Как снять моторчик дворников ваз 2107

Как снять моторчик дворников ваз 2107

Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

инструмент для замены трапеции с мотором дворников на ВАЗ 2106

Порядок снятия дворников на «классике»

Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

как открутить дворники на ВАЗ 2106

Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

как снять дворники на ВАЗ 2106

Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

22-dvor

И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

nak-dvor

Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

отсоединить штекер от моторчика дворников на ВАЗ 2106

Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

приподнимаем резинку капота на ВАЗ 2106

И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

provoda-dvor

Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

откручиваем болты крепления мотора дворников на ВАЗ 2106

После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

снятие моторчика стеклоочистителя на ВАЗ 2106

Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Нередко владельцам ВАЗ 2107 приходится сталкиваться с такой проблемой, как выход из строя моторчика дворников (стеклоочистителей). В большинстве случаев он сгорает в зимнее время, когда водитель включает дворники, а они в это время прилипли к лобовому стеклу вместе со льдом. Нагрузка на мотор резко возрастает и он может выйти из строя.

Чтобы заменить данную деталь на ВАЗ 2107, понадобится минимум инструмента, а именно:

  • Рожковый или накидной ключ на 22
  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Ключи для замены трапеции дворников на ВАЗ 2107

Порядок ремонта

Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии:

снять рычаги дворников на ВАЗ 2107

Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места:

IMG_2459

Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя:

откручиваем гайки крепления трапеции дворников на ВАЗ 2107

Затем снимаем пластиковые вставки:

IMG_2462

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже:

снятие уплотнительной резинки капота на ВАЗ 2107

И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя:

отсоединить штекер от моторчика дворников на ВАЗ 2107

Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове:

IMG_2465

Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол:

IMG_2466

Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой:

как открутить моторчик дворников на ВАЗ 2107

После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься:

замена трапеции стеклоочистителей на ВАЗ 2107

Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке:

трапеции дворников на ВАЗ 2107

Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1500 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107 своими руками.

Нам понадобится:

— рожковый или накидной ключ на 22;
— головка торцевая на 10;
— небольшой удлинитель;
— вороток или трещоточная рукоятка.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

1. Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

2. Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

3. Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

4. Затем снимаем пластиковые вставки.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

5. Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

6. И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

7. Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

8. Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

9. Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

10. После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

11. Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

12. Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Как заменить моторчик дворников на ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги с конусных шлицев валов. При затруднении снятия наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность осей.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления валов рычагов щеток.

6. Снимаем с валов пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор-редуктора к кузову.

10. Выводя валы рычагов из отверстий в кузове, снимаем стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги. Отсоединяем тягу.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепление мотор-редуктора к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор-редуктора.

1. Перед установкой промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор-редуктора к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом вал мотор-редуктора установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор-редуктора.

4. Соединяем кривошип A с тягой Б. Устанавливаем рычаг на шлицевой вал мотор-редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга были параллельны.

5. Дальнейшая установка мотор-редуктора выполняется в обратной последовательности. Перед креплением в отверстиях кузова валов щеток смазываем резьбовую и шлицевую части валов пластичной смазкой.

Поломка стеклоочистителей при ненастной погоде делает дальнейшее движение затруднительным. Если его продолжать, высока вероятность попасть в аварию. Большинство неисправностей можно устранить в пути, но для ликвидации некоторых лучше иметь более приемлемые условия.

1 Основные неисправности – способы устранения

Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.

Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.

Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.

Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.

2 Электрическая часть – проведение диагностики

Неисправность дворников чаще кроется в электрической части. Перед ремонтом следует продиагностировать электрооборудование и обнаружить неисправность. Схема показывает электрическую часть стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если дворники не работают ни в одном режиме, проводим проверку предохранителя – второй слева 10 А. Он общий с омывателем стекла, если вода не разбрызгивается на стекло – перегорел или окислился. Проводим зачистку контактов или замену предохранителя. Не забываем включить зажигание и поставить выключатель в режим «включено». Проверяем разъем питания электродвигателя. Проверить целостность цепи поможет вольтметр.

Если питание подается, но привод не работает, двигатель снимается и ремонтируется или проводится замена моторчика.

Если на разъеме нет питания, в исправности проводки и предохранителя убедились, проверьте реле с переключателем. Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле, требуется замена. Не обязательно иметь вольтметр, можно воспользоваться контрольной лампочкой или посмотреть на амперметр: стрелка отклоняется, значит, питание есть. При его отсутствии причина кроется в переключателе. Снимаем пластмассовый кожух, открывается доступ к переключателю. Включаем его, измеряем напряжение на клеммах. Если оно отсутствует, требуется замена выключателя. Производится она так:

  • отсоединяем «плюс» аккумулятора;
  • снимаем с руля накладку сигнала;
  • отворачиваем гайку и снимаем руль;
  • отворачиваем фиксаторы и снимаем переключатель;
  • устанавливаем новый.

Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле. При его отсутствии неисправность кроется в переключателе.

3 Поломка моторедуктора – последовательность действий при ремонте

Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора. Устройство его такое, что заменить можно только шестерню. При поломке других деталей приходится менять его полностью. Причиной выхода из строя часто является примерзание щеток к стеклу зимой. Когда водитель поленился или забыл оторвать их, включил стеклоочиститель. Нагружается мотор, вал остается неподвижным, обмотки перегорают. Требуется снять и заменить электродвигатель.

На классике ремонт выполняется в такой последовательности:

  • ключом или головкой откручиваем рычаги, снимаем;
  • откручиваем крепление трапеции, снимаем пластмассовые вставки;
  • отключаем питание двигателя;
  • вытягиваем провод, открываем защитный чехол мотора;
  • с помощью головки откручиваем крепление моторедуктора;
  • давим на выступы рычагов внутрь, потряхиваем, покручиваем привод, вынимаем кронштейн и тяги.

Разъединяем детали механизма, отворачивая гайки. Все становится доступным: можно менять шестерню или установить другой электромотор. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если сняли моторчик, нелишне взглянуть на него, даже если он рабочий. Осматриваем коллектор: если он сильно загрязнен и резинка не помогает, проходимся мелкой наждачкой. Бывает, износ настолько велик, что приходится менять якорь или мотор полностью. При дефектах на шестерне ее тоже меняем. Изношенная резьба на валиках рычагов или щетках требует полной замены комплекта тяг. Зачищаем пластину концевого выключателя шкуркой. Смотрим на состояние уплотнителей для проводки: неэластичные или полопавшиеся заменяем, сняв внутреннюю распорную втулку.

4 Электродвигатель десятого семейства – установка на классику и замена

Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На «десятке» больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.

Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.

Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок. Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.

Что то вспомнилась мне тут одна история веселая (не очень)!
Дело было зимой.
Отличный зимний денек, легкий марозец, снежок хрустит, сопли в носу мерзнут, на дороге мутная каша из грязи, снега и реагентов. Вообщем все прелести зимы ощущается.
Еду я по каширскому шоссе домой в предвкушении субботнего вечара в кругу верных друзей епта со стаканчиком крепкого бодрящего водки! и тут у меня перестают работать дворники. Я сразу смекнул что накирнулся моторчик, то ли в следствии того что я частенько на ходу ловил дворники что бы сбить с них снег, то ли просто из-за старости. Не суть!
сразу заехал в автомаг купил новый маторчик (600 р.).
Кое как доехал по приборам до дома. И сразу решил занятся заменой!
Думал я это дело минут 15 ну максимум 30. Ага епт! вообщем я могу долго материться по поводу конструкторов которые проектировали ваз 2107 но буду краток и скажу лишь что душу я матал бл!
На самом деле конструкция до предела проста, три винта и одна тяга. Но бл они расположены в таком веселом месте что их не видно блин приходиться проявлять мастерство гутаперчивости что бы это все отркутить и отсоеденить! Ох если бы не погодные условия бросил бы я это дело уже часа через три, но снежок и дрищака на дороге вынуждала довести дело до конца! Вообщем протрахался я с этим делом часов 5 не меньше, на морозе! я думал у меня пальцы отваляться от холода потому что в варежках не удобно! а теплого гаража у меня небыло на тот момент!
ну значится заменил я все! подключил работает все довольны всем весело!

Как снять моторчик дворников ваз 2107 – Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 | Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.


Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

  1. Отсоедините рычаг стеклоочистителя и снимите гайку, облицовку и прокладку.
  2. Откройте дверь задка, снимите панель ее внутренней обивки (Глава Кузов) и рассоедините электрический разъем.

Моторчик стеклоочистителя, неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Как это работает моторчик стеклоочистителей

Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

Алгоритм замены следующий:

  • Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
  • Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
  • Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
  • Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
  • Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
  • Демонтируйте резиновые шайбы.
  • Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
  • Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
  • Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
  • Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
  • Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
  • Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
  • Вытягивайте стеклоочиститель.

Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.

В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

Порядок снятия дворников на «классике»

Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

Читайте также  Ауди 80 б4 замена радиатора печки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector