Сколько масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 – бюджетный городской автомобиль с хорошо изученной конструкцией. Достаточно надежный и доступный в обслуживании. Согласно статистике, почти все владельцы подобных машин предпочитают самостоятельный ремонт, благо на ремонте ВАЗ-2110 можно хорошо сэкономить. Во-первых, на рынке есть большое количество дешевых запчастей для этой машины. Во-вторых, это, безусловно, простота конструкции. И все же, новичкам и даже опытным автомобилистам следует начать с несложных процедур – например, замены масла в двигателе. Естественно, перед этой задачей важно знать о многих нюансах – например, какое масло выбрать, и сколько его заливать. Рассмотрим все это более подробно на примере ВАЗ-2110.

Когда производить замену масла

В суровых условиях моторное масло следует менять почаще, чем предусмотрено регламентом. Например, если производитель рекомендует производить замену один раз в 50 тысяч км, тогда на практике регламент придется сократить до 10 тысяч км. Так будет лучше для компонентов двигателя, ведь никогда невозможно точно предугадать, когда именно масло утратит все свои полезные свойства. Дело в том, что при утрате свойств жидкость уже не способна хорошо охлаждать детали ДВС, и тем самым предотвращать их от перегрева. В результате компоненты двигателя рано или поздно выйдут из строя, и владелец это может заметить лишь в самый последний момент – например, когда потребуется капитальный ремонт ДВС.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

От чего зависит периодичность замены масла

Как писалось выше, моторное масло может быстро утратить свои свойства из-за неблагоприятных условий, а также агрессивной манеры вождения. Так, выделим такие тяжелые условия эксплуатации:

  • регулярная езда в городе, светофорные пробки, и частая работа двигателя на холостых оборотах
  • низкие температурные условия, при которых растет нагрузка на компоненты мотора
  • частая езда по бездорожью, по степи и пустыни, в пыльных условиях, и где много песка
  • простаивание автомобиля долгое время, что приводит к появлению конденсата, который попадает в моторное масло. Это нарушает действие полезных свойств масла

Теперь выделим главные признаки некачественного масла:

  • Жидкость приобрела темный цвет, и воняет горелым
  • Появились проблемы в переключении передач, скорости включаются с запаздыванием
  • Повышенный расход топлива
  • Падение мощности двигателя, мотор не способен развивать высокие обороты

Сколько заливать масла

Перед заменой жидкости необходимо точно знать, сколько потребуется нового масла. К сожалению, однозначный ответ на этот вопрос не учитывает различных нюансов – например, что в двигателе может остаться немного старой жидкости, из-за чего полный объем нового масла залить не получиться. В этом случае придется вводить жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться из маслозаливного отверстия. Официально установленный объем масла для ВАЗ-2110 составляет в пределах 3,2-3,5 литра. Чтобы залить столько жидкости, соответственно, нужно полностью очистить двигатель от грязевых отложений и металлической стружки. Проверить уровень масла можно с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток жидкости находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. В любом случае, при покупке масла нужна канистра объемом не менее 4 литра. Оставшуюся жидкость можно доливать в ходе дальнейшей эксплуатации авто.

Как выбрать масло

Для ВАЗ-2110 подходит моторное масло трех видов – синтетическое, полусинтетическое либо минеральное. Синтетику предпочтительно заливать, когда автомобиль новый, и находится в отличном состоянии. С возрастом рекомендуется использовать полусинтетику, и потом постепенно переходить на самое дешевое масло – минеральное. Но если машина по-прежнему в хорошем состоянии даже при большом пробеге, тогда можно продолжать заливать синтетику. Ведь синтетика – самое качественное и текучее масло, которое подвергается замене гораздо реже, чем два остальных вида масла.
Также следует обращать внимание на вязкостные характеристики – например, для ВАЗ-2110 подходят вязкостные параметры 10W-40. Надо признать, что это самый оптимальный вариант для рассматриваемой модели.

Среди самых известных производителей моторных масел можно выделить такие: Лукойл, Роснефть, Шелл, Мобил, Кастрол и другие.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: поломки, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

ВАЗ 2110

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

Двигатель ВАЗ 2110

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Зажигание ВАЗ 2110

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Чип-тюнинг ВАЗ 2110

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.

Моторные и трансмиссионные масла для Lada 2110

ВАЗовская «десятка» стала для российских автомобилистов поистине культовой. Четырёхдверный переднеприводный седан планировался к выпуску ещё в 1992 году, но из-за кризиса выпуск был отложен. Серийное производство было налажено только в 1996 году. С того момента до 2007 года «десятка» выпускалась на заводе в Тольятти и с 2007 по 2014 на Украине. ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, чем классические модели ВАЗа. Например, на машине была электронная система управления двигателем и бортовой компьютер, а также возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников. «Десятка» открыла новую эпоху в истории российского автопроизводства. Кроме седана «десятое» семейство включает «универсал» 2111 и «хэтчбек» 2112. Всем представителям этого ряда автомобилей устанавливались бензиновые моторы объемом 1.5 и 1.6 литра с 5-ступенчатой МКПП.

Моторное масло для Lada 2110.

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-40

Наиболее универсальным вариантом, который подойдёт в большинстве случаев это HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Новейшие технологии синтеза обеспечивают высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Продукт обладает отличными антифрикционными свойствами для всесезонного применения. Комбинация базовых масел на основе гидрокрекинга и самой современной технологией присадок гарантирует получение моторного масла, которое снижает до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива, обеспечивает быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах, надежно защищает от износа и снижает вредные выбросы

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-30

Для более новых автомобилей 110 серии ВАЗа рекомендуется HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-30. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей и оптимально подходит для эксплуатации в России. Optimal 5W-30 обеспечивает лёгкий ход мотора, высокую устойчивость смазки, быстрое смазывание деталей при низких температурах, оптимальное давление при любых условиях, отличную защиту от износа, а также экономит топливо и снижает выброс вредных веществ.

Благодаря доступной цене масла линейки Optimal являются идеальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. Масла соответствуют современным международным стандартам API/ACEA.

Трансмиссионное моторное масло для Lada 2110.

Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

В МКПП «десяток» специалисты LIQUI MOLY рекомендует применять Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5 обеспечивает четкое переключение передач, обладает отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, что увеличивает срок службы коробки передач. В масле Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 используется комплекс высококачественные базовых компонентов и специальный пакет присадок, что даёт высокую устойчивость к нагрузкам и снижение износа.

Соответствия и допуски:

Допуски:
-API: GL-4/GL-5/MT-1
-MIL-L: 2105 D
-MIL-PRF: 2105 E

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации. Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

датчик уровня масла в ВАЗ-2110

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Какое масло заливать в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Когда я получил права и стал обладать личным автомобилем, у меня возникло много вопросов. Одним из них был: какое масло заливать в ДВС ВАЗ 2111. Стал изучать статьи в интернете, отзывы авто владельцев, прислушиваться к рекомендациям людей, которые чуть были опытнее в этом вопросе, чем я. После изученного материала у меня сложилось определённое мнение:
1. Хорошее масло стоит дорого.
2. Дорогое масло можно дольше не менять.
3. Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного.
4. В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень.
К сожалению, я ошибался и хочу рассказать почему. Я не говорю, что моя точка зрения верна (другими словами сомневайтесь в том, о чём напишу ниже) и прошу смело дополнять её и критиковать. Поехали!
Так какое масло купить для своего железного друга? Буду рассуждать на примере синтетического масла с вязкостью 5w40. Такую вязкость можно использовать в любой сезон, и она рекомендована изготовителем как для 8 клапанного двигателя, так и для 16 клапанного двигателя.
Придется начать с теории. Любое моторное масло состоит из двух компонентов:

Основная работа ложиться на базу моторного масла, присадки вторичны, вступают в работу в критический момент (при высокой температуре, разрыве масляной плёнки и т.д.). Но сказать, что присадки играют незначительную роль – нельзя. К этому вопросу вернёмся чуть позже. И так. С вязи с тем, что на базу ложиться огромная роль необходимо быть уверенным, что она качественная. Для производства и тестирования базы необходимо дорогостоящие оборудование, другими словами производить базу могут не все. Поэтому ведущими производителями базы являются следующие компании:
1. Yukong (нынче SK Corporation, она же SK Group)
2. Exxon Mobil Corporation
3. Chevron Corporation
4. Neste
5. Petro-Canada
6. Q8 – это Kuwait Petroleum Corporation (KPC).
7. Chevron Corporation
8. Shell (Royal Dutch Shell)
9. BP (British Petroleum)
10. Total
11. ЛУКОЙЛ (ЛЛК-Интернешнл)
Эти компании производят базовые масла, как для себя, так и на продажу. Например, масло Idemitsu покупает базу у SK Corporation, другими словами это почти ZIK. Одно время Castrol закупал базу у ЛУКОЙЛа. Эти бренды не единственные, которые закупают на стороне базу, а позже их смешивает у себя на заводе. Такие производители называются «блендеры». Напомню, что производить самим базовые масла это очень дорогой процесс, поэтому нет в этом ничего удивительного!
А теперь о присадках. Благодаря им современное моторное масло может обладать следующими функциями:

Но так же моторное масло должно обладать следующими свойствами:
1. Коксуемость – это склонность масла к образованию нагара и смол. Для масел с маленькой вязкостью она не должна превышать 0,1 – 0,15%. Для Масла с высокой вязкостью не должна превышать 0,7%.
2. Зольность. При производстве синтетической базы в ней могут оказаться минеральные вещества. Они образуют золу, т.е. такое масло склонно к нагарообразованию. Поэтому зольность не должна превышать 1%.
3. Вода – вредная примись в масле, она должна быть минимальной.
4. Щёлочное число – моющая способность масла. Чем выше число, тем лучше отмывает.
5. Температура вспышки – наличие легкосгораемых компонентов в моторном масле. Эти компоненты могут образовывать нагар. Чем выше показатель температуры вспышки – тем лучше.
Эти показатели отделяют качественное масло от некачественного масла. Поэтому нужно быть уверенным в присадках, которые добавляются в базу. Для того чтобы их производить и тестировать нужно дорогостоящие оборудование. На данный момент присадками торгуют следующие производители: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite. Внимание! Все компании покупают присадки (даже те, кто производит сам базу) и смешивают с базой (напр. ЛУКОЙЛ, ЗИК, Мобил и т.д.).
На самом деле тема моторных масел бездонна. И то, что я описал это самое основное, что нужно знать при выборе моторных масел. Подведём итоги:
1. Моторное масло состоит из базы и присадок.
2. Базу моторного масла производить и тестировать дорого, поэтому этим занимаются не все (список производителей см. выше).
3. Присадки моторного масла также дорого производить и тестировать, поэтому так же этим занимаются не все. Даже те, кто производит базу покупает присадки с целью удешевления производства (список производителей см. выше).
4. Есть фирмы (блендеры), которые покупают базу и присадки, после смешивают и продают как уникальный продукт и раскручивают его с помощью рекламы.
Но я не ответил на главный вопрос: какое моторное масло купить? После изучение темы у меня появилось 3 фаворита, которые, НА МОЙ ВЗГЛЯД, можно приобретать для ВАЗ.

Первое Место. SHELL HIGH MILEAGE 5W40
Резюме: отлично очищает ДВС, отлично защищает при запуске и работе, замерзает при – 54, сведен к минимуму угар, используется современный пакет присадок Infineum. Можно покупать для турбо мотора. Интервал замены масла до 8.500 – 9.500 км на атмосфере и до 7.000 км на турбо моторе. При выборе нужно быть крайне осторожным, так как подделки встречаются часто. Есть защита от подделки в виде штрих кода, но, на мой взгляд, этого мало. Необходимо пристально обследовать канистру на наличие некачественной формовки.
Цена: от 1938 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…age-5w-40-api-sn-svezhee/

Второе Место. ZIC X9 5W40

Резюме: хорошо отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 42, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Очень много различных систем защиты (голограммы, защитная фольга, термопленка с логотипом и т.д.), следовательно, нарваться на подделку крайне сложно.
Цена: от 1756 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…699-zic-x9-5w-40-svezhee/

Третье Место. ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W40

Резюме: отлично отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 44, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Простая, но надежная система защиты (вплавленная этикетка, выштамповка, защитная фольга и т.д.). Несмотря на цену, это масло тоже подделывают. Данное моторное масло не уступает ZIK, даже по моющим свойствам чуть лучше его. Благодаря цене можно менять чаще.
Цена: 1498 р.
Ссылка на тест: www.oil-club.ru/forum/top…-armortech-5w-40-svezhee/
Сравнительная таблица ЛУКОЙЛА, SHELL, ZIC

Читайте также  Ваз 2110 заливает свечи

Подводим итоги:
1. Хорошее масло стоит дорого? Это не так. ОЧЕНЬ хорошее масло можно купить в районе 2,000 рублей. Я в пример привёл SHELL.
2. Дорогое масло можно дольше не менять? Ни что не вечно, даже очень хорошее масло. Со временем оно теряет свои свойства, но в России оно быстрее деградирует из-за экстремальных условий. Поэтому лучше не скупиться и менять чаще, а не раз 15,000 км.
3. Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного? Я думаю, что пример ZIK и ЛУКОЙЛ доказал, что это не так.
4. В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень? В Европе давно не выпускают ничего в железке (дорого его перерабатывать), поэтому нет ни чего плохого в том, что моторное масло в пластике, оно не хуже масла в железной банке (бывает даже лучше). Просто это маркетинг. Русские люди думают, что железку дорого подделать и из-за этого меньше риск нарваться на контрафакт. Это не так.
И последнее. Я хочу повториться: это мои рекомендации по поводу того, какое масло лучше заливать в ВАЗ. Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector