Замена тормозных колодок мазда 3

Замена тормозных колодок мазда 3

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3

Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3

Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:

  1. снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
  2. увеличение хода тормозной педали и т.д.
  3. Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

МестоНазвание брендаРейтинг по версии пользователейСредняя цена в рублях
5.Hankook Fixra4,7 из 52000
4.Allied Nippon4,7 из 51500
3.ATE4,8 из 52800
2.TRW Lucas4,8 из 51700
1.Ferodo4,9 из 51500

Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.

  1. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
  2. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
  3. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
  4. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

3. Снимаем колесо.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

Замена тормозных колодок на Mazda 3

Замена тормозных колодок на Mazda 3

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

Замена тормозных колодок на Mazda 3

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

Замена тормозных колодок на Mazda 3

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

Замена тормозных колодок на Mazda 3

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

Замена тормозных колодок на Mazda 3

20. …аккуратно демонтируем его.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

32. Надеваем суппорт.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

33. Наносим на пальцы смазку и…

Замена тормозных колодок на Mazda 3

34. . вставляем их в отверстия.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

36. Вставляем обратно пружину.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

38. Устанавливаем колесо.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 — 110 Нм.

Замена тормозных колодок на Mazda 3

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Обслуживаем Mazda 3: замена передних колодок

Мазда 3 заменила в линейке бренда потерявшую актуальность 323-ю модель и стала символом новой эры в истории компании. Тройку мы любим не только за приятные цены на вторичке, но и за отличную ремонтопригодность, огромное количество запчастей, которые подходят от соплатформенного Форд Фокус. Замена тормозных колодок Мазда3 — простейшая операция, за которую на сервисе возьмут не менее $30-35. Цена, согласитесь, никак не вяжется с уровнем сложности работы, поэтому замена своими руками сэкономит деньги как раз на покупку хорошего комплекта для замены.

  • 1 Тормозные колодки Мазда 3: какие лучше
  • 2 Подготовка, расходники и инструмент
  • 3 Замена передних колодок на Мазда 3. Технология и тонкости

Ресурс передних колодок зависит не столько от их качества, сколько от манеры вождения. Задние колодки могут протянуть от 50 до 70 тысяч, в то время как передние изнашиваются уже к 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Когда приходит пора менять колодки, хочется найти оптимальное сочетание цены и качества при покупке расходников. Перед тем как поменять колодки Mazda 3, разберёмся с ассортиментом, который предлагает рынок. Учтем, что стоимость оригинального комплекта колодок (каталожнве номера B3YH3323Z, BPYK3323Z, BPYK3323ZC9C), чуть превышает отметку в $32-25. Можно купить колодки на Мазда 3 дешевле и не хуже по качеству. Обратим внимание, к примеру, на колодки ATE, артикул 13.0460-7193.2 и Galfer, каталожный номер B1.G102-0622.2. Их цена скачет в пределах от 38 до 44 долларов. Есть и дешевле:

  1. Корейские HSB с артикулом НР05143, цена в пределах $19, бюджетный вариант, проходит для продажи. Мало пылят, но шумят, жёсткая фрикционная накладка.
  2. Датские неплохие колодки JP group с артикулом 1563600119, цена около 25 долларов.
  3. Delphi LP01869. Тормозные колодки из США, если не подделка. Цена 29 долларов. Получили хорошие отзывы владельцев, износостойкие, мало изнашивают тормозной диск. Уверенная серединка.
  4. Колодки Zimmermann, номер по каталогу 237231801. Немецкого производства, высокий класс изготовления, износостойкие, хотя иногда пылят. Цена в пределах $38.

Цена замены колодок на СТО, как мы уже убедились, сопоставима с ценой нового комплекта. Работа не займёт много времени и пройдёт гладко, если загодя подобрать необходимый инструмент и позаботиться о том, чтобы под руками были все расходники:

  • новые колодки (меняем только попарно, справа и слева);
  • шестигранник на 7, а лучше качественная бита и трещотка с хорошим рычагом для срыва направляющих;
  • смазка для направляющих, можно выбрать любую, в которой содержится медь, к примеру, Permatex Ultrа Disc Brаke Caliber Lubе или смазка с каталожным номером 7656 фирмы Lique Moly, фасуется по 10 грамм, этого хватает на обработку двух суппортов;
  • домкрат с подставкой или подъёмник;
  • мощная шлицевая отвёртка;
  • шприц или груша для откачки лишней жидкости из бачка;
  • проникающая смазка WD40 всегда должна быть под руками при обслуживании автомобиля с крепким пробегом.

  • Подкатив домкрат под порог, ослабляем гайки крепления колес, затем поднимаем автомобиль и снимаем колесо, полностью открутив крепеж.

  • Открываем резиновые колпачки, предоставляющие возможность отвернуть направляющие.
  • После демонтажа пальцев, с помощью шестигранника на 7, визуально осматриваем направляющие пальцы.
  • Намека на коррозию быть не должно.
  • В противном случае, обрабатываем их очень мелкой наждачкой или на заточном станке с помощью полировального мягкого круга.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке. На всякий случай откачиваем шприцем до среднего показателя уровня. Это необходимо, чтобы жидкость не пролилась, когда мы будем утапливать поршень в рабочий цилиндр суппорта.
  • Проверяем толщину тормозного диска. Допустимый минимум — 23 мм.
  • Далее с помощью отвертки выщелкиваем упорную пружину, ее тоже внимательно осматриваем, при необходимости меняем. Затем снимаем колодки и подвешиваем суппорт, так, чтобы снять нагрузку с тормозного шланга.
  • Утопив поршень в суппорт с помощью мощной отвертки, оцениваем состояние пыльника. Направляющие смазываем, смотри на защитные пыльники. Это поможет избежать не только повышенного износа внутренней колодки, но и неприятного шума от перегрева фрикционной массы. Так же следует проверить состояние шланга, подходящего к суппорту и оценить его работоспособность.
  • Монтаж происходит в обратной последовательности, устанавливаем поочередно внутреннюю и внешнюю колодку, крепим суппорт и его скобу.

Аналогичные действия проводим на другой стороне автомобиля. Затем закрываем плотно крышку бачка тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль, что позволит накладкам занять свое рабочее положение, после чего проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем. Удачной всем замены, крепких тормозов и стальных нервов!

Преимущества замены колодок Мазда 3 в автосервисе ДвижОК

В нашей стране Мазда 3 является одним из самых популярных автомобилей. Прежде всего это один из самых надежных автомобилей с хорошими ходовыми качествами. Замена тормозных колодок Мазда 3 является одной из самых основных процедур, причем проделать ее на тройке намного легче, чем на других моделях. Однако есть и другая сторона медали: на тройке износ тормозных колодок идет быстрее.

Как первая, так и вторая особенность целиком и полностью зависят от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля. Здесь на всех колесах установлены дисковые тормоза. Сегодня тенденция состоит в том, что на задние колеса устанавливают барабанные тормоза. Как утверждают разработчики, автомобиль был создан для «молодых и дерзких», вот почему и используются дисковые тормоза на всех колесах.

Когда необходима замена тормозных колодок

Тормозные колодки требуют замены в зависимости от многих обстоятельств. Прежде всего можно выделить следующие:

  • Манера езды водителя. Если вы любитель быстрой езды с постоянными торможениями, то ваши колодки будут лететь, как подметки. Их придется менять даже после пробега в 20 тысяч километров. При нормальной езде колодок хватит на 50 тысяч километров пробега. Из-за быстрой езды с частыми торможениями соответственно растет и стоимость замены тормозных колодок на Мазда 3.
  • Сезонность вождения. Летом износ колодок намного больше (температура, дожди).
  • Где эксплуатируется автомобиль: в городе или в деревне.
  • Материал изготовления. От него зависит скорость износа тормозных колодок.

Если вы обратитесь в сервисный центр, то цена замены тормозных колодок на Mazda 3 Москве вас приятно удивит: она намного ниже средних расценок.

Преимущества замены тормозных колодок в автосервисе

Если вы решили произвести замену передних тормозных колодок Мазда 3 или захотели поменять все колодки, в том числе решили заменить и задние тормозные колодки Mazdа 3, то сделать это лучше в автосервисе. Причин тому несколько, и прежде всего:

  • В сервисе установлено самое современное оборудование. Все работы по замене будут сделаны на самом высоком уровне.
  • Команда специалистов отличается высоким профессионализмом.
  • На все ремонтные работы распространяются гарантийные обязательства.
  • Вы можете прямо в клиентской подождать, пока вам поменяют колодки, здесь имеется беспроводной интернет, созданы все условия.
  • Рассчитаться можно кредиткой или наличными.

В автосервисе в наличии оригинальные тормозные колодки Mazdа, также имеются запчасти, которые не уступают по качеству оригинальным, каждый может подобрать качественные аналоги. Если выбирать колодки по материалу изготовления, то наиболее подходящими по цене и качеству являются колодки полукерамические. Они обладают всеми необходимыми качествами, в том числе устойчивы к истиранию. Выбор, безусловно, за хозяином автомобиля.

Mazda 3 Axela. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ -ЗАМЕНА

Установите новый тормозной диск. В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза:

Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости — доливаем из шприца.

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Все почистили, любо-дорого смотреть. Крепим пыльники на свои законные места!

Затем устанавливаем обратно передние тормозные диски, прикручиваем скобу! В этот раз решил попробовать колодки ATE для mazda 3 mps.

Колодки обошлись мне в р, заводской номер Примеряем колодки, смотрим что получается. Так, теперь переходим к тормозному суппорту. Снимаем с него пакет и надеваем его на подготовленный тормозной диск, чтобы при чистке суппорта не запачкать его тормозной пылью, а ее там не мало, поверьте!

После чистки суппорта обрабатываем его средством и протираем ветошью насухо! Но поставить новые колодки назад не получится, поршень мешает, слишком вылез, вот незадача!

Но мы не сдаемся, нужно загнать его обратно в исходное состояние, чтобы поставить новые колодки и было достаточно места, чтобы всю конструкцию надеть на тормозной диск! Способов загнать обратно поршень много, но я пользовался этим… Вам понадобится G-образная струбцина средних размеров, металлическая пластинка у меня не было, взял старый напильник , шприц на 5 или 10 кубиков… упс… нет вы меня не верно поняли, будем откачивать лишнюю тормозную жидкость из бачка, так как при вдавливании поршня в суппорт, уровень тормозной жидкости под давлением будет повышаться и рано или поздно она польется через горловину бачка.

Видео ремонта тормозного диска и суппорта MAZDA 3

Открутите крышку и следите периодически за уровнем тормозной жидкости. При необходимости — откачайте шприцом, чтобы не допустить перелива! Для этого не торопитесь вогнать поршень в суппорт, а делайте это медленно, проверяя уровень: Поверьте, результат вас порадует!

Ну вот, все сделали правильно, колодки поместили на свои законные места, можно ставить суппорт обратно и фиксировать направляющими пальцами. Суппорт с новыми колодками ставим обратно, в отверстия устанавливаем пальцы, предварительно тоже почистив их от жирного грязевого налета.

Наживляем направляющие, закручиваем, придерживаем тормозной диск. Ставим прижимную пластину суппорта, она поджимает внешнюю колодку. Когда все собрано, проверяем результат, и если все нормально, затягиваем направляющие и закрываем их пыльниками-колпачками изнутри. Важная деталь — пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.

Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха.

Далее осуществите сборку, в обратном порядке. Установите новый тормозной диск. Наденьте сверху скобу и прикрутите. Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки. Наденьте на колодки пластины, для предотвращения скрипа , при необходимости можете воспользоваться плоскогубцами и подогнуть их крепления, так они будут держаться плотнее. Установите колодки тормозные в скобу суппорта.

Наденьте на место суппорт, однако при недостаточно вдавленном поршне задача может стать невыполнимой, это все потому, что установлены новые тормозные колодки. Теперь можете приступать к левой стороне передней оси, процесс по замене тормозного диска производится аналогично.

В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза: Налейте в бачок тормозную жидкость по максимуму.

Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.

Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон.

В случае необходимости снимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороны диска см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес. Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностях диска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров и прочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра.

Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск см. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска.

Похожие записи

Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом например, анкерной скобой суппорта.

Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения см. Спецификации , диск подлежит замене предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление ]. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений.

Читайте также  Какое масло заливать в хендай крета
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector