Замена задних колодок киа рио 3

Замена задних колодок киа рио 3

Замена задних тормозных колодок RIO III

Поступил автомобиль KIA RIO 1,6 2011 г. на диагностику. В процессе проведения осмотра авто был выявлен большой износ задних тормозных колодок, что обусловило необходимость в их замене. Специалисты рекомендуют проводить замену колодок по пробегу 50 000 км. или ранее в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.

Какие колодки поставить?

Рио 3 сзади могут стоять стоять как дисковые так и барабанные колодки. В данном случае речь идет именно о дисковых тормозах.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
HYUNDAI/KIA58302-3FA112050
Аналоги
HI-QSP12391020
SangsinSP 1239900

Если машина не находится на гарантийном обслуживании, то ставить оригинал не обязательно, ведь поставщиком колодок для Рио является компания Сансинг, так что смело можно брать заменитель. Здесь были установлены аналоговые колодки как на Елантру — HI-Q SP1239. Вы же можете установить другие колодки на Киа Рио что рассчитаны для данного авто.

Инструменты, используемые в работе:

  • пневмогайковерт;
  • шестигранная головка на 14,19 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • приспособление для вкручивания тормозного цилиндра.

Как заменить задние колодки RIO

  1. Снять колесо;
  2. Открутить тормозной суппорт;
  3. Снять старые колодки;
  4. Поставить новые колодки;
  5. Вкрутить тормозной цилиндр;
  6. Закончить сборку в обратном порядке.

Выкручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм.

Открываем доступ к тормозному суппорту.

Откручиваем накидным ключом на 14 мм крепежные болты тормозного суппорта.

Отводим суппорт в сторону.Пробуем направляющие суппорта на хождение, при необходимости смазываем. Используем смазку для суппортов. В нашем случае замена смазки направляющих тормозного суппорта не потребовалась. Проводим демонтаж отработанных тормозных колодок.

Проверяем старые и новые тормозные колодки на соответствия.

Устанавливаем новые тормозные колодки производителя HI-Q SP1239.

Подготавливаем к использованию специальное приспособление для вкручивания тормозного цилиндра.

Вкручиваем специальным приспособлением тормозной цилиндр. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками произведем вместе с вами в этом материале. Стоимость данной услуги у дилеров в 2-3 раза выше, чем в обычном сервисе. А так как эта процедура не влияет на гарантию, было принято решение заменить задние тормозные колодки на Kia Rio 3 своими руками.

Инструменты, необходимые для замены тормозных колодок:

Для замены задних тормозных колодок на Kia Rio 3, Вам потребуется плоская отвертка, головка на 14″, ключ на 14″, ключ на 19″ и металлическая щетка.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3:

Для начала необходимо обезопасить себя, для этого подкладываем под передние колеса противооткатные механизмы. Затем ослабляем все 4 гайки на заднем колесе и вывешиваем его.

Снимаем заднее колесо.

За колесом вы увидите тормозной суппорт и тормозной диск.

Ключом на 19″ придерживаем, а головкой на 14″ откручиваем.

Затем откручиваем нижний болт на суппорте.

Полностью откручиваем болты. Затем снимаем суппорт и убираем в сторону.

Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью. Необходимо это сделать, чтобы не убежала тормозная жидкость при вдавливании цилиндра.

Снимаем внешнюю заднюю тормозную колодку.

Снимаем внутреннюю заднюю тормозную колодку. Места для посадки колодок зачищаем металлической щеткой. Старые и новые задние колодки.

Вставляем новые тормозные колодки.

С помощью пассатижей по часовой стрелке закручиваем тормозной цилиндр.

Затем одеваем тормозной суппорт на колодки.

Закручиваем тормозной суппорт и затягиваем болты.

Проверяем состояние пыльников на направляющих.

Весь процесс по снятию и замене задних тормозных колодок на Kia Rio 3, занял у нас около 30 минут на обе стороны. После замены рекомендуется 100-300 км проехать без резких торможений, чтобы дать колодкам притереться. Удачи на дорогах!

Также рекомендуем для закрепления этого материала посмотреть видео по замене задних тормозных колодок на автомобиле Kia Rio.

Замена передних, задних колодок на Kia Rio (Киа Рио) 3

Для качественной и слаженной работы любого механизма обязательно проведение периодического обслуживания основных узлов функционирования системы. Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3 при отсутствии начальных навыков займет не более одного часа. Если проводить процедуру самостоятельно, нужно положить все необходимые инструменты как можно ближе.

Нельзя менять только одну колодку, так как при торможении авто будет «уводить» в сторону

Зачем и когда нужно менять колодки

Колодки – это наиболее уязвимая деталь тормозной системы. Она состоит из двух составных частей: узла крепления и накладки, выполненной из фрикционных материалов. От качества применяемого сырья зависит коэффициент износостойкости деталей. Каждый производитель использует свой состав, поэтому и изделия имеют разные свойства и срок эксплуатации. Когда накладка стирается до минимально допустимого значения, пластина задевает тормозной диск и деформирует его.

Узлы тормозной системы принято менять по прошествии определенного периода работы автомобиля. Однако износ детали напрямую зависит от длительности эксплуатации, стиля вождения водителя и особенностей климата региона, в котором работает транспортное средство. Передние колодки желательно менять каждые 40 тысяч км пробега. Однако индикатором повреждений может быть появление металлического скрежета. Это свидетельствует об износе колодок либо об их неисправности.

Выявить физический износ колодки Киа Рио 3 можно визуально. Для этого руль выворачивают в правую сторону, колесо снимают и заглядывают через суппорт на колодку, расположенную внутри. Если толщина деталей достигла критического состояния в 2-3 мм, необходимо в кратчайшие сроки провести замену. Если толщина составляет 5 мм, следует позаботиться о приобретении сменного комплекта, чтобы в любой момент была возможность заменить тормозные детали. Замена потребуется при выявлении замасливания накладок.

Где находятся тормозные колодки

Колодки тормозов в Киа Рио 3 располагаются с внутренней стороны колесных дисков внутри суппортов. Система торможения основана на том, что эти детали плотно зажимают диск при нажатии на педаль. Поэтому при необходимости заменить диски придется снимать колеса для обеспечения доступа к системе.

Какие инструменты и детали потребуются

Для смены тормозных накладок необходимы следующие инструменты:

  • надежный домкрат;
  • гаечные ключи;
  • классическая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • жесткая щетка для очистки от загрязнений;
  • небольшая груша для откачки жидкости;
  • проволока.

Какие колодки поставить на Киа Рио 3

Любой мастер скажет, что лучшим вариантом для автомобиля будут оригинальные модели колодок. Однако не всегда их можно приобрести в соседнем магазине, поэтому используют аналоги. В качестве аналога деталей Киа Рио 3 подойдут:

  • NiBK;
  • Kortex;
  • Parts-Mall PKA
  • Hankook Frixa;
  • Sangsin SP1399.

В качестве аналога колодок Киа Рио 3подойдут такие варианты:

  • Allied Nippon ADB32023;
  • Bosch;
  • Ferodo FDB4387W;
  • Frixa FPH17R;
  • Sangsin Brake GP1401;
  • SCT Germany SP629.

Аналоги не всегда дешевле оригинальных запчастей для Киа Рио 3. Однако они дают возможность провести замену даже в городах, где выбор автозапчастей невелик.

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Когда машина подготовлена, замену передних колодок Киа Рио 3 1,6 литров лучше начинать с установки авто на ровную площадку. При этом двигатель следует поставить на первую передачу. Затем под передние колеса нужно установить клинья.

При обнаружении любых поржавевших деталей тормозной системы их следует заменить

Перед заменой любых видов тормозных колодок следует обязательно уточнить уровень тормозной жидкости в автомобильной емкости. Если он превышает отметку «MAX», в процессе утапливания в цилиндр она вытечет из-под крышки. Поэтому жидкость нужно откачать до безопасного уровня. Если она зальет цилиндр, потребуется его замена.

Далее нужно проделать следующие шаги:

  1. Колесные гайки следует ослабить.
  2. Автомобиль поднять при помощи домкрата, после чего снять одно колесо.
  3. При помощи ткани либо щетки провести чистку суппорта от накопившейся грязи.
  4. Затем снять суппорт, открутив два болта.
  5. Установить новый комплект сменных деталей.
  6. Проверить прокладки на направляющих суппортах и тормозном цилиндре. Если выявлены дефекты, детали следует заменить.
  7. Поршень необходимо утопить в цилиндр при помощи круглогубцев.
  8. Направляющие суппорта после очистки и смазки возвратить на свои места.
  9. После замены колесо нужно установить обратно.

Когда все сделано, проверяют качество затягивания болтов.

Как поменять барабанные задние тормозные колодки

Процесс замены задних колодок становится сложнее, если на модель установлен барабанный тип тормозов. Для них понадобятся ступичные гайки. Они являются одноразовым материалом, поэтому их придется купить. Также понадобятся молоток и небольшой брусок дерева для более безопасного воздействия на металлические детали.

При очищении суппортов важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить мягкие уплотнители

После установки транспортного средства на ровную поверхность и включения первой передачи следует установить подпорки либо башмаки для закрепления машины в нужном положении. Далее замену задних колодок Киа Рио 3 с барабанами выполняют таким образом:

  1. Колесо следует открутить, барабан и щиток очистить от накопившейся грязи.
  2. Защитный колпак нужно снять с оси. Для этого осторожно деталь поддевают отверткой по всему диаметру. Так как колпачок набит смазкой, его нужно отложить максимально аккуратно, чтобы в него не попали загрязнения.
  3. При помощи деревянного бруска и молотка барабан нужно открутить. При этом важно придерживать наружное крепление.
  4. Закрепляющие колодки детали необходимо повернуть перпендикулярно. Сам держатель нужно вынуть.
  5. Старые колодки с пружинами Киа Рио 3 следует снять. Далее можно отсоединить трос ручника. Саму колодку необходимо зацепить за рычаг троса и зафиксировать на штифте при помощи скобы.
  6. Переднюю планку фиксируют на месте и скрепляют пружинами. Когда колодки установлены на место, устанавливают барабан.
  7. Затем новую гайку ступицы затягивают таким образом, чтобы барабан вращался легко. Гайку нужно застопорить.
  8. Колесо ставят на место и прикручивают. Автомобиль опускают, а затем затягивают колесные болты.

Когда все закончено, следует проверить степень заполнения бака и закрыть его крышку.

Замена передних тормозных колодок на Киа Рио 3

Технология замены тормозных колодок Киа Рио 3 не сильно отличается от предыдущих. Машину следует расположить на ровной площадке и поставить на ручник. Колеса необходимо обязательно зафиксировать при помощи подпорок во избежание внезапного скатывания. Руль при этом нужно вывернуть в одну из сторон максимально до упора.

После замены колодок не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль, лучше проверить тормоза на тихой улице

Для снятия переднего колеса нужно сорвать болты. Автомобиль при помощи домкрата следует приподнять, после чего снять одно из колес. Далее суппорта необходимо очистить от пыли и загрязнений.

Затем защитные резиновые чехлы важно обязательно проверить на целостность. Если она нарушена, их нужно заменить. Направляющие пальцы рекомендуется смазать для предотвращения заклинивания.

Затем следует установить новый комплект передних колодок, после чего проделать все действия в обратном порядке. Такую же процедуру нужно повторить на втором колесе. Затем путем нажатия на тормозную педаль следует провести регулировку для точного расположения новых деталей.

Важно соблюсти меры предосторожности, чтобы не навредить себе и своему здоровью. После окончательной замены деталей сначала будет небольшой период времени, когда новые колодки будут притираться к дискам. Однако после окончания процесса система будет готова к работе и обеспечит безопасность машины.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3 должна быть проведена сразу при обнаружении неисправностей в установленном комплекте. Сделать это самостоятельно без привлечения мастеров сможет даже начинающий автовладелец. Однако для достойного результата следует не только строго соблюдать технологию, но и использовать качественные детали.

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. ВНИМАНИЕ! На данную модель могут устанавливаться два вида дисковых колодок, имеющих разную геометрию. Задние колодки для Kia Rio III имеют маркировки FPH17R.

hankook__fph17r.jpg

hankook__fph26r.jpg

Задние колодки тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку S1H17R.

hankook__s1h17r.jpg

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра, съемник стопорных колец.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

21.jpg

4. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

22.jpg

Так расположены болты крепления направляющих пальцев скобы суппорта.

23.jpg

5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг…

24.jpg

6. …и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.

25.jpg

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

26.jpg

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

27.jpg

9. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю…

28.jpg

10. …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.

29.jpg

11. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

30.jpg

12. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…

31.jpg

13. …и смажьте их консистентной смазкой.

32.jpg

14. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

33.jpg

15. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

34.jpg

16. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

17. Установите тормозные колодки в направляющие.

36.jpg

18. Расположите пазы поршня, как показано на фото.

37.jpg

19. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

20. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

22. Установите колесо.

23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних колодок Киа Рио

Из опыта обслуживания Киа Рио, замену задних колодок производим при пробеге автомобиля в следующих пределах:

  • дисковые — до 50-70 тыс. км
  • барабанные — 80-100 тыс. км.

Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок не более 2 мм.

Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио (дисковые тормоза):

  • Откручиваем гайки колеса и снимаем колесо;
  • Отдаем и снимаем скобу тормозного суппорта и отводим ее в сторону;
  • Вынимаем старые колодки, очищаем узел от пыли и мусора;
  • Проверяем направляющие суппорта и смазываем их специальной смазкой;
  • Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • Вворачиваем специальным приспособлением поршень цилиндра;
  • Устанавливаем новые колодки;
  • Ставим скобу на место и закрепляем ее;
  • Проверяем уровень тормозной жидкости и закручиваем крышку на место;
  • Устанавливаем на место колесо.

Даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Звоните и записывайтесь.

задний тормоз на Рио

тормозные колодки

черный Киа Рио

Цены на замену задних колодок Киа Рио 3 ,4

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2019 — Сеть Автосервисов по ремонту Киа.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Читайте также  Ваз 2109 замена задних колодок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector