Замена вкладышей !
всем привет, весь гугл облазил ничего не нашел или нету или гугл кривой у меня…
Хочу поменять вкладыши коленвала…
можно ли сделать это не снимая мотор через крышку поддона?
кто что подскажеТ?
Комментарии 22
А в каких вообще случаях меняются вкладыши? А то у меня гидрики застучали, давление масла на горячий двс 1.5 в сервисе говорят вкладыши так ли это, может кто подскажет?
Ну 1,5 это нормально все
В чем тогда может быть причина стука гидриков?
Вариантов много, от замены самих гидриков, до замены бошки. Разбитые пастель к примеру.
Нормально все вкладыши и полукольца меняются через поддон. Кроме него снимать ничего не нужно. Маслоприёмник разве что, заодно его почистишь и колечко резиновое сменишь. С шатунными всё элементарно — открутил крышку, заменил, закрутил динамиком. С коренными интересней — откручиваешь все 5 крышек, половина вкладышей у тебя в руках, если нет то подковыриваешь отвёрточкой тоненькой. Далее этой же отвёрткой подталкиваешь вторую половинку вкладыша и она по шейке выползает тебе в руки. Ставить новые в обратном порядке — помазал маслом, сориентировал усик, приложил к шейке, задвинул на место. Так все 5, потом полукольца и крышки прикручиваешь динамиком. Смотри внимательно какие куда ставить — канавки и отверстия на них. Без динамометрического ключа даже не думай туда лезть! Крышки ставь только на свои места и только так, как они стояли! По хорошему нужна новая прокладка поддона и свежее масло. По безнадёге и на старых собирали. Вроде всё. Удачи!
Только совсем не обязательно откручивать все крышки сразу. Мы меняли по одной, только надо найти, чем выковырнуть верхний вкладыш.
Снимать можно и по одной, но хорошенько ослабить нужно все, чтоб верхний вкладыш вышел спокойно. Колено никуда не денется. Тонкой отвёрткой подталкивается идеально.
Если вопрос именно стоит можно или нет, то можно, но мотор снять проще.
Можно легко поменять и коренные и шатунные.
Нужно снимать колено, чтобы его снять нужно снять коробку ГРМ и масляный насос (не помню нужно ли снимать маховик), поддон снять, масло приёмник, открутить шатунные крышки, далее желательно позвать помощника, откручиваешь бугеля колена, помощник держит колено чтобы не повредить шейки чтобы оно тебе на бошку не ***улось, и всё далее аккуратненько вытаскиваешь вкладыши на блоке и соответственно вкладыши в бугелях (при установке смазывай обильно моторным маслом), не перепутай замки и маслянные каналы не перекрой! опять же с попощником колено закидываете назад он держит ты прикручиваешь бугеля, также при снятии не перепутай бугеля местами и сторонами это важно иначе при сборке может зажать колено и потом сильно прикуришь вычесляя головоломку о том как они стояли изначально, берёшь динамик ищешь в инете таблицу с моментом протяжки и протягиваешь крышки колена, после протяжки каждой крышки пробуй крутнуть колено, в конечном результате оно должно крутиться от руки с незначительным усилием если его зажало то вычесляй с какой крышки и решай проблему не думай что оно притрётся там ничего не притирается а проворачивается ломается и приходит конец. Кароче примерно так братишка задавай вопросы если есть.
мне нужно поменять вкладыши что стоят на шатунах… вот и вопрос не снимая коробки ти так далее…
Ты написал «вкладыши коленвала» я так и понял что коренные, вкладыши на шатунах называются шатунные, ну тогда да можно без снятия колена, открутил провернул поменял прикрутил и так далее.
Нужно снимать колено, чтобы его снять нужно снять коробку ГРМ и масляный насос (не помню нужно ли снимать маховик), поддон снять, масло приёмник, открутить шатунные крышки, далее желательно позвать помощника, откручиваешь бугеля колена, помощник держит колено чтобы не повредить шейки чтобы оно тебе на бошку не ***улось, и всё далее аккуратненько вытаскиваешь вкладыши на блоке и соответственно вкладыши в бугелях (при установке смазывай обильно моторным маслом), не перепутай замки и маслянные каналы не перекрой! опять же с попощником колено закидываете назад он держит ты прикручиваешь бугеля, также при снятии не перепутай бугеля местами и сторонами это важно иначе при сборке может зажать колено и потом сильно прикуришь вычесляя головоломку о том как они стояли изначально, берёшь динамик ищешь в инете таблицу с моментом протяжки и протягиваешь крышки колена, после протяжки каждой крышки пробуй крутнуть колено, в конечном результате оно должно крутиться от руки с незначительным усилием если его зажало то вычесляй с какой крышки и решай проблему не думай что оно притрётся там ничего не притирается а проворачивается ломается и приходит конец. Кароче примерно так братишка задавай вопросы если есть.
Вот это я понимаю ответ)
Можно конечно. Но для какой цели это делать.
мне толко понять как это сделать что бы не разбирать не снимать мотор максимально…
Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Шатунные вкладыши ваз 2110 – Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков
Вкладыши шатунные 2101- 09 (0,00; 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00; 1,25, 1,50)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вкладышей шатунных, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Вкладыши коленвала и шатунные являются важнейшими деталями любого двигателя, несмотря на свои небольшие размеры.
Долговечность подшипников скольжения, именуемых вкладышами, как коренных, так и шатунных, очень сильно зависит от состояния и зазора между вкладышами и сопрягаемыми с ними деталями, а именно коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Двигатель внутреннего сгорания работает от горения топлива в камерах и расширения появляющихся в процессе горения газов, которые под высоким давлением толкают поршни двигателя, а те в свою очередь с большой силой толкают шатуны.
Шатуны своими нижними отверстиями (нижними головками) упираются и толкают с огромной силой шейки коленчатого вала, имеющего форму кривошипа и коленчатый вал при этом преобразует возвратно -поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение маховика, который через трансмиссию передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Между отверстиями в нижних головках шатунов и шейками коленвала возникают огромные нагрузки и трение.
Именно вкладыши коренные и шатунные, являющиеся подшипниками скольжения шатунов и шеек, установлены между отверстиями в головках шатунов и шейками коленвала. Они снижают трение и выдерживают огромные нагрузки между шатуном и шейкой коленчатого вала.
Чтобы снизить трение, (кроме подачи масла под давлением с помощью системы смазки) вкладыши имеют антифрикционное покрытие, изготовлены из пластичных алюминиевых сплавов, чтобы противостоять большим нагрузкам и при этом не разрушаться.
Данный материал не позволяет быстро износиться шейкам коленчатого вала. Вкладыши, постепенно изнашиваясь, не дают быстро износиться шейкам коленчатого вала, ведь вкладыши мягче самих поверхностей шеек. При работе двигателя на поверхностях шеек коленчатого вала не образуются задиры, прихваты (или вообще разрушиться) благодаря создаваемой системой смазки, масляной пленки. Конечно, качественный материал вкладышей имеет тоже огромное значение.
Шатунные вкладыши – устанавливаются в нижней головки шатунов, а шатуны в свою очередь крепятся через шатунные вкладыши на шатунных шейках коленвала.
Шатунные вкладыши имеют более простое устройство, являются опорами и подшипниками скольжения для нижних головок шатунов и шатунных шеек коленвала.
Через шатунные вкладыши передаются большие нагрузки от шатунов (их нижних головок) на шатунные шейки коленчатого вала.
После определенного пробега двигателя, даже при самом качественном моторном масле и исправной системой смазки, как коренные, так и шатунные вкладыши постепенно изнашиваются, и их следует менять.
Об износе вкладышей, как правило водителя оповещает стук или потеря давления масла.
Стук коренных вкладышей – обычно металлический, глухого тона. Легко обнаруживается, когда мотор работает на холостых оборотах при резкой подаче газа (резком увеличении оборотов коленвала). И частота стуков увеличивается при повышении оборотов коленвала.
Стук шатунных вкладышей резче стука коренных и он так же хорошо прослушивается на холостых оборотах двигателя при резкой подаче газа и резком увеличении оборотов коленвала.
Чтобы определить, вкладыши какого шатуна изношены и стучат, отключайте по очереди свечи зажигания (если при отключении какого то цилиндра стук пропадет, значит именно в этом цилиндре и изношены шатунные вкладыши).
Падение давления масла, происходит не только от износа вкладышей, но и по другим причинам:
— износ масляного насоса;
— износ постелей распредвала;
— износ сопряжения редукционного клапана.
Прежде чем менять вкладыши, сначало следует убедиться в точной причине падения давления, особенно если они работают без шумов и стуков.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100010401, 21010100010415, 21010100010411, 21010100010412, 21010100010413, 21010100010414, 21010100010416. 21010100010417.
ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить вкладыши шатунные ВАЗ 2101 на автомобиле семейства Ваз.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Маркировка вкладышей ваз 2110
ВАЗ 2110 | Замена вкладышей
2.39. Замена вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Измерение зазора коренного подшипника Монтаж упорных подшипников коленчатого вала
1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА В методе А измерения Замена полуколец коленвала ваз 2110 Двигатель ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — ремонт двигателя с полной разборкой
ПРИМЕЧАНИЕ | 15. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников. | 3. В крышки коренных подшипников укладываем вкладыши без канавок. |