Защита картера что это

Защита картера что это

Как выбрать защиту картера двигателя

24.09.2018

Как выбрать защиту картера двигателя

Двигатель — это сердце автомобиля. Каждый автовладелец хочет, чтобы описанная деталь функционировала без перебоев и неполадок. Но все чаще автолюбители забывают про защитный материал для двигателя — картер. Важно заботиться о моторе, учитывая состояние российской дороги.

Картер препятствует попаданию грязи, технических жидкостей, бензина и других чужеродных веществ на поверхность двигателя. Кроме того, доступ в подкапотное пространство станет ограниченным, поэтому угнать машину в таком случае сложно.

Для чего предназначена защита картера

Недооценивание защитного картера для двигателя — распространенная ошибка автолюбителей, который порою не знают об установке заводской пластины. Статистические данные указывают, что при езде на ровной дороге все равно существует риск повреждения ходовой части. Восстановление или ремонтные работы по отношению к двигателю стоят немало денег. Но избежать повреждения легко — достаточно установить защитный картер.

Большинство автомобилистов понимают для чего предназначена защитная пластина уже после того, как повредили сердце машины. Ежедневно двигатель автомобиля проходит ряд дорожных испытаний, поэтому потребность в защите картера просто необходима. Такие погодные условия, как снег и дождь, которые проникают на дно машины, способствуют появлению коррозии.

Серьезные денежные затраты понадобятся, если двигатель повредит деревянная палка, булыжник или металлическое приспособление. Кроме ремонтных работ могут потребоваться лечение пассажиров, так как попавший на дно камень может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие с плачевным исходом.

Защита картера необходима не только в качестве щита, но и в противоугонных целях. Потенциальный угонщик не доберется до проводов, которые спрятаны в подкапотном пространстве автомобиля. Поэтому взломать систему сигнализации достаточно сложно.На скрутку картера уйдет много времени, если злоумышленник попытается отключить электронный блок питания. В этом случае автовладелец выигрывает время.

Качественная и надежная защитная пластина картера в первую очередь защищает владельца авто, а затем и целостность машины. Если в автомобиле установлена защита картера, снижается риск попадания пассажиров в аварийную ситуацию.

Материал для защитной конструкции картера

1_294.jpg

Существует несколько вариантов материалов для защиты картера, которые перечислены ниже:

1. В качестве отлично защитного механизма в конструкции картера используется сталь толщиной 2 мм. Металл защищает сердце автомобиля практически от любых повреждений. Сталь отличается жесткостью, ремонтопригодностью и достаточно низкой ценой. Материал легко рихтуерта и выдерживает наезды на тверды предметы с острием. К недостаткам стали относят повышенную склонность к коррозионному покрытию. Стиль вождения и состояние дороги напрямую влияют на время, в течение которого эксплуатируется защитная пластина. Цена и качество притягивают многих автолюбителей. Для внедорожных моделей авто больше подходит сталь толщиной 3 мм.

2. Защита картера изготавливается и из других видов металлов. Отличной заменой стальной пластины станет алюминиевая, если финансы автовладельца позволяют такую покупку. Защита из алюминия стоит в 4 раза дороже, чем стальная. Но свойства материала гораздо выраженнее для исполнения защитной функции. Стальная пластина в 2 мм аналогична по весовому объему картеру из алюминия в 5 мм. Картер из алюминия устанавливается в основном на спортивные автомобили. В городской среде материал окисляется. Этот факт учитывается при выборе картере. Но это считается только визуальным недостаток, которые не влияет на использование. При любых обстоятельствах алюминий прослужит дольше, чем сталь.

3. Для штучного изготовления деталей применяют нержавеющую сталь. Цена защиты картера из такого материала гораздо выше, чем у перечисленных выше вариантов, так как нержавейка практически не поддается обработке и стоит очень дорого. Сырье привлекательно по внешнему виду. Кроме того, нержавеющая сталь не боится коррозии. Такие свойства для защиты картера требуются внедорожникам. Обычно материал используют в качестве облицовочной защитной оболочки картера. В итоге получается привлекательный внешний вид и прочный щит за небольшую сумму денег.

4. Самым прочным сырьем считается титан. В нем сочетаются свойства легкого алюминия, но металл не окисляется. Но, как и с другими вариантами

защиты картера, существует существенный минус титана — это стоимость, согласно которой материал лучше устанавливать на очень дорогую машину.

5. Композитный материал теперь широко используется при изготовлении защиты картера. Особенно популярна стеклопластиковая защитная модель. Главное преимущество композиционного сырья — повышенная прочность и противостояние к коррозийным отложением. Из такого материала можно изготовить защитную пластину к двигателю для практически любой марки машины. Но вопрос о ценовой категории делает композитный материал недоступным для большинства автолюбителей. Кроме того, ремонтные работы будет очень трудно проводить из-за слияния 2-х и более материалов.

Для каждого автомобиля защита картера устанавливается в индивидуальном порядке. Перечисленные выше варианты материалов для защитной пластины аналогично справляются со своей задачей. Автовладельцу достаточно выбрать подходящую для машины защиту картера.

Безопасность выбора

Выбор защиты картера напрямую зависит о степени риска попадания машины в ДТП. Защитная пластина не должна каким-либо образом влиять на схему изменения кузова, которая изначально заложена производителем в автомобиле. Еще один фактор выбора щита для двигателя — бесшумность. Комфорт при езде обеспечивается в первую очередь выбранным материалом и его свойствами. При покупке автовладельцу рекомендуется проконсультироваться с продавцом.

Купить запчасти в широком ассортименте к грузовым и легковым автомобилям вы можете в АГМ Тракт. На 32 км МКАД вас ждет профессиональное обслуживание, по приятным ценам, обращайтесь.

Посмотрите видео о том, как выбрать защиту картера двигателя:

Зачем нужна защита картера двигателя?

При покупке автомобиля перед автовладельцами частенько встает вопрос — устанавливать защиту картера двигателя или нет? Действительно ли она нужна? Не повлияет ли установка дополнительной защиты картера на безопасность автомобиля?

Сможет ли пыльник защитить картер двигателя от повреждений?

Пробитый картер

В нижней части авто находятся коробка передач, картер двигателя, бензобак, и ряд других узлов. Некоторые автомобили прикрыты снизу так называемыми пыльниками из легкого и тонкого пластика, основной функцией которых является защита от грязи и пыли узлов и агрегатов нижней части автомобиля. При наезде на препятствия пыльник не сможет защитить картер двигателя от серьезных повреждений, так как при ударе он легко раскалывается.

Разработчики и производители автомобилей в первую очередь работают над такими характеристиками, как скорость, безопасность водителей и пассажиров, клиренс, вес, аэродинамика. Условия российских дорог, а зачастую и бездорожья, не учитываются. Для езды по бездорожью предназначены внедорожники, но и там основной защитой является повышенный дорожный просвет (клиренс).

Но даже в городских условиях с хорошими дорогами можно повредить любой из вышеперечисленных узлов, наехав на бордюр, на крышку незакрепленного канализационного люка, на куски льда на заснеженной дороге.

На плохих дорогах, а это обычное явление на бескрайних российских просторах, автомобиль может получить повреждение, попав колесом в дорожную выбоину или яму.

В условиях бездорожья автомобиль может наехать на корягу, камень и повредить любой из узлов в нижней части авто.

Любое повреждение узлов и агрегатов нижней части автомобиля чревато тяжелыми последствиями и большими финансовыми потерями для владельца авто. Придется заменять дорогостоящие детали.

Если картер двигателя будет пробит?

Если картер двигателя будет пробит и получит серьезное повреждение, масло из поддона вытечет, и автомобиль не сможет дальше двигаться – потребуется замена картера. При небольшом повреждении масло будет вытекать постепенно, в таком режиме работы может выйти из строя и двигатель, финансовые потери при этом станут ещё выше.

Да, защита картера двигателя в условиях российских дорог — это необходимый автомобильный аксессуар. При наезде на препятствие защита примет удар на себя и равномерно распределит энергию столкновения на раму и кузов через точки крепления, тем самым защитив от деформации и повреждений узлы и агрегаты нижней части автомобиля .

Российские производители защит картера двигателя

В России разработкой и изготовлением защит картера двигателя занимаются компании «АВС-Дизайн», «Металлопродукция», «Мотодор», «Автощит», «Альфеко». При разработке и производстве защит картеров в этих компаниях используются самые современные технологии и новейшие материалы.

При проектировании конструкции защиты обязательно учитываются заложенные производителем схемы деформации и траектории двигателя и других узлов при боковых и лобовых столкновениях, т.е. выдерживаются характеристики безопасности.

При установленной защите клиренс может уменьшиться незначительно на 1-3 см, а вес автомобиля увеличивается от 6 до 15 кг в зависимости от толщины и от материала изделия.

В нашем магазине представлены защиты картера стальные, алюминиевые и композитные:

Наиболее привычны для автовладельцев стальные защиты. Они дешевле, но тяжелее защит из других материалов и подвержены коррозии. Чтобы повысить коррозионную устойчивость, изделия покрываются порошковой краской. Прочность защиты усиливают ребра жесткости . Толщина используемого листа – от 1,5 до 2,5 мм.

Стальная защита картера двигателя

Алюминий более легкий материал, но более дорогой. Защита картера из алюминия не подвержена коррозии, ребер жесткости не имеет, толщина используемого листа — 4 мм.

Алюминиевая защита картера

Композитный материал – самый легкий и прочный, он не подвержен коррозии и не разрушается от воздействия агрессивных сред. Толщина композитных защит – 6, 8 и 10 мм. Единственный недостаток — это высокая цена.

композитная защита картера двигателя

Вы можете выбрать стальную, алюминиевую или композитную защиту картера двигателя на странице Защиты картера металлические и композитные

Для большей наглядности необходимости установки защиты посмотрите видеоролик «Главной дороги»

Стоит ли ставить защиту двигателя под машину?

Главная >> Силовой обвес >> Стоит ли ставить защиту двигателя под машину?

Стоит ли ставить защиту двигателя под машину?

Что такое защита картера?

Целостность силовых агрегатов – залог длительного использования внедорожника. В группу риска входят: картер двигателя, трансмиссия, рулевая рейка, подвеска, ходовая часть — части автомобиля на которые устанавливают защиту.

Нужна ли защита картера, ответ очевиден — нужна, чтобы свести к минимуму последствия повреждений. Днище автомобиля, независимо от марки, класса и модификации — ш татное размещение защитной плиты.

Отличие изделия для легковика и внедорожника в параметрах, массе, составе компонентов для повышения прочности. Вот только на «джипах» элементы защиты устанавливают по умолчанию, так сказать с «завода». В данном случае, мы не рассматриваем паркетники, так как это транспорт скорее для мегаполисов, нежели бездорожья.

Рассмотрим подробнее, что такое защита картера и какая защита картера двигателя лучше.

Основные требования к защите днища автомобиля

«Правильная» защита моторного отсека должна начинаться от внешнего контура переднего бампера и заканчиваться за корпусом раздаточной коробки. На практике не все модели имеют подобную конфигурацию, соответствуют установленным параметрам в силу различных причин.

Обязательные стандарты:

  • ровная и прямая плоскость плиты;
  • минимум два, три технических отверстия для замены масляного фильтра, подтяжки водяной помпы, ремня приводных механизмов;
  • по периметру проложен демпфирующий резиновый уплотнитель для предотвращения вибрации, биения об металлическую поверхность;
  • толщина стали 0.3 мм, лучше 0.5 мм;
  • минимальное количество спрессованных листов 4 – 5;
  • резка лазерным оборудованием. Использование «сварочного аппарата» недопустимо, указывает на непрофессионализм мастеров сервисного центра;
  • окраска порошковой краской;
  • три ребра жесткости по длине листа.

Наряду с множественными преимуществами защиты картера двигателя, имеются следующие недостатки.

Отсутствие опыта в управлении техникой на бездорожье может привести к посадке машины на «брюхо». Машину словно засасывает грязью. С истематические поездки способствуют скоплению на поверхности избыточного количества грязи, что затрудняет доступ для проведения профилактики мастером.

Материалы листа защиты картера

Некоторые заводы изготавливают листы защиты картера из полимеров. Такие плиты не уступают в прочности стальным защитам: из н ержавейки и алюминия.

Стоимость «приспособлений» дифференцированная, в зависимости от материала изготовления, марки, производителя, прочих технических характеристик. Очевидно, что самый бюджетный вариант из металла, прочие композиты будут дороже. Сверхпрочные материалы: кевлар, армидное волокно, стеклопластик, карбон.

  • Кевлар. Композитный материал, состоящий из множественных волокон. Молекулярная структура достаточно прочная. «На разрыв» показатель превышает отметку в 450 – 560 кг/мм. У листовой стали этот коэффициент в три раза ниже. Масса изделия из кевлара в четыре раза легче прочих материалов. Изготовители, чья продукция с положительной репутацией: DuPont (США), Тейджин (Япония), Колон Индастриз (Нидерланды).
  • Стеклопластик. О снову составляет волокно из кварца, а в роли матрицы используют термопластические полимеры. Главная особенность изделий – низкий удельный вес, что существенно снижает общую массу технического средства. Также стеклопластик обладает минимальной теплопроводностью, повышенной влагостойкостью, устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям.
  • Углепластик. Основу композитного материала составляет полимерная смола. Так званая матрица «пронизана» армированными нитями углеводорода. Регулируя количество слоев волокна можно увеличить или уменьшить жесткость изделия, придавая ему необходимые стандарты. Главный минус углепластика – незащищенность от точечных ударов. Избегайте покупки дешевых, некачественных элементов защиты из стекловолокна.

Какая защита картера лучше для внедорожника?

alt=»Установка защиты на внедорожник» width=»300″ height=»168″ />Делать выводы вам, так как кажд ая имеет свои плюсы и недостатки. В завершение отметим, что каждый владелец внедорожника подбирает защиту картера двигателя исходя из фактических условий эксплуатации внедорожника. Немаловажный фактор — бюджет на обслуживание автомобиля. Особое внимание уделяйте качеству приобретаемой плиты для днища, проверяйте совместимость креплений.

Помните, защита из листовой стали повысит массу внедорожника на 120 – 160 кг. Данные необходимо учитывать при развесовке по осям. Излишний «вес» снижает качество управляемости машиной. Гарантийный срок на элемент защиты неограниченный.

Установка пластин защиты проводится самостоятельно, в редких случаях владельцы прибегают к помощи профессионалов СТО.

Защита картера. Нужна ли?

Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?

Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Нужна ли защита картера автомобиля

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

Читайте также  Какие диски на хендай солярис

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector