Замена тормозных колодок тойота королла

Замена колодок на Королле

Ремонт и обслуживание

Безопасность, прежде всего! Не устаём мы повторять ежедневно. Тормозная система страж безопасности любой машины. Поэтому необходимо уделять тщательное внимание тормозам, вовремя проводить замену тормозных колодок. Замена колодок на Тойота Королла проводится в плановом режиме при прохождении технического обслуживания. Существует два способа замены:

  1. На СТО.
  2. Самостоятельно.

Процесс замены на СТО понятен. Пригнал машину, поставил в сервис, а к назначенному времени приехал, что бы забрать свою Тойоту заплатив определённую сумму денег. Здесь опытные мастера знающие своё дело легко справятся с поставленной задачей, проведут замену. Но экономию денег ещё никто не отменял, поэтому многие владельцы Королла предпочитают проводить замену самостоятельно. Что же для этого нужно? Прежде всего, желание и инструмент.

  • Домкрат
  • Монтировка
  • Баллонный ключ
  • Набор головок на 12 с воротом
  • Щётка по металлу.

Проводим самостоятельную замену передних колодок

Колодки, расположенные на передних колёсах авто изнашиваются быстрее, чем задние. Поэтому услышав, неприятный скрип при торможении помните, что это явный признак износа.

  1. Установив свою Короллу на домкрат, снимаем колесо.
    колесо снято, видим тормозной диск, колодки и суппорт
  2. Выкручиваем верхний и нижний болты на 14, придерживая при этом суппорт колодок.
    верхний болт, держащий суппорт
    откручиваем верхний болт, держащий суппорт
    откручиваем нижний болт
  3. Свободный суппорт выводим наружу, следя при этом, чтобы не было натяжки тормозного шланга.
    снимаем суппорт
  4. Достаём колодки с обеих сторон. Если колодки сильно «приварились» к тормозному диску воспользуйтесь отверткой, только не применяйте чрезмерною силу — это не требуется.
    вынимаем колодки
    проводим визуальный осмотр, отслуживших колодок

Далее выполняем обратный процесс по установке.

устанавливаем новые колодки на место

Самостоятельная смена задних колодок на авто Королла (последовательность работ)

Ослабив колёсные гайки, домкратом поднимаем машину. Выкрутив все гайки, снимаем колесо. Затем при помощи головки на 12 с воротком открутив нижнюю направляющую в суппорте, аккуратно отводим скобу вверх. Снимаем пришедшие в негодность задние колодки.

НАПОМИНАЕМ: откручиваем ТОЛЬКО нижнюю направляющую. Колодки невозможно снять, если откручена верхняя направляющая!

Тщательно очищаем от грязи колодки щёткой и снимаем «противоскримные» пластины.

Производители Toyota советуют заменить их при установке новых, хотя можно пользоваться старыми. Завершающий этап установка новых колодок проходит в обратном порядке.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что утопив шток тормозного цилиндра, за счёт расширения бочка может подняться уровень тормозной жидкости! Поэтому перед началом установки новых колодок следует прочистить посадочные места ото ржи, удалить грязь металлической щёткой.

Как видим процесс замены передних и задних колодок на Toyota не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. В данном случае просматривается двойная выгода. Приобретается опыт самостоятельной замены, появляется уверенность в себе. Экономия денежных средств так же поднимает настроение.

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Тойота Королла / Аурис

hankook__fpe060.png

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», раздвижные пассатижи.

1. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса») .

2.1.jpg

2. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его.

2.2.jpg

3. Поднимите подвижную скобу вверх.

2.3.jpg

4. Снимите с направляющей колодок наружную…

2.4.jpg

5. …и внутреннюю тормозные колодки.

2.5.jpg

6. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

2.6.jpg

7. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Поменять тормозные колодки на Тойоте Королла 2010 — го года выпуска довольно просто, а посему, было бы неплохо научиться проводить подобную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту, убедитесь в наличии у вас:

домкрата и упоров;

головки на 14 и трещотки;

приспособления с помощью которого можно вдавливать поршень суппорта;

смазки, чтобы смазать тормозные механизмы.

Для начала нам потребуется ровная поверхность, на которой мы и установим наш автомобиль, после чего проведем блокировку задних колес, и зафиксируем автомобиль при помощи ручного тормоза. При помощи домкрата и инструментов проводим демонтаж переднего колеса. Откручиваем два болта на суппорте (вверху и внизу).

Кладем либо вывешиваем суппорт таким образом, чтобы он не болтался на шланге, и приступаем собственно к демонтажу старых колодок. Некоторые тормозные колодки имеют небольшую металлическую скобу, выполняющую роль своеобразного «датчика», сигнализирующего о том что колодки изнашиваются. При изнашивании колодки скоба и метал начинают соприкасаться,возникает трение и как следствие скрежет, дающий водителю понять, что пришло время заменить колодки.

Затем мы извлекаем и смазываем направляющие, и возвращаем их на место. Прежде чем приступить к установке новых колодок, потребуется при помощи специального инструмента вжать поршень суппорта. При выкрученной крышке бачка тормозной жидкости, данная процедура пойдет проще.

Обращайте внимания на сам бачок чтобы не допустить его переполнения тормозной жидкостью, чтобы он не переполнился, а если все же это уже случилось, не тяните — вытирайте ее.

Завершив работу с поршнем, смазываем поршневые кольца, проводим установку новых тормозных колодок, и обратную установку суппорта. при слишком мягком ходе педали тормоза необходима прокачка тормозной жидкости по системе.

Ну а для большей наглядности давайте проследим весь процесс пошагово, при помощи фотоинструкции.

Ослабляем болты, которыми крепится колесо.

Проводим установку домкрата.

Изображение тормозного суппорта.

При помощи головки на четырнадцать ослабляем верхний болт на суппорте.

И извлекаем его.

Аналогичная история с нижним болтом.

После того как сняли тормозной суппорт вывешиваем или кладем его так, чтобы он не болтался на шланге и не вытягивал его.

Старая внешняя колодка снимается.

На колодке мы можем видеть скобу, выполняющую роль «датчика износа» (см. выше).

Аналогично поступаем с внутренней тормозной колодкой.

При наличии новых фиксаторов в составе комплекта с новыми тормозными колодками,проводим ими замену старых.

Извлекается верхняя направляющая.

Аналогично поступаем с нижней.

И возвращаем на место.

При отсутствии на новых колодках скобы, целесообразно снять ее со старых и установить на новые колодки.

Берем приспособу для вжатия поршня в суппорт.

И откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости. Работа по вжатию поршня пройдет проще.

Осуществляем вдавливание поршня, и следим за уровнем тормозной жидкости в бачке (для чего см. выше)

Замена тормозных колодок Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла славятся надежностью и простотой эксплуатации. Особой надежностью отличается тормозная система автомобиля. Благодаря ей, можно сохранить здоровье, а во многих случаях и жизнь водителя и пассажиров. Для того чтобы функционирование этого, бесспорно, важного механизма было стабильным, необходимо следить за тем, чтобы тормозной диск и тормозные колодки находились в исправном состоянии. Важно добавить, что эти детали – своего рода «расходник», поэтому не стоит экономить, надо регулярно менять изношенные тормозные элементы.

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Фото передних тормозов Toyota Corolla

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.

Откручиваем колесо

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

Процесс замены колодок на Toyota Corolla

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

Передние колодки Toyota Corolla

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

Замена передних тормозов Тойота Королла

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Передние и задние колодки Toyota Corolla

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Изношенные передние тормоза Toyota Corolla

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:

Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:

Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:

Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:

И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:

Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Читайте также  Замена масла в мультитронике ауди
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector