Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур начинается с поднятия автомобиля с необходимой стороны, перед этим отвинчивая закрепляющие колесо болты и открываем горловину тормозной емкости. Если присутствует какое-либо загрязнение на суппорте, очищаем при помощи металлической щетки, так как в процессе замены оно будет мешать. Да и приятнее работать с очищенным суппортом.
Шаг 1
Используя ключи на 15 миллиметров и 13 миллиметров соответственно, отвинчиваем закрепляющие гайки суппорта с обоих сторон.
При помощи ключа на 15 миллиметров придерживаем болт с одной стороны, а используя ключ на 13 миллиметров — отвинчиваем болт с другой стороны.
Шаг 2
После этой процедуры суппорт по-прежнему будет стоять на установочном месте. И лишь после расшатывания его можно снять.
Привязываем в соответствующее положение, чтобы не мешал дальнейшей разборки.
Шаг 3
Вынимаем предыдущие пластины, поддерживающие накладки и заменяем на новые.
Снимаем при этом старые колодки.
Шаг 4
Перемещаемся к более сложной процедуре. Вдавливаем поршень, используя специальное приспособление.
Однако учитывайте важную особенность. Цилиндр на этом автомобиле не нужно просто вдавливать, а еще одновременно закручивать вправо по часовой стрелке. Существуют специальные углубления, помогающие осуществить подобную процедуру.
Это важно, ведь если его просто вдавливать, можно повредить. В результате придется менять на новый.
Шаг 5
Завинчиваем суппорт в установочную позицию и устанавливаем колодки.
Зажимаем болты с соответствующим усилием.
Процесс замены задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур с одной стороны завершен.
Шаг 6
Устанавливаем колесо с одной стороны и переходя на другую сторону автомобиля делаем все то же самое.
Шаг 7
После того как были произведены все манипуляции обязательно проверяем наличие тормозной жидкости в емкости. Завинчиваем горловину соответствующей пробкой.
Садимся на водительское сиденье и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для прокачки их от воздуха и чтобы колодки заняли текущее положение.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур
Произведем работу по замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур А4. Менять колодки будем на дисковых тормозах.
Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour
1. Поддомкрачиваем авто и производим демонтаж колеса.
2. Берем ключи на тринадцать и пятнадцать и откручиваем две направляющие.
3. Немного раскачиваем суппорт и одновременно снимаем, тянем на себя.
4. Снимаем отработанные колодки. В процессе снятия вам пригодиться отвертка.
5. Демонтируем металлические пластины, вверху и внизу.
6. Устанавливаем новые металлические пластины, они продаются вместе с колодками.
Перед установкой новых пластин почистите места установки от грязи.
7. Для постановки новых колодок, нужно утопить поршень. Чтобы жидкости было куда уходить, откройте горловину бачка тормозной жидкости.
8. Чтобы вдавить поршень, я купил такой инструмент.
9. Процесс вдавливания поршня.
Обязательно придерживайте суппорт, чтобы не оборвать тормозные шланги.
10. Новые колодки устанавливаем на прежнее место. (не забудьте содрать наклейки)
11. Надеваем суппорт и заворачиваем направляющие.
12. Обязательно закройте крышку тормозного бачка.
Перед началом пути, надавите на тормоз 2-4 раза. Колодки можно менять только на одной оси.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур
Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.
Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Периодичность замены зависит от нескольких факторов:
фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;
уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;
стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.
Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.
Если ещё возникнут вопросы по этой теме, то у нас есть видео инструкция про замену тормозных колодок на Шкоду Октавиа Тур.
Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобится снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляющих, с помощью ключей на 15 и 13.
Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.
Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.
Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.
Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.
Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.
Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.
Открутить фиксирующий болт тормозного диска.
Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.
Очистить направляющие пластинки.
Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.
Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.
Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.
Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.
Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.
Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур
По опыту многих любителей Шкода Октавия Тур, передние колодки необходимо менять к рубежу в 50 тысяч километров. Разумеется, этот пробег может быть больше или меньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и темперамента водителя. Задних колодок обычно хватает на 100 тысяч километров. Конечно, можно доверить процедуру замену колодок в Skoda Octavia Tour официальному дилеру, но мы опишем процедуру их замены самостоятельно.
Перед началом работ удостоверьтесь, что имеете весь необходимый инструменты: домкрат для подъёма машины, баллонный ключ для снятие колёс (и секреток при необходимости), шестигранник на 7 мм, плоские отвёртки, накидные ключи на 13 и 15, вдавливатель тормозного цилиндра, молотки, шприц объёмом 20 мл.
Как видите, инженеры Шкоды использовали массу инструментов и размерностей, не свойственных отечественному автолюбителю.
Сразу обратим Ваше внимание на то, что вдавливая рабочий тормозной цилиндр, одновременно необходимо вращать его по часовой стрелка. Если пользоваться обычной струбциной, легко повредить поршень, из-за чего его придётся менять.
Разумеется, понадобятся и новые тормозные колодки. На всякий случай напомним, что меняются они парами правая-левая сторона машины, а не по одной.
Оригинальные передние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 151 J (для дисков R14 или R15), VAG № 1J0 698 151 E (для R14), VAG № 1J0 698 151 G (для R15).
Оригинальные задние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 451 J; барабанные — VAG № 1J0 698 525 B
Замена передних колодок Skoda Octavia Tour
Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.
Бачок с тормозной жидкостью
Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.
Снятие защитных колпачков
Откручивание направляющих суппорта
Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.
Снятие переднего суппорта с колодками
Подвязанный к пружине суппорт
Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.
Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.
Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
Замена задних колодок на дисковых тормозах
При этой операции ручник не должен быть затянут. Все работы аналогичны вышеприведённым по замене передних колодок.
Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1.6
Всем привет! Сегодня будем менять задние тормозные колодки, а так же тормозные цилиндры и
барабаны, на автомобиле Шкода Октавия. Здесь у нас тормоза барабанного типа.
Для замены нам понадобятся:
- Тормозные колодки ( 0 986 487 555 )
- Тормозные цилиндры ( 4732 )
- Тормозные барабаны ( 5020-0078)
- Сервис комплект (1050726)
Для начала срываем гайки колес, поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Перед тем как снимать барабан, идем в салон, снимаем пепельницу для задних пассажиров, выкручиваем два самореза и поднимаем облицовочную панель. После чего отпускаем троса ручника, выкручивая гайку практически до конца. Теперь фигурной отвёрткой выкручиваем винт, который крепит барабан , предварительно его нужно отстучать, или использовать ударную отвёртку. Снимаем барабан и сразу осматриваем его на предмет износа.
Номинальный диаметр нового барабана составляет 230 мм. Максимальный диаметр указан на внутренней стороне барабана в дюймах, и составляет 231,5 мм. Если внутренний диаметр больше указанной цифры, тогда барабан заменяется новым. В противном случае задние тормоза будут работать не правильно, включая и ручной тормоз. В нашем случае износ барабана превысил максимальный диаметр в 2,5 раза, что привело к выходу из строя тормозной цилиндр, который тоже имеет определённый ход поршней.
Для того чтобы снять колодки, с помощью пассатижей снимаем прижимные тарелки колодок, нажимаем на них и одновременно проворачиваем. Здесь кто то внёс коррективы, так быть не должно. Отсоединяем пружинку клина подводного механизма, и потянув за нижнюю часть колодки выводим её из упора. После этого отсоединяем нижнюю пружину, и снимаем колодки в сборе. Теперь переходим к замене тормозного цилиндра. Для этого пережимаем тормозной шланг, и очищаем всё от грязи. Для того чтобы избежать проблем с откручиванием тормозной трубки, настоятельно рекомендую нагреть штуцер трубки при помощи бытовой горелки. Так же советую отстучать болт, который крепит цилиндр, перед тем как его откручивать. С помощью молотка извлекаем цилиндр. Очищаем тормозной щит от грязи, берём новый цилиндр и устанавливаем его на место, промазав прилегающие поверхности графитной смазкой. Прикручиваем трубку
на место. Для тех кто разобрал колодки и не поймет как собрать их на место. Вот так это должно выглядеть.
Пружинки рекомендуется менять вместе с колодками, так как они подвержены перепадам температур, а так же коррозии. Вследствие чего теряют свои характеристики.
Устанавливаем колодки на место в следующей последовательности:
- Устанавливаем распорку.
- Вставляем клин и соединяем внутренней пружиной. Теперь устанавливаем всё это на тормозной щит, и фиксируем прижимными тарелками.
- С помощь пассатижей цепляем трос ручника.
- Теперь с помощью тонкой отвертки натягиваем наружную верхнюю пружину, и поднимаем клин максимально вверх, после чего натягиваем нижнюю пружину.
- Натягиваем пружину клина,подводного механизма. Убеждаемся, что колодки максимально сведены, и устанавливаем барабан, в нашем случае новый.
Аналогично делаем с другой стороны. Прокачиваем тормозную систему, после чего натягиваем троса ручника. Ну а на этом всё. Всем пока!