Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Полиуретановый сайлентблок Шевроле Нива

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг с сайлетблоками на Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Разбитые сайлентблоки старой конструкции на Нива Шевроле

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Полиуретановый сайлентблок на Шевроле Нива

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Классический сайлентблок на Шевроле Ниву в переднюю подвеску

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки верхний рычаг Шевроле Нива

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Необходимый инструмент для демонтажа сайлентблоков на Нива Шевроле

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Снятие переднего колеса на Шевроле Нива

Установка домкрата под нижний рычаг Шевроле Нива

Используем домкрат как рычаг

Стягиваем пружину на Шевроле Нива

Используем стяжки для пружин.

Болт крепления сайлентблока к кузову Нива Шевроле

Тут может пригодится болгарка.

Демонтаж шаровой опоры на Шевроле Нива

Старый сайлентблок на Нива Шевроле

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Выжигание сайлентблока из рычага Шевроле Нива

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовка сайлент-блоков на Нива Шевроле

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Запрессованный верхний сайлентблок на Шевроле Нива

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками — Автомастер

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам: Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится — на ощупь.

Для этого необязательно их извлекать сайлентблок шевроле нива автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, сайлентблок шевроле нива требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов. Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры. Снимаем шаровую. Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину. Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб сайлентблок шевроле нива снимаем сайлентблок шевроле нива.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение. Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Сайлентблок шевроле нива или Литолом.

Запрессовываем новые сайлентблоки. Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб. Снятие верхнего рычага Верхний рычаг снимается ещё проще — сайлентблок шевроле нива открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг. Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Важно убедиться, что источником этого сайлентблок шевроле нива служит именно сайлентблок, а не сайлентблок шевроле нива опора. Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не. Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока. Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.

сайлентблок шевроле нива

Некоторые мастера советуют монтажкой распереть рычаг и покачать. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому приведенных способов диагностики вполне достаточно. Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле Самостоятельная замена является достаточно сайлентблок шевроле нива занятием.

Даже если в описании все так просто, то в реалии придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую трудно извлечь болты крепления рычага. К тому же запрессовка и выпрессовка сайлентблоков должна проводиться с помощью специальных сайлентблок шевроле нива. В остальном алгоритм можно представить в виде пошаговой инструкции. Вывешивается одна сторона автомобиля на домкрате, а колесо снимается. Вторым домкратом сжимается пружина. Для этого необходимо подставить домкрат под нижнюю чашку и начинать поднимать автомобиль.

Устанавливаются пружинные стяжки. Снимается пружина, и откручивается гайка нижнего рычага. Снимается болт рычага необходимо запомнить количество шайб и сайлентблок шевроле нива они стояли. Выпрессовываются старые и запрессовываются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс сайлентблок шевроле нива специальное приспособление.

Место, куда будет запрессована внешняя втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом. Устанавливается нижний рычаг. Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Откручивается верхняя шаровая опора. Предварительно очистите резьбы щеткой по металлу и обработайте WD-шкой.

При этом ступицу следует подвязать проволокой, иначе повредится тормозной шланг. Откручивается гайки верхнего рычага. Снимается рычаг. Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не убирайте. Выпрессовываются и запрессовываются сайлентблоки. После запрессовки сайлентблоков выполняется сборка подвески После сборки необходимо посетить автомастерскую для выполнения работ по развал-схождению. Иначе придется часто сайлентблок шевроле нива резину. Рекомендации Для того, чтобы извлечь закисший болт, его приходится нагревать газовой горелкой.

Так как он сидит одновременно в обеих втулках, то его распиливают пополам болгаркой. Сайлентблоки перед выпрессовкой часто приходится выжигать. При этом внутренняя втулка освободится, а внешнюю втулку можно пропилить ножовкой по металлу. Несмотря на сложности, при желании каждый сможет справиться с этой работой.

Надо менять. Почитал интернет и дело представилось для меня ни таким уж и сложным. Менять решил. Что мне понадобилось для замены нижних сайлентблоков: Думаю, сайлентблок шевроле нива на много облегчило мне задачу по откручиванию гаек.

сайлентблоки нового образца

Первым делом я установил машину над ямой так, чтоб был удобный доступ к узлам подвески. Включил скорость, поставил машину на ручник, поставил сайлентблок шевроле нива под задние колеса подстраховался по полной. Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на ваз Ослабил гайки крепления колеса.

Не знаю как по науке надо делать, но я посчитал, что крутить закисшие гайки на узлах машины гораздо безопаснее и легче, когда машина стоит на колесах. Далее, домкратом, поставленным под штатное место, поднял машину до момента отрыва колеса от пола.

Окончательно открутил гайки крепления сайлентблок шевроле нива и снял. Для того сайлентблок шевроле нива в самый неподходящий момент машина не грохнулась на пузо с домкрата, зажав голову ну или другие более ценные части тела, я всегда кладу снятое колесо под днище машины, в области лонжерона.

Дополнительно кладу на колесо доски. Если вдруг машина решит упасть, то она упадет на доски и колесо. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкраттем самым сжав пружину.

Установил стяжки сайлентблок шевроле нива.

сайлентблок шевроле нива

Нужно следить за тем, чтоб стяжки надежно зацепились за витки пружин и были расположены напротив друг друга. Возможны серьезные травмы.

сайлентблок шевроле нива

Цеплять стяжки следует по возможности ближе к концам пружин. Так будет легче стянуть. После установки стяжек сайлентблок шевроле нива трехкратной проверки я при их помощи еще немного стянул пружины. После того, как пружины были зафиксированы, я с помощью второго сайлентблок шевроле нива максимально опустил нижний рычаг. Раскрутил 2 гайки на обойме подушки стабилизатора. Одна из гаек приржавела и при откручивании я сорвал резьбу. При проведении работ на второй стороне передней подвески, один из болтов обоймы я вообще сломал при откручивании.

Поэтому мне пришлось поменять обе обоймы.

сайлентблок шевроле нива

Также поменял я и подушки стабилизатора. Снял обойму и подушку стабилизатора. Открутил гайку крепления нижнего конца амортизатора к нижнему рычагу. Вытащил болт и освободил амортизатор.

Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу. Убрав дополнительный домкрат, я осторожно, чтоб не задеть пыльник шаровой, провернул рычаг.

Вытащил и убрал подальше пружину. Открутил гайку оси нижнего рычага. Часто ось нижнего рычага прикипает к втулкам сайлентблоков. В этом сайлентблок шевроле нива проще взять болгарку и сайлентблок шевроле нива ось прям по сайлентблокам.

В моем случае, хоть в машине похоже с рождения сайлентблоки не менялись, оси вышли легко и следов коррозии не имели. Осторожно вытаскивая ось одной рукой, я придерживал второй рукой пакет регулировочных шайб. Их обязательно нужно все поставит на место при сборке точно в том количестве и в те места, как и до сайлентблок шевроле нива. Толщина пакета шайб подбирается на заводе.

Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Ось полностью вытащил, поймал рычаг, связал ниточкой оба пакета регулировочных шайб, чтоб не раскатились. Приступил к процессу выпрессовки сайлентблоков. Сначала пробовал сайлентблок шевроле нива съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных посадок Нивовских сайлентблоков. Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком.

Не получилось. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку. Хоть и долго сайлентблок шевроле нива, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось.

Пробовал и съемником задавливать, и стучать кувалдой посильнее. Нашел у друзей большие тиски и после этого дело пошло. Выпрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на одном рычаге сайлентблок шевроле нива времени у меня занимала 15 минут.

Правда, пришлось изготовить проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью. На фото сверху виден разводной ключ и на него одетая труба. Таким рычагов я крутил тиски. Без такого длинного рычага крутить тиски сайлентблок шевроле нива и очень трудно. Сборку всех разобранных узлов машины выполнял в обратной последовательности.

Перед установкой оси рычага и всех болтов, резьбу смазывал графитовой смазкой. Подушки стабилизатора и их обоймы я установил новые. При установке пружины необходимо проследить, чтоб ее конца встали перед упорами в чашках.

Затяжку гайки оси нижнего рычага необходимо выполнять на нагруженной машине. Поэтому я сначала полностью все собрал и протянул исключая ось нижнего рычагапоставил машину на колеса и после этого уже затянул гайку оси. Надеюсь, что эта статья поможет другим. Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и требуют замены.

Сайлентблок шевроле нива яркие представители такого явления — это сайлентблоки подвески. Как сайлентблок шевроле нива замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых сайлентблок шевроле нива данных автомобилей.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки — это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.

Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей сайлентблок шевроле нива время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. В этой статье я только расскажу об исправленных проблемах и о том на какие машины я рекомендую поставить полиуретановые сайленблоки, а на какие резиновые.

Рекомендую к предварительному прочтению следующее: Рестайлинг подвески В году завод провел модернизацию нивы. В частности были конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки. Сайлентблок шевроле нива нижних осях нового образца будет отдельное повествование, а сейчас расскажу, что такое, сайлентблоки нива шевроле нового образца. Нижнюю ось увеличили на 2мм по диаметру что правда ей не особо помоглоа вот наружный диаметр сайлентблока вырос аж на 7мм, что сказалось и на его ресурсе и поведении подвески в целом.

Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов. По сайлентблокам старого образца проблемы было три.

Замена сайлентблоков верхнего рычага, замена умершого аммортизатора Plaza trophy.

Затянувшийся ремонт все ближе и ближе подходит к концу!) Сам кайфую от проделанной работы, от того что все смог починить сам, не потратив ни копейки на СТО😏 Сделано за семь дней совсем не мало, осталось теперь доделать по мелочи и машина готова к автопутешествию на неизведанный Алтай)
Сегодня провел ревизию передней подвеске шнивы. Во время весеннего сезона охоты, при загадочных обстоятельствах по неизвестной причине, вдруг появился скрип в передней части авто. В дальнейшем, как выяснилось, потек аммортизатор

, да и еще ко всему развалились в хлам сайленблоки верхнего рычага с правой стороны машины.

Увидев это заказал еще 2 амморта Plaza Trophy.

Вы спросите почему опять их?) Потому что подвеска моей шнивы лифтована, а эти амморты расчитаны на +5 см лифта, они больше в диаметре и выше. Так же мне понравилось поведение машины на этих аммортах. Даже в -40 мороза поаза трофи отрабатывала достойно, в отличае от предыдущих заводских. И не хотелось покупать аммортизаторы стандартной длины и потом еще к ним докупать проставки. Если уже во второй раз Плаза выйдет из строя, не проработав год, то буду уже думать над другими вариантами…
Сайлент блоки взял Триалли полиуретановые.

Снял аммортизатор.
Поддомкратил нижний рычаг и открутил 3 болта верхней шаровой. Отвел рычаг верх и начал откручивать две гайки, которые крепят верхний рычаг к машине. А они не хотили поддаваться… Залил их ВДшкой. Взял молоток и начал обстукивать гайки со всех сторон. Потом по истечению минут пяти снова принялся откручивать гайки. И приложив усилия на пределе своей возможности все таки смог открутить эти две гайки) Снял рычаг, даже не потеряв ни одной регулировочной шайбы

Зажал рычаг в тисках, чтоб открутить 2 гайки, прижимающие сайленты.

Ага… они даже с места не двигались… Но против лома нет приема) Взял 1.5 метровый лом😂

Вот теперь все открутилось)
Один сайлент вообще развалился в хлам. Резинки вытащились совершенно без усилий…

В рычаге осталась железная обойма от сайлента. Еле как ее выбил потом взял съемник, который заказывал в месте с аммортами.

Не инструкции, ничего по съемнику нет. Интуитивно собрал его и выдавил второй сайлентблок на половину,

потом при помощи зубила и молотка выбил его полностью из рычага.

Достал триаллевский сайлент и начал его запрессовывать съемником.

А со вторым сайлентом вообще беда… Съемником я так и не понял как его запрессовывать, съемник рвет резинки на обоих сайлентах… Заипался, все нервы выматал этот сайлент и съемник, разозлился взял кувалду и как уе.л по сайленту через трубу подходящего диаметра

и он запрессовался😂 Надо было сразу работать кувалдой и не парить себе мозг) Без куавлды и лома никуда😂 Теперь верхний рычаг полностью готов)

Прикрутил рычаг к машине. Так же установил два хомута, слетевших с пыльников наружних шрусов во время охоты.

Поставил колесо) Так же решил выкрутить маслянный фильтр.

От руки не смог. Пришлось пробить насквозь отверткой и при помощи ее он открутился. Надо купить съемник фильтра) Завтра залью масло в двиг и можно ездить!😊

Снятие нижнего рычага, замена сайлент-блоков передней подвески Нива Шевроле (Ваз)

Chevrolet

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле

В статье не хватает: Собираем все в обратной последовательности. При сборке, сайлентблоки закручивать до как снять нижний рычаг на ниве шевроле нужно только когда подвеска будет под нагрузкой. Как снять нижний рычаг на ниве шевроле после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете. Со всей дури закручивать не. Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните. Про регулировочные шайбы. Производитель с мировым именем как снять нижний рычаг на ниве шевроле учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо: Замена Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов. Необходимые инструменты и материалы Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку. Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал.

Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось. Пробовал и съемником задавливать, и стучать кувалдой посильнее. Нашел у друзей большие тиски и после этого дело пошло. Выпрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на одном рычаге по времени у меня занимала 15 минут.

Правда, пришлось изготовить проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью. На фото сверху виден разводной ключ и на него одетая труба.

Таким рычагов я крутил тиски. Без такого длинного рычага крутить тиски очень и очень трудно. Сборку всех разобранных узлов машины выполнял в обратной последовательности. Перед установкой оси рычага и всех болтов, резьбу смазывал графитовой смазкой.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле

Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля. При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые.

После замены сайлентблоков нижнего рычага Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля. После замены сайлентблоков верхнего рычага Нива Шевроле проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес.

Снятие и установка стабилизатора Нива Шевроле Стабилизатор Нива Шевроле снимайте для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления. На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором.

Дефектные подушки замените. Установка стабилизатора Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает?

Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал. Как снять нижний рычаг на ниве шевроле и конструкция изделия Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия.

Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль — гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки. Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также как снять нижний рычаг на ниве шевроле поперечной устойчивости.

Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе. Расположение верхнего сайлентблока Когда необходима замена как снять нижний рычаг на ниве шевроле

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле

Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам: Для удостоверения их неисправности как снять нижний рычаг на ниве шевроле обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится — на ощупь.

Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые: Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.

Извлекается переднее колесо. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие. Извлекается верхний рычаг подвески. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.

После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами. Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. Как снять нижний рычаг на ниве шевроле его помощью осуществляется снятие старого элемента.

Так выглядит съемник После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока. Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.

Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника. Видео тест драйв нового сузуки как снять нижний рычаг на ниве шевроле После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом.

Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию.

После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы. На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе.

Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале. Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом важно подвесить передние колеса.

На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры.

Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить. Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов — нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно образуются пятнаа ресурс подшипников сократится.

Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Как снять нижний рычаг на ниве шевроле не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный как снять нижний рычаг на ниве шевроле колес, ключ на 27 и молоток. Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует. Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью.

Это обеспечит самоустановку подшипников. Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке. После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

Как снять нижний рычаг подвески Нива Шевроле

Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода.

Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить .

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

В сервисе напугали что у меня рычаг гнутый и втулка на балке ушла после столкновения с чем-то, сказали балку надо менять и рычаг левый, все вместе с заменой выходило р. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось.

Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Если вдруг машина решит упасть, то она упадет на доски и колесо.

Старые сайленты вышли хорошо, а вот один из новых пошел с перекосом и до конца не дошел. Пришлось выкинуть его и купить комплект других сайлентов и перепресовать. Собираем все в обратной последовательности.

При сборке, сайлентблоки закручивать до конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой.

Опускаете после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете. Со всей дури закручивать не надо. Расположение верхнего сайлентблока Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока. Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км.

Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам: Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.

Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Что мне понадобилось для замены нижних сайлентблоков: Предварительно, за день до самой операции по удалению старых сайлентблоков и имплантации новых, я основательно, несколько раз за день, пролил все резьбовые соединения, которые будут раскручиваться, и ось нижнего рычага, «вэдэшкой » или по научному — техническим аэрозолем универсального назначения WD Думаю, это на много облегчило мне задачу по откручиванию гаек.

Первым делом я установил машину над ямой так, чтоб был удобный доступ к узлам подвески. Включил скорость, поставил машину на ручник, поставил упоры под задние колеса подстраховался по полной. Ослабил гайки крепления колеса. Не знаю как по науке надо делать, но я посчитал, что крутить закисшие гайки на узлах машины гораздо безопаснее и легче, когда машина стоит на колесах. Далее, домкратом, поставленным под штатное место, поднял машину до момента отрыва колеса от пола.

Окончательно открутил гайки крепления колеса и снял его. Для того чтобы в самый неподходящий момент машина не грохнулась на пузо с домкрата, зажав голову ну или другие более ценные части тела, я всегда кладу снятое колесо под днище машины, в области лонжерона. Дополнительно кладу на колесо доски. Если вдруг машина решит упасть, то она упадет на доски и колесо. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкрат , тем самым сжав пружину.

Нужно следить за тем, чтоб стяжки надежно зацепились за витки пружин и были расположены напротив друг друга. Цеплять стяжки следует по возможности ближе к концам пружин. Классический обычный сайлентблок К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными.

Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

Замена сайлентблоков Шевроле mallsspb.ru

А чем они хуже? К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге Делаем вывод: Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям. Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены.

Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4—5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка. Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник. Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть.

Читайте также  Чери амулет замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector