Замена шруса шевроле круз

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Ходовая, рулевое, коробка передач 09 февраль 4 278 0

На ремонт приехал автомобиль Chevrolet Cruze 2010 года выпуска, на котором необходимо будет поменять пыльники шруса и сальники механической коробки переключения передач, попутно также будет заменено масло в МКПП. Если заглянуть под машину, то можно увидеть что корпус коробки весь покрыт слоем масла и грязи. Пыльники гранат также раскидывают масло, хотя явным деформаций на них не замечено.

Приступаем к ремонту. Поднимаем машину, снимаем колёса. Блокируем тормозной диск при помощи отвёртки, которую мы вставляем в вентиляционные отверстия со стороны нижней скобы суппорта и откручиваем гайку привода головкой на 32:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Теперь мы откручиваем рулевую тягу, стойку стабилизатора, крепления цапфы к стойке. Необходима головка на 18:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Вытаскиваем болты крепления (может понадобится молоток). Накручиваем гайку обратной стороной:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Снимаем цапфу со ступицей. Откручиваем поддон коробки и сливаем масло. (У нас слилось примерно 1.5 литра). Вытаскиваем привода, так как мы сняли поддон, то при помощи отвёртки оттолкнём их от пальцев сателлитов:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Выдёргиваем сальники, без снятия крышки при помощи монтажки или силовой отвёртки вывернуть его наружу:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Берём новый сальник (GM оригинал номер в каталоге запчастей 25187787), очищаем посадочное место от пыли и грязи и ставим его. При помощи оправки и молоточка усаживаем на место:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Посмотрите, чтобы он по кромке одинаково везде прижался. Теперь перейдём к замене пыльников на приводах, будем ставить не оригинальные , номер в каталоге запчастей: 304387. В комплекте с ними идёт смазка, два хомута, гайка и стопор. Разгибаем старые хомуты на приводах и снимаем пыльники, если не получится их разогнуть то можно просто срезать, так как они одноразовые. Сбиваем гранату, фиксируем её в тисках, в наружный сепаратор ставим молоток и потихоньку стучим:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Теперь можно устанавливать новый пыльник. Выдавливаем всю смазку, вставляем хомуты и закрепляем их при помощи кусачек, затупленными концами.

Видео замена пыльников шруса и сальников МКПП в Chevrolet Cruze:

Резервное видео как заменить пыльники шруса и сальники механической коробке Шевроде Круз:

Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса

Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо.

замена пыльника наружного шруса шевроле круз

Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник. При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол 50 г и полость корпуса г. Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла.

замена пыльника наружного шруса шевроле круз

Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла. Устал платить за штрафы?

замена пыльника наружного шруса шевроле круз

Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Если пыльник в порядке, можно его оставить.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена наружного шруса (гранаты). Фото и видео инструкция

Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа.

Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник. Установка нового шарнира угловых скоростей Протереть.

замена пыльника наружного шруса шевроле круз

Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо помыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой.

Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз

Второй привод снимают аналогично. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.

Очистите детали и осмотрите привод: Замените деформированный вал. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами… Демонтируем датчик АБС.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена пыльников шруса и сальников приводов в МКПП. Видео

Снимаем наконечник рулевой тяги. Вынимаем наружный шрус.

У нас слилось примерно 1. Вытаскиваем привода, так как мы сняли поддон, то при помощи отвёртки оттолкнём их от пальцев сателлитов: Выдёргиваем сальники, без снятия крышки при помощи монтажки или силовой отвёртки вывернуть его наружу: Берём новый сальник GM оригинал номер в каталоге запчастейочищаем посадочное место от пыли замена пыльника наружного шруса шевроле круз грязи и ставим. При помощи оправки и молоточка усаживаем на место: Посмотрите, чтобы он по кромке одинаково везде прижался.

Замена шруса шевроле круз

Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

Замена внешнего ШРУС Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Внешние ШРУСы на наших машинах довольно слабенькие и ресурс у них не большой. Щёлкать начинают под нагрузкой на прямой и в поворотах. Впринципе кроме щелчков особых проблем мне они не доставляли. Но хотелось тишины. По каталогам получается, что на наши машины предлагается менять привод целиком! Есть коды у внутреннего ШРУСа (кстати у сузуки внутри стоит ШРУС, а не трипод, как на многих других машинах), есть коды у пыльников, стяжек и колечек. А у внешнего ШРУСа нет своего кода! Но форумчане с дрома совместным усилиями нашли подходящие ШРУСы — ASVA SZ-29A43, либо HDK SU-29-A43. Данные «гранаты» предлагаются для Suzuki Swift Sport HT81.

Причём данный ШРУС подходит только на Cruze и на Swift Sport. На Ignis и обычный 1,3 литровый Swift этот ШРУС не подойдёт!

Заказал себе ASVA SZ-29A43. Но качеством их остался не доволен! Пыльники, которые идут с этими «гранатами» лопнули в первый же мороз ниже -30. «Гранаты» начали щёлкать через несколько месяцев. Без нагрузки всё нормально, но если «топнуть тапку», то слышны щелчки. В следующий раз попробую заказать HDK SU-29-A43.

В комплекте со ШРУС-ами фирмой ASVA поставляются пыльники не высокого качества. Модель пыльников ASBT-27. Данные пыльники не выдерживают сибирских морозов. Лучше заказать более качественные пыльники, что бы не пришлось по новой снимать ШРУС и менять порваный пыльник. Под наши размеры подходит много разных моделей пыльников, например Ohno FB-2067(20/69/89), FB-2066(20/70/90), FB-2100(19/67/88), MARUICHI 53-413, 52-413(23/78/91), 09-411, 73-417(18/63/82), Avantech A-98098, A-98040, A-98194, A-98122, A-98188 (пыльники Avantech вроде как из неопрена) и т.д. Можно поискать силиконовые или неопреновые пыльники. Неопреновые пыльники очень хорошо тянутся и если верить рекламе прочнее силиконовых в 2,5 раза. Есть методика замены неопреновых пыльников не разбирая привода путём натягивания такого пыльника через ШРУС на своё место. В качестве бюджетного варианта можно использовать пыльники от ОКИ. Они и то лучше переносят морозы чем ASBT-27.

Комплект у данных «гранат» полный: смазка, гайка, стопор, пыльник и стяжки на него.

Внутри новой «гранаты» от ASVA 6 шариков.

На ASVA SZ-29A43 уже есть кольцо ABS. Его не придётся переставлять со старой «гранаты»

Смазку использовал Mannol с молибденом. Но температура застывания у неё всего -30. В следующий раз хочу взять LIQUI MOLY MoS2 LM 47 LANGZEITFETT (код для заказа: 7574).

Перед началом работ можно попробовать выдернуть полуось из «гранаты» путём зажимания полуоси «газовым» ключом или используя специальный съёмник, который бы путем распирания выдёргивал бы полуось из ШРУСа. Полуось удерживается внутри стопорным колечком. Если выдернуть полуось у нас не получилось, то придётся снимать привод целиком. Для этого нам потребуется открутить ступичную гайку (она накручена на хвостовик ШРУСа), открутить и зафиксировать тормозной суппорт, открутить два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку. Откручивать рулевой наконечник и шаровую не обязательно. Свободного ходы поворотного кулака достаточно, что-бы выдернуть ШРУС из ступицы. Как это сделать описано на этой странице. Подробно предстоящий фронт работ можно посмотреть по схеме ниже.

После того, как ШРУС и поворотный кулак освободили, но ШРУС ещё не вытащили из ступицы, можно повторить попытку сбить ШРУС с полуоси ударом молотка через проставку по внутренней обойме ШРУСа. Для этого придётся снять пыльник с «гранаты» и хорошим ударом через другой молоток или проставку сбить ШРУС с полуоси. Для этой процедуры потребуется помощник. Он будет удерживать привод на весу, пока мы лупим молотком по старой «гранате». Если и таким способом не удалось снять ШРУС с привода, то возможно поможет зажимание полуоси в тисках. Можно снять привод целиком, выдернув внутреннюю гранату из коробки (с левой стороны) или из промвала (с правой стороны), но этим можно повредить сальник в коробке. Есть ещё способ, но для этого придется полностью разобрать внутренний ШРУС. Снимаем пыльник с внутреннего шруса. Внутри под внешний диаметр есть стопорное кольцо (на схеме привода деталь с номером 44112L), которое надо вынуть, подцепив тонкой отвёрткой или ножом. Дальше надо действовать акуратно и не растерять шарики, они ничем, кроме смазки, не удерживаются внутри обоймы. Лучше подставить снизу тазик и выкатить шарики туда. После удаления смазки обойма внутреннего ШРУСа выглядит так:

Пытаюсь сбить упрямый ШРУС, зажав полуось в тисках.

В особо тяжёлых случаях, как это было у меня, придется распиливать привод с непослушной «гранатой» УШМ («болгаркой»). На одном из приводов у меня ШРУС никак не хотел сбиваться с полуоси. Пришлось распиливать корпус «гранаты» болгаркой, чтоб добраться до её внутренней обоймы, которую я распилил повдоль, чтоб снять с полуоси. А во всём виновато стопорное колечко, которое «зажевало» внутри обоймы!

Когда всё разобрал, смог убедиться, что новый ШРУС ASVA SZ-29A43 по параметрам (размеры, шлицы и т.д.) практически полный аналог оригинальному ШРУСу от Круза.

Внутри родной сузуковской «гранаты» 8 шариков!

Процесс обратной сборки намного проще. Главное не перепутать последовательность. Убедись, что все нужные детали (стяжки, пыльник) одеты на полуось, прежде чем набивать новый ШРУС. Стопорное кольцо на полуоси не должно сидеть слишком плотно. Оно должно свободно проворачиваться внутри канавки, иначе есть риск того, что полуось выскочит из ШРУСа на ходу!

P.S. Недавно поставил новый внешний ШРУС HDK SU-29A43 взамен умершего ASVA SZ-29A43.

Для замены ШРУСа надо вывесить и открутить колесо. Открутить ступичную гайку (помошник должен давить на тормоз).

Потом откручиваем тормозной суппорт от поворотного кулака.

Далее нужно открутить поворотный кулак от стойки.

После этого можно отвернуть поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы. Далее самый сложный момент — сбить старый ШРУС с привода (или разрезать его «болгаркой»). После этого одеваем на привод стяжки и пыльник, а потом одеваем новый ШРУС. Смазку и пыльник использовал из комплекта ШРУСа HDK.

ШРУС Chevrolet Cruze

Для того чтобы колеса автомобиля вращались при повороте, изменении положения по высоте, наезде на неровности механизма привода дополнительно оснащается шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.

На концах привода закрепляются 2 шарнира:

  • наружный — идущий к ступице колеса и создающий угловые перемещения валов.
  • внутренний — непосредственно контактирующий с коробкой передач и обеспечивающий осевые смещения.

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

Шрус

На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

  • нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене;
  • учитывать год выпуска Шевроле;
  • следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине;
  • необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8).

ШРУС Chevrolet Cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены

В каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз представлены следующие артикулы ШРУСов.

  • Внутренний шарнир равных угловых скоростей
  • Наружный шарнир равных угловых скоростей

Кроме того, существуют аналоги.

Вид ШРУСаСторонаОбозначениеАналогЦена
внешнийCifam 607812133180063 100-3 500
Febest 1810-ASJAT133394303 400
внутреннийлевыйAsva CHRIL-CRZ13318014от 3600
левыйFebest 1011-J300LH133180144400
правыйTrialli GO050513318013от 3500
левыйTrialli GO050713318012от 3400

Если с внешним шарниром все понятно, то определить параметры внутреннего не всегда удается. В крайнем случае, для того чтобы разобраться, какой артикул у внутреннего ШРУСа, можно снять привод и рассмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.

Схема

Как определить, что шарнир нуждается в замене

Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

Обычно нарушения в работе гранаты Chevrolet Cruze сопровождаются отчетливо раздающимся потрескиванием в области передних колес. Кстати, не всегда удается быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно какое-то время продолжать эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, главное — не затягивать с ремонтом. Иначе даже небольшой люфт, приведет к тому, что элемент попросту распадется на куски. Вместе с шарниром, может оборваться ГРМ из-за внезапного заклинивания колес.

Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Шрус

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

  • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
  • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
  • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
  • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности. Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута. Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,4-2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше – поменять на новый.

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

Шрус внешний для Chevrolet Cruze (J) — РемАвто

Cruze

внутренний шрус шевроле круз

Опять начались мелкие капризы машины, откладывать которые на долго. Предыстория, которую можно пропустить кому не интересно.

внутренний шрус шевроле круз

При сравнительном анализе ценовых категорий оригиналов и аналогов был выбран шрус правый Триалисразу оговорюсь он бьётся как на автомат, но благодаря блогу человека о котором написал выше при сравнении размеров шрусов АКПП и МКПП разница составила около 3,4 внутренний шрус шевроле круз по длинне вала втавляемого в дифф. Плюс установленная шайба зашиты сальника.

внутренний шрус шевроле круз

Был заказан и установлен лично мной, на МКПП шрус внутренний Триаливстал отлично в диффе между шрусами расстояние есть, не болтается, комплект отличный, шрус промышленный током высокой частоты выбиты марка и номер детали. Ну в общем любителей оригинальных запчастей эта запись может и покоробит, а внутренний шрус шевроле круз как я подойдет для выбора аналога.

Замена шруса Шевроле Круз

Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше — поменять на новый.

внутренний шрус шевроле круз

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как внутренний шрус шевроле круз в случае с заменой наружной гранаты.

Теперь требуется снимаем снять один за другим: После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке.

внутренний шрус шевроле круз

Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

Снимаем наконечник рулевой тяги. Вынимаем наружный шрус.

внутренний шрус шевроле круз

Снимите с вала привода защитный чехол. При установке шарнира замените защитный чехол новым. Вытягиваем внутренный шрус.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. Он должен быть в пределах 2,8 мм.

Читайте также  Почему стучат пальцы в двигателе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector