Митсубиси лансер 9 ремонт

Митсубиси лансер 9 ремонт

ЭБУ Mitsubishi Lancer 9

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Митсубиси Лансер 9 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Mitsubishi, Hitachi, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mitsubishi Lancer 9, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Митсубиси Лансер 9 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Митсубиши является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Митсубиси Лансер 9 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Как проходит ремонт рулевых реек «Лансер 9»

«Митсубиси Лансер IX» (Mitsubishi Lancer IX) – это легковой переднеприводный автомобиль, имеющий большую популярность среди водителей всех поколений. Качественное обслуживание и своевременный ремонт японского автомобиля дают гарантию его долгой и надежной службы на дорогах.

Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Составляющие рулевой рейки

Признаки неисправности

Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:

  • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
  • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
  • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

Проблемы, связанные с ГУР:

  • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
  • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
  • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

Мицубиси Ланцер 9

Причины поломки

Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

  • езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
  • несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
  • игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.

Диагностика в автосервисе

Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.

Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Большой зазор

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Корозия рулевой рейки

Замена механизма

В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров — Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шлифовкой головка блока цилиндров митсубиси лансер 9 удается, замените седла. У двигателя DOHC диаметры седел впускных клапанов 35,33 мм и 35,63 мм, выпускных — 33,33 мм и 33,63 мм соответственно.

Удалите нагар с клапанов и осмотрите. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

головка блока цилиндров митсубиси лансер 9

Проверьте, не слишком ли изношена и повреждена рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием. После шлифования толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и 1,0 мм для выпускных клапанов.

Mitsubishi Lancer 9. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу см. Проверьте общую длину клапанов.

Номинальная длина впускных клапанов двигателей SOHC составляет ,56 мм, выпускных — ,71 мм, двигателя DOHC — ,50 мм и ,70 мм соответственно. При износе торцов стержней минимально допустимая длина впускных клапанов двигателей SOHC ,06 мм, выпускных клапанов — ,21 мм, двигателя DOHC — ,00 мм и ,20 мм соответственно.

Если общая длина головка блока цилиндров митсубиси лансер 9 меньше допустимой, замените. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

головка блока цилиндров митсубиси лансер 9

Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

головка блока цилиндров митсубиси лансер 9

Установите клапан в направляющую втулку до головка блока цилиндров митсубиси лансер 9 в седло и проверьте выступание стержня клапана над опорной плоскостью головки блока для пружин клапанов. При износе стержней предельно допустимое выступание впускных клапанов двигателей SOHC 53,71 и 54,60 мм, двигателя DOHC — 49,70 и 48,90 мм соответственно.

Если стержень клапана выступает над плоскостью головки на большую величину, замените клапан. Если выступание стержня нового клапана снова больше допустимого значения, необходимо заменить седло клапана. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния. Осмотрите пружины клапанов.

Замена Прокладки Гбц Лансер 9

Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Номинальная длина пружины в свободном состоянии для двигателей SOHC составляет 50,87 мм, минимально допустимая — 49,87 мм, для двигателя DOHC — 47,00 и 46,00 мм соответственно.

Проверьте состояние тарелок пружин.

Mitsubishi MD — прокладка клапанной крышки, оригинал Elring Типы ламп в фарах Меган 2 и инструкции по замене Продюсер Renault завершил фары Megan 2, которые комбинировали огни для проезда, вождения, поворота и парковки.

Отдельно в нижней части переднего бампера, если предусмотрено в комплекте, установлены противотуманные фары. Задние фонари оснащены стоп-сигналами, парковочными огнями, указателями головка блока цилиндров митсубиси лансер 9, Как прокачать тормоза с Abs на автомобиле?

Наверняка, любой из автовладельцев хотя бы раз испытывал чувство слабости во время торможения. А когда автомобиль продолжает двигаться совершенно не в том направлении, возможен риск заноса, и как следствие — дорожно-транспортное происшествие. С развитием технологий многие компании научились предотвращать по Авто — Ауди — Подмена пыльника шруса Ауди Пользуясь на ходу ручкой переключения передач на коробке-автомате, никогда не жмите огромную кнопку!

головка блока цилиндров митсубиси лансер 9

По другому в какой-то момент вы ненамеренно включите «L», «R» либо «Р», что может привести к поломке автомата. Моменты затяжки, метки грм, сливные пробки антифриза.

Мой канал подписывайтесь друзья. Снимаем катушки зажигания и высоковольтные провода. Видны подтеки масла: Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9

Вынимаем из держателя на крышке трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону. Выворачиваем болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока головка блока цилиндров митсубиси лансер 9 отводим шланг вместе с держателем в сторону.

Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Заполните емкости чистым дизельным топливом. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — только для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

головка блока цилиндров митсубиси лансер 9

Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость головка блока цилиндров митсубиси лансер 9, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие а в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5—10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА MITSUBISHI LANCER

  • Стапельные работы MITSUBISHI LANCERСтапельные работы от 500 руб.
  • Ремонт бамперов MITSUBISHI LANCERРемонт бамперов от 1 100 руб.
  • Геометрия кузова MITSUBISHI LANCERГеометрия кузова от 1 100 руб.
  • Удаление сколов MITSUBISHI LANCERУДАЛЕНИЕ СКОЛОв от 560 руб.
  • Ремонт царапин MITSUBISHI LANCERУДАЛЕНИЕ царапин от 1 100 руб.
  • Удаление вмятин без покраски MITSUBISHI LANCERУдаление вмятин от 1 100 руб.

НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! «НЕ КУКЛЫ»!

Стоимость работ составила:

Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость указана «под ключ» (работа + материалы).

Стоимость работ составила:

Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость работ составила:

Дверь задняя правая (арматурные работы) — 1 500 руб.
Дверь задняя правая (ремонт) — 2 500 руб.
Дверь задняя правая (окраска) — 7 000 руб.
Крыло заднее правое (ремонт в двух местах) — 3 500 руб.
Крыло заднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Накладка порога (замена за 2 шт.) — 4 000 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Кузовной ремонт Mitsubishi Lancer

Профессиональный кузовной ремонт Mitsubishi Lancer 9 поколения дает возможность полностью восстановить внешний вид машины — сильно изношенной или пострадавшей в результате аварии. При этом возможно устранение даже сложных повреждений, а косметические дефекты убираются быстро и без следов.

В мастерских нашей компании кузовной ремонт Митсубиси Лансер выполняют опытные мастера, которые хорошо знакомы с особенностями конструкции таких автомобилей. Нам можно поручить различные операции — от устранения царапин, влияющих только на внешний вид, до полной реставрации или замены кузовных элементов после ДТП.

Цены на ремонт кузова Mitsubishi Lancer 9 поколения

Смета на ремонт кузовных элементов Митсубиси Лансер формируется с учетом:

  • Общего износа машины.
  • Характера и масштаба повреждений.
  • Локализации дефектов (бампер, крыло, порог и т.д.).
  • Потребности в перекраске — локальной или полной.
  • Потребности в замене отдельных кузовных запчастей.

Предварительно рассчитать стоимость ремонта можно на основе цен из прайс-листа. Итоговая стоимость согласовывается после осмотра машины мастером и обсуждения плана реставрации.

Вид работыМалый классСредний классБизнес-классВнедорожники
Капот, разобрать/собратьот 1000 руб.от 1200 руб.от 1500 руб.от 1500 руб.
Дверь, разобрать/собратьот 1000 руб.от 1300 руб.1400 руб.от 1500 руб.
Дверь, снятие/установкаот 500 руб.от 1000 руб.от 900 руб.от 1000 руб.
Бампер, снятие/установкаот 1000 руб.от 1300 руб.от 1500 руб.от 1500 руб.
Бампер, разборка/сборкаот 300 руб.от 500 руб.от 700 руб.от 700 руб.
Фара (фонарь), снятие/установкаот 300 руб.от 300 руб.от 300 руб.от 300 руб.
Зеркало наружное, снятие/установкаот 250 руб.от 250 руб.от 250 руб.от 250 руб.
Зеркало наружное, разборка/сборкаот 250 руб.от 300 руб.от 300 руб.от 300 руб.
Лобовое/заднее стекло, заменаот 1500 руб.от 1500 руб.от 1500 руб.от 1500 руб.
Установка ветровиков800 руб.800 руб.800 руб.800 руб.
Съем/установка/ветровиков1400 руб.1400 руб.1400 руб.1400 руб.
Замена передней панели (пластик)от 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.
Обшивка двери (1 шт.) снятие/установкаот 300 руб.от 300 руб.от 300 руб.от 300 руб.
Сидение, снятие/установкаот 800 руб.от 800 руб.от 800 руб.от 800 руб.
Торпеда, снятие/установкаот 4000 руб.от 4000 руб.от 4000 руб.от 4000 руб.
Крыло переднее, снятие/установкаот 1000 руб.от 1300 руб.от 1500 руб.от 1500 руб.
Накладка порога (пластик) снятие/установкаот 800 руб.от 800 руб.от 800 руб.от 800 руб.
Замена стекла двериот 1200 руб.от 1200 руб.от 1200 руб.от 1200 руб.
Снятие, установка крышки багажника250 руб.510 руб.8900 руб.1300 руб.
Сборка, разборка крышки багажника500 руб.800 руб.1300 руб.1300 руб.
Вид работыМалый классСредний классБизнес-классВнедорожники
Заднее крылоот 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.
Переднее крыло (сварное)от 3500 руб.от 3500 руб.от 3500 руб.от 3500 руб.
Передняя панель (металл)от 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.
Задняя панель (металл)от 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.от 5000 руб.
Крышаот 7000 руб.от 7000 руб.от 7000 руб.от 7000 руб.
Порогот 4000 руб.от 4000 руб.от 4000 руб.от 4000 руб.
Лонжеронот 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.
Стойкаот 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.от 4500 руб.
Телевизорот 7800 руб.от 7800 руб.от 12000 руб.от 12000 руб.
Боковая стойкаот 11000 руб.от 11000 руб.от 12000 руб.от 12000 руб.
Вид работыМалый класс, руб.Средний классБизнес-классВнедорожники
Заднее крылоот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Переднее крылоот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Бамперот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Капотот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Крышка багажникаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Дверьот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Порогот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Крышаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Сколы, ржавчина, царапины, вмятины, трещиныот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Вид работыЦены, руб.
Заднее крылоот 4500 руб.
Переднее крылоот 3500 руб.
Бамперот 3500 руб.
Капотот 4500 руб.
Крышка багажникаот 4500 руб.
Дверьот 4500 руб.
Накладка порогаот 2500 руб.
Крышаот 5500 руб.
Обвесот 2400 руб.
Спойлерот 2400 руб.

Устранение неисправностей по кузову

Почти всегда — исключая ситуации, когда Митсубиси Лансер получает косметические кузовные повреждения — перед ремонтом проводится диагностика. При этом мастера выявляют скрытые дефекты и нарушения геометрии машины: все это может влиять на безопасность автомобиля. Если перекосы или другие отклонения будут обнаружены, то несущая часть выравнивается на стапеле — мощность установок в наших мастерских вполне достаточна для работы с автомобилями этой модели.

Кузовные дефекты устраняются с применением различных технологий. При этом мы используем:

  • Сварку.
  • Пайку.
  • Склеивание пластиковых элементов высокоадгезионными составами.
  • Полную или частичную замену деталей.
  • Рихтовку деталей кузова споттерами или ручным инструментом.
  • Устранение вмятин с сохранением ЛКП.

Практически всегда кузовные элементы Mitsubishi Lancer после ремонта приходится перекрашивать. На подготовительном этапе поврежденный участок выравнивается шпаклёвкой, а затем тщательно шлифуется и обеспыливается. Поверх грунтовки наносится точно подобранная по оттенку автоэмаль — даже при реставрации локального повреждения отремонтированный участок будет неотличим от целого. Нанесения краски с помощью профессионального малярного оборудования в боксе с очищенным воздухом, а также сушка под ИК лампами гарантируют отсутствие отслоения, пузырей или других дефектов.

После кузовного ремонта в нашей мастерской Митсубиси Лансер 9 собирают заново, устанавливая все детали на место и проверяя размеры зазоров. Финальная полировка выполняется для придания окрашенным поверхностям блеска и окончательной маскировки следов вмешательства.

Читайте также  Замена цепи грм шкода йети
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector