Замена цепи грм ниссан альмера n16

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16 | двигатель Nissan Almera N16

Almera

Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра.

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на градусов. Выворачивается упор SST Mot. После затягивания можно будет подключить к ним катушки.

замена цепи на ниссан альмера н16

Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты. В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

замена цепи на ниссан альмера н16

Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет: Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом. Финальные аккорды в обратной сборке Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях.

Только после этого можно продолжать: Перед установкой маслонасоса лучше всего замена цепи на ниссан альмера н16 замену всех уплотнительных колец.

Замена цепи грм Ниссан Альмера н16

Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт момент на 50 Н.

После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте Н.

Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую. Устанавливается глушитель и поддон. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции лучше использовать для этого динамометрическим ключом. Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно цена в автосервисах может быть в сотнях долларов.

Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания.

замена цепи на ниссан альмера н16

Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая подушка двигателя будет мешать, поэтому поддомкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера 16 (N16 / Н16)

Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр. Лотки рядом с передними креслами для того, что сыпется из карманов. Но когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, на первый план выходят надежность и долговечность. В стране дешевого сэконд-хэнда — Америке модель не продавалась, а из Европы при нынешнем курсе евро маленькие автомобили везти невыгодно.

замена цепи на ниссан альмера н16

Чаще всего на рынке встречаются 1,5-литровые машины в средней комплектации: В свое время они стоили слишком дорого, поэтому покупали их мало. Во-первых, ее трудно найти, поскольку в Японии модель производилась лишь до середины года. Болезни электрооборудования О коррозионной стойкости кузова говорить еще рано — проблем пока. Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается замена цепи на ниссан альмера н16 коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва — они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества.

Но поберечься от этой беды все равно не помешает.

Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам: Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается — той же самой коррозией; Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма — это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера При визуальном осмотре замена цепи на ниссан альмера н16, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией; В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение замена цепи на ниссан альмера н16 фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью; Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни; В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

      Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

      Замена цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16»: инструкция. Ремонт Nissan Almera

      Замена цепи ГРМ

      Как и ременной привод ГРМ, цепной так же нуждается в периодическом обслуживании и замене. Замена цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» обычно выполняется один раз в 150-200 тысяч километров. Также ее меняют, если под капотом появляются различные посторонние звуки. Кроме того, о необходимости скорой замены автомобиль сообщит повышенным расходом масла. ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибки 0340 и 0330. Специалисты заявляют, что замену нужно делать даже чаще – один раз в 120 тысяч километров. Иногда происходит и так, что цепь работает больше отведенного ей срока. Автолюбители предпочитают менять цепь в автосервисах, но такую процедуру можно выполнить и своими руками.

      Плюсы и минусы цепи в ГРМ

      Цепной привод на автомобилях марки «Ниссан» имеет определенные недостатки и преимущества. Самый важный плюс – это достаточно долгий срок эксплуатации механизма. В привод можно не смотреть, пока в моторе не появятся характерные шумы. Некоторые цепи могут легко выхаживать без необходимости замены даже 400 тысяч километров.

      Замена цепи ГРМ

      Первым признаком замены цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16» являются характерные шумы, напоминающие работу дизельного двигателя. Причина может быть и не в самой цепи. Часто выходят из строя натяжители, изнашиваются успокоители. Если двигатель работает, как дизельный, водитель обязательно заметит это и примет меры, чтобы устранить неисправность. Ремень ГРМ всегда рвется неожиданно – по этой причине безвозвратно выходят из строя клапан в головке блока цилиндров, что ведет к большим затратам финансов и сил.

      Среди недостатков использования цепи можно выделить повышенный уровень шума. Он будет даже на полностью исправном моторе. Процесс замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» более сложный, в отличие от той же замены ремня. Цена запасных частей также более высокая.

      Необходимые инструменты

      Следует понимать, что работа достаточно сложная. Она потребует 3-4 часов времени. Удобнее работать на эстакаде или смотровой яме, а также на подъемнике.

      Замена цепи ГРМ

      Для выполнения операции понадобится ключ-шестигранник на 6, головки размером 12, 13 и 14. Также будет нужен молоток и зубило. Заворачивать крепеж следует только с использованием динамометрического ключа. Дополнительно пригодится герметик, обезжириватель, ветошь. В процессе замены из двигателя Nissan Almera необходимо будет слить технические жидкости – нужны емкости под масло и антифриз. Также необходим разводной ключ, брусок из древесины, новая цепь.

      Установочный комплект

      В комплекте имеется все необходимое для замены цепи. Это новый натяжитель, успокоители – верхний и нижний, непосредственно цепь, шестерни распределительного вала, звездочка коленчатого вала.

      Замена цепи ГРМ

      В набор для двигателя N16 входят две цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16». Цена комплекта – от шести тысяч рублей.

      Снимаем старую

      Первым делом отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше выкрутить. Чтобы затем ничего не перепутать, эти детали нумеруют. Далее раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше заменить ее на новую.

      Замена цепи ГРМ

      Для того чтобы можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Двигатель поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

      Затем сливают масло из картера двигателя и антифриз из системы охлаждения. Эти жидкости лучше заменить на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

      Когда масло полностью вытекло, снимают все, что может мешать в процессе замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16». Это ремень гидроусилителя, генератора и кондиционера. Чтобы это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вместе с этим снять шестеренку коленвала, чтобы он не сместился со своей оси. Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

      Прежде чем снять старую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются соответствующие пометки. Первый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого добиваются, вращая коленчатый вал ключом. Когда риски наконец совпадут, валы фиксируют.

      Вариант №1

      Чтобы демонтировать шестеренку коленчатого вала Nissan Almera, между зубьев и стенкой картера устанавливают брусок из дерева. Далее демонтируют шкив насоса и масло насос. Прокладку маслонасоса нужно заменить на новую.

      Вариант №2

      Цепь ослабляют, для чего снимают верхнюю планку с успокоителя. Затем снимают гидронатяжитель.

      Замена цепи ГРМ

      После демонтируют нижнюю планку – и цепь можно легко снять. Шкивы при этом будут находиться в своем правильном положении.

      Как установить новую?

      Обязательно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет 154 зуба. На новой цепи три или два звена окрашены в желтый или белый цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала. Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то вначале цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже затем – на шестеренку коленчатого. При замене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтым или белым звеньям.

      Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Далее устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь хорошо встала на свои места, валы в нормальном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

      Замена цепи ГРМ

      Затем на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новой замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз. Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают обратно клапанную крышку. Все, на этом этапе операция по замене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

      Особенности выполнения процедуры и советы

      Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

      Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

      Замена цепи ГРМ

      Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

      Заключение

      Вот таким образом можно самостоятельно выполнить обслуживание механизма ГРМ и сэкономить большую сумму денег. В отличие от ремней, замена цепи в СТО может обойтись достаточно дорого. Особенно это касается начинающих автолюбителей – слесаря видят таких людей и значительно завышают стоимость работы. Используя эту инструкцию, даже новички, имея необходимый инструмент и минимальные навыки ремонта, смогут выполнить данную процедуру.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Здесь представлена инструкция для замены цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками + видео!

      Необходимость замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера n16 выражается в повышенном расходе масла и специфическом шуме из-под капота автомобиля. Появляются сообщения об ошибках 0340 и 0330. По заверениям специалистов, этот узел требует ремонта через 120 ты. км. Но часто происходит так, что цепь работает без необходимости замены значительно больший срок. Респект инженерам Ниссан.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Процедура замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера н16 довольно сложная. Начинающим автолюбителям сложно самостоятельно выполнять такие работы. Нужно либо ехать на СТО или пригласить знакомого, который достаточно хорошо разбирается в машинах.

      Процедура замены

      Для того чтобы выполнить работы по замене цепи на Ниссан Альмера н16 нужно подготовить шестигранник на 6, головки на 14, 13 и 12. Могут пригодиться разводной ключ, отвертка, небольшое зубило и молоток. А самое главное – это время. Процедура не столько сложная, сколько трудоемкая.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Замена начинается со слива охлаждающей жидкости и снятия радиатора. С двигателя сливается масло и откручивается фильтр. Освобождаются катушки зажигания от проводов и помечаются, где какая стояла. Затем они выкручиваются.

      После этого отсоединяются от клапанной крышки воздушные патрубки, крышка подлежит демонтажу. Затем при помощи домкрата за продольную лыжу немного поднимается машина для того чтобы снять правую подушку двигателя.

      На очереди выхлопная труба и поддон двигателя. После этого наступает очередь приводных ремней кондиционера, генератора и ГУР. Затем снимается шкив, помпа и масляный насос.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Если все сделано правильно, то цепь ГРМ будет полностью открыта.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку. При этом должны совпасть метки. На этом подготовительные работы закончены и начинается процедура снятия цепи. Освобождаются звездочки распредвалов при помощи разводного ключа.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      После этого последовательно снимаются верхняя планка успокоителя, гидронатяжитель и еще две планки успокоителя. Только так получится снять старую цепь. Затем нужно при помощи отвертки поддеть и отсоединить нижнюю звездочку коленвала.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Старая цепь ГРМ полностью снята. Надевается новая и процедура установки повторяется в обратном порядке. Не лишним будет очистить от старого герметика правую сторону двигателя. При установке крышки, поверхность нужно обезжирить. Как советует официальный «букварь» по Ниссан Альмера, болты крышки нужно закручивать динамометрическим ключом.

      Ниссан Альмера

      Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

      Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

      Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

      Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

      Закатите автомобиль на подъемник.

      Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

      Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

      1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

      3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

      4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

      6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

      9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

      11—звездочка распредвала (впуск);

      12 — передняя крышка головки цилиндров;

      13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

      14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

      16 — ведущая втулка масляного насоса;

      17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

      19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

      Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

      Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

      Слейте моторное масло из масляного поддона.

      Снимите приводной ремень.

      Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

      Снимите катушки зажигания.

      Снимите клапанную крышку.

      Выньте масляный щуп.

      Снимите переднюю выхлопную трубу.

      Снимите центральную балку.

      Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

      Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

      В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

      Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

      1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

      2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

      ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения контакт­ной поверхности масляного поддона проложите деревянный брусок между домкратом и низом блока цилиндров.

      При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

      3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

      4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

      Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

      Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

      1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

      Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

      2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

      В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

      Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

      1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

      Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

      2. Снимите шкив с коленвала.

      Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

      Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

      1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

      Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

      ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

      2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

      3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

      Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

      ВНИМАНИЕ! При снятии не повредите и не погните передний край прокладки под головку цилинд­ров. Также после очистки контактной поверхности между передней крышкой и прокладкой, их по­ поверхности должны быть гладкими.

      Если прокладкака под головку цилиндров повреждена, замените ее новой.

      4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

      Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

      Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

      ПРИМЕЧАНИЕ. Указанная операция выполняется при подготовке к установке передней крышки. Ее можно выполнять после снятия цепи ГРМ.

      Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

      Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

      Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

      Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

      Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

      Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

      ВНИМАНИЕ! Фиксируйте распредвал только за шестигранную часть.

      Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

      Проверка после снятия Ниссан Альмера

      Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

      Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

      Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

      ПРИМЕЧАНИЕ. При помощи скребка полностью удалите все следы герметика с контактной по­верхности. Обезжирьте и очистите белым бензином.

      После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

      • Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

      • Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

      Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

      Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

      Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

      Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

      Установите звездочки на распредвалы.

      Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

      Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

      Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

      Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

      Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

      После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

      Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

      Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

      Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

      Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

      Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

      Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

      Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

      Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

      Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

      Установите переднюю крышку в следующем порядке:

      Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

      Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

      Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

      ВНИМАНИЕ! Не наносите герметик в канавку А, показанную на рисунке.

      Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

      Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

      Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

      Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

      Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

      ВНИМАНИЕ! Временно вставьте крепежные болты передней крышки так,чтобы она не двигалась.

      Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

      Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

      А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

      Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

      Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

      Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

      Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

      Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

      Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

      При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

      Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

      Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

      Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

      Насадите шкив на коленвал.

      При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

      Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

      Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

      Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

      Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

      Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

      Установите кронштейн передней опоры двигателя.

      Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

      Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

      С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

      Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

      Читайте также  Ваз 2106 не работает вентилятор охлаждения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector