Замена топливного фильтра хендай солярис

Замена топливного фильтра Хендай Солярис

Долгую и бесперебойную работу двигателя может обеспечить только качественное топливо. Своевременная замена топливного фильтра позволяет мотору «питаться» уже очищенным от посторонних примесей и загрязнений горючим.

Процедуру замены топливофильтра можно доверить сотрудникам станций технического обслуживания, а можно провести самостоятельно.

Менять фильтрующий элемент следует после 30-40 тыс. км пробега.

Инструкция по замене топливного фильтра на Hyundai Solaris: фото и видео

Для замены фильтра подходят следующие модели.

Hyundai3115143000
Hyundai319113L000

Перед началом работы обязательно сбросьте давление в топливной магистрали, иначе при работе есть риск разбрызгивания его по окружающей местности и всему автомобилю.

1.Топливный фильтр в автомобиле Хендай Солярис расположен под задним сиденьем, поэтому, чтобы до него добраться необходимо сиденье демонтировать. Для этого понадобиться головка на 12 с удлинителем.

2.Под ним мы видим пластиковую крышку, которую следует приподнять, обрезав тонким ножом герметик по периметру. Отвести ее в сторону.

замена топливного фильтра хендай солярис

замена топливного фильтра хендай солярис

3.Нажав на фиксаторы, вынуть из разъема колодку жгута проводов.

2-23-3

4.С помощью пассатижей отодвигаем хомут по подводящему шлангу и убираем сам шлаг со штуцера пластины.

5.Снимаем с крышки один конец штуцера.

6.Отсоединяем остальные элементы, подходящие к крышке топливного модуля.

7.Откручиваем 8 болтов, фиксирующих прижимающую пластиковую деталь, и откладываем ее в сторону.

4-4

8.Осторожно, чтобы не нанести повреждения датчику топлива, вынимаем стакан с фильтрующим элементом из бачка.

5-5

9.Удаляем уплотнительное кольцо, которое проложено между топливным баком и крышкой модуля.

10.Из вынутого стакана с топливофильтром слить остатки горючего в подготовленную емкость.

6-96

11.Оключаем датчик топлива, нажав на фиксаторы колодки, вытаскиваем провода из держателей на крышке и боках емкости и отводим в сторону.

12.Датчик топлива, поддев плоской отверткой фиксирующую его защелку, сдвигаем и снимаем вместе с проводами.

13.Снимаем колодку проводов топливного насоса.

14.С наконечника подводящей трубки удаляем пружинный фиксатор.

15.С выходного штуцера топливофильтра снимаем наконечник трубки и вынимаем уплотняющее кольцо. Так же вынимаем наконечник шланга насоса топлива.

16.Отделяем верхнюю крышку от стакана с топливным фильтром.

17.От насоса отсоединяем очередную колодку проводов.

18.Извлекаем фильтрующий элемент вместе с сеткой-фильтром, насосом и элементом, регулирующим давление.

8-8

19.Снять сетку-фильтр, отверткой поддев стопорную шайбу. Отложить ее в сторону.

20.Отсоединить регулятор давления, шланг слива топлива, вытащить уплотнительную резинку регулятора давления горючего.

21.Вынуть фильтрующий топливо элемент и на его место установить новый.

22.Перед обратной сборкой сетчатый фильтр нужно вымыть.

23.Стопорную шайбу и уплотнительные резинки следует заменить на новые.

Запустить двигатель и проверить герметичность всех соединений.

Посмотрите так же видео по замене топливного фильтра на Хендай Солярис:

Качественная замена топливного фильтра Хендай Солярис: цена и периодичность работы

На Солярис ставятся всего лишь два типа двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба они бензиновые и практически идентичны – увеличение рабочего объема второго достигается исключительно за счет увеличения хода поршня на один сантиметр. Тем не менее, эта разница в конструкции дает увеличение мощности примерно на 10%, и почти на эту же величину увеличивается количество потребляемого топлива. Все это верно для Хендай Солярис всех годов выпуска и стран сборки.

Казалось бы, разница незначительная, тем не менее, она играет свою роль в сроке жизни такого компонента топливной системы этого автомобиля, как бензиновый фильтр. И это неудивительно, ведь чем большее количество топлива тот через себя пропускает, тем быстрее засоряется. Впрочем, вряд ли кто-то дожидается, когда тот забьется до состояния полной непроходимости и лишь тогда меняет этот агрегат на новый. Регламент технического обслуживания подразумевает, что осуществляться эта процедура должна не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега машины – будь на ней 1,4-литровый или 1,6-литровый двигатель.

Замена топливного фильтра Хендай Солярис: цена добросовестной работы

Цена на замену топливного фильтра Хендай Солярис складывается из:

  • стоимости самого устройства;
  • цены процедуры по его замене.

Второй составляющей можно с чистой совестью пренебречь, так как замена фильтра осуществляется в плановом порядке процессе каждого четвертого регламентного ТО машины, что делает саму эту процедуру едва ли не бесплатной. А вот цена собственно фильтра может сильно разниться в зависимости от его конструкции и производителя.

Конструкция бензинового фильтра

Сразу же договоримся: дешевые устройства сомнительного качества мы не рассматриваем вовсе.

Большинство бензиновых фильтров представляет собой устройство, состоящее из двух компонентов:

  • предварительного – элемента грубой очистки;
  • окончательного – элемента тонкой очистки.

Первый представляет собой тонкую стальную сеточку, задерживающую более-менее крупные нерастворимые частицы загрязнений. Второй же имеет несколько более сложную структуру. Он изготавливается из сложенной в гармошку пергаментной микроперфорированной бумаги, способную удерживать в себе самые мелкие частицы.

Элемент тонкой очистки некоторых фильтров многослойный, что, во-первых увеличивает эффективность его работы, а во-вторых, повышает ресурс агрегата в целом. Но при этом и увеличивает стоимость самого устройства.

Кроме того, все топливные фильтры делятся на неразборные и разборные. Первые в случае их засорения приходится менять полностью. Во вторых же можно установить лишь новый элемент тонкой очистки, а металлическую сетку просто промыть в специальном растворе. Нетрудно догадаться, что разборные фильтры дороже неразборных.

Правда, большинство производителей отказались от их изготовления в пользу более простых неразборных. С одной стороны, это понятно: значительно проще поменять агрегат целиком, нежели заниматься его разборкой-сборкой и промывкой. С другой стороны, у этих устройств есть одно серьезное достоинство: приобретая его, покупатель всегда может, сняв корпус, посмотреть, что там внутри. А это далеко не лишнее: известны случаи, когда дотошные покупатели, вскрыв неразборный агрегат, не находили в нем ни металлической сетки, ни пергаментной бумаги – вообще ничего.

Отсюда вывод: экономить на топливном фильтре и приобретать изделие сомнительного происхождения, польстившись на его низкую стоимость, может выйти себе дороже. Современные инжекторные двигатели значительно более чувствительны к чистоте бензина, нежели ушедшие в прошлое карбюраторные.

Замена топливного фильтра Солярис: цена – не повод экономить

Чем чревата несвоевременная замена фильтра?

Проблемы, которые могут возникнуть из-за некачественной работы топливного фильтра, достаточно серьезны:

  • засор цилиндров, следствием чего станут сразу несколько неприятностей – снижение мощности двигателя, прогар клапанов, преждевременный выход из строя ряда элементов выхлопного тракта, включая дорогой каталитический нейтрализатор;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение ресурса мотора.

Признаки неисправности топливного фильтра

Поэтому менять бензиновый фильтр нужно своевременно либо даже раньше намеченного срока, если вы обнаружите один из следующих симптомов, говорящих о его поломке:

  • двигатель плохо запускается, а в особо запущенных случаях и вовсе отказывается это делать;
  • холостые обороты мотора неровные;
  • мотор глохнет – в большей степени это проявляется на низких оборотах;
  • резкое снижение динамики автомобиля, когда тот слабо реагирует на нажатие на педаль газа;
  • изменение цвета и объема выхлопа;
  • на приборной панели загорается тревожный сигнал.

Конечно, нельзя стопроцентно утверждать, что виной всем этим проблемам стал неисправный топливный фильтр. Причина может крыться, например, в засоренном топливопроводе, разбалансировке ГРМ или просто бензине низкого качества. Как бы то ни было, а симптомы эти достаточно серьезные. И если даже они незначительны, то не сомневайтесь, что в самом ближайшем будущем проблемы с запуском и работой двигателя будут нарастать, как снежный ком. Так что не стоит откладывать посещение автосервиса и проведение диагностики, по результатам которой и будет назначено и проведено лечение.

Как мы уже говорили, цена замены топливного фильтра на Солярис слишком невелика, чтобы пренебрегать этой процедурой. По времени же она занимает не более нескольких минут: чтобы снять старый агрегат и установить на его место новый, мастеру не придется демонтировать какие-либо иные компоненты двигателя, что существенно упрощает эту процедуру.

Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис.

Фиг. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась. То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в «мурзилке» в том числе Полный размер всё в пыли Так всё было в толстом слое пыли ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил. Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.

Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая топливный фильтр на хендай солярис не нарушила девственный мир бензобака Полный размер очищено, можно приступать Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе.

Для этого по «мурзилке» скинул минусовую клемму с АКБ.

Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака оно и понятно, ведь датчик отсоединён. Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить.

топливный фильтр на хендай солярис

В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Перед разборкой нужно сбросить давление в системе.

Топливный фильтр Хендай Солярис

Далее заводим мотор и даем поработать пока заглохнет. После этих манипуляций давление будет сброшено. Демонтируем все что подключается к топливному модулю. А именно: Болты под головку на восемь.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Так же снимаем прокладку. Приступим к замене, но для начала к нему нужно добраться.

топливный фильтр на хендай солярис

Он находится под задним сидением. Снимаем и убираем подушку с салона.

топливный фильтр на хендай солярис

Прогреваем строительным феном герметик, поскольку крышка лючка топливной станции не прикручена, а приклеена. После прогревания просто поддеваем пластмассовую крышку и снимаем. Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем.

топливный фильтр на хендай солярис

Необходимо промыть крышку сверху, чтобы грязь не попала в бак. Сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Затем снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля. Нажимаем фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со топливный фильтр на хендай солярис крышки модуля.

Снимаем пластину. Берем заранее приготовленную емкость, вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака и ложем его.

Открутите крепежные элементы топливного насоса. Сливаем бензин с топливного фильтра. Разбираем топливный модуль чтобы достать из него корпус с самим фильтром тонкой очистки.

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

новый топливный фильтр Хёндай Солярис с артикулом

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Снятый топливный фильтр

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Когда нужно менять

Забитый фильтр

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Панель приборов

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Сетчатый фильтр

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.Салон Hyundai Solaris со снятым задним сиденьем
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.Верхняя часть бензонасоса
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.Бензонасос и фильтр топлива Hyundai Solaris
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.Демонтаж топливного фильтра Hyundai Solaris
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.Новый фильтр Hyundai Solaris
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.Сборка фильтра и бензонасоса
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.Новый фильтр Hyundai Solaris в сборе

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Замена топливного фильтра Хендай Солярис своими руками — журнал За рулем

замена топливного фильтра на хёндай солярис

Разбираем топливный модуль чтобы достать из него корпус с самим фильтром тонкой очистки. Снимаем металлические скобы пружинные фиксаторы наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, они вынимаются отверткой, их всего две спереди и сзади.

Поддеваем отверткой задний пружинный фиксатор. Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля. Снимаем разъем с бензонасоса.

Замена топливного фильтра Хендай Солярис

Поддеваем шлицевой отверткой три фиксатора на корпусе топливного фильтра. Вынимаем модуль с бензонасосом. Открепляем два фиксатора на насосе, вытягиваем бензонасос из модуля.

Снимаем старую сетку-фильтр грубой очистки берем новую сеточку и производим замену. Одеваем её на бензонасос и фиксируем стопорной шайбой. Снимаем пластину. Снимаем металлические скобы пружинные фиксаторы наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, они вынимаются отверткой, их всего две спереди и сзади. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля. То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в «мурзилке» в том числе Полный размер всё в пыли Так всё было в толстом слое пыли ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил.

Я думал, что этот отсек замена топливного фильтра на хёндай солярис герметичен.

Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище. Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака Полный размер очищено, можно приступать Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по «мурзилке» скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель.

При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака оно замена топливного фильтра на хёндай солярис понятно, ведь датчик отсоединён.

замена топливного фильтра на хёндай солярис

Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду. Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник массового провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.

замена топливного фильтра на хёндай солярис

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра. Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).

Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива. Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах. Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть.

Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак проверьте герметичность соединений, включив зажигание.

Читайте также  Замена ремня мерседес спринтер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector