Замена задних подшипников ваз 2114

Замена задних подшипников ваз 2114

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу подшипника ступицы. Эта проблема не считается сложной, но провести ремонт крайне необходимо. Это связано с тем, что от качества работы детали зависят плавность хода и надежность крепления колеса. Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114, конечно, займет некоторое время, однако многие автолюбители предпочитают проводить такое техническое обслуживание самостоятельно без привлечения специалистов.

Китайские аналоги подшипников быстро выходят из строя, поэтому мастера не рекомендуют экономить на таких деталях

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Увидеть деталь не так просто. Она находится внутри поворотного кулака. Поэтому сначала нужно его снять либо опустить и заглянуть под днище автомобиля, отвернуть все болты и крепления шарнира, оттянуть поворотный кулак со стойкой. После этого будет виден подшипник.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний подшипник рекомендуется менять каждые 100 тыс. км пробега. Причинами износа являются:

  • различного рода нагрузки (радиальные и ударные осевые);
  • влага;
  • загрязнения;
  • повреждения.

Обычно о повреждениях свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонний шум (хруст, стук либо скрежет);
  • вибрация, которая передается на руль;
  • увод автомобиля в сторону;
  • подклинивание колеса.

Любой из симптомов неисправности требует незамедлительного осмотра, диагностики и замены

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы понять, необходима ли замена, следует дотронуться до участка колеса, откуда шел шум. Если он горячий, требуется демонтировать деталь. Так как стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 на СТО высока, лучше провести работы самостоятельно.

Для альтернативного способа проверки необходимо поднять авто, открутить болты и покачать колесо с усилием. Если звук больше напоминает глухой, модно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить процедуру. При отсутствии шума, подшипник требует замены.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на ВАЗ 2114, необходимо подготовить набор инструментов:

  • тиски;
  • съемник с поворотными захватами;
  • щипцы;
  • молоток;
  • брусок из дерева;
  • вороток;
  • трещотка;
  • головки.

Кроме этого, следует выбрать наиболее подходящую новую деталь, а также приготовить ветошь для очищения узлов от излишков смазки и загрязнений.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

И задние, и передние подшипники бывают различного производства. Выбирать отечественные либо зарубежные детали, решает владелец транспортного средства, исходя из бюджета и представленного в местных магазинах ассортимента.

Однако профессионалы дают несколько рекомендаций по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2114. Если выбор пал на отечественные детали, лучше отдать предпочтение самарским и вологодским мастерам. Качество подшипников соответствует высокому уровню, а цена вполне доступная.

При выборе детали нужно быть внимательным, чтобы не выбрать китайскую подделку

Китайские детали славятся низким качеством подшипника. Однако их цена ниже аналогичных. Срок эксплуатации значительно меньше, поэтому замену придется проводить чаще.

Оригинальный подшипник стоит от 450 до 700 рублей. Однако есть и другие изделия, которые подходят для ВАЗ 2114:

  • SKF (VKBA 1306);
  • Fenox (RTBB1206607);
  • Kraft (KT 100505).

Это не менее качественные изделия, которые могут быть использованы при ремонте автомобиля.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:

  1. Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
  2. После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
  3. Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.

Перед установкой нового изделия важно очистить место установки

После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114

Для того чтобы провести замену переднего левого ступичного подшипника ВАЗ 2114, нужно снять колесо и получить доступ к стопорной гайке. Для этого нужно открутить накидной головкой гайку.

Далее можно приступать к демонтажу тормозного цилиндра. Для этого выкручивают два крепежных болта с внутренней стороны ступицы и при помощи плоской отвертки убирают узел в сторону. Из поворотного кулака следует открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник. Далее при помощи съемника его выдавливают. После чего повторяют операцию с наконечником шаровой опоры.

Верхнюю часть кулака нужно закрепить к амортизационной стойке подвески болтами. Причем нижний из них регулирует сход-развал авто. Положение болтов помечают и выкручивают болты, после чего снимают ступичный узел. Таким же образом снимают тормозной диск. После чего выпрессовывают переднюю ступицу. Далее снимают стопорные кольца и выдавливают старый подшипник с посадочного места.

Перед заменой ступенчатого подшипника на ВАЗ 2114 следует зачистить посадочное место от загрязнений. Далее его осматривают на предмет повреждений и сколов.

В случае обнаружения повреждений поворотный кулак нужно поменять

В кулаке нужно смазать посадочное место для улучшения запрессовки. Затем устанавливают стопорное кольцо и монтируют новую деталь при помощи съемника до характерного щелчка. После этого вставляют второе стопорное кольцо. Место для посадки зачищают и смазывают. Затем впрессовывают подшипник и монтируют узел обратно.

Потом нужно вернуть на место диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. После этого закручивают гайку и ставят колесо на место.

Заключение

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114 необходима для нормальной работы автомобиля. Исправность детали гарантирует безопасность движения и исключает поломки в пути. Провести все манипуляции можно своими руками для экономии средств и времени на поиски хорошего мастера.

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Ваз 2114 является практичным и надежным автомобилем отечественного производства. Но зачастую автолюбители не обращают внимания на небольшие поломки, которые позже приводят к серьезным проблемам с машиной. Довольно часто такие посторонние звуки при езде принимают за недостаточную звукоизоляцию, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация на дороге. Если появился громкий шум, значит неисправен подшипник задней ступицы. В таком случае потребуется замена заднего ступичного подшипника ваз 2114.

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Как узнать, что задний подшипник неисправен

Как узнать, что задний подшипник неисправен

Ступица является важной и неотъемлемой частью автомобиля. Эта маленькая деталь помогает в передаче крутящего момента между коленвалом и колесом. Благодаря этому автомобиль начинает свое движение. Проблемы с деталью, чаще всего, возникают после 110–130.000 км пробега. Если подшипник некачественный, то его хватит на 85–90.000 километров.

Изначально при быстрой езде появляется громкий гул в районе задних колес. Со временем, когда подшипник все больше деформируется, может происходить увод колес в сторону. Если такой шум появляется на низких скоростях, следует сразу же отправляться на СТО или в гараж, так как продолжать дальнейшее движение опасно для водителя и других участников дорожного движения.

На современные ступицы задник колес особенно сильное влияние оказывают вертикальные и горизонтальные нагрузки, а также высокий крутящий момент. Помимо этого, оказать негативное воздействие на детали может и сам автолюбитель. Это происходит при замене колес, когда необходимо закрутить болты крепления. Приложив слишком много силы, можно переусердствовать и повредить подшипник.

В ваз 2114, задние подшипники изнашиваются в следствии слишком сильного давления на них при езде. В следствии такого воздействия деталь теряет свою герметичность и быстро выходит из строя. Неправильная установка подшипника при ремонтных работах также негативно влияет на срок пользования.

Какие инструменты понадобятся для замены

При замене деталей обязательно потребуется домкрат и баллонный ключ – неотъемлемые инструменты автолюбителя.

Какие инструменты понадобятся для замены

Также, чтобы заменить подшипник задний ступицы ваз 2114, понадобится:

  • универсальный съемник для выпрессовки;
  • ключ торцовый на «30»;
  • длинная труба на торцовый ключ;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «12»;
  • пассатижи (для снятия стопорных колец);
  • молоток и деревянный брусок;

Для экстренных ситуаций необходимо иметь при себе зубило и монтировка. Важно приобрести универсальный съемник. Благодаря данному инструменту можно менять не только задний подшипник ступицы ваз 2114, но и передний.

Важно знать, что ремонт данного автомобиля нужно проводить только на ровной поверхности. Необходимо обеспечить свободное пространство ремонтнику, а также хорошее освещение. Перед работами нужно отключить оба тормоза, так как их работа может помешать разбору поврежденной детали.

Критерии выбора качественной детали

При выборе подшипников для Ваз 2114 необходимо обратить свое внимание на детали российского производства. Очень качественные задние подшипники ваз 2114 выпускаются в Самарской и Вологодской области. Размер подшипника задней ступицы в данном автомобиле – 60 на 30 на 37 мм.

Стоит внимательно изучить деталь при покупке, так как на рынках большое количество материалов – Китайские подделки. Они выпускаются с более низким качеством и прослужат в половину меньше чем оригинальная деталь. Лучше отдавать предпочтение торговым точкам с хорошей репутацией и проверенными товарами.

Проведение диагностики перед ремонтом

Прежде чем будет произведена замена задних подшипников ваз 2114, необходимо провести проверку систем автомобиля. Диагностика детали должна проводиться каждые 20 тысяч километров, во избежание повреждений других деталей автомобиля.

Проводить диагностику необходимо по следующему алгоритму:

  1. Изначально следует прокрутить шасси в подвешенном состоянии, чтобы проверить на наличие шума. Если слышны посторонние звуки, значит в срочном порядке следует заменить деталь.
  2. Далее проходит проверка люфта, перемещением его по оси руками. Даже незначительный показатель говорит о неисправности детали.
  3. Проверка тормозного диска является последней стадией диагностики. Если диск вращается мягко и плавно – подшипник исправен.

Для того, чтобы начать процесс замены, необходимо ознакомится со структурой детали, которая будет разбираться, чтобы не нанести дополнительных поломок ВАЗ 2114.

Процесс замены подшипников на ваз 2114

Необходимо поставить автомобиль на первую передачу, после чего поставить под передние колеса «башмаки». Далее следует отпустить колесные болты и поднять машину домкратом. После проделанных манипуляций колесо снимается и отставляется в сторону.

Процесс замены подшипников на ваз 2114

Процесс замены подшипников на ваз 2114

Приготовления окончены, теперь пора откручивать направляющие штифты и убрать тормозной барабан. Его можно снять, однако если не вышло, следует сбить при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее необходимо снять ступицу. Для этого следует открутить гайку и сбить деталь с цапфы. В случае если съемника под рукой не оказалось, можно использовать следующий способ: прикрутить к ступице колесо и снять ее резким рывком. После таких манипуляций ситуация может развиваться в двух направлениях:

  1. Деталь сошла аккуратно и на цапфе не осталось элементов внутреннего кольца подшипника. При таком ходе событий можно сразу приступать к дальнейшим ремонтным работам. Можно начинать выпрессовку–запрессовку нового подшипника.
  2. Внутреннее кольцо осталось на цапфе и мешает проведению дальнейших ремонтных работ. Здесь появится большое количество работы. Для начала следует снять тормозную колодку, чтобы не повредить. После этого, используя зубило, следует сорвать оставшееся внутреннее кольцо с посадки. Используя стяжной съемник или две монтировки, следует стянуть кольцо с подшипника, и только после этого замена ступичного подшипника ваз 2114 заднего может продолжаться.

Специальными щипцами следует снять стопорное кольцо, после чего сбить пыльник. Это необходимо только если в дальнейшем подшипник будет выпрессовываться. Если же его будут сбивать, убирать пыльник нет необходимости. Далее необходимо выбить или выпрессовать и смазать место для насадки новой детали на ступице. После подготовки подшипник запрессовывают на необходимое место, используя тиски и наружные обоймы, которые остались от предыдущей детали.

Производитель рекомендует не забивать подшипник на место, так как есть вероятность того, что он повредится и прослужит в разы меньше. Последним шагом в установке является возврат на место стопорного кольца и пыльника.

Замена задних подшипников ваз 2114 практически завершена. Осталось только набить ступицу на цапфу. Важно воздействовать не на внешнюю часть, а на внутреннее кольцо подшипника, чтобы избежать повреждений. На готовую деталь надевается и закручивается гайка.

Если во время работы возникли трудности и пришлось убирать колодки, их следует собрать, после чего установить на место. Далее надевается барабан и само колесо. Ремонтный процесс окончен, задний подшипник ступицы ваз 2114 установлен и готов к эксплуатации.

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 – своими руками с фото и видео

Пришлось помучиться парням, подшипник не вылезал, но как договаривались, стоимость осталась прежняя, гарантию на работу дали + проконсультировали по другим вопросам.

Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко. А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого. Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …

В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами. А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей. Главное правильно выбрать.

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Про страну производителя

Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!

Рекомендации и особенности замены заднего подшипника

  1. Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
  2. Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
  3. После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
  4. Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
  5. Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
  6. Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.

Замена заднего подшипника ВАЗ

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

Вид снятого колеса с автомобиля

Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

Выкручиваем ступичную гайку

Съёмник задней ступицы классический

Выбор детали

Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Подшипник задней ступицы

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вот такой купил

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.


6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

Замена задней ступицы ВАЗ 2109

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Как определить неисправность подвески и ступицы

Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.

Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.

Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.

Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

Какой подшипник ступицы выбрать

Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

  • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
  • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

Как заменить

Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
  • пассатижи для съема стопорных колец;
  • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
  • деревянный брусок и молоток;
  • зубило и монтировка;
  • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
  • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

Затем берём головку «на 30».

… и ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Поддомкрачиваем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки. Выкручиваем 4 болта крепления колеса и снимаем его.

Ключом «на 12» откручиваем две направляющие.

Если направляющая не откручивается, с помощью молотка ее необходимо «встряхнуть», легонько постучав.

Снимаем тормозной барабан.

Устанавливаем на ступицу обратный молоток.

… и снимаем ступицу.

Берём новую ступицу в сборе.

Смазываем внутренний подшипник и.

… посадочную ось смазкой.

Устанавливаем туда новую ступицу в сборе.

С помощью динамометрического ключа головкой на 30 мм закручиваем гайку.

Если есть метрометр можно проверить допуски биения ступицы. Выставляем его на нужный уровень и замеряем сначала по горизонтали.

Читайте также  Замена термостата на рено флюенс
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector