Замена тормозных колодок на ваз 2107 передних

Замена передних тормозных колодок ваз 2107

3a6b9250b4673efe63d63a9bd01672c4

Во время эксплуатации любого автомобиля, и ВАЗ 2107 – не исключение, вам рано или поздно придется заняться заменой различных расходных материалов, в число которых входят тормозные колодки. Следует сразу же сказать, что данная операция довольно проста, а потому с ней справится даже начинающий автолюбитель. Но прежде чем приступить непосредственно к самой замене, нужно знать, когда и при каких обстоятельствах необходимо заменить колодки.

Когда менять

В большинстве случаев передние тормозные колодки стабильно функционируют приблизительно 20-30 тысяч километров, однако следует понимать, что данный показатель весьма приближенный, и для каждого автовладельца он разный. Срок эксплуатации передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 напрямую зависит от их качества, стиля езды водителя, а также от места, где они эксплуатируются – трасса, город, сельская местность.

Для того чтобы определить степень износа передних тормозных колодок и узнать, пришло ли время заняться их заменой, нужно проверить толщину фрикционных накладок. Толщина не должна составлять больше 2мм. Если толщина достигла данного уровня, значит пришло время замены. Не стоит дожидаться характерного скрипа, который издают изношенные колодки, ведь таким образом можно повредить тормозной диск. В итоге это будет стоить гораздо больших денег, чем замена тормозных колодок.

Данная процедура, как уже говорилось выше, достаточно проста, но для ее качественного проведения потребуются некоторые специальные инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов, которые нужны для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2107:

  • отвертка;
  • выколодка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры или несколько кирпичей;
  • новые тормозные колодки.

Что касается последнего пункта, то многочисленные отзывы автовладельцев говорят о том, что лучшим выбором станут колодки Ferodo.

Процесс замены

Как только вы вооружитесь всем вышеперечисленным, можно смело приступать к работе.

  1. Перед тем, как начать менять тормозные колодки, необходимо открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бочке. В случае если она заполнена, нужно немного откачать жидкость шприцом. Это необходимо сделать, чтобы, когда мы начали ставить в цилиндры суппорта, она не превысила максимальную отметку. Также новые детали будут находиться в более утопленном состоянии, поскольку фрикционные накладки будут новые, а на старых изношены.
  2. Теперь, когда уровень проверен, нужно установить машину на ровной поверхности и зафиксировать стояночным тормозом. Затем поставить под задние колеса противооткатные упоры если их нет под рукой, то нужно просто подложить кирпичи. Затем нужно сорвать болты одного из колес, в зависимости от того где было решено менять сначала.
  3. Теперь, когда все подготовительные операции проведены, а колесо уже снято и не помешает, следует достать фиксирующие шлицы посредством пассатижей.IMG_2697
  4. После этого необходимо достать направляющие пальцы с помощью выколодки, нужно делать это максимально аккуратно, чтобы пружины не вылетели.IMG_2702
  5. Если у вас имеются клещи то лучше ими или же плоской отверткой, утопить поршни в цилиндры суппорта и достать старые тормозные колодки. IMG_2705Теперь нужно поставить новые колодки вместо изношенных, и осуществить сборку на этом колесе в обратном порядке.IMG_2706
  6. Далее необходимо перейти к оставшемуся колесу, и провести весь цикл сначала. Важно запомнить, что колодки необходимо менять только попарно.

Прежде чем выезжать, необходимо проверить уровень тормозной жидкости, может быть, он перевалил за максимальный, а также завести машину и пару раз нажать педаль тормоза. Поначалу педаль будет провалитваться, но через пару нажатий она восстановится и станет как раньше. Если это не случилось лучше не выезжать, необходимо проверить герметичность всей тормозной системы, возможно где-то повредился шланг.

Замена передних тормозных колодок Ваз 2107 видео инструкция

Замена передних тормозных колодок Ваз 2107 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов.

Назначение и виды тормозных колодок

Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

Какими бывают колодки

Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

Передние колодки

Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

Комплект передних колодок ВАЗ

Передние колодки «семёрки» — это обычные прямоугольные пластины с накладками

Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки «семёрки» гораздо длиннее передних и имеют с-образную форму

На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Задние тормозные колодки ВАЗ 2107

Задние колодки ЛАДА 2107 – это важная часть тормозной системы, которая постоянно подвергается сильному трению и нагреванию и потому нуждается в регулярной замене, которую будет легко произвести с помощью интернет-магазина запчастей «Автомания». Правда, стоит отметить, что в среднем задние тормозные колодки ВАЗ 2107 меняются в 2 раза реже, чем передние, однако не забывайте, что это – усредненные значения, и в каждом конкретном случае скорость износа тормозной системы зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Устройство передних тормозов ВАЗ 2107

Устройство передних тормозов ВАЗ 2107 фото

1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.

  • Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
  • Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.

Для работы вам понадобиться:

  1. домкрат
  2. зажим
  3. пассатижи
  4. ключ для снятия колеса
  5. новые колодки
  6. плоскогубцы

О выборе колодок

Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

    приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

Оригинальные вазовские колодки

Вазовские колодки отличаются самой демократичной ценой

Немецкие колодки АТЕ

Колодки от фирмы АТЕ отличаются высочайшим качеством и столь же высокой ценой

Колодки PILENGA

Колодки PILENGA — это надёжность за умеренные деньги

Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

Подготовка

Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

  • узкогубцы;
  • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
  • металлическая щетка;
  • мощная плоская отвертка;
  • резиновая груша или большой шприц.

Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Когда и как менять колодки на ВАЗ 2107

Задуматься о замене тормозных колодок лучше не тогда как накладки уже стерлись до 1,5 мм, а тормозной диск имеет выработку до минимальной толщины 9 мм., а заранее определится с выбором.

В среднем колодки служат 15-30 тис. км. в зависимости от стиля вождения. Ресурса тормозных дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Для того чтобы самостоятельно произвести замену колодок на новые, а следует это делать сразу для обоих передних колес, то есть комплектом. Для замены потребуется:

  • домкрат;
  • ключ балонник для снятия колес;
  • пассатижи;
  • отвертка.

После поднятия кузова домкратом, нужно хорошо зафиксировать задние колеса и кузов подпорками для безопасного снятия переднего колеса. Далее снимаем колесо и проверяем состояние тормозной системы, измеряем толщину диска в разных местах, и толщину накладок.

Для того чтобы снять старые колодки необходимо сначала вытянуть шплинты которые фиксируют пальцы в ступице. Далее аккуратно выбить пальцы со ступицы небольшой отверткой, можно воспользоваться средством WD-40 если они прикипели к проушинам суппорта. После проделанных манипуляций снять пружинки фиксирующие колодки, развести поршни и вынуть старые колодки. Более подробно о замене передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 можно ознакомится в видеоролике или в статье с поэтапными иллюстрациями на нашем сайте!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Какие передние колодки поставить на Ваз 2107(семерку)?

Номер по каталогу: 2101-3501090.

Срок службы таких колодок 20-30 тыс. км пробега.

Какие инструменты потребуются для проведения работ

Для выполнения замены потребуется:

  1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  2. 2 набора новых колодок.
  3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  4. Линейка.
  5. Крестообразная и плоская отвертка.
  6. Молоток с выколоткой.
  7. Пассатижи.
  8. Тонкогубцы.
  9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
  10. Ветошь.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

в видео произвожу замену

колодок на ваз 2107 . по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Как заменить передние тормозные колодки Ваз.

тормозных колодок автомобилей

Ваз -классика , нюансы при

замене …. группы ВКонтакте по ремо…

Замена передних колодок

Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

  • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
  • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
  • Выбейте штифты наружу.
  • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
  • Вытащите колодки и замените их новыми.
  • Установите и зашплинтуйте штифты.

Фото инструкция:

Видео инструкция:

Замена передних тормозных колодок Ваз 2107

Приветствую. Сделаем замену передних тормозных колодок на Ваз 2107. Колодки нужно проверять раз в 10 тыс. км.

При возникновении звуков со стороны передней тормозной системы, не медля проверьте колодки.

Инструмент:

  • ключ для болтов колеса
  • пассатижи
  • сантехнические клещи
  • домкрат

Артикул:

  • Рекомендую колодки Феродо — FDB 96.

Пошаговая замена

1. Срываем болты крепежа колеса и ставим на домкрат.

Снимаем колесо Ваз 2107

Снимаем колесо Ваз 2107

2. Выкручиваем болты и демонтируем колесо.

Снимаем стопора штифтов на передних колодках Ваз 2107

3. Снимаем стопора штифтов которые направляют колодки. Вынимаем с помощью пассатижей потянув на себя.

Снимаем стопора штифтов на передних колодках Ваз 2107

Демонтируем скобы прижимающие колодки Ваз 2107

4. Снимаем 2 скобы которые придавливают колодки.

5. Пассатижами вынимаем направляющие штифты. Вынимаем так чтобы освободились колодки, полностью вынимать не нужно.

Вынимаем направляющие штифты передних тормозных колодок Ваз 2107

Вынимаем направляющие штифты передних тормозных колодок Ваз 2107

6. Сантехническими клещами задавливаем через старые колодки тормозные поршни с двух сторон.

Затапливаем тормозные поршни Ваз 2107

Затапливаем тормозные поршни Ваз 2107

7. Извлекаем отработанные колодки.

Извлекаем передние колодки Ваз 2107

8. Монтируем колодки.

Устанавливаем колодки Ваз 2107

9. Ставим штифты колодок и фиксируем стопорами. Если не попало отверстие для установки стопора, с помощью пассатижей прокрутите штифт.

Ставим направляющие штифты передних колодок Ваз 2107

Ставим направляющие штифты передних колодок Ваз 2107

Устанавливаем стопора штифтов передний тормозных колодок Ваз 2107

10. Монтируем скобы которые придавливают колодки. Не забывайте колодки меняются на одной оси.

Устанавливаем скобы придавливающие колодки Ваз 2107

Устанавливаем скобы придавливающие колодки Ваз 2107

Видео урок

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Главной деталью тормозной системы, без сомнения, следует считать тормозные колодки, так как они прижимаются к тормозному диску, что приводит к возникновению силы трения, в результате чего автомобиль останавливается.

Следствием использования неисправных тормозных колодок является слишком большой тормозной путь, что приводит к большей вероятности возникновения ДТП. Поэтому важно отслеживать состояние тормозных колодок: как передних, так и задних. Далее речь пойдет о том, как заменить тормозные колодки на Лада Калина в домашних условиях.

Стоит отметить, что колодки, которые идут в базовой комплектации автомобиля, не отличаются хорошим качеством, поэтому заменять их придется.

Необходимые инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоского сечения;
  • рожковый ключ на «17»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • противооткатные клинья;
  • струбцина (при наличии);
  • тормозные колодки на замену.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Заводские колодки Лада Калина принадлежат марке «ТИИР». У них есть металлические вставки. Для замены в этом случае были выбраны колодки Lucas TRW, так как об их работе есть много положительных откликов, и они отличаются хорошим качеством. Кроме того, на упаковке есть пломба с голограммой, что подтверждает серьезность производителя в отношении защиты своих изделий.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Алгоритм замены передних тормозных колодок

  1. Сорвать болты крепления, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, затянуть ручник, поставить первую скорость.
  2. Поднять на домкрате ту сторону, где собираемся производить замену. Вывесить колесо. Под оставшиеся 3 колеса установить противооткатные клинки (если их нет, подойдут кирпичи или другие бруски).

Стоит ознакомиться:

  1. Поскольку новые тормозные колодки обычно толще старых, лучше шприцом убрать тормозную жидкость до отметки «MIN», иначе она выльется при работе.

Домкрат поставить в гнездо «1» или «2» (как указано на фотографии). Если сделать это по-другому, можно повредить кузов или вовсе перевернуть автомобиль.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

Практически любой водитель может почувствовать, что настало время менять тормозные колодки по поведению своего автомобиля на дороге. Заменить тормозные колодки вполне можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и домкрат, при этом даже не потребуется яма или подъемник – все можно сделать на ровной поверхности.

Тормозные колодки ВАЗ

Тормозные колодки ВАЗ

Замена передних тормозных колодок ВАЗ.

Для замены передних тормозных колодок ВАЗ сначала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего сорвать все крепежные болты колеса. Затем поднять нужную сторону домкратом и зафиксировать с помощью подручных средств – пенька, досок, нескольких кирпичей, чтобы колесо провисло и не касалось земли. Далее откручиваем болты и снимаем колесо.

Суппорт скреплен двумя подпружиненными пальцами со шплинтами, которые нужно снять. Далее, с обратной от пружин стороны выбиваем пальцы с помощью подходящей выколотки, металлического прута или отвертки. Делать это нужно медленно, чтобы пружина не слетела с пальца. Когда палец выбит, получаем доступ к поршням суппорта. Отжимаем поршни, освобождая колодки, снимаем старые и ставим новые колодки. Устанавливаем пальцы на место, смазав их маслом для удобства, вставляем шплинты и ставим на место колесо.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ.

На задних колесах стоят барабанные тормоза. Точно так же как при замене передних колодок для замены задних тормозных колодок ВАЗ срываем болты, поднимаем машину домкратом как можно выше и фиксируем мост, подложив под него те же кирпичи или доски, чтобы удобно было работать. Под передние колеса нужно подложить башмаки, чтобы машина не «съехала». Затем снимаем заднее колесо. Выкручиваем две направляющих из барабана и снова их вкручиваем в соседние отверстия, чтобы они выдавили барабан наружу и его можно было снять. Если это не получится, воспользуйтесь жидкостью WD-40, но не прилагайте грубой силы.

Сначала нужно снять фиксирующие чашки из корпуса колодок, для чего зажать их и провернуть на 90 градусов, после чего вытянуть вместе с пружинами. Затем поддеть колодки снизу и вытянуть на себя, чтобы стянулась нижняя пружина. Снимаем ее. Разводим колодки в стороны и снимает распорку, которая находится между ними. Снимаем трос ручника с рычажка, после чего снимаем обе колодки и верхнюю пружину. Рычажок стояночного тормоза крепится на пальце с помощью шплинта, который нужно снять.

На новые колодки нужно перебросить верхнюю пружину (если на пружине нет дефектов, то и менять ее нет смысла) и зафиксировать рычажок, после чего поставить их в посадочные места вместе с распоркой. Нижнюю пружину удобнее всего подтягивать пассатижами. Затем набросить трос ручника на рычажок, установить барабан и колесо.

Выбор тормозных колодок ВАЗ.

От качества тормозных колодок напрямую зависит ваша безопасность. На рынке сейчас много дешевых вариантов, как правило, азиатских производителей, которые не обеспечивают достаточного трения между колодками и дисками или барабанами. Оптимальное качество обеспечивают оригинальные колодки, которые изготовляются в Тольятти, но есть и другие зарубежные производители заслуживающие доверия, такие как Brembo, Ferodo, Finwhale, TRW. Эти производители давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали.
Некоторые мастера предлагают определять качество тормозных колодок по запаху – чем резче и сильнее запах, тем лучше колодки. Отчасти они правы, так как в состав фрикционного покрытия входит много различных компонентов, которые и дают резкий неприятный запах.

Читайте также  Лада калина замена лампочек в приборной панели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector