуты.

Если вы не хотите сливать охлаждающую жидкость (антифриз), то просто выкрутите крышку бачка и надавите на патрубок верхний. Следующим дейтсвием крышку закройте, а болт, который расположен на термостате выкрутите. Если вы так сделаете, то немного жидкости само по себе вытянется, а вам не придётся возиться и сливать жидкость.

Возьмите головку на десять и выкрутите болт крепления. Теперь вы можете снять шланг маленький, мы советуем поменять его на новенький. Последним действием скобу нужно снять, для этого возьмите отвёртку плоскую.

Замена термостата на бмв е39

Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Не то что бы было жалко, просто пока не вижу смысла замены корпуса. Поиск Расширенный поиск Найти все сообщения с благодарностями К странице. Для того, чтобы поменять термостат, его корпус и замена термостата бмв е39 удобства долезть до датчика коленвала, с целью его заменыснимаем гидромуфту с вентилятором лопастями и кожух радиатора.

Для чего берем ключ на 32. Снимаем датчик AUC с левой стороны кожуха радиатора по ходу движения авто местоположение данного датчика для многих является загадкой.

Откручиваем полностью гидромуфту с крыльчаткой от водяной помпы, при этом придерживая данную конструкцию и одновременно вытаскиваем ее с кожухом радиатора вверх, вынимая из отсека полностью! Далее для нашего обзора представляестся вся краса лобовой части двигателя, со всеми навесными механизмами. Откручиваем два болта на 13 и три болта на 10замена термостата бмв е39 корпус термостата на своем посадочном месте. Для замены датчика коленвала, выкручиваем болт, держащий его шестигранником на 5 и вынимаем его из посадочного места можно аккуратно поддеть вверх снизу отверткой.

Далее, тащим всю конструкцию вверх, вместе с вентилятором.

Замена термостата на бмв е39

Вытаскиваем вискомуфту с вентилятором, замена термостата на бмв видео не трогаем — замена термостата бмв е39 к термостату открыт. Конечно было бы удобнее вытащить полностью кожух, но там к нему прикреплены куча шлангов, которые геморно отсоединять и я не стал с этим заморачиваться. Отсоединяем разъем датчика термостата, подставляем резервуар под патрубки для слива охлаждающей жидкости.

Отсоединяем патрубки, откручиваем 4 болта термостата и вытаскиваем.

Мой старый был оригинальный, с шильдиком BMW — замена термостата бмв е39 Behr! Однако кто то до меня туда уже лазил так как все было промазано герметиком. Даже в TIS так написано. Так что замена термостата бмв е39 весь герметик и хорошенько все очищаем 6.

Устанавливаем новый термостат на место, проверив предварительно его уплотнительную прокладку. Затягиваем болты равномерно. Подсоединяем патрубки и штекер датчика.

Прикручиваем обратно кожух и вентилятор с вискомуфтой можно сильно не затягивать, он сам затянется за счет центробежной силы! Заливаем антифриз, той же марки, что. Прокачиваем сиcтему охлаждения от воздуха. Стираем ошибку. Но без вентилятора, конечно, все гораздо замена термостата бмв е39.

Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник отмечено красным на фото. Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. Отсоедините шланги от корпуса термостата с передней стороны блока цилиндров.

Для этого раскройте хомуты. Модели i, i, i: Снимите с двигателя подъемные проушины. Отсоедините шахту кабеля у зажимов и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Замена термостата на бмв е Замена Лампочки Противотуманки Бмв Е39

mallsspb.ru Замена Лампочки Противотуманки Бмв Е

Нагрейте термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости.

Как снять, установить и проверить термостат на BMW E39

Температура измеряется соответствующим термометром. Начало открывания видно по термостату. Проверьте, расширяется замена термостата бмв е39 термостат и закрывается ли, а также совпадает ли начало открывания с установленным значением, указанным на термостате. Запустите и бмв е39 замена термостата двигатель так, чтобы вязкостной муфты подключила вентилятор. Проверьте, прогрелся ли радиатор в нижней части и проверьте герметичность корпуса термостата.

При наличии негерметичности подтяните болты крепления. В кратце: В городе машина вела себя нормально и не подавала никаких признаков. Что же произошло на трассе зимой? Машина отказывалась ехать, стрелка температуры падала в синюю зону и замена термостата бмв е39 всячески ругался. Как только останавливаешься все приходит в норму буквально за пару минут. Для дизеля нехватка температуры очень критична!

Приветствую всех Пришло лето и успел немного подкипеть после поездки по Крыму Приезжаю домой смотрю немного парит под капотом открываю и смотрю что весь движок в антифризе. Снял вентилятор чтобы не мешался при помощи ключа на 32 и резких ударов в правую сторону чтобы замена термостата бмв е39 сорвать с места.

На термостате находится стрелка и стрелкой поварачиваем в направлении потока ОЖ то есть чтобы стрелка смотрела в сторону патрубка. Когда все устанавливал заметил трещину на патрубке с радиатора, искал BMW-шный патрубок, но идеально подошел от Газели как родненький там встал и стоит в 2,5 раза дешевле.

В кратце: ему как то надо было сгонять в другой город, дело было зимой расстояние примерно км, у него был неисправен один термостат. Замена термостата бмв е39 городе машина вела себя нормально и не подавала никаких признаков. Выехав на трассу и проехав примерно км, мотор совсем замерз так как представляет из себя зимой один большой радиатор.

Повышается износ замена термостата бмв е39, нет той хорошей тяги, повышается расход, топливо плохо сгорает, повышается выброс сажи и. В общем ситуация такова остаться на трассе зимой в морозы, не очень приятно. Ехать машина практически не может а ехать еще 70 км в перед или 30 км назад с минимальной скоростью не очень комфортно но может приключиться с каждым.

замена термостата бмв е39

Мой знакомый придумал в тот момент выход такой: Ехать старт стопами Останавливаешься, ждешь когда двигатель нагреется, нажимаешь педаль в замена термостата бмв е39 и едешь пока снова не упадет температура. Да решение не лучшее, но все же решение, которое помогло хоть как то доехать до города.

В таком случае кто что придумает.

Можно попробовать жидкость WD—40, она должна облегчить процедуру снятия. Но в нашем случае она снялась прекрасно, и мы продолжаем. С года на замена термостата бмв е39 М50 стали устанавливать корпуса термостата из пластика, поэтому будьте крайне аккуратны при затяжке болтов, чтобы корпус не треснул. Как обещал в предпоследней записивыкладываю фотоотчет, возможно кому-то эта инфа понадобиться!

Немного предыстории о поломке: Движок начал греться исключительно в пробках в жару, причем в пробке постоять надо было серьезно, эдак с полчасика в хорошем таком стояке. Но перегреться я ему не дал, соблюдал меры предосторожности. Но история на этом не закончилась. Проверив уровень масла и подмашинное пространство ничего не нашел: уровень масла тот же, под машиной сухо.

Куда девался антифриз замена термостата бмв е39 было не понять на тот момент. Порылся в просторах всемирной сети и нашел пару подробных материалов. Найти их было несложно, но и не замена термостата бмв е39. Пришлось пошурудить.

Отсюда и возникла мысль выложить в свой БЖ подробно с фото всю процедуру…. Е 60 e61 — термостат bmw e 60 признаки не работы страница 3 bmw club но походу меня развели раза в ,5 wave замена термостата коробки бмв е Bmw e 60 club просмотр темы — вопрос по акпп дорест форум замена термостата коробки бмв е Замена ож и термостата теплообменника акпп — logbook замена термостата бмв е39 x5 on drive2.

Причиной этого является недолговечность термостата, который довольно недолговечен. При этом запрещено применение специальных средств для уменьшения вязкости топлива. После этих действий откручивается масляный фильтр, который находится под капотом. Причиной неправильной замена термостата бмв е39 термостата часто служит загрязнение радиатора. При установке уплотнительного кольца смазываем его небольшим количеством глицерина.

Читайте также  Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз

Устанавливаем корпус термостата, при этом крепёжные болты закручиваем равномерно. При помощи зажимов закрепляем шахту кабелей.

замена термостата в бмв е39 — Видео — YouTube У меня проблем с перегревом или прогревом не было абсолютно, и если бы не диагностика, то я бы наверное и .

При наличии негерметичности подтягиваем крепёжные болты. Когда он выходит из строя мотор как правили не прогревается до рабочей температуры. Многие владельцы БМВ попросту глушат его, но все мы знаем что лишних запчастей в автомобиле быть не может и нужно не глушить его, а просто купить новый и заменить. Данный термостат на BMW 5 в M57 моторе расположен в очень удачном месте — на теплообменнике сверху спереди перед двигателем.

Чтобы проверить его работу, варить в кипятке, как обычный термостат совсем не нужно, все гораздо проще — в него можно просто подуть, он должен замена термостата бмв е39 продуваться. Назначение термостата ЕГР — служит для охлаждения отработанных замена термостата бмв е39 газов, поскольку часть этих газов снова поступает во впуск, поскольку наиболее качественная топливная смесь, замена термостата бмв е39 холодная и для такой задачи также служит интиеркуллер, топливный теплообменник и другие приборы.

Многим пригодится! Смотрю видео. Александр, Ваши видео очень познавательны. Видны ли ошибки связанные с заглушенным ЕГР при компьютерной диагностике? Слышал, что при физическом глушении ЕГР замена термостата бмв е39 глушить его также и программно, то есть перепрошивать, потому что выскакивают различные ошибки из-за слишком большого количества воздуха объем отработанных газов теперь занимает воздух поступаемого в цилиндры.

Вместо клапана ЕГР соответственно ставится диффузор, который имеет выход только на воздушный патрубок. Смотри фары. Днем в сухую погоду загляни сзади фар в салоне.

Замена термостата в бмв е39 — Видео

Ты должен обнаружить засохшие белые разводы воды там, где она течет в дождь. Тогда и поймешь с кем нужно воевать и какими методами. Стаж работы Сергея составляет 10 лет.

Инструкция по замене термостата на двигателе 3.0d M57 автомобиля BMW E39

Здесь мы подробно опишем процесс снятия и замены термостата для автомобиля BMW E39 с двигателем дизельным 3,0 M57. Каждый шаг замены сопровождается фотографией.

пластиковый корпус двигателея M57

1. Снимаем пластиковую крышку на двигателе, которая удерживается тремя болтами. Красными стрелками показаны на фото.

снимаем клипсы на моторе bmw e39

2. Находим пару клипс по краям мотора, демонтируем их. Не надо применять много силы, можно легко их сломать.

3. Теперь приходит очередь вентилятора. Надо его снять, для этого есть два метода:
3.1 Откручиваем его: ключ на 32 и держим помпу.
3.2 Ставим ключ на гайку крепления и резким движением молотка, выбиваем ее.

снимаем патрубок вентилятора e39

4. Когда один из способов в третьем пункте будет удачно сделан, необходимо будет достать вентилятор и кожух, патрубок.

гайки термостата e39

5. Убираем крышку с расширительного бочка, после чего откручиваем две или одну гайку. В данном примере у нас два термостата, по этому необходимо снять обе гайке. В случай, когда один, то придется открутить только правую .

сливаем жидкость радиатора e39

5. Красным маркером показано на картинке где искать кран, для слива жидкости из радиатора. Сливаем ее.

трубка термостата e39

6. Убираем трубку термостата(ЕГР), процесс на сложный. После него можно снять полностью остальные детали термостата.

новый термостат bmw e39

7. Ставим новый термостат и собираем все зап части в обратном направлении все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector