Замена воздушного фильтра шкода октавия а7

Замена воздушного фильтра в автомобилях Шкода Октавия А7

Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7 и цена расходников

Автор: Валерия Филинович 04.09.2020 Время прочтения: 4 минут 7 358 просмотров Комментариев пока нет

Жемчужина чешского автопрома, являющегося частью «большой немецкой тройки», в аспекте простых задач обслуживается самостоятельно. Выясним, как выглядит на Шкода Октавия А7 замена воздушного фильтра (ВФ). Обзор раскладывает на этапы названную 10-минутную работу, вмененную нам как обязательный пункт ТО.

Как часто надо проводить процедуру

По мнению самого производителя, на Октавия А7 замена воздушного фильтра производится не реже каждых 30 000 км пробега. На дорогах РФ (СНГ в целом) система засоряется на 15 000 км.

Почему надо успеть сделать упомянутое действие вовремя? Дело в том, что воздушный фильтр Шкоды А7 отвечает за эффективность работы всей «ходовой». А она подвержена пагубному влиянию неблагополучной экологической среды – пыли, крупных взвесей, различных газов и т. д.

Поэтому в некоторых российских регионах замену нужно производить уже на 10 000-м километре. Сильно загрязненный воздухопровод, тянущийся к мотору, способен либо значительно нарушить режим его работы, либо полностью вывести из строя. При повороте ключа зажигания система попросту не запустится.

1-й признак неудовлетворительного ВФ – снижение шумоизоляции (он отвечает еще за этот параметр). 2-й – отвратительный запах из-под капота.

Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)

Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)

Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7

Что понадобится

Чтобы сменить воздушный фильтр на Октавия А7 потребуются крестообразная отвертка, разводной ключ (большие плоскогубцы), перчатки (чтобы не повредить пальцы) и ветошь. Кроме того, для рассматриваемой здесь операции пригодится аппарат продувки воздухом. Ведь здесь можно будет заодно привести в божеский вид и смежные технические узлы и детали.

Цена заменяемой комплектующей в РФ колеблется от 750 до 900 р. Заказать онлайн дешевле. Изготовители – MANN, MAHLE, VAG, Filtron и Knecht. «Расходник» от других фирм нежелателен.

Заводской воздушный фильтр Шкоды Октавии А7 установлен непосредственно под капотом – в центральной или левой части агрегата, который называют «моторным отсеком». У воздухопровода.

Инструкция

как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7

Итак, как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7? Вот последовательность шагов:

  1. Открываем капот и находим в середине патрубок воздухопровода.
  2. Снимаем его соединение (то есть разжимаем пассатижами хомуты на разных сторонах).
  3. Алгоритм продолжается извлечением корпуса. Просто тянем строго вверх. Все. Корпус воздушного фильтра у нас в руках (он похож на пластиковый кейс).
  4. Приступаем к осуществлению изъятия самого очистительного элемента (он очень мягкий и пластичный, состоит из множества продольных глубоких борозд). Дело для отвертки – под низом крышки 2 самореза. После отщелкиваем 2 «заглушки». Теперь реально отделить друг от друга полупластины корпуса.
  5. Производим очистку его внутренней полости (можно даже бытовым пылесосом).
  6. Выскабливаем всю грязь, убираем попавший с дороги мусор.
  7. Только после этого следует замена воздушного фильтра Шкода А7. Онасвязана с укладыванием нового «расходника» на штатное место.
  8. Монтируем полупластины корпуса назад – друг к другу.
  9. Готовим к возвращению крепежные болты (оставляйте их сразу под рукой). Закручиваем.
  10. Возвращаем все элементы означенного агрегата – действия идут в обратном порядке.
  11. Проверяем герметичность системы, а также уровень расхода топлива. Если улучшений нет, то произошло как раз то, что описано в последнем предложении статьи. Зря сэкономили.

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 — это тема видео ниже:

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 – дело несложное, но требует соблюдения кое-каких правил. Во-первых, не надо переплачивать за фильтр, который позиционируют как «оригинал». В таком комплекте идут как раз комплектующие от перечисленных предприятий.

Во-вторых, вы заметите, что для «движков» 1.4 TSI и 1.6 MPI применяется схожий элемент фильтрации, имеющий форму цилиндра. При этом у мотора 1.8 TSI система фильтрации располагает несколько иной конструкцией. Соответственно, здесь используется иной фильтр, прямоугольной формы. У модификаций с двигателем 1.6 MPI полупластины (крышки) фильтра смыкаются 4 крепежными болтами. На такой понадобится потратить еще минуту времени.

Пример фильтра на Шкода Октавия А7

Пример фильтра на Шкода Октавия А7

Это всегда нужно учитывать. В-третьих, рекомендуется не только продуть и почистить, но и промыть содержимое «кейса». А в-четвертых, еще и протрите все ветошью. Нельзя, чтобы в искомом пространстве оставалась влага, так как повсюду электрика. В-пятых, не курите у открытого моторного отсека и никому не позволяйте этого делать. Учтите, что горящий пепел от сигареты может донести сквозняком, с расстояния 15-20 метров. Как видите, ничего сложного.

В конце надо добавить: по регламенту замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 может проходить в условиях открытого пространства, однако не во время шквального ветра. Иначе авто здесь же наглотается пыли. А еще автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности.

Не забывайте: засоренный фильтр воздуха – повышение расхода топлива. И еще. Когда навыков в работе с легковушкой у вас еще недостаточно, лучше воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО. Почему? При самодельном подборе детали, в том числе и представленного «расходника», часто происходят внештатные ситуации. Причина их возникновения – несоответствие купленных комплектующих установленным стандартам. Хотя «сторонние» и могут стоить выгодно – от 400 р.

Замена воздушного фильтра на дизельной Шкода Октавия А7 1,6 (2,0) TDI — тема видео ниже:

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Октавия?

Чтобы автомобиль не беспокоил перебоями в работе и служил долго и исправно, необходимо регулярно проходить ТО и менять расходные детали. Одной из таких деталей, которую обязательно требуется обновлять, является воздушный фильтр двигателя. Однако если время для очередного технического осмотра не наступило, но двигатель не выдаёт полную мощность, замену фильтрующего элемента можно осуществить и самостоятельно.

Замена фильтра воздушного на Шкода Октавия А7 1.4 tsi

Шкода Октавия А7, оснащённая двигателем объёмом 1.4 литра с системой впрыска топлива TSI, комплектуется прямоугольным бумажным фильтром, который располагается в передней части подкапотного пространства ровно посередине.

Для замены воздушного фильтра на двигателе объёмом 1.4 литра, также как и для моторов на 1.2 и 1.8 литров, подойдут следующие модели CA11503, MANN C27009 и VAG 5Q0 129 620.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Ослабляются крепёжные хомуты воздуховодных патрубков и освобождается коробка воздухофильтра.
  2. Приподнимается корпус воздушного фильтра (следует аккуратно потянуть, чтобы снять с резиновых защёлок) и с нижней стороны откручиваются 2 самореза.
  3. Отщёлкиваются фиксирующие скобы и открывается коробка.
  4. Извлекается использованный расходник и ёмкость очищается от мусора (крупной пыли, листьев и других посторонних предметов).
  5. Далее, в очищенную коробку помещается новый фильтр и повторяются предыдущие 4 действия в обратном порядке.

При установке коробки воздушного фильтра на фиксирующие резиновые защёлки, следует убедиться, что он надёжно зафиксирован, потому что она трудно садится на своё место.

Замену воздухофильтра на Шкода Октавия А7 следует осуществлять по регламенту через каждые 15 тысяч километров пробега, однако при езде по пыльным дорогам, данный показатель снижается вдвое, соответственно замену следует производить каждые 7 тысяч километров.

Как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А5?

Замена воздушного фильтра автомобиля Шкода Октавия А5 отличается относительной простотой в отличии от модели А7, потому что нет необходимости отсоединять коробку фильтрующего элемента, следовательно работа проводится быстрее. Skoda Octavia a5 оснащается двигателями 1.4, 1.8, 2.0 tsi и 1.6 mpi, процесс замены воздухоочистительного элемента на которых очень похож. Рассмотрим его ниже.

Двигатель 1.6 mpi

Двигатель 1.6 mpi как и 1.4 tsi на модели Октавия А5 оборудуется воздушным фильтром 3C0 129 620. Он представляет собой цилиндрическую конструкцию из уплотнённого картона. Располагается фильтрующий элемент в правой части подкапотного пространства.

Для замены следует осуществить следующий порядок действий:

  1. Ключом Торкс 25 (звёздочка) необходимо открутить 4 фиксирующих болта и снять крышку коробки воздушного фильтра.
  2. Откручивается скоба и отсоединяется старый фильтрующий элемент.
  3. Очищается корпус от постороннего мусора.
  4. Устанавливается новый расходник.
  5. Прикручивается скоба и фиксируется болтами крышка.

Нельзя допускать чтобы в контейнере фильтрующего элемента оставался мусор, иначе он забьёт новый расходник, что быстро приведёт его в негодность. Для лучшей очистки от пыли рекомендуется смочить ветошь, которой протирается корпус, в воде.

Двигатель 1.8 tsi

Шкода Октавия Тур, оснащённая двигателем объёмом 1.8 и 2.0 литров, комплектуется прямоугольным бумажным фильтром серии 1K0 129 620 D. Для замены следует выбирать оригинальные комплектующие по указанному серийному номеру, однако можно выбрать альтернативный заменяемый вариант фирм Mahle, Mann и Bosch, которые подойдут по габаритам для шкоды.

Располагается воздушный фильтр в левой части подкапотного пространства по движению автомобиля, и заменяется в следующей последовательности:

  1. Откручиваются 8 фиксирующих болтов, расположенных по периметру крышки воздушного фильтра. Для работы используется ключ Torx25.
  2. Извлекается старый фильтрующий элемент.
  3. Очищается кассета от постороннего мусора.
  4. Устанавливается крышка корпуса и затягиваются болты.

При установке нового фильтрующего элемента следует обратить внимание на плотность прилегания уплотняющей прокладки, для исключения лишнего подсасывания воздуха в обход фильтра, что может привести к попаданию мусора в двигатель и его поломке.

Работа по замене воздушного фильтра двигателя на Шкоде Октавия А5 занимает около 15-20 минут, на Октавия А7 — 20-30 минут, что по большому счёту не представляет собой существенных хлопот и не должно откладываться на долгое время.

Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5

Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.

Как поменять воздушный фильтр?

Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:

  • 1.4 TSI, 1.6 MPI — 3C0 129 620;
  • 1.8 TSI, 2.0 TSI — 1K0 129 620 D.

Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.

Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:

  • Ключ TORX (звездочка);
  • Ветошь;
  • Емкость с водой и тряпка (не обязательно).

Двигатель 1.6 MPI BSE

У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.

Расположение воздушного фильтра Шкода Октавия А5

Крепление крышки фильтра двигатель 1.6 MPI

Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.

Крепление фиксатора фильтра

Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.

Новый воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя 1.6 MPI

Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.

Двигатель 1.8 TSI

Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.

Расположение воздушного фильтра двигатель 1.8 TSI

Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.

Воздушный фильтр двигателя 1.8 TSI

Винты крепления крышки фильтра

Чистая крышка корпуса фильтра

Воздушный фильтр

Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.

Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.

Замена воздушного фильтра
двигателя Skoda Octavia A5

3C0129620 воздушный фильтр шкода октавия а5 фото

По регламенту ТО воздушный фильтр меняется каждые 15000км.

Каталожный номер которого можно посмотреть здесь, для атмосферных и турбированных движках он отличается: 1.4 — 1.6 — 1.8

Замену воздушного фильтра двигателя обычно совмещают с заменой моторного масла. Некоторые меняют его через раз.

Самостоятельная замена фильтра

Для начала необходимо открутить 4 болта, головкой Торкс Т25. Владельцам Октавии желательно обзавестись набором таких головок или ключей, так как Шкода в основном, использует болты с такими головками.

замена воздушного фильтра шкода октавия а5

Затем откручиваете такой же болт, крепления самого фильтра:

замена воздушного фильтра шкода октавия а5

И извлекаете его:

И устанавливаете новый фильтр. Затягиваете все болты в обратном порядке. Убедитесь обязательно, что болты затянули до конца. Нельзя допускать подсасывания воздуха мимо фильтра! И не забываем про замену салонного фильтра, он тоже меняется каждые 30 тысяч км.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

Менял фильтр сломал скобу крепления фильтра, подскажите продается она отдельно если да то код детали дайте пожалуйста

Добрый вечер. Поменял сегодня воздушный фильтр (Фильтрон поставил), так вот на крышке фильтра проворачивается правый верхний шуруп, видимо сорвал резьбу. Я то не думаю, что проворачивание одного из шурупов как-то кардинально скажется на работе фильтра, если подсасывание воздуха будет-то очень незначительное. Но всё таки-как можно просто и эффективно восстановить резьбу? С какой нибудь ненужной пластмасски подплавить пластик и пусть капает в отверстие, а потом закрутить разогретый шуруп? или как?

Когда меняю фильтр воздушный то когда вставляю скобу ломаеться ухо на фильтре почему ?

видимо размер фильтра не соответствует!

Ни чего понять не могу, на каком пробеге надо менять воздушный фильтр ? Вы пишете на 15000 км., в сервиске 60000 км. Так всё же когда надо его менять ?

Можете и раз в 60 тысяч менять, дело Ваше! Но обычно меняют фильтра при каждой замене моторного масла, или хотя бы через раз! Я через раз меняю, получается каждые 20 000 км пробега.

Подскажите пожалуйста номер Маслосъемных колпачков, Прокладки впускного коллектора. Прокладка клапанной крышки, сальника распредвала ((SKODAOCTAVIA (vin = XW8DA11Z9CK258693, год = 2011, комм. = Skoda Octavia 1.6 MPI 102 л.с)))

Много лишнего насчет торкс т25. Даже на фото видно, что скоба фильтра крестик

Гарантия чистоты салонного воздуха – своевременная замена фильтра Шкода Октавия А7

Наши автотехцентры предлагают широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей. Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. Одна из наиболее востребованных процедур – это замена салонного фильтра на такой популярной модели автомобиля, как Шкода Октавия А7.

Почему замена салонного фильтра на Октавии А7 так востребована?

Начнем с того, что именно это фильтр очищает воздух, который поступает в салон вашего авто. А значит, вы и ваши пассажиры будут им дышать. Стоит отметить, что частицы пыли и пыльцы растений являются сильными аллергенами. К тому же из-за недостаточного притока воздуха в салоне автомобиля становится трудно дышать, а это сказывается на общем состоянии и реакции водителя.

Несмотря на то, что многие производители стараются унифицировать свой модельный ряд по части обслуживания, машин семейства Шкода Октавия это не коснулось. Принцип замены салонного фильтра в различных авто этого ряда заметно отличается. Если вы хотите сэкономить свое время и силы, лучше проводить техническое обслуживание в профессиональных автосервисах.

Как часто требуется замена фильтра Шкода Октавия А7?

По регламенту замена салонного фильтра на Октавии А7 должна производиться каждые 15 тыс. километров. Если за год, пробег автомобиля составил меньше 15 тыс. км., то нужно его поменять на ежегодном ТО. Если говорить о реалиях эксплуатации авто в нашей стране, то правильнее будет сказать, что менять его нужно по мере загрязнения.

Бывают ситуации, когда замена фильтра Шкода Октавия А7 может потребоваться раньше указанных в регламенте сроков:

  1. Если летом вы часто ездили по грунтовым дорогам, то он забивается пылью и мелкими частицами песка. Это заметно сокращает его пропускную способность.
  2. Если вы живете в большом городе и часто стоите в пробках, на нем скапливаются частицы сажи, от выхлопных газов впереди стоящих машин.
  3. Так же пыльца растений, листья, тополиный пух при попадании влаги начинают гнить на фильтре. А это отличная среда для размножения различных бактерий. Стоит только процессу гниения начаться, как его уже будет не остановить. Вы сразу поймете это по характерному запаху в салоне.
  4. Его стоит заменить, если вы приобретаете автомобиль с пробегом. Ведь не зависимо от сезона года и пробега, предыдущий владелец мог не сделать ТО вовремя.

Все это рано или поздно приводит к тому, что фильтр перестает справляться со своей функцией, и вся накопившаяся в нем пыль попадает в салон. К тому же, бактерии и плесень начнут распространяться по всей системе кондиционирования автомобиля. Убрать их оттуда гораздо сложнее, да и стоить это будет дороже.

Как понять, что фильтр пора менять?

Есть несколько признаков:

  1. В машине начинают запотевать стекла. Особенно это становится заметно, когда на улице влажность. При этом стоит только приоткрыть окно, все проходит.
  2. Поток воздуха при работе кондиционера/печки стал меньше. В итоге летом кажется, что кондиционер не достаточно охлаждает, даже если скорость вентилятора выставлена на максимум. А зимой, салон станет прогреваться дольше.
  3. Неприятный запах в салоне. Особенно если он усиливается, когда вы прибавляете скорость обдува.
  4. Салон покрывается тонким слоем мелкой пыли, который появляется снова уже через пару дней после очередной мойки.

При возникновении этих признаков, нужно поменять салонный фильтр вашей машины. Наши специалисты имеют богатый опыт работы с автомобилями семейства Шкода Октавия, поэтому процедура замены не займет много времени. А цены вас приятно порадуют. К тому же, вы обязательно получите гарантию на все проведенные работы.

Читайте также  Замена масла в акпп рено дастер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector