Как подтянуть ручник ваз 2110

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 – ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике

Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.

Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса – если на ней обнаружите трещины или порезы – меняйте незамедлительно.

Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.

Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

Поднимите ручник на 4-5 щелчков

Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.

Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.

Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.

Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой – при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

Регулировка ручника и замена троса ручного тормоза

Руль и передние сиденья в ВАЗ 2110

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручного тормоза ВАЗ 2110

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля. В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника. Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручного стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника;
2 — рычаг ручного тормоза;
3 — защитная накладка;
4 — тяга ручника;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Подготовка ВАЗ 2110 к регулировке ручника

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Рычаг регулируемого ручника

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;

Инструменты для регулировки ручника - два ключа

Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки

  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Видео-инструкция по регулировке

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Замена троса стояночного тормоза на ВАЗ 2110

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Этап замены троса ручника ВАЗ 2110

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Замена троса стояночного тормоза на ВАЗ 2110

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Замена троса ручника на автомобиле ВАЗ 2110

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Трос сцепления на ВАЗ 2110

Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Скобы крепления троса ВАЗ 2110

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Следующий этап замены троса ручника

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 Вынимаем трос из тормозного щита Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 Вынимаем трос из кронштейна на кузове Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

Видео замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

Пошаговая инструкция по натяжке и ослаблении ручника на автомобиле ВАЗ-2110

Любой механизм с течением времени начинает сильно изнашиваться, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с износом накладок, которые установлены в задних тормозных колодках. Не менее часто возникают проблемы с вытягиванием тросов привода, ввиду чего хозяину транспортного средства приходится периодически регулировать ход ручника. В нижеприведённом материале предоставлена пошаговая инструкция, строго соблюдая которую каждый автолюбитель сможет самостоятельно подтянуть рычаг стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, не прибегая к помощи опытных специалистов и, соответственно, экономя значительную сумму денежных средств. Стоит отметить, что произведённая нижеописанным способом регулировка ручника позволяет произвести идентичную манипуляцию практически на всех переднеприводных машинах, имеющих отечественные корни.

Lada 2110

Многие владельцы ВАЗ-2110 хотели бы знать как можно натянуть или ослабить ручник

ВАЗ-2110 является весьма распространённым транспортным средством (если рассматривать в пределах России), опытные автолюбители и механики отмечают простоту натягивания ручника в этой машине, а также лёгкость его замены. О том, насколько важно следить за исправностью этого элемента транспортного средства, знают даже начинающие водители. Неисправно функционирующая деталь может способствовать самостоятельному движению авто. Нет необходимости даже рассуждать о возможных последствиях, так как они могут быть различными.

Подтягивать рычаг стояночного тормоза следует сразу же после обнаружения дефектов в его работе. Автовладелец должен самостоятельно периодически проверять систему, чтобы иметь возможность вовремя предупредить неприятности.

Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника

Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.

Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза, необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.

Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.

Чёрная Lada 2110

Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110

Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.

Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:

  • автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
  • рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
  • контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
  • производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
  • затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
  • ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.

Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.

После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы. Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки». При надёжной фиксации (правильно отрегулированном рычаге) автомобиль останется стоять на месте, что станет прямым доказательством хорошо проведённой работы хозяина авто.

Что делать дальше, если регулировка не спасает?

Бывают ситуации, когда автовладелец знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, и чётко следует алгоритму, однако, проведённые им манипуляции не меняют положения дел и ручник работает также плохо. Чаще всего такая проблема возникает при обрыве троса рычага стояночного тормоза. Как показывает практика, в эту ситуацию чаще остальных попадают владельцы старых автомобилей ВАЗ-2110. Не стоит полагать, что при интенсивной нагрузке трос слишком долго будет функционировать даже на более новых отечественных моделях.

Днище ВАЗ 2110

Трос в автомобиле ВАЗ-2110 следует менять при существенном ослаблении наконечников, сильном растягивании его нитей и трудном перемещении этой детали в своей оболочке. Стоит отметить, что работу по замене троса владелец авто может сделать самостоятельно, необходимо лишь запастись помощником и свободным временем. В одиночку произвести замену троса весьма затруднительно.

Заключение

В приведённых рекомендациях нет ничего сложного, с чем бы не смог справиться любой автовладелец. Произведя самостоятельно регулировку ручника, хозяин транспортного средства сможет сэкономить денежные средства. Кроме того, он будет уверен, что работа выполнена максимально качественно, «на совесть».

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.

Также ознакомьтесь

Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

Необходимые инструменты:

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Стоит ознакомиться:

Рекомендуем почитать

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Предназначение противотуманных фар (ПТФ) – обеспечение хорошей видимости при тумане, дожде или снеге. Кроме того, современные автомобилисты .

Как правильно подтянуть ручник на Калине: фотоинструкция

Ручной тормоз необходим для того, чтобы была возможность удерживать автомобиль в устойчивом положении на поверхности. Использование ручника особенно актуально в случае парковки транспортного средства на дороге с уклоном или в случае необходимости применить экстренное торможение. Неисправность его определить достаточно просто: если машина способна нормально ехать при поднятой рукоятке тормоза, значит, его пора регулировать. Регулировка ручника на Калине обычно подразумевает натяжение или же, наоборот, ослабление натяжного троса. Чаще всего приходится выполнять именно натяжение, что обуславливается изношенностью задних колодок, оказывающих повышенную нагрузку на систему ручного тормоза. Согласно инструкции по эксплуатации Калины, ход рычага в норме составляет 2-4 щелчка до момента блокировки колес. Если же до блокировки колес требуется подтянуть ручник на Калине более 4-х щелчков, это опять же говорит о необходимости ремонта стояночного тормоза.

Подготовительные работы

Для проведения работ по натяжению стояночного троса потребуются следующие инструменты:
1) Ключ типа «трещотка» диаметром 10 мм
2) Обычный удлинитель
3) Два ключа рожкового типа диаметром 13 мм
4) Крайне желательна смазка WD40
Прежде чем приступить к работам ремонту, имеет смысл ознакомиться с тем, как подтянуть ручник на Калине, видео:

Если после просмотра видеоролика все-таки остались вопросы, предлагаем вам пошаговую инструкцию с фотографиями каждого этапа.

Основные работы

Регулировка ручного тормоза на Калине осуществляется в несколько этапов:
1. Машину следует поставить на яму или подъемник. Если такая возможность отсутствует, можно приподнять домкратом ее заднюю часть как можно выше и подлезть под нее.
2. Как натянуть ручник на Калине? Первым делом нужно будет открутить металлический кожух — защиту, находящийся между глушителем и натяжителем. Открыв кожух, удастся добраться до механизма регулировки. Нахождение кожуха для ручника показано на фото:

3. Открыв кожух, потребуется снять четыре крепежных гайки, обозначенных на фотографии выше. Лучше всего для этой цели подойдет ключ с трещоткой №10. Перед откручиванием гаек следует обработать их смазкой WD40 и подождать 5-10 минут. Если откручивать гайки без предварительной обработки, можно сорвать резьбу даже не прилагая особых усилий. Процесс откручивания гаек представлен на фото ниже:

4. Гайки сняты — можно приступать к следующему шагу, на котором потребуется снять крюк трубы глушителя с резинки, располагающейся со стороны передней части машины. Таким образом будет намного легче снимать металлический кожух, открученный ранее. Фотография этой процесса — на нижеследующей фотографии.

5. На следующем этапе потребуется расшевелить металлический кожух до того момента, пока не откроется механизм регулировки стояночного тормоза. Выглядит он так, как показано на следующей фотографии:

Читайте также  Передние стойки на ваз 2109

6. Перед тем как подтянуть ручник на Калине, потребуется сначала подтянуть трос тормоза. Для подтягивания троса следует воспользоваться ключом №13. Нужно закручивать ту гайку, которая находится ближе всего к пластине. Следом за ней затягивается крайняя гайка, а затем и первая. Работу эту выполнять не слишком удобно, так как мешает глушитель. Из-за него крутить придется буквально по миллиметру, часто переставляя ключ в нужное место. Фотография процесса затягивания гаек:

7. Затянув трос на несколько оборотов, следует проверить состояние рычага. В случае, если его рабочий ход будет составлять 2 или 4 щелчка — значит, натяжение достаточно. В этом случае работу нужно будет прекратить, установив все детали на положенные места.
Следует иметь в виду, что когда проводится регулировка ручного тормоза на Калине, нельзя прилагать большое количество силы к установке металлической пластины, так как ее шпильки закреплены в кузове достаточно слабо и могут сорвать резьбу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector