Замена задних колодок форд

Квалифицированная замена колодок на Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) передних и задних, тормозных дисков

В процессе движения на автомобиле для каждого владельца главный приоритет – безопасность, как личная, так и пассажиров, находящихся в машине. Существует два вида безопасности на транспорте: активная и пассивная. В первую группу включены те меры, которые предпринимает сам водитель. Ко второй группе относятся технические свойства, которыми обладает каждый автомобиль индивидуально. В зависимости от количества и характеристик той или иной группы, выводится общая оценка безопасности автомобиля на дороге. Каждая группа будет рассмотрена поэтапно, но, независимо от этого, главным фактором безопасности принято считать состояние тормозной системы.

Строение тормозной системы Форд Фокус 3

В Форд Фокус 3 тормозная система мало чем отличается от всех остальных автомобилей. Конструкция типичная:

  • педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • два диагональных контура на колёсах;
  • трубоканалы для подачи тормозной жидкости;
  • тормозные колодки;
  • суппорт;
  • болты, гайки, различные крепления, шплинты.

Принцип действия тормозного суппорта и колодок

После того, как водитель нажимает на педаль сцепления, жидкость по каналам поступает в главный цилиндр, где повышается давление и распределяется по контурам. Поступая в суппорт жидкость, пропорционально давлению, выдавливает цилиндр, который зажимает колодки. Автомобиль останавливается или сбавляет скорость движения, в зависимости от фактического давления в системе и длительности нажатия.

Когда нужна замена тормозных колодок Фокус 3

Замену тормозных колодок проводят в следующих случаях:

  • в процессе планового или внепланового технического осмотра на СТО;
  • при непосредственном указании на то механика;
  • личная инициатива владельца;
  • последствия аварии, повреждения, удара;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • иные компоненты системы пришли в негодность, чем спровоцировали выход из строя колодок и суппорта;
  • когда внутрь системы попала грязь или иной сторонний предмет, который там фактически не должен находиться.

Замена колодок на Форд Фокус 3: предварительная диагностика

Основной блок расположен как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. Изначально мастер проводит дефектовку моторного отсека, главного тормозного цилиндра, трубоканалов, педали в салоне автомобиля. После чего поднимает машину подъёмником и начинает осматривать каждый тормозной суппорт и подходящие к нему патрубки. При необходимости поочерёдно демонтирует колёса для оценки общего состояния колодок. По окончанию мастер проводит анализ, оценивает общее состояние машины, вычисляет количество необходимых запасных частей.

Замена передних колодок Фокус 3

Все работы проводятся в рамках периметра ремонтной зоны СТО.

  1. Мастер поочерёдно срывает крепёжные болты на левом и правом дисках, но с посадочного места не снимает.
  2. С помощью подъёмника поднимает машину на нужную высоту.
  3. Окончательно демонтирует два передних колеса.
  4. Приступает к замене правой колодки, например. С тыльной стороны суппорта мастер отвинчивает два крепёжных шестигранных болта, фиксирующие суппорт и ступицу передней оси.
  5. Отвёрткой с плоским наконечником или специальным съёмником, что имеется в наличии, прижимает шток цилиндра внутрь посадочного места с целью демонтажа колодок. Шток выдвигается наружу по мере износа колодки. И когда достигается критическая точка, то выступ только препятствует извлечению колодки.
  6. Поочерёдно извлекаются колодки.
  7. Мастер проводит дефектовку посадочного места, протирает от грязи, пыли, ржи. При наличии явных следов износа основы, уведомляет владельца авто для принятия решения по существу. Однако подобные факты случаются крайне редко, в 1% из 100 случаев.
  8. Если всё нормально, то на место изношенных деталей устанавливаются новые колодки. Причём тыльная имеет характерное дополнительное металлическое крепление. Его нужно вставить в полость штока цилиндра.
  9. Проводит сборку в обратном порядке, параллельно осматривая смежные детали и агрегаты на предмет целостности и работоспособности.
  10. По окончанию процедуры нужно раз пять надавить на педаль тормоза, чтобы колодки «стали на своё место».
  11. Аналогичный этап ремонта мастер проводит на противоположном колесе.

На этом процедура замены передних колодок окончена. Автомобиль готовят к сдаче заказчику.

Замена задних колодок Форд Фокус 3

Процедура аналогично передним колодкам проводится в условиях СТО. При этом использовать гидравлический подъёмник не обязательно, так как достаточно пространства колёсной арки. Дополнительно понадобится стационарный домкрат.

  1. Мастер срывает крепёжные болты, фиксирующие колесо к заднему мосту;
  2. Поддомкрачивает часть полуоси, демонтирует колесо.
  3. шестигранным ключом отвинчивает два болта, крепящие суппорт к корпусной части.
  4. Извлекает пружину и сами колодки.
  5. Проводит визуальную диагностику, оценивает состояние посадочного места, при необходимости протирает и очищает от стороннего наслоения.
  6. С помощью пассатижи конусного типа завинчивает тормозной цилиндр назад, в начало. Это нужно проводить для того, чтобы можно было извлечь старые колодки, а на их место установить новые. При выдвинутом штоке подобное сделать не представляется возможным. Если нет в наличии специальных пассатижи, то подойдёт любые две фигурные отвёртки.
  7. На место изношенных колодок устанавливает новые.
  8. Начинает сборочный процесс в обратном порядке.
  9. По окончанию проводит прокачку системы путём нажатия на педаль со стороны салона. Это нужно делать для того, чтобы новые детали «нашли своё посадочное место».

На этом процесс окончен. Автомобиль готовится к сдаче владельцу.

Когда может потребоваться замена задних тормозных дисков Фокус 3

Признаки неисправности тормозной системы на Форд Фокус 3 таковы:

  • продуктивность торможения существенно снизилась;
  • в процессе остановки автомобиля слышен скрип, писк и иные нехарактерные звуки в области расположения суппортов;
  • педаль не всегда возвращается в исходное место после торможения;
  • у педали увеличился свободный ход.

При выявлении вышеперечисленных неисправностей мастер должен немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики с последующей заменой изношенных деталей.

Как отсрочить замену колодок Ford Focus 3

Прежде всего, это своевременное проведение технического осмотра для своего автомобиля. Нарушение сроков приводит к развитию поломок, порой обойтись обычной заменой недостаточно.

Приобретать только качественные и оригинальные запасные части. Лучше всего сопоставлять каталожные индексы с фактическими на корпусной части детали.

Взять за правило: тихий и спокойный стиль езды, без рывков и пробуксовки колёс.

Замена задних тормозных колодок на Форд Мондео своими руками

Замена задних тормозных колодок на Форд Мондео своими руками

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Мондео III своими руками. В статье мы детально опишем и покажем процесс замены для того, чтобы вы могли проделать эту работу самостоятельно в домашних условиях. На нашем сайте существует немало подобных статей, в которых мы рассказывали о том, как производить замену колодок как задних, так и передних. Более детально с этими статьями вы можете ознакомиться здесь и вот здесь, а также тут и тут. Не буду углубляться в детали и писать о причинах, которые способствуют износу колодок, а также признаках, свидетельствующих о необходимости производить замену колодок, об этом можно прочесть в вышеприведенных статьях.

Для работы вам потребуется:

  1. Иметь комплект тормозных колодок;
  2. Минимальный набор ключей + звездочки «Torx»;
  3. Приспособление для вдавливания тормозного поршня, или за неимением такового специальную приспособу для вдавливания, + ключ на «17» с воротком для вращения;
  4. Шприц для того чтобы откачать тормозную жидкость, ветошь, щетка по-металлу;
  5. Домкрат.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция

  1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.
  2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.

Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта

3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!

4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.

Откачиваем немного жидкости чтобы не поперло через верх

5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.

6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.

7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.

8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.

Используя вот такую нехитрую конструкцию вдавливаем поршень

Альтернативный вариант откручивания и вдавливания тормозного поршня

9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.

Установили колодки одели суппорт

10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.

Примечание: Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.

Замена задних колодок на Форд Фокус 2

Замена задних колодок на Форд Фокус 2 осуществляется при наличии признаков неравномерной работы автомобильных тормозов. Надежное, качественное торможение обеспечивает безопасность транспортного средства. Срочно принятые меры по замене некачественных либо стертых колодок гарантирует безаварийное движение автомобиля.

Режимы работы тормозов

Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.

Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.

Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.

В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.

Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.

Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.

Замена задних колодок на Форд Фокус 2

Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:

  • Стиль вождения автомашины.

Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.

  • Режимы движения.

Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.

  • Объем загрузки машины.

Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.

  • Конструкция коробки перемены передач.

С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.

Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.

  • Состав накладок для торможения.

Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.

При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.

Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2

Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.

Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.

Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.

Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.

Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.

Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.

Косвенные признаки износа:

  • Снижение объема тормозной жидкости в бачке.
    Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость.
  • При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет.
    Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины.
  • Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска.
    Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта.
  • Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
  • Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок.
    Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению.
  • Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.
    Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь.
    Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.

Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.

Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.

Какой инструмент потребуется для замены

Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц либо резиновая груша;
  • щетка по металлу.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.

Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция

Снятие и установка задних колодок:

  1. Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
  2. Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
  3. На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
  4. Демонтировать заглушки втулок.
  5. Открутить направляющие суппорта. Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
  6. Снять суппорт с барабана.
  7. Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.

Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!

  1. Снять тормозные колодки.

Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.

  1. Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.

Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.

  1. Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
  2. Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
  3. Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
  4. Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
  5. Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
  6. Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
  7. Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
  8. Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
  9. Установить колесо.
  10. Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
  11. Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.

Вывод

Поменять задние тормозные колодки автомобиля Форд Фокус2 – не сложная операция. Она не занимает много времени и не требует сложных дорогих инструментов, материалов, комплектующих.

Каждый автомобилист может проделать это в гараже либо на собственном подворье. Главное – содержать тормозную систему машины в постоянной исправности, не подвергая опасности себя и пассажиров.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Ford Focus 2

Замена задних тормозных колодок производится в случае износа или повреждения колодки. Переодичность замена зависит от качества самих колодок и стиля езды. Если вы предпочитаете плавное и размеренное передвижение по городу, замену вы будите производить реже, нежели при агрессивной езде.

Как часто меня тормозные колодки на Ford Focus 2

Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.

Признаки износа задних колодок

  • При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
  • слышен посторонний металлический шум
  • биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
  • вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
  • Не держит ручник (стояночный тормоз)

Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.

Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.

Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2

Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:

  • TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
  • Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
  • Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
  • Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
  • LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
  • Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб

Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.

Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки

  • Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
  • ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
  • Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
  • Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
  • Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
  • TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
  • Textar 24137 01 цена от 1500 руб

Стоимость оригинального комплекта задних колодок по сравнению с аналогами не велика, можно взять и оригинал.

Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2

Прежде всего нам необходимо ослабить трос ручника. Для этого необходимо в салоне снять декоративную крышку ручника и выкрутить гайку на 13 до полного его ослабления. После этого можно приступать к снятию барабана.

Замена задних тормозных колодок Фокус 2

Ручник у нас ослаблен начинаем аккуратно постукивать молотком с обратной стороны барабана. Делать это нужно не торопясь и равномерно. Как заметим, что барабан «пошел» аккуратно поддеваем его мощной отверткой и снимаем со шпилек.

Читайте также  Замена акпп ауди а6 с5

Задние тормозные колодки Focus 2

4

Снимаем крепеж колодок с помощью отвертки как показано на рисунке. Затем аккуратно снимаем нижнюю пружину, отсоединяем трос ручника и вытаскиваем обе колодки.

Меняем задние колодки на фокусе

Для новых колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.

Меняем задние колодки на фокусе

Устанавливаются колодки (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.

Меняем задние колодки на фокусе

После установки колодок необходимо поставить крепеж обоих колодок. На этом замене задних тормозных барабанных колодок завершена. Осталось лишь отрегулировать ручник.

Замена задних дисковых тормозных колодок Focus 2

Снимаем колесо и откручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью. Если жидкости в бачке много, ее можно немного откачать с помощью шприца, а после замены снова залить. Делается это для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вылилась через бачок.

Задние тормозные колодки фокус 2 замена

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющий пальцев как показано на рисунке стрелками

1

Аккуратно отверткой убираем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта

2

Далее с помощью шестигранника на 7 откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы

3

После этого можно снимать суппорт. Проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перегнулся

5

Снимаем старые колодки и устанавливаем новые

Чтобы поставить суппорт на место, необходимо вдавить рабочий поршень. Просто сжать его не получится. На самом поршне есть два небольших отверстия. Необходимо взять тонкогубцы вставить в эти отверстия и крутить по часовой стрелке. Поршень будет вдавливаться.

6

Как только поршень полностью «утоплен» устанавливайте суппорт на место и собирайте все в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2

Замена задних тормозных колодок в Форд Фокус 2

Комфорт и безопасность движения напрямую зависят от состояния тормозной системы автомобиля. Для эффективной работы системы требуется своевременная замена задних тормозных колодок в Форд Фокус 2.

Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2

В зависимости от вида тормозов производители тормозных колодок рекомендуют менять их:

  • дисковые — 10-20 тыс. км;
  • барабанные — 100-150 тыс. км.

Специалисты сервисного центра при проведении гарантийного ТО настаивают на замене колодок, изношенных на 50% и более.

Справка! Колодки считаются годными к эксплуатации при толщине фрикционного слоя более 6 мм.

Степень износа тормозных колодок зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль:

  1. Стиль вождения. Агрессивная езда подразумевает резкие разгоны и такие же торможения. Испытывающие постоянную нагрузку колодки быстро изнашиваются. При спокойном движении автомобиля срок эксплуатации тормозных расходников в разы увеличивается.
  2. Режим езды. В городе и горной местности часто приходится пользоваться тормозами, что повышает износ колодок.
  3. Степень загруженности машины. При перевозке в багажнике тяжелых вещей нагрузка на заднюю ось увеличивается. При экстренном снижении скорости задние тормозные колодки работают в усиленном режиме.
  4. Тип коробки передач. Водитель автомобиля с автоматической КПП из-за ее конструктивных особенностей приходится гораздо чаще пользоваться тормозами.

Водитель должен незамедлительно проверить задние тормозные колодки при обнаружении следующих признаков:

  • увеличение свободного хода тормозной педали;
  • слишком резкое или слабое торможение при плавном нажатии на педаль;
  • биение по педали во время торможения;
  • посторонние скрипящие звуки, писк при нажатии на педаль тормоза;
  • при резком торможении задок уводит в сторону (неравномерный износ колодок);
  • сигнал предельного износа колодок на бортовой панели (при наличии этой функции).

Какие колодки выбрать

Какие колодки выбрать на ФФ2

Производитель рекомендует устанавливать на машины только оригинальные тормозные колодки.

Важно! В 2008 году марка подверглась рестайлингу, изменились форма и размеры тормозных колодок. При покупке расходников необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и вид тормозов.

Артикул колодок (2005-2008)

Артикул колодок (2008-2011)

Так как фирменные задние тормозные колодки Ford Focus 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.

Фирма и артикул аналогов

Road House – 284270

Справка! Следует приобретать 2 комплекта. Задние колодки меняют одновременно на двух колесах.

Какие инструменты нужны для работ

Для того, чтоб не отвлекаться в процессе замены колодок нужно заранее подготовить:

  • домкрат, подложки под колеса;
  • баллонный ключ;
  • струбцину для вкручивания тормозного поршня в цилиндр;
  • набор головок, накидных ключей;
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • монтировка;
  • шестигранник на 7;
  • большую отвертку;
  • баллончик WD-40;
  • шприц на 20 кубов или грушу резиновую;
  • металлическую щетку.

Подготовка к замене колодок

Замена задних колодок в Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Далее, независимо от вида тормозов, действуют в следующей последовательности:

  1. Передние колеса фиксируют подложками спереди и сзади.
  2. Далее ослабляют трос ручного тормоза. Для этого в салоне автомобиля поднимают водительский подлокотник, снимают кожух ручника и справа от рукояти откручивают гайку на 13.
  3. В процессе работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытечь наружу, поэтому ее частично (0,2-0,3 л) отбирают шприцем или грушей.
  4. Баллонным ключом срывают колесные гайки.
  5. При помощи домкрата вывешивают колесо. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную подпорку (полено).
  6. Раскрутив гайки, снимают колесо.

Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2

Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2

После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.

Шаг 1

Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.

Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.

Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.

Шаг 2

Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.

Шаг 3

Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.

Шаг 4

Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.

Шаг 5

Новые колодки собирают в обратном порядке.

Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.

Шаг 6

Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.

Шаг 7

Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.

Шаг 8

Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.

Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.

Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.

В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.

Процесс замены колодок с дисковым механизмом в Форд Фокус 2

Процесс замены колодок с дисковым механизмом в Форд Фокус 2

Машина зафиксирована, колесо снято, тормозной диск, суппорт с колодками — в пределах досягаемости.

Шаг 1

Первым делом отверткой поддевают и снимают с пазов пружинный фиксатор колодок. При деформации или повреждении коррозией его в обязательном порядке меняют.

Шаг 2

Вынимают заглушки втулок направляющих на пальцах суппорта. Шестигранником на 7 откручивают и вынимают нижний, затем верхний пальцы. Изношенные втулки и пальцы меняют на новые.

Шаг 3

Суппорт отводят в сторону, колодки удаляют.

Шаг 4

Утапливают поршень в рабочий цилиндр как можно глубже. Для этого понадобится специальное приспособление (струбцина). Его можно приобрести в автомагазине или сделать самостоятельно.

Вращая струбцину по часовой стрелке, максимально вворачиваем поршень в корпус цилиндра.

Внимание! Недопустимо вдавливать поршень без вращения. Поврежденный цилиндр придется заменить.

Шаг 5

Удаляют пыль и грязь с поверхности суппорта, направляющих пальцев, посадочных мест колодок.

Шаг 6

Устанавливают новые колодки, внутреннюю снабдив пружиной.

Шаг 7

Суппорт с колодками устанавливают на место. Направляющие пальцы закручивают с усилием 30 Нм.

Шаг 8

Монтируют пружинный фиксатор.

В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.

Видео по теме:

Заменить задние тормозные колодки в Форд Фокус 2 можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Главное — подготовить необходимый инструмент и четко соблюдать очередность выполняемых работ.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2

Автомобиль Форд Фокус 2, начали скрипеть задние колодки. Доносящийся скрип очень сильно раздражал меня, и я решил заменить колодки. Купил не очень дорогие колодки, фирмы LPR . Артикул: 05P697. Так как процедура замена колодок не сложная, решил все сделать сам.

Автомобиль ставим на ровную поверхность, ставим на передачу, если у Вас АКПП то на «Parking», под колесо, которое расположено диагонально тому, которое будем снимать нужно подложить упор, после нужно ослабить гайки крепления колеса, и поднять машину домкратом.

Как заменить задние тормозные колодки форд фокус 2

Замена задних дисковых тормозных колодок Ford Focus 2 выполняется довольно быстро. Для этого потребуется шестигранник на “7”, жидкость WD-40 и круглогубцы.

Прежде всего нужно при помощи шестигранника открутить верхнюю и нижнюю направляющие шпильки, а затем демонтировать скобу. После снятия тормозного суппорта можно менять старые колодки на новые. Колодка с пружиной устанавливается на внутреннюю часть диска, а без пружины — на внешнюю.

Чтобы собрать все в обратном порядке, необходимо вдавить шток тормозного цилиндра. Перед установкой суппорта, направляющие нужно тщательно очистить от ржавчины.

Рассмотрим замену задних колодок на Ford Focus 2 подробнее на фото инструкции ниже.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2

Колесо нужно снять, для этого понадобится открутить гайки крепления колеса к ступице, после можно легко снять колесо. Как только снимите колесо, вашему вниманию откроется суппорт и тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

суппорт задних тормозных колодок Ford Focus 2

В первую очередь, с язычка нужно снять трос стояночного тормоза, это делается для того, чтобы он не мешался Вам во время замены колодок.

язычок стояночного тормоза Ford Focus 2

Далее откручиваем болты крепления суппорта (их два). Для этого, нам понадобится ключ на 15, чтобы зафиксировать гайку, а используя головку на 13, начинаем откручивать болт крепления, желательно все делать так, как изображено на фотографии:

снятие суппорта Ford Focus 2

снятие суппорта Форд Фокус 2

Точно такая же процедура ждет и нижнее крепление. Потом нужно слегка постучать по суппорту молотком и снять его, работайте осторожно, во время выполнения этой работы можно повредить тормозной шланг. Старые колодки можно вытащить.

суппорт Форд Фокус 2

После понадобится металлическая щетка, ей нужно тщательно очистить все загрязненные поверхности, почистить желательно канавки тормозного диска и суппорт.

чистка заднего тормозного диска

На всякий случай, нужно измерить толщину тормозного диска штангенциркулем.

измерение толщины заднего тормозного диска

Толщина не должна быть меньше допустимой. Теперь приступаем к самому интересному. Начинаем вдавливать тормозной поршень обратно, суппорт должен одеться на новенькие колодки. Есть специальный инструмент, проще всего воспользоваться им, я такую штуку не нашел, поэтому сделал свою.

вдавливание тормозного поршня

Я воспользовался струбциной, ее упор установил на поршень. Далее, пассатижами зацепляемся за конец поршня, и крутим его по ходу часовой стрелки, одновременно нужно сжимать и струбцину.

струбцина

В результате получится эффект и вдавливания и вкручивания, будьте аккуратны, старайтесь не повредить резиновый пыльник поршня. Вот так выглядит суппорт после того, как вдавлен поршень.

суппорт с вдавленным поршнем

Новые колодки устанавливаем в штатные места.

задние тормозные колодки Ford Focus 2

После нужно накинуть суппорт обратно, гайки крепления суппорта нужно затянуть.

тормозной суппорт Ford Focus 2

задние тормоза на Ford Focus 2 в сборе

Осталось одеть колесо, перенести инструменты на другую сторону, и приступить ко второй стороне.

После того, как произведете замену колодок, не забудьте несколько раз нажать тормоз, это нужно сделать для того, чтобы прижать к колодкам тормозные поршни. После проверяем уровень тормозной жидкости, если возникнет необходимость, то доливаем.

Какие тормозные колодки можно ставить

Оригинальные дисковые задние колодки имеют артикул 1360254. Новый комплект в Москве и регионе стоит порядка 6600 р.

Есть немало качественных аналогов, которые позволяют сэкономить. Самые надежные и часто покупаемые аналоги:

  • Hella (8DB355029631) — 1500 р.
  • TRW (GDB 1469) — 1630 р.
  • Valeo (301019) — 1100 р.

Реже устанавливают Bosch (0986494032) и Ferodo (FDP 1931) — они стоят в среднем по 1900 р. за комплект. Хуже по качеству вариант дисковых колодок CTR (CKMZ-8) — 830 р.

На СТО услуга замены задних дисковых тормозных колодок на Ford Focus 2 стоит от 560 до 850 р.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector