Замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Замена втулок стартера 2108

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить втулки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стартер на данных моделях автомобилей имеет 2 втулки, одна из них располагается в задней крышки корпуса стартера, а вторая в картере сцепления. Чаще всего изнашивается втулка именно в картере сцепления. Когда одна из втулок стирается, из под капотного пространства может раздаваться посторонний шум, особенно со стороны коробки и стартера. Этот шум вызван тем, что вал якоря вращается с некоторой, несвойственной ему амплитудой, из-за люфта во втулке. Для начала снимаем стартер с автомобиля. Теперь визуально определите состояние втулок. Для замены втулки в задней крышке стартера, просто выбиваем старую втулку и устанавливаем новую

Если новая втулка тяжело заходит, то ее нужно обработать наждачкой, тем самым уменьшив ее внешний диаметр, если заталкивать втулку с большой силой, то корпус крышки может лопнуть. С заменой втулки в картере сцепления ситуация обстоит сложнее. Сквозного отверстия здесь нет и выбить втулку не получится. Нам потребуется метчик м14, с приваренной к нему ручкой. Так же можно надеть на метчик какую-нибудь металлическую, тяжелую обойму, но в принципе можно обойтись и без нее

Теперь закручиваем метчик во втулку и дергаем за ручку метчика, либо выбиваем ее с помощью надетой обоймы

Перед тем, как устанавливать новую втулку на место, посмотрите свободно ли в нее входит вал стартера, если с трудом, то лучше увеличить внутренний диаметр втулки до ее установки, так как обычно при запрессовки втулки на место ее диаметр немного уменьшается.

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Замена стартера ВАЗ 2109

Проблемы с запуском двигателя обычно связаны с неисправностью стартера. Замена стартера ВАЗ 2109 своими руками процедура несложная и в большинстве случаев помогает устранить проблему с запуском двигателя. В руководстве по ремонту как произвести ремонт стартера самому, указаны возможные неисправности деталей стартера и как их заменить.

Стартер Eldix ST 2108

Стартер фирмы Eldix на автомобиль ВАЗ 2109.

Перед снятием и разборкой стартера Lada 2109 нужно выяснить причину неисправности. В случае обрыва электрической цепи или нарушении контакта снятие не потребуется. Устранение поломки ограничится ремонтом электропроводки стартера.

Снимать стартер нужно только после проверки исправности проводки и аккумулятора

Неисправности стартера

Ремонт стартера Лада 2109 значительно упростится, если диагностировать неисправность заранее без снятия узла.

Для диагностики поломки стартера необходимо проводок от клеммы подсоединить напрямую к «плюсу» :

  • двигатель завёлся — неисправность реле включения;
  • двигатель не завёлся — требуется замена щёток.

Возможно щётки отработали свой ресурс либо имеет место перекос щёток. Чтобы выявить причину неисправности щёток требуется демонтаж стартера.

Схематическое изображение стартера

Схема устройства стартера.

Где находится стартер

На девятке стартер расположен в передней части двигательного отсека, слева от силового агрегата.

Как снять стартер

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Пошаговая инструкция снятия стартера

  1. Открутить ключом на 13 мм гайку крепления клеммы от контактного вывода. Она находится на втягивающем реле стартера.
  2. Снять колодку проводов.
  3. Достать красный провод (плюсовой).
  4. Открутить болты крепления и снять защиту картера.
  5. Открутить две гайки крепления стартера. Они находятся в нижней части моторного отсека.
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стартера.
  7. Снять стартер со шпилек.

Установка стартера проходит в обратной последовательности.

Разобранный стартер

Теперь попробуем все это собрать и установить на место.

Как ремонтировать стартер

Не всегда требуется полная замена стартера на новый. Устройство стартера предполагает наличие отдельных деталей, подверженных износу. При замене изношенных и неисправных деталей не потребуется замена узла целиком. Это сохранит значительную часть средств и повысит рентабельность ремонта.

Замена втулок стартера

Зачастую неисправность стартера связана с непригодностью втулок. Конструктивной особенностью Жигулей 2109 является расположение втулок. Одна втулка стартера запрессована в картер коробки передач, вторая находится в задней крышке стартера.

Сперва необходимо осмотреть втулку стартера в картере коробки передач. При наличии задиров, раковин требуется замена втулки.

При замене втулки в задней крышке стартера нужно обратить внимание на саму крышку со стороны коллектора и промежуточную опору. При наличии трещин — заменить детали.

замена втулок стартера пассат б3 акпп

Вот очередной пример, чем чревато забивание на явные симтомы каких-либо неисправностей. В данном случае речь пойдет о стартере. Одной из причин медленного прокручивания коленчатого вала во время запуска двигателя, неприятных звуков, проскакивания бендикса может послужить износ опорной втулки, запрессовываемой в картер сцепления. Процедура по ее замене не очень сложна. Однако стоит запустить — втулка сама вывалится, и вал стартера начнет разбивать посадочное место, делая из ровного отверстия траншеи времен Первой Мировой.

Есть шанс, что если втулка просто входит без натяга в КП, волшебная хрень под название Поксипол поможет зафиксировать, но не гарантирует правильную центровку. Еще есть вариант — замена кртера сцепления. Для этого, естественно, надо разобрать саму КП (предварительно оторвав от мотора). Не бюджетно, прямо скажем. Надо не забывать учитывать, что стартер, поработав без центровки, сам по себе потребует ремонта, и не копеечного, считаем целесообразным просто произвести апгрейд, установив новый, или исправный б/у стартер нового образца, то есть безвтулочного.

как заменить втулку стартера

Для информации: Цена новой втулки — 10 рублей (перед заменой ее желательно положить на сутки в моторное масло). Для ее замены достаточно просто снять стартер. По состоянию на 2003 год безвтулочный стартер в Питере можно приобрести за 160 долларов.
Вот очередной пример, чем чревато забивание на явные симтомы каких-либо неисправностей.

В данном случае речь пойдет о стартере. Одной из причин медленного прокручивания коленчатого вала во время запуска двигателя, неприятных звуков, проскакивания бендикса может послужить износ опорной втулки, запрессовываемой в картер сцепления. Процедура по ее замене не очень сложна. Однако стоит запустить — втулка сама вывалится, и вал стартера начнет разбивать посадочное место, делая из ровного отверстия траншеи времен Первой Мировой.

Есть шанс, что если втулка просто входит без натяга в КП, волшебная хрень под название Поксипол поможет зафиксировать, но не гарантирует правильную центровку. Еще есть вариант — замена кртера сцепления. Для этого, естественно, надо разобрать саму КП (предварительно оторвав от мотора). Не бюджетно, прямо скажем. Надо не забывать учитывать, что стартер, поработав без центровки, сам по себе потребует ремонта, и не копеечного, считаем целесообразным просто произвести апгрейд, установив новый, или исправный б/у стартер нового образца, то есть безвтулочного.

Для информации: Цена новой втулки — 10 рублей (перед заменой ее желательно положить на сутки в моторное масло). Для ее замены достаточно просто снять стартер. По состоянию на 2003 год безвтулочный стартер в Питере можно приобрести за 160 долларов.

Замена втулок стартера своими руками.

Пошаговая замена втулки стартёра в коробке ваз 2109

В данной статье содержится информация о том, как можно заменить втулку стартёра в коробке ваз 2109. Какие инструменты могут пригодиться? Какая последовательность в этапах должна быть? После того, как произошёл демонтаж коробки, что необходимо сделать? Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Замена втулки стартёра в коробке ваз 2109, является очень редким процессом. Это довольно-таки логично, учитывая тот факт, что замена втулки стартера в коробке ваз 2109 в одиночку очень сложная работа. Для того, чтобы снять все детали, нужна значительная помощь другого человека.

Для самой работы, могут понадобиться различные материалы и инструменты. Какой будет объём работы дальше, можно лёгкостью определить. Это очень связано со снятием самой коробки автомобиля. Если данный демонтаж будет выполнен некачественно и неаккуратно, то в результате можно получить дополнительные поломки. Например, любых элементов внутри самого КПП. Также детали могут полностью выйти из строя и сломаться.

Какие инструменты для снятия могут пригодиться?

Данную работу лучше всего выполнять в гараже, обязательно должна присутствовать яма. Идеальным вариантом, будет выполнение снятия коробки на эстакаде. Но если в гараже отсутствует яма, можно вместо нее использовать домкрат. Также, необходимо запастись подставками для фиксации машины, так как это должно происходить на какой-то высоте. Именно поэтому, процесс является очень сложным для выполнения в одиночку. Стоит попросить знакомого о помощи, или же если нет такого человека, можно нанять его в специальной фирме.

Для того, чтобы поменять втулки, необходимы такие инструменты:

  1. Самым главным инструментом, который может пригодится, является базовый набор ключей. Они могут быть различных размеров, это значительно упростит работу.
  2. Не менее важным, является монтировка. Без нее выполнить качественную работу, которая прослужит очень долго невозможно.
  3. Также для того, чтобы сменить втулки, будет нужна ветошь.
  4. И последним, обязательным инструментом в данном списке, является большая ёмкость, которая будет предназначена для слива всего масла.

Данные инструменты, которые содержаться в этом списке, необходимо тщательно подготовить заранее. В работе можно использовать не только гаечные, а ещё и накидные ключи. Из-за того, что существует поворотная головка, сам процесс снятия коробки передач может быть очень быстрым и лёгким. Главное, что нужно помнить — это фиксация машины, она необходима для того, чтобы был доступ к кожуху, который находится внизу.

Как поменять втулки на стартере ваз 2109?

Сама только коробка автомобиля, может весить больше 30 килограммов, это стоит знать заранее, чтобы установить лебёдку для небольшой фиксации всех присутствующих деталей. Также, не стоит забыть о том, что в помещении должно быть достаточно много света, потому есть маленькие детали, а из-за присутствия грязи, может показаться что они исчезли.

Передняя втулка стартера ВАЗ

Случается что стартер начинает очень медленно крутить двигатель. Владельцы в первую очередь думают, что проблема связана с аккумулятором, густым маслом, недостаточной зарядкой от генератора….

После покупки нового аккумулятора, замены масла, переборки генератора и даже чистки контактов — клемм они с разочарованием понимают, что дело было в чем-то другом.

И очень часто проблема бывает в изношенной передней втулке стартера.

Особенно остро это проблема ощущается на безредукторных стартерах с длинным ротором. В изношенной втулке ротор перекашивается, начинает задевать стенки корпуса стартера. Таким образом, он сам об себя подклинивает, скорость прокрутки двигателя значительно падает, вплоть до полного ее отсутствия.

Подобная неисправность приводит к интенсивной разрядке аккумулятора, плохому запуску двигателя, повреждению обмоток стартера, подгоранию щеток и контактов втягивающего реле…

Замена передней втулки стартера своими руками.

Снимается стартер в сборе. Специальным съемником втулка выпрессовывается из посадочного места в корпусе коробки передач.

С помощью микрометра подбирается новая втулка. Внешний диаметр втулки должен быть 14,03…14,05 мм. Если внешний диаметр окажется меньше – втулка не будет хорошо держаться в посадочном месте – будет прокручиваться, что неизбежно приведет к повреждению посадочного места в коробке передач.

Специальной оправкой (можно использовать стартер), слегка смазанная моторным маслом втулка аккуратно забивается в предварительно очищенное от грязи посадочное место.

Стартер устанавливается на место. Все!

Если нет специального съемника – можно воспользоваться метчиком подходящего диаметра. Вкручиваем его во втулку, нарезаем в ней резьбу до тех пор, пока втулка не стронется с места и не начнет проворачиваться. Поворачивая втулку, вытягиваем ее из посадочного места. Если метчик дошел до упора, а втулка так и не провернулась – используйте метчик большего размера. Метчиком можно вытаскивать только втулки с целым внешним периметром. Если втулка с одного края стерлась насквозь – метчиком пользоваться нельзя – повредите посадочное место. Ищите специальный съемник!

Если втулка слишком легко зашла в посадочное место и вытаскивается с незначительным усилием или вообще без усилия – посадочное место разбито. В этом случае, чтобы избежать замены корпуса коробки передач или дорогостоящего ремонта корпуса (растачивание корпуса, вставка ремонтной втулки под штатную втулку) можно поступить так.

Читайте также  Замена бампера киа рио

Переднюю втулку стартера облудить (покрыть слоем припоя) с помощью паяльника 80-100 Ватт и паяльной кислоты (хлористый цинк работает – проверено). Припой равномерно нанести со всех сторон втулки, со стороны захода чуть меньше. Толщина слоя припоя зависит от степени повреждения посадочного места.

После лужения забиваем втулку на место. Если втулка зашла с ощутимым усилием – есть шанс, что будет работать долго и безотказно. Обматывать втулку фольгой и разными пластиночками — прокладочками бесполезно – ничего хорошего не получится .

По описанной технологии лужения нам удавалось крепко и ровно поставить втулки в посадочные места, по которым стартер работал вообще без втулки (да-да, так тоже бывает – снимаем стартер, ищем втулку — а там только половина втулки, или вообще ее нет). И все прекрасно работало. Машину было не узнать – стартер крутил как новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector