Как прозвонить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала: методы проверки, признаки неисправности, расположение

proverka datchika kolenvala

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

datchik poloshenia kolenvala

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

kolenval_datchik_polozhenija_kolenchatogo_vala-2

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

    Проблемы с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.

Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

proverka datchika kolenvala

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

kolenchatiy_val_kak_proverit_datchik_kolenvala

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

proverka datchika kolenvala

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Проверка и замена датчика положения коленчатого валаПроверка и замена датчика положения коленчатого вала

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Как проверить датчик коленвала?

Каждый автовладелец отлично осведомлен, насколько для работоспособности автомобиля важен датчик положения коленвала (ДПКВ). Также его еще иногда, благодаря тому, что с его помощью синхронизируется работа электронного блока управления двигателем, данный прибор называют датчиком синхронизации.

При возникновении поломок в работе описанного датчика, невозможно запустить двигатель либо же в его работе будет происходить сбой, способный привести к полной остановке (уменьшение мощности, сбои в оборотах). Также данный датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива при повороте ключа в замке зажигания.

Признаки неправильной работы датчика коленвала:

— заметное понижение его динамических характеристик в процессе движения машины (конечно же, у данной проблемы могут быть различные причины, но именно об этой неисправности сообщит контроллер, который зафиксирует проблему и зажжёт «check engine» на панели приборов).
— мотор самопроизвольно понижает или повышает обороты;
— на холостом ходу нет устойчивости в оборотах;
— возникновение детонации в двигателе во время динамической нагрузке;
— невозможность запустить двигатель.

Приведены лишь основные характерные показатели поломок датчика оборотов коленвала, шкива привода ГРМ или генератора.

Изначально необходимо для себя понимать, каким образом можно осуществить качественную проверку его работоспособности и быть стопроцентно уверенным, что все в порядке. Для чего такую проверку необходимо осуществлять всегда первой?

Все достаточно несложно. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей данный датчик расположен не в самом удобном месте, его проверка исправности отнимет у вас совсем мало ресурсов и времени. После же проверки вам станет абсолютно ясно, нужно ли заменить датчик.

Как осуществить проверку датчика коленвала?

Проверить исправность данного датчика (ДПКВ) можно несколькими способами. Для каждого варианта вам понадобятся воспользоваться определенными приборами. Наиболее часто применяются три основных подхода к проверке работоспособности датчика оборотов коленвала, рассмотрим их.

Исходя из советов профессионалов, всегда перед проверкой датчик коленвала необходимо демонтировать, не забыв, при этом обозначить метками его изначальное расположение на двигателе. Понятно, что после снятия необходимо произвести визуальный осмотр датчика. Результаты визуального осмотра дают возможность обнаружить повреждения на нем, понять состояние контактной колодки, сердечника самих контактов. Загрязнения следует удалить, используя спирт или бензин. У датчика коленвала должны быть чистые контакты.
В процессе демонтажа необходимо установить расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации. Оно должно варьироваться от 0,6 мм до 1,5 мм.
При отсутствии видимых проблем можно переходить к обнаружению скрытых в электрической схеме данного устройства.

Диагностика датчика с использованием омметра

Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом.

Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика. Поскольку при поврежденной катушке, характеристики датчика отобразятся в первую очередь на сопротивлении. Устанавливаем нужный диапазон и проверяем щупами на выводах. Такая проверка самая элементарная и простая, по этому не может дать 100% уверенности что диагноз датчику поставлен правильно.

Если вы хотите не сомневаться в собственных действиях, перед началом работ изучите внимательно инструкцию к вашему автомобилю. Когда же, полученные вами, показатели измерений не соответствуют заявленному интервалу, необходимо произвести замену датчика оборотов коленвала.

Второй подход к проверке работоспособности ДПКВ является более трудоемким и для его проведения вам уже понадобиться больше приборов:

— мегаомметр;
— сетевой трансформатор;
— измеритель индуктивности;
— вольтметр (желательно цифровой);

Температура воздуха в помещении имеет значение для корректности получаемых показателей, предпочтительнее 20-22 градуса. Сопротивление обмотки, как и указывалось ранее, измеряем омметром.

Далее переходим к измерению индуктивности обмотки с применением специально измерителя. У нормального датчика она должна равняться 200-400 мГн.

Далее, используя мегомметр, переходим к измерению сопротивления изоляции. Если напряжение будет составлять 500В, данный параметр не может превышать 20 МОм.

При возникновении случайного намагничивания диска синхронизации из-за ремонта датчика, следует обязательно произвести его размагничивание, используя сетевой трансформатор.

Анализируя все, полученные в результате данных измерений, показатели, вы сможете сделать заключение о работоспособности датчика коленвала или же необходимости провести его замену.
Не забудьте при установке на место нового или старого прибора, внимательно ориентироваться на метки, оставленные вами при демонтаже, помня о необходимости наличия расстояния 0,5-1,5 мм от сердечника до диска синхронизации.

Третий способ диагностики датчика оборотов коленвала является наиболее точным и применяется на профессиональных станциях. Он требует наличие осциллографа и программы. При нем нет необходимости в демонтаже с двигателя прибора. Поскольку позволяет увидеть формирование сигнала. Наличие цифрового осциллографа позволяет специалистам эффективно обнаруживать различные проблемы в системе впрыска.

Диагностика сигнала с выхода датчика осциллографом

Для получения корректных показателей необходимо черный зажим осциллографа, называемый «крокодил», подключить к массе двигателя проверяемого автомобиля, пробник щупа установить параллельно сигнальному выводу датчика. Второй разъем щупа осциллографа следует подключить к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II. Данные манипуляции необходимо выполнить для того, чтобы увидеть осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика положения коленвала.

Далее необходимо выбрать режим для показа осциллограмм «Inductive_Crankshaft». Теперь можно запускать автомобиль. Если же запуск его двигателя невозможен, необходимо покрутить двигатель стартером.

Когда сигнал от датчика положения коленвала присутствует, но его выходные параметры не совпадают с нормальными, может наблюдаться подергивание машины, затрудненный пуск ее двигателя, провалы… Подобные нарушения характеристик выходного сигнала датчика коленвала служат свидетельством имеющихся неисправностей либо самого датчика, либо же задающего синхродиска и поломки зубцов. Истинность предположений о неисправности станет понятна при рассмотрении характера волны на осциллограмме синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе датчика положения коленвала.

Вы ознакомились с тремя возможными способами проверки датчика коленвала:

— проверка мультиметром (сопротивление обмотки);
— проверка тестером (сопротивления изоляции и индуктивности);
— проверка на осциллографе.

Способ проверки каждый выбирает сам по своим возможностям и знаниям. Будьте объективны в полученных результатах, а также предельно внимательны и осторожны при проверке.


Как проверить датчик коленвала?

Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.

Проверка ДПКВ: описание признаков неисправности

Чтобы понять, как проверить датчик коленвала, нужно понять признаки, по которым определяется необходимость в проверке данного устройства. Наиболее точными признаками считаются:

Снижение мощности мотора. Так как топливо не сгорает полностью из-за проблем синхронизации форсунок с зажиганием.

Постоянно меняющееся число оборотов двигателя. Из-за плохой синхронизации при каждом цикле в рабочих цилиндрах сгорает разное количество топлива, что и способствует появлению плавающих оборотов.

Двигатель работает с детонацией, что способствует движению автомобиля рывками.

Мотор не заводится из-за отсутствия синхронизации.

Когда возникают такие признаки, необходима проверка датчика коленвала, и если он сломался, дешевле будет его заменить, чем ремонтировать потом двигатель.

Проверка датчика коленвала разными способами

Существует несколько способов, позволяющих выполнить проверку датчика посредством разных приборов. Причем проверка датчика положения коленвала легко выполняется в домашних условиях, без привлечения мастеров автосервиса. Для начала его требуется снять с двигателя, не забыв поставить метки текущего положения. Первым делом следует выполнить визуальный осмотр на предмет загрязнения контактной колодки или внешних повреждений. Если все целое и контакты чистые, можно начинать диагностику. Разберем все способы диагностики детально.

Как проверить ДПКВ омметром

Данный способ считается простым, но и менее эффективным, потому что таким прибором не всегда выявляется поломка. Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом. Это усредненное значение, оно может не соответствовать заводским параметрам автомобиля. Узнать точные цифры можно в техническом мануале к машине.

Датчик коленвала: как проверить значения индуктивности

Для более точной диагностики работоспособности датчика или его непригодности, проверяется значение индуктивности. Мультиметры современной конструкции наделены функцией, позволяющей измерить такие значения. Кроме этого прибора потребуется следующее вспомогательное оборудование:

трансформатор работающий от сети;

прибор, предназначенный для измерения индуктивности.

Чтобы с минимальными погрешностями проверить датчик положения коленвала таким способом, рекомендуется использовать вольтметр цифрового типа. Измерения желательно делать при температуре окружающей среды 20-22 градуса. Как и в первом случае, при переключении в режим омметра необходимо выполнить диагностику индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Если значения соответствуют заводским, следует переходить к следующему этапу, измерению индуктивности специальным измерителем. У работоспособного датчика это значение обычно 200-400 мГн. При отклонении от этих показателей, датчик не подлежит ремонту и требует замены.

Как проверить провода датчика коленвала мегаомметром

Для этого используется мегаомметр в режиме 500 В. Сопротивление изоляции не должно показывать меньше 0,5 мОм. Такой же показатель должен наблюдаться и у изоляции индукционной катушки. Если сопротивление проводов с изоляцией катушки меньше минимального значения, значит защитное покрытие повреждено. Проверяя провода, нужно одним щупом прибора прикоснуться непосредственно к жиле, а вторым к любой металлической поверхности автомобиля. Если имеется пробой изоляции, прибор покажет “0”, что говорит о прямом контакте жилы с другими устройствами через поврежденный участок изоляции. Чтобы проверить катушку, необходимо щупами прикоснуться к первичной и вторичной обмоткам для диагностики сопротивления между ними.

Проверка мультиметром

Рассмотрим, как проверить питание на датчик коленвала, применяя мультиметр. У датчика есть электрические выводы, к которым подключаются провода питания. Прибор нужно переключить в режим для измерения напряжения. Измерения необходимо делать при запущенном на холостых оборотах двигателе. У работающего без сбоев датчика напряжение на клеммах равно 1 вольту. Если это значение заметно отклоняется от заводского, значит устройство необходимо заменить на новое.

Иногда проверка ДПКВ с использованием мультиметра приводит диск синхронизации к намагничиванию. В данной ситуации требуется размагничивание диска, используя сетевой трансформатор. Просматривая полученные результаты, можно выявить, работоспособность датчика или необходимость его замены. Если с ним все в порядке, необходимо выполнить обратный монтаж датчика. Оставленные при съеме датчика метки позволят установить его в таком же положении, как он и был. При этом между диском синхронизации и техническим сердечником расстояние должно быть в пределах 0,5-1,5 мм.

Датчик коленвала: как проверить осциллографом

Данный прибор используется профессионалами, так как позволяет максимально точно выполнить диагностику и определить работоспособность датчика. Кроме данного прибора потребуется специальная программа, адаптированная для диагностики датчика. Его не требуется снимать с автомобиля для диагностики, так как осциллограф позволяет выполнить проверку на месте. Далее рассмотрим, как проверить работоспособность датчика коленвала, когда прибор с программой подготовлены.

К выводам катушки необходимо прикоснуться щупами осциллографа, при этом полярность соблюдать нет необходимости. Далее нужно запустить программу диагностики и помахать перед датчиком предметом, полностью состоящего из металла. В случае исправного датчика, диагностика покажет на приборе осциллограмму. Неработающий датчик покажет нулевую реакцию на металлический предмет. Проведение диагностики при работающем моторе делает результаты измерений более точными.

Если вам все равно не понятно, как проверить датчик положения коленчатого вала, обратитесь в автосервисы компании Oiler. Тут выполнят диагностику и заменят датчик, если возникнет такая необходимость.

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками?

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками?

Каждому автомобилисту известно, что если автомобиль не заводится, первым делом необходимо проверить карбюратор, аккумулятор, стартер и т. д. На самом деле существует намного больше причин, по которым двигатель не запускается.

Немногие автовладельцы знают о существовании датчика коленвала (датчика синхронизации, датчика положения коленвала) и еще меньше знают о том, что нередко он может быть причиной плохого запуска двигателя.

Для того, чтобы вы понимали, что такое датчик положения коленвала, несколько слов о нем.

Датчик коленвала выполняет роль синхронизатора и позволяет синхронизировать подачу топлива и момент зажигания, передавая электронные импульсы в ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля.

Действительно, в случае неисправности датчик синхронизации, возникнут проблемы с запуском двигателя, кроме того существует вероятность сбоя оборотов, а также падение мощности, которое так или иначе ведет к остановке мотора.

Читайте также  Не заводится пежо 408

К вашему вниманию перечень самых распространенных признаков неисправности датчика положения коленвала:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижения оборотов;
  • Существенный «провал» мощности;
  • Появление детонации двигателя при больших нагрузках;
  • Плохой запуск или полное отсутствие возможности завести мотор.

Примечание: Ухудшение динамики двигателя. Безусловно падение мощности может произойти и по другим причинам, к примеру, из-за проблем с бензонасосом или неисправными свечами зажигания. Однако в таком случае на панели приборов непременно загорится лампочка «CHECK ENGINE».

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть, что датчик синхронизации неисправен или работает нестабильно? необходимо его проверить.

Сегодня я расскажу как проверить датчик коленвала своими руками.

Проверка датчика может выполняться несколькими способами, каждый метод предусматривает наличие специального прибора. Я расскажу о двух, наиболее популярных методах тестирования.

Способ первый

1. Перед тем как проверить датчик коленвала его нужно демонтировать, при этом зафиксировав первоначальное его положение на двигателе, при помощи соответствующих меток.

2. После демонтажа, необходимо осмотреть датчик синхронизации на предмет визуальных повреждений, отсутствия проблем с контактами, а также целостности контактной колодки и сердечника. Для лучшего восприятия и обнаружения дефектов рекомендуется очистить датчик и контакты при помощи бензина или спирта.

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками?

3. Во время демонтажа обратите внимание на расстоянии между диском синхронизации и сердечником датчика, оно не должно превышать 0,6 – 1,5 мм. Если визуальных повреждений не удалось обнаружить, необходимо перейти к более кардинальным способам диагностики — проверка электросхемы, нередко в ней кроются причины неисправности.

4. Чтобы проверить сопротивление обмотки датчика положения коленвала необходим прибор под названием омметр. Исправный датчик должен продемонстрировать сопротивление равное — 550-750 ом. Чтобы сделать точные измерения и исключить погрешности перед тем, как приступать к замерам ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации к вашему авто, в нем должны быть указаны точные параметры. В случае отклонения полученных данных от значений указанных в мануале делаем вывод о том, что – датчик синхронизации неисправен, следовательно нуждается в замене.

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками?

Способ второй

Данный способ проверки более глобальный и требует наличия сразу нескольких приборов. Вам потребуется:

  1. Мегаомметр.
  2. Цифровой вольтметр.
  3. Сетевой трансформатор.
  4. Измеритель индуктивности

. Примечание: Для более точного измерения температура воздуха должна быть в пределах 20-22°.

  • Омметром измеряется сопротивление обмотки.
  • При помощи измерителя индуктивности измеряется индуктивность датчика синхронизации, его показатели должны быть в пределах 200-400 мГн.
  • Мегаомметром проверяется сопротивление изоляции, при напряжении 500 В, величина этого показателя должна быть примерно 20 Мом не больше.
  • Случается, что во время ремонта датчика положения коленвала происходит намагничивание диска, решается эта проблема посредством размагничивания при помощи сетевого трансформатора.

После произведения всех вышеописанных тестов вы точно сможете сделать заключение о том, в каком состоянии находится датчик коленвала и требует ли он замены. Новый датчик устанавливается по нанесенным ранее метка с зазором 0,5-1,5 мм между диском синхронизации и сердечником.

Как проверить датчик коленвала?

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Датчик коленвала

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Измеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector