Замена воздушного фильтра шкода рапид

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Rapid

Замена воздушного фильтра
Шкода Рапид (skoda Rapid).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Воздушный фильтр – это обязательный элемент в конструкции современных автомобилей, необходимый для очистки поступающего в двигатель воздуха. Однако после нескольких лет эксплуатации он полностью загрязняется и не может нормально выполнять свою работу. В этом случае нужна замена воздушного фильтра Шкода Рапид. Замена воздушного фильтра Шкода Рапид Изготовитель Skoda Rapid рекомендует проводить замену воздушного фильтра каждые 30000 км (эта процедура входит в регламент ТО-2). Но на пра…

Воздушный фильтр – это обязательный элемент в конструкции современных автомобилей, необходимый для очистки поступающего в двигатель воздуха. Однако после нескольких лет эксплуатации он полностью загрязняется и не может нормально выполнять свою работу. В этом случае нужна замена воздушного фильтра Шкода Рапид.

Замена воздушного фильтра Шкода Рапид

Изготовитель Skoda Rapid рекомендует проводить замену воздушного фильтра каждые 30000 км (эта процедура входит в регламент ТО-2). Но на практике элемент приходит в негодность гораздо раньше.

Ведь даже двигатель объемом 1.6 л на каждые 100 км потребляет более 100 л воздуха. Вся содержащаяся в нем грязь и пыль (которой особенно много на гравийных дорогах) остается на фильтре. Из-за этого мотору не хватает воздуха, и эффективность его работы постепенно снижается.

Не стоит экономить на здоровье двигателя. К тому же, замена воздушного фильтра стоит достаточно дешево. Проводить эту процедуру следует при каждом плановом техобслуживании. Если же замена не была выполнена вовремя, могут проявиться следующие симптомы:

  • ухудшилась динамика автомобиля (особенно это заметно при разгоне);
  • двигатель потерял часть мощности;
  • расход топлива существенно вырос (иногда до 30-40%);
  • если фильтр загрязнен слишком сильно, мотор может с трудом запускаться.

Иногда эти признаки говорят о наличии других, более серьезных неисправностей. Поэтому при их обнаружении следует направить машину в автосервис для прохождения диагностики.

Конечно, засоренный воздушный фильтр неспособен привести к быстрому выходу мотора из строя. Однако в долгосрочной перспективе он существенно ускорит износ узла. Для восстановления его работы понадобится переборка двигателя с заменой многих комплектующих.

Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid – это достаточно простая процедура, которая не занимает много времени. Стоимость ее выполнения и цена комплектующих тоже достаточно низкие. Поэтому следует выполнять ее при каждом плановом техобслуживании (или раньше, если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах).

Где заменить воздушный фильтр Шкода Рапид

Конечно, для опытного механика замена фильтра не составляет особенных трудностей. Несмотря на это, проведение этой процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Ведь попадание в систему посторонних предметов и ошибки, допущенные при выполнении обслуживания Skoda Rapid, могут привести к серьезным поломкам двигателя. Автомобиль перестанет нормально работать, а цена ремонта многократно возрастет.

Чтобы заменить фильтра Skoda Rapid, водители из СЗАО, ЗАО и ЮЗАО (Солнцево, Кунцево, Одинцово и Переделкино) могут обратиться в Аполло Моторс. Доехать до нашей компании можно по Можайскому и Кутузовскому ш. Мы находимся в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой, 45.

Аполло Моторс – это сертифицированный сервисный центр, который является одним из лучших в Москве. Стоимость ремонта и обслуживания здесь ниже, чем в техцентрах официальных дилеров. Однако все работы специалисты компании выполняют в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля.

В Аполло Моторс работают самые опытные механики. Все они прошли нужное обучение и имеют соответствующие сертификаты. В автосервисе имеется полный набор необходимого для ТО инструмента. Также здесь есть современное диагностическое оборудование (техцентр предлагает своим клиентам бесплатную компьютерную диагностику).

Комплектующие для обслуживания Шкода Рапид всегда имеются в наличии. Автосервис отвечает за их качество, причем срок гарантии достигает 2 лет (при этом клиент также сохраняет гарантию изготовителя автомобиля).

Чтобы записаться на ремонт или обслуживание машины, водитель может оставить заявку на нашем сайте. Также связаться с представителями компании можно по телефону. Сервисный центр может предложить посетителям бесплатную консультацию опытного мастера. Кроме того, каждый клиент имеет возможность присутствовать в ремзоне при выполнении работ.

Замена воздушных фильтров

Всем привет!
Выходные дни порадовали солнечной и жаркой погодой. Пребывая на даче, конечно же решил уделить время Мистеру Хоккею))) Пробег приближается к десяти тысячам, поэтому было решено поменять салонный и воздушный фильтра не дожидаясь планового ТО.
Фильтр двигателя пришел в обычной белой коробке без надписей. Немного смутило это, но цена в 210 рублей и надпись «Made in Russia» говорит сама за себя. Надеюсь, что не подделка.

Для замены достаточно открутить винты по периметру воздушного короба и отогнуть крышку

Далее пришла очередь фильтра в салоне. Тоже ничего сложного нет, дело пяти минут. Фоткать подробно не стал. Залазим под бардачок, ищем крышку фильтра, сдвигаем на ней фиксаторы к центру и тянем вниз. Далее достаем старый фильтр и ставим новый. На замену прикупил угольный MANN CUK26010 (570 рублей).
По фото видно, что он немного больше по размеру, чем заводской фильтр. Это несомненно радует, так как пыли и грязи будет меньше.

На этом пока все, всем удачи!

Запчасти

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2014

Skoda Rapid, 2015

Skoda Rapid, 2018

Skoda Rapid, 2016

Комментарии 18

Воздушный фильтр двигателя у вас будет быстро чернеть и портиться. Так как грязь и влага когда проходит дождь и вы едете по мокрому асфальту завихряет а обгрызок трубы с который идет поток воздуха в фильтр попалает влага от дороги. И проехав около 5тыс км у вас он всегда будет черным. Я Вам рекомендую сделать как я. Установить от октавии А07 и такой проблемы не будет совсем. На пробеге 1 тыс км он у меня не много потемнел, но я быстро доработал это дело и теперь пробег 8 тыс и он у меня как новый. Только чуточку пыль была, вылул и как новый.
А машинки наши с вами очень хорошие))) Удачки.

Да, я видел у Вас в БЖ про патрубок. Дороговато конечно за кусок пластмассы, но вещь нужная.

А машину вы купили не дороговато?

Дороговато, но сейчас все дорожает, с этим ничего не поделаешь. В апреле 2014 по цене Рапида я купил Октавию.

Да я это знаю. Я бы тоже купил или гольф 7 или йети. А теперь вот приходиться на рапиде ездить. Одним словом полный бардак.

Я бы Вам по рекомендовал салонный фильтр пылесосить, и он становиться чистым, а к 20тыс можно и поменять. У меня стоит угольный с завода. Пробег был 4200км я его вытащил а он был битком грязный. Выдул из него компрессором пропылесосил и как новый.

У меня был на удивление чистый. Но качество по сравнению с фильтром Манн отличается значительно.

По каким критериям вы отличаете качество изделия?

По визуальным и тактильным ощущениям)) Посторонних запахов тоже стало меньше.

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid

Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.

Skoda Rapid

Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.

Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.

Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.

Периодичность замены

Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).

По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.

Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.

При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.

Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.

Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.

Установка фильтра

Демонтаж старого салонного фильтра Skoda Rapid

Выбор расходника

Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.

Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.

В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:

  • 6Q0819653B. Это угольный элемент, который в большей степени подходит для городской эксплуатации. За счёт сорбента хорошо задерживает посторонние запахи и выхлоп, плюс отлично блокирует проникновение пыли в салон;
  • 6Q0820367B. А это уже бумажный фильтр. Пригодится тем, кто в основном ездит по пыльным и грунтовым дорогам, и редко попадает в плотный городской трафик. То есть фильтровать выхлопные газы и неприятные запахи нет необходимости.

Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.

Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.

Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:

  • фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
  • 1987432057 производства Bosch;
  • CU 2545 от Mann;
  • 9.7.84 фирмы TSN;
  • CCF0320 от Champion и пр.

Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:

  • CUK2545 фирмы Mann;
  • 1987432357 от Bosch;
  • 1123200003 от Meyle;
  • K1079A от Filtron;
  • CCF0320C производства Champion и пр.

Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.

Фильтр MANN

Фильтрующий элемент от компании MANN

Процедура замены

Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.

Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.

Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.

Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:

  • Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
  • Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
  • Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
  • Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
  • На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
  • Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
  • Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
  • Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
  • Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.

На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.

При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.

Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.

Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.

Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.

Фильтр 5Z0819044

Установленныый фильтр 5Z0819044

Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

Читайте также  Замена лобового стекла хендай

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.

Skoda Rapid

Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid

Объем двигателя и его модельАртикульный номерПримерная стоимость, руб.
1.6 CWVAVAG 04E129620A200-750
1.6 CFNAVAG 036 129 620 J300-850
1.4 CAXAVAG 1F0129620600-900

Оригинал

Фирменный

Фильтрующий элемент

Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
WIXWA9828360
PURFLUXA1011520
MANN-FILTERC21014700
DENCKERMANNA141783380
FILTRONAP1397460
TECNECOAR21014PM830
HENGSTE1163L590

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, руб.
KNECHT-MAHLELX2010630
BLUE PRINTADV182206380
CHAMPIONCAF100748P600
MANN-FILTERC3880680
BOSCHF026400035520
PROFIT15122662310
JC PREMIUMB2W058PR180

Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620

БрендАртикулОриентировочная стоимость, руб.
MANN-FILTERC14130500
PROFIT15121039360
BOSCH1987429405660
JC PREMIUMB2W052PR295
AND23129008440
STARLINESFVF4228300
KNECHT-MAHLELX1566560

Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA

Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.

Саморезы

  • Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.

Патрубок

  • Демонтировать крышку.
  • Вынуть фильтрующий элемент.

Старый фильтр

  • Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.

Фильтр

  • Установить новый фильтр в посадочное место.

Фильтр

  • Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.

Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)

Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.

  • Получить доступ в подкапотное пространство.

Воздушный фильтр

  • Открутить крышку.
  • Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.

Крышка

  • Вынуть фильтр.

Фильтр

  • Продуть посадочное место от мусора.

Посадочное место

  • Установить новый фильтр.

Процесс монтажа

Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра

Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector