Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!
Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:
• Двигатель становится менее приемистым.
• У него повышается расход топлива.
• А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.
Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)
2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.
Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!
3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.
4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.
Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.
2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.
3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.
Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!
Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCH 0258005133 — 1 отзыв
Артикул: 0258005133 , артикулы доп.: 2112-3850010-20
Код для заказа: 096025
- Покупают аналоги
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выпускные и глушители
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (130, 137)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (130, 137)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130, 139)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором)
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработавших газов / Трубы выхлопные с нейтрализатором (11, 12, 13)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выпускные и глушители (Для экспорта)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные с нейтрализатором
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выпускные и глушители
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработавших газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработавших газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (вариант исполнения 130,139)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130,133,134,139)
- Датчик концентрации кислородаСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные (с нейтрализатором)
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Датчик кислородныйСистема выпуска отработанных газов / Трубы выхлопные с нейтрализатором (11,12,13)
- Для этого товара еще нет обзоров.
- Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCHАртикул: 0258005133, 2112-3850010-20Код для заказа: 096025
Датчик кислорода на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности
Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Расположение датчика кислорода
Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе
Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.
Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.
Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа
Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.
Замена и можно ли его отключить?
Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.
Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.
Схема расположения датчика кислорода с обратной связью
Признаки неисправности и коды ошибок
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
- . .
- Падение динамики и мощности двигателя.
- Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
- Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
- Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
- Открутить лямбда-зонд.
- Изъять датчик кислорода.
- Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
- Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
- Корпус, выполненный из металла;
- Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
- Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
- Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
- Контакт цепи, через который проводится ток;
- Наконечник из керамики;
- Спираль накаливания;
- Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.
- Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
- Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
- В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
- Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.
- Автомобиль дергается во время движения;
- Обороты плавают;
- Катализатор работает неправильно;
- Расход топлива заметно растет;
- В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.
- Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
- Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
- Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
- Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.
- Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
- Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
- Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
- Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
- Теперь можно заводить мотор.
- Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
- Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
- Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
- Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
- Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.
- Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
- Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
- Далее монтируется новый прибор;
- Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
- Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.
Конструктивные особенности датчика кислорода
Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода 1 |
---|---|
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Ошибка Р0133 | Медленный отклик датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0140 | Обрыв датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 |
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
Выводы
Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.
Датчик кислорода на ВАЗ 2110
Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.
Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Цена за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в пределах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.
Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.
Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Bosch | 258006537 | 1200-2500 |
Дорожная Карта | 2112385001020 | 1200-1600 |
Spart | LD16133 | 1100-1350 |
Пекар | 2112385001020 | 1300-1900 |
Euroex | EX16537 | 1100-1500 |
Таблица — Альтернативы фирменного кислородного датчика 21120385001030
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Profit | 40050010 | 1200-1800 |
Бош | 258005247 | 2200-3100 |
Spart | LD16112 | 1100-1550 |
Расположение датчика кислорода
На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.
Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 22» |
Накидной ключ | «на 13», «на 15» |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 или подобная |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.
Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110
Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.
Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками
На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.
При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.
Что это?
Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.
Устройство
В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:
При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.
Причины поломки
Старого и нового образца
Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.
Симптомы неисправности
Где он установлен
По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:
За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.
Визуальный осмотр
Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.
Проверка приборами
Проверка
Последовательность проверки будет следующей:
Замена
Провод подключения
Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.
Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.