Замена термостата ваз 2114

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками

Добрый день, дорогие автолюбители! Сегодня мы расскажем, как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками. Пока авто работает исправно его владелец мало задумывается над устройством и назначением его деталей и узлов.

Однако в случае поломки, он вынужден открывать капот и на практике изучать его устройство. Например, многие водители не понимают, почему перегревается или напротив медленно прогревается двигатель. Чаще всего это происходит из-за поломки термостата.

Рассмотрим, что можно предпринять для исправления этой ситуации, способы диагностики и самостоятельной замены термостата на модели ВАЗ 2114

Основные поломки термостата ВАЗ 2114

Клапан является основным элементом устройства, из-за которого термостат, может выйти из строя. Очень часто, происходит заклинивание клапана в различных положениях открытом, закрытом или промежуточном, что весьма опасно.

Например, если клапан заклинит в закрытом положении, силовой агрегат будет быстро перегреваться (особенно в жару), так как циркуляция будет происходить, только по малому кольцу.

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками

Если клапан заклинит в открытом положении, то двигатель наоборот не будет нагреваться, так как циркуляция ОЖ, будет происходить по большому кольцу, что не позволит ей набрать необходимую температуру.

Если клапан будет периодически «останавливаться» в одном из двух положений, это приведет к нестабильности силового агрегата. При любом из вариантов термостат необходимо проверить, и если он не работает заменить.

Диагностика термостата ВАЗ 2114

При первых подозрениях выхода из строя термостата, требуется принять решение о его замене или ремонте, для чего нужно знать способы его проверки. Существует 3 способа его диагностики:

  1. В первом случае нужно завести агрегат, дать ему прогреться десять минут, открыть капот и потрогать патрубки радиатора (нижний и верхний). Патрубки исправного устройства, должна иметь примерно одинаковую температуру. Если их температура отличается, значит, термостат неисправен.
  2. Для второго способа, следует запустить машину и коснуться верхнего патрубка радиатора. Если патрубок не нагревается, пока двигатель не достиг рабочей температуры, значит, термостат работает, как положено. Когда будет пройден этот предел, патрубок должен начать нагреваться.
  3. Проверка со снятием термостата является самым сложным и эффективным способом его проверки. Сначала его нужно снять, опустить в воду, которую надо нагревать, пока не сработает клапан. Для контроля температуры воды, используется градусник. Если при проверке,не произошло его срабатывания, то предстоит замена нановый.

Как самостоятельно заменить термостат ВАЗ 2114

Перед заменой следует приобрести новое устройство. Перед начинающими автовладельцами возникает вопрос, какой термостат является лучшим?

Лучше всего отдавать предпочтение продукции известных производителей и приобретать его у продавцов, которым можно доверять.

Новая покупка

Перед тем как приступить к замене, следует приготовить герметик, инструменты, термостат, ремкомплект и охлаждающую жидкость. Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками?Для замены следует выполнить следующие действия:

  1. Заехать на яму (эстакаду) или смотровую площадку. Заглушить силовой агрегат, поставить авто на стояночный тормоз и удостовериться, что силовой агрегат и патрубки остыли, для безопасности при выполнении работ.
  2. Открутить краник для слива, расположенный снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость в посуду. Пока происходит стекание охлаждающей жидкости, следует открутить корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить несколько болтов и хомут крепящий патрубок воздуховода. Затем отсоединить разъем ДМРВ и начать его демонтаж.
  3. Отверткой ослабить хомуты на патрубках, идущих к термостату, отбросить патрубки, соблюдая осторожность, так как внутри может быть жидкость. Открутить шестигранником 3 болта, на которых крепится устройство, и снять с уплотнителем.
  4. Тщательно зачистить место стыка и смазать при помощи герметика, поставить уплотнитель и прокладку.
  5. Установить новый термостат в обратной последовательности, залить антифриз и проверить работоспособность, запустив двигатель и доведя его температуру до рабочей – удостовериться в правильной работе.

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками мы описали. Если не хочется возиться – вперед, в ближайший автосервис.

Удачи на дорогах!

Как заменить термостат ВАЗ 2114 видео

Замена термостата ваз 2114

Автоматикой в двигателе и вообще в автомобиле уже никого не удивить, а в свое время термостат, обычный термостат, был чуть ли не откровением. Сам открывался, сам закрывался, оптимизируя рабочую температуру двигателя в зависимости от условий работы. Двигатели автомобилей ВАЗ 2114-2108 тоже имеют примитивный термоклапан, который работает на благо системы охлаждения и может не требовать замены сто тысяч, а то и больше пробега. Тем не менее бывает, когда термостат отказывает в самый неподходящий момент, и тут как раз пригодится эта информация, которой мы с удовольствием делимся.

Содержание:

Устройство термостата ВАЗ 2114

Термоклапан

Независимо от того, какие двигатели устанавливали на девятое-14-е семейство, термостат был один и тот же. Точно такой же ставили и на Оку, и на 2115, а разница с термостатом от ВАЗ 2110 только в схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Эта схема, кстати, для холодных регионов приспособлена больше, чем девяточная, но об этом позже. Термостат представляет собой термоклапан в корпусе с четырьмя патрубками.

Может открываться при температуре около 80°С

Клапан, благодаря термоэлементу, может открываться при температуре около 80°С. Это дает возможность разделить систему охлаждения автомобиля на два контура — большой и малый. Малый контур не включает в себя радиатор охлаждения и должен быть использован в холодное время года для ускоренного прогрева двигателя.

Принцип работы термостата ВАЗ 2114

Большой контур охватывает всю систему охлаждения полностью. Смысл применения термостата как раз в том, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры как можно быстрее, и только после этого к системе охлаждения подключается радиатор. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и система начинает работать в штатном режиме. В устройстве термостата ничего сложного нет. Подпружиненный клапан одним из рычагов упирается в термоэлемент, который при повышении температуры увеличивается в размерах, заставляя клапан открываться. Как только температура ОЖ падает ниже уровня 80 градусов, клапан перекрывает ветку радиатора.

Проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 инжектор

Принцип работы термостата

Перед тем, как заменить термостат на ВАЗ 2114, необходимы доказательства его неисправности. Несмотря на то, что деталь недорогая, выбрасывать на ветер даже 500 рублей смысла нет никакого. Поэтому термостат требует проверки работоспособности. А проверить его сходу можно очень просто. Если датчик температуры показывает корректное значение, то при 75-80°С клапан должен открыться. Проверяется это просто. Если клапан не открывается и продолжает гонять жидкость по малому кругу, то и верхняя банка радиатора будет холодной, собственно, как и патрубок, который отходит от термостата. Тут все просто — если на приборке 80-85°C, а радиатор еще холодный, а особенно если температура подбирается к сотне, а банка не греется, придется термостат снимать и, возможно, менять.

Академичный способ проверки

Более академичный способ проверки работоспособности термостата проводится в условиях исследовательской лаборатории, в роли которой, как правило, выступает кухня. Для проверки термостата необходимо погрузить его в емкость с водой и прогревать до температуры срабатывания. Срабатывание клапана можно проверить любым лабораторным манипулятором. Палец тоже подойдет.

Если клапан открылся, термостат в норме. Если нет — долой его. Хотя может быть такое, что тарелка клапана просто заклинила в седле. Можно попробовать ее расшевелить, но нет никакой гарантии, что ее не заклинит опять. Поэтому лучше установить новый термостат. только для этого его необходимо выбрать.

Внутреннее содержание

Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ

Термостат восьмого-девятого семейства

Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:

  1. ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
  2. 2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
  3. Behr C59887, Германия, цена 1700.
  4. 10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.

Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.

Менять термостат будем без слива ОЖ

Антифриз ловится пластиковой бутылкой

  1. Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
  2. Пробка с расширительного бачка не снимается. Это важно, потому что потеряем много антифриза.
  3. Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
  4. Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
  5. Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.

Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.

Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.

Не жадничайте на термостат и хороший антифриз

Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!

Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ 2114

термостат ваз 2114

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

устройство термостата ваз 2114

Устройство термостата ВАЗ 2114

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.

Замена термостата Ваз 2114

Видео урок по замене термостата на автомобиле Ваз 2114.

1. Сливаем ОЖ. Для этого нужно снять защиту и защитный кожух. Удерживаются они на болтах отмеченных ниже.

Снимаем защитный кожух Ваз 2114

Снимаем защитный кожух Ваз 2114

После снятия защиты откручиваем сливную пробку на радиаторе. Подставьте заранее посуду для слива ОЖ, и смотрите чтобы жидкость не попала на генератор.

Откручиваем сливную пробку радиатора Ваз 2114

Чтобы жидкость не попала в генератор изготовьте такое приспособление как на фото ниже и оденьте на сливную пробку на радиаторе.

Приспособление для слива ОЖ Ваз 2114

Через бутылку жидкость уже будет сливаться в посудину.

Приспособление для слива ОЖ Ваз 2114

2. Демонтируем воздушный фильтр для доступа к термостату. Для этого отключаем фишку датчика, откручиваем болты крепления, ослабляем хомут и извлекаем фильтр-бокс.

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2114

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2114

3. Ослабляем два хомута патрубков на термостате.

Снимаем патрубки термостата Ваз 2114

4. Шестигранником на пять откручиваем три болта крепления термостата и извлекаем его. Перед тем как извлечь термостат, отсоедините патрубки на которых вы отпускали хомуты.

Снимаем термостат Ваз 2114

Снимаем термостат Ваз 2114

5. После снятия термостата очищаем остатки мусора с места прилегания термостата.

Очищаем место крепления термостата Ваз 2114

6. Устанавливаем новый термостат и прикручиваем тремя винтами.

Устанавливаем термостат Ваз 2114

Устанавливаем термостат Ваз 2114

7. Одеваем патрубки и фиксируем хомутами. Я рекомендую тщательно осмотреть шланги на предмет трещин.

Одеваем патрубки термостата и фиксируем хомутами Ваз 2114

8. После установки термостата, убедитесь что сливная пробка радиатора закрыта.

9. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, нужно снять патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла.

Патрубок дроссельного узла Ваз 2114

Патрубок дроссельного узла Ваз 2114

10. Заливаем охлаждающую жидкость чуть больше уровня указанного на расширительном бачке.

Заливаем ОЖ Ваз 2114

11. Сжимаем шланги в указанных местах на фото и выгоняем воздух.

Удаляем воздух из системы охлаждения двигателя Ваз 2114

Затыкаем пальцем трубку на подогреве дроссельного узла, а шлангу опускаем в какую-то посудину (потому что может хлюпать охлаждающая жидкость) и выгоняем воздух сжимая патрубки в местах где показано выше.

Удаляем воздух из системы охлаждения двигателя Ваз 2114

Жидкость которая выхлюпалась в посудину, выливаем обратно в систему.

12. Одеваем шлангу на подогреве дроссельного узла и фиксируем хомутом.

Устанавливаем патрубок возле дроссельного узла Ваз 2114

13. Устанавливаем фильтр бокс. Подключаем датчик, одеваем патрубки и фиксируем хомутами.

Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками: принцип работы и замена на видео

Термостат на автомобиле ВАЗ-2114

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Схема устройства термостата ВАЗ-2114

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

Термостат в кастрюле с водой на плите

Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

    Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

Корпус воздушного фильтра ВАЗ-2114 крупным планом

Снимаем фильтр воздухозаборника

Расширительный бачок ВАЗ-2114 без крышки под капотом крупным планом

Откручиваем крышку расширительного бачка

Пробка для слива тосола на ВАЗ-2114 крупным планом

Откручиваем сливную пробку

Патрубки термостата с хомутами под капотом крупным планом

Ослабляем хомуты на патрубках термостата

Термостат отсоединен от патрубков на ВАЗ-2114

Извлекаем термостат из гнезда

Бутылка с охлаждающей жидкостью и расширительный бачок под капотом ВАЗ-2114 крупным планом

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Индикатор температуры двигателя на панели приборов ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

Читайте также  Диагностический разъем ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector