Слабая зарядка на ваз 2107

Слабый заряд аккумулятора ваз 2107

Всем привет!
Мужики, ваз 2107 карб., генератор 2108 — дает слабую зарядку. без ничего 13.7 — 13.8.
При включении ближнего просаживается до 13.2, а если печку включить — то и вовсе 12.9. При чем это не только на холостом.
Поменял реле-регулятор — ничего не дало. Поставил НОВЫЙ генератор 2108 КЗАТЭ — всё то же самое.
Поменял новые клеммы на акб, сделал дублирующую массу и на кузов и на корпус самого генератора — 0!(
Что ещё осмотреть, куда копать? Пробовал ставить на другое авто этот генератор — там 14.2, со светом 13.8.

13,8 это слабая зарядка? Куда больше?Если хочешь 14.4 то замени реле зарядки. Или найди в интернете как 01 генератор переделывают под 08 и там выходит где то 14,2

у меня на 2101 и так стоит генератор 21073 — 73А, поэтому доходит порой до 14.5.
Та вот, дело в том, что на 2107 вот такая слабая зарядка. А генератор там 2108 с завода шёл уже.

Вы сами отвечаете на свои вопросы, задавая их.
Если включили мотор печки и пошла просадка, то капаем не в генераторе, а именно в моторе печки.
проверьте колодку нена монтажном блоке -окисление контактов-потери калосальные !

Генератор не при делах !

Даж если вы поставите реле на 14.5 Вольт, то неисправный источник потребления просадит всё напряжение !

дело всё в том, что просадка идет на любом источнике. Но! без потребителей всего-навсего 13.6, в то время как этот же гена на другой машине давал 14.2!

Да, я всегда говорю, геннадий, это не есть источник недозоряда.
Первое-это закон физики-наука о контактах.
Даже при окислении соединения возникает повышенное сопротивление, что приводит к большим потерям в цепи. нагреву места соединения.

Далее, сами приборы- как правило это электромоторы .Там просто нет смазки.износ -это потнри .

Теперь как найти бяду ?
просто поэтапно ВКЛ потребитель и смотрим на потери напряжения.
Как ток источник обнаружим- проверяем цепь и сам потребитель (моторчик).

Да и следует не забывать, что окисление в монтажном блоке-это тож потеря-потерь!

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Иногда аккумуляторная батарея на ВАЗ-2107 не заряжается. В чем кроются причины подобного сбоя? Чтобы понять это, необходимо разобраться в принципах работы всей системы зарядки аккумулятора и в ее схеме.

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Причины этого могут быть самые различные, и чтобы выяснить их нужно разобраться в схеме зарядки АКБ.

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
  3. первая шина идет к стартеру;
  4. вторая шина – к генератору.
  5. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
  6. на блок для предохранителей;
  7. на замок зажигания.
  8. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
  9. С предохранителей напряжение подается:
  10. на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
  11. на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  12. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
  13. блок с предохранителями;
  14. клемму генератора 61 (щеточный узел).

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

Слабая зарядка на ваз 2107

Ваз 2107 классика

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.

горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

2 комментариев

У меня оказался провод на приборке в штекере ослабился и не контачил, лампа загорелась когда исправил и заряд пошел

слабая зарядка на ваз 21074i

Учебная литература, прописи, контурные карты, рабочие тетради для школы — обращайтесь в личку.

1С, Microsoft, антивирусы и другое лицензионное программное обеспечение. В личку или по телефону (863) 243-07-78

Домашняя ферма- мы пока на переучёте! )

#3 Онлайн Смысл

_______________________________________
тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
e-mail. lvg-@mail.ru

#4 Оффлайн john252

Кандидат в флудеры

#5 Оффлайн Толяныч

это пора менять диодный мост,один диод похоже пробит.

#6 Оффлайн игорек

Дважды герой флейма

Все в жизни взаимосвязано: живешь — хочется выпить, выпил — хочется жить

#7 Оффлайн Ромчик

Дважды герой флейма

#8 Оффлайн =one=

Сдернул клемму с акумы при заведенной машине машина

музыки на 2 киловата просто стоит

#9 Оффлайн VS-61

собственно началось с того что в последние морозы при заводе машины отсутствовала зарядка — появлялась резко при прогреве машины.Вчера как сначало показалось вовсе пропала — доехал до дома акума сдох. Зарядил акуму. завел. Лампочка зарядки не горит вроде норм но при начатии на педаль газа начинает потихоньку загораться и чем больше оборотов тем ярче. Сдернул клемму с акумы при заведенной машине машина не заглохла — то есть гена работает. Куда копать? может щетки на гене поменять — мало выдает? или реле зарядки? Акуму пробовал другую тоже самое.

#10 Оффлайн игорек

Дважды герой флейма

снял выяснилось — гена 73A — заменил реле регулятор на девятошный вот этот

моего родного K1216EH1 14V 5A 100B не оказалось в магазе.

Итог — зарядка идёт нормально напряжение от гены тоже в норме — дал нагрузку с включенными всеми приборами что только можно + музыку на всю вместе с сабами — 10 минут покрутил всё гуд. Но вот сцуко одно но. — лампа зарядки на щитке еле еле видно но горит.

Все в жизни взаимосвязано: живешь — хочется выпить, выпил — хочется жить

#11 Оффлайн Бегемот

если снизу посмотреть то сбоку кажется что сверху ничего не видно.

#12 Оффлайн donzone

дал нагрузку с включенными всеми приборами что только можно + музыку на всю вместе с сабами — 10 минут покрутил всё гуд. Но вот сцуко одно но. — лампа зарядки на щитке еле еле видно но горит.

#13 Оффлайн =one=

лампа зарядки на щитке еле еле видно но горит..

#14 Оффлайн Автодом

Дважды герой флейма

беда известная и довольно частая. Конечно нужно все вышеизложенное проделать.

Но у меня была причина ещё круче (все предложенное не помогало)- внутренний обрыв обмотки ротора.

Я и щетки менял и регуляторы(он у меня отдельно стоит) и диодный мост 2 раза менял. А вся беда оказалась в роторе.

У меня и лампочка есть и вольтметр стрелочный. Но после таких прогонов я купил за 120р. цифровой вольтметр. Точность до 1/10 вольта.

Как только у меня подозрения сразу втыкаю вольтметр и сплю спокойно.

Раньше из-за глючащей зарядки аккумулятор испортил. Теперь слежу за напругой.

Изменено: Автодом, 30.03.2011 — 23:10

#15 Оффлайн john252

Кандидат в флудеры

#16 Оффлайн игорек

Дважды герой флейма

Я уже писал что надо поменять диодный мост.Заодно прозвонить статор,на сопротивление изоляции .Так как музыка стоит серьезная,возможно статор подгорел.Эт я как бывший автоэлектрик говорю.

Все в жизни взаимосвязано: живешь — хочется выпить, выпил — хочется жить

#17 Оффлайн Автодом

Дважды герой флейма

если напруга не только пропадает но и повышается выше нормы то это регулятор который по сути является автоматическим переменным сопротивлением ротора.

я как то отключил аккумулятор и игрался с лампочкой вместо регулятора и на 3000 оборотах коротнул провода ротора. В машине сгорели все включенные лампы, а стеклоочиститель так резко заматылял, что слетела одна щетка.

Статор действительно нужно прозванивать с маусимально допустимой нагрузкой.

#18 Оффлайн VS-61

Была у меня такая беда ,в итоге оказалось контакты под предохранителем окислились

При лишней сопротивлении на линии , ток возрастает и возрастает зарядка, т.е. вольтаж.

беда известная и довольно частая. Конечно нужно все вышеизложенное проделать.

Но у меня была причина ещё круче (все предложенное не помогало)- внутренний обрыв обмотки ротора.

Вверху уже написано, прозвонить обмотку.

если напруга не только пропадает но и повышается выше нормы то это регулятор который по сути является автоматическим переменным сопротивлением ротора.

я как то отключил аккумулятор и игрался с лампочкой вместо регулятора и на 3000 оборотах коротнул провода ротора. В машине сгорели все включенные лампы, а стеклоочиститель так резко заматылял, что слетела одна щетка.

Читайте также  Не работает вентилятор ваз 2109

Статор действительно нужно прозванивать с маусимально допустимой нагрузкой.

#19 Оффлайн Dimitry

вот не послушался — поехал на покатушки 15 минут движения всё норм — лампа на щитке еле горит. потом резко стрелка заряда акумы ущла в белую зону — то есть зарядки нет чисто акум. даю газу. стрелка поочти до красной зоны лампа всё ярче свет в фарах также ярче загорелся. то есть как я понял перезаряд пошел. потом резко блым лампа потухла на щитке (видимо сгорела) свет в фарах притух — стрелка заряда акумы в белую зону на минимум — остался без рр. заменю на днях диодный мост + опять рр как я понял — тут ещё проблемма к лампе в приборку подлезть поменять вообщем жопа

вот тебе телефончик электрика 89282167698, находится напротив колхоза по Малине. езжайка ты к нему и чинись. экспериментатор. на два киловатта навешал электроники. а про гену не подумал. ню-ню.

Учебная литература, прописи, контурные карты, рабочие тетради для школы — обращайтесь в личку.

1С, Microsoft, антивирусы и другое лицензионное программное обеспечение. В личку или по телефону (863) 243-07-78

Замена аккумулятора lada 2105 (ваз 2105)

Нередко у владельцев «Семерки» возникает вопрос, почему на приборной панели ВАЗ-2107 горит лампочка аккумулятора даже когда силовая установка вышла на рабочие обороты? Постараемся разобраться, почему такое явление возникло.

Лампочка аккумулятора Ваз-2107

  • 1 Как все работает?
  • 2 Схема системы зарядки
  • 3 Причины неисправностей
  • 4 Видео — ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.
  • 5 Общие правила подбора АКБ для автомобилей ВАЗ
  • 6 Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ
  • 7 Рекомендации по выбору АКБ от «Первой аккумуляторной компании»

Как все работает?

Сначала следует разобраться, как все работает. Итак, на ВАЗ-2107 бортовая сеть запитывается от двух источников — аккумулятора и генератора. Первый обеспечивает электроэнергией все потребители, пока силовая установка не запущена. Аккумулятор сам по себе является хранилищем электрического заряда, который он отдает при надобности. Генератор же — узел, который вырабатывает электричество, но для этого необходимо, чтобы он выполнял механическое действие (его ротор вращался). Чтобы генератор работал и запитывал сеть, привод его осуществляется от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Работает все просто: чтобы запустить двигатель, энергия аккумулятора подается на силовой электродвигатель — стартер, а также систему зажигания. После того, как силовая установка запуститься, посредством привода в действие начнет приводиться генератор, вырабатываемая энергия которого будет питать все приборы. Также она будет подаваться на аккумулятор, чтобы восстановить заряд, затраченный на запуск силовой установки.

Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными (аккумулятор садится), и он уже просто не способен будет завести мотор.

Для того, чтобы следить за зарядкой, на приборной панели ВАЗ-2107 установлена контрольная лампа, а также вольтметр. Благодаря этим контрольным приборам и удается выявить, что АКБ не заряжается.

Если вся цепь, по которой производится подзарядка аккумулятора, в исправном состоянии, то после включения зажигания контрольная лампа заряда загорается, но после запуска двигателя и выход на рабочий режим, она должна гаснуть, что указывает на то, что напряжение на АКБ поступает. При этом на вольтметре стрелка должна стать в зеленую зону, указывая, что параметры напряжения соответствуют норме. Но если после запуска мотора горит лампа, «моргает», при этом стрелка может дергаться, это указывает на возникновение неисправностей.

Здесь сразу следует отметить, что нередко бывает так, что значок АКБ горит при работающем двигателе, но вольтметр показывает, что зарядка идет. Вообще поведение этой системы может быть самым разным — не идет зарядка, она есть, но контрольные приборы показывают обратное, подзарядка периодически пропадет, но затем восстанавливается. При этом возможна вероятность недозаряда или перезарядка, которые являются губительными для АКБ. Слабая зарядка батареи в конечном итоге приведет к тому, что она со временем полностью разрядится и завести автомобиль будет невозможно.

Схема системы зарядки

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Здесь нужно отметить, что на этих авто разных годов выпуска система подзарядки имеет определенные конструктивные отличия, основным из которых являлся генератор.

При этом сама принципиальная схема работы системы неизменна, поэтому рассмотрим ее на примере системы с генератором 37.3701:

Схема системы зарядки Ваз-2107

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия.

Причины неисправностей

Если пропала зарядка аккумулятора, то поиск возникшей проблемы следует начинать с простейшего. Для начала нужно проверить состояние аккумуляторных клемм. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

Аккумуляторные клеммы Ваз-2107

Следующий элемент, который обязательно следует проверить — ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. Поэтому ремень — один из элементов, который проверять следует сразу же при возникновении проблем.

Третьим компонентом цепи, который проверяется при первичной диагностике, является предохранитель № 10. Именно он отвечает за подачу напряжение на АКБ. И если предохранитель зарядки аккумулятор перегорел, то, естественно, система работать не будет.

Если проверка клемм, ремня и предохранителя не дала никаких результатов, то есть с ними все в порядке, причину неисправности следует искать дальше.

Итак, если лампа при заведенном моторе горит и пропала зарядка аккумулятора, то нужно проверить:

  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок генератора;
  • Диоды;
  • Генератор на обрыв обмоток;
  • Щеточный узел генератора;
  • Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность хоть какого из указанных элементов приведет к тому, что система подзарядки работать не будет.

Система подзарядки Ваз-2107

В случае же, когда лампа горит и дергается стрелка вольтметра, находясь в красной зоне (перезаряд), это указывает на поломку регулятора напряжения.

Регулятор напряжения Ваз-2107

Практически все указные узлы системы при неисправности заменяются, поскольку ремонту не подлежат. И только некоторые из неисправностей генератора все же можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия запитки батареи, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Видео — ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.

аккумулятор Приора, Лада Ларгус

Несмотря на обилие иномарок, самое большое число машин в России представлено маркой Лада (LADA) производства ВАЗ. Поскольку существует много разных моделей и модификаций, владельцев волнует вопрос: батарея какой марки и параметров может считаться оптимальной для конкретной машины? Итак, выбираем аккумулятор для ВАЗ.

Общие правила подбора АКБ для автомобилей ВАЗ

аккумулятор на ваз 2112, 2114

1. Обязательно уточните ключевые параметры. К ним относятся показатели емкости, полярность, тип клемм, а также — размеры батареи.

2. Указанная емкость на приобретаемой батарее должна совпадать по значению с имеющейся, или отличаться от нее незначительно. Это влияет на электрическое оборудование каждого авто.

3. Проверьте размеры батареи. Аккумулятор на ВАЗ, как правило, имеет показатели 242×175×190 мм. Это общепринятые габаритные размеры для всех ВАЗовских моделей. Однако, лучше подстраховаться, и провести измерение имеющейся батареи.

4. Следующий пункт — определение показателя полярности. С этим не должно быть сложностей, поскольку практически все ВАЗовские модели отличает прямая полярность.

5. При выяснении типа клемм нужно знать следующее. Для моделей ВАЗ оптимальный батареи с европейскими клеммами, которые, в отличие от азиатских, более объемные. А от американских их отличает отсутствие резьбы.

6. Перед покупкой АКБ стоит принять во внимание условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Если автомобиль будет ездить в холода, эксперты советуют выбрать АКБ с запасом емкости, скажем, на 5-10 Ah больше, чем стандарт. Другой момент при выборе связан с особенностями езды по бездорожью. В этом случае, лучше выбрать батарею с дополнительной фиксацией пластин.

Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ

аккумулятор для ваз 2107

ВАЗ 2105, 2106, 2107. Стоит учесть, какой тип двигателя установлен — инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л — 55 Ah, свыше — 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л — уже на 55 Ah.

ВАЗ 2109. Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ.

ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ.

ВАЗ 2114, 2115. Подойдут АКБ на 55 — 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант.

Приора, Лада Ларгус. На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости — 70 Ач.

Рекомендации по выбору АКБ от «Первой аккумуляторной компании»

аккумулятор на ваз 2110, 2115

Мы рекомендуем батареи следующих марок: AUTOPART, ЭКОСТАРТ, JP DYNAMIC и 1STORM. Данные бренды представлены АКБ, произведенными в Европе. В них реализованы современные технические решения. Данные аккумуляторы отличаются хорошей стартерной мощностью, минимальным значением саморазряда, повышенной безопасностью. Они отлично подходят к нашему климату — благодаря повышенной морозоустойчивости. Немаловажно, что данные АКБ отлично зарекомендовали себя в различных ситуациях.

В представленном списке вы найдете ассортимент аккумуляторов емкостью от 55 до 63 Ah, показателями стартового тока от 450 до 620 (EN) A. Все перечисленные АКБ имеют прямую полярность. Более подробно о каждой марке аккумулятора вы сможете прочитать на нашем сайте — в разделах, посвященных каждому бренду. В нашей компании вам окажут услуги по подбору АКБ. На сайте можно заказать и купить современные и аккумуляторы для ВАЗ по выгодной цене.

Ниже список моделей и модификаций автомобилей ВАЗ. Нажав ссылку со своей моделью, вы попадёте на страницу с уточняющим списком модификаций. Выберите нужную модификацию и нажмите «Подобрать АКБ», после этого вы увидите, какие модели аккумуляторных батарей вам подходят. В случае затруднений свяжитесь с нашим консультантом.

Плохая зарядка генератора ваз 21074 2008г

Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали.
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф — Заходит луна)
Белая «Вера» 21053 ВАЗ 2102 «Царевна Лягушка»

#3 andreich1137

  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

#4 Anatolik1984

  • Город Белая жига 2105 , Кировск Мурманская область ,

#5 автоэлектрик_52

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Город ваз , ваз ,

#6 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Изображение

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#7 sergo68

  • Город ваз 21053 , тамбовская область ,

#8 bur30mail

  • Город 210740 , Волгоград ,

#9 автоэлектрик_52

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Город ваз , ваз ,

#10 bur30mail

  • Город 210740 , Волгоград ,

#11 автоэлектрик_52

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Город ваз , ваз ,

#12 Limp

  • Город п.Земля г.Москва р.Можайский
  • Авто: —

Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали.
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф — Заходит луна)
Белая «Вера» 21053 ВАЗ 2102 «Царевна Лягушка»

#13 Limp

  • Город п.Земля г.Москва р.Можайский
  • Авто: —

Не надо сладких песен о большой любви, Ни друг ни враг, её в лицо не знали.
Надо обязательно запомнить этот странный день, Сегодня я окончательно понял, у меня нет друзей. Я уверен, что с утра буду думать по другому, Но такая мысль пришла и от этого стрёмно. (Гуф — Заходит луна)
Белая «Вера» 21053 ВАЗ 2102 «Царевна Лягушка»

#14 bur30mail

  • Город 210740 , Волгоград ,

Может быть я чего-то не догоняю. Но у меня РР стоит непосредственно на щетках и держится на клепках. Получается что это все нужно разобрать. Спилить клепки и достать РР и после впаять туда диод?

#15 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Изображение

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#16 автоэлектрик_52

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Город ваз , ваз ,

#17 bur30mail

  • Город 210740 , Волгоград ,

#18 Бригадир

  • Город Одесса , Украина
  • Авто: ВАЗ 210700-20

#19 автоэлектрик_52

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Город ваз , ваз ,

#20 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Изображение

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Что делать, если не дает зарядку генератор на ВАЗ-2107 и как исправить

Что делать, если не дает зарядку генератор на ВАЗ-2107 и как исправить

Что следует предпринять в домашних условиях, если генератор ВАЗ-2107 не дает зарядку, проанализируем далее в статье.

Не дает зарядку генератор ВАЗ-2107

Трудно представить себе современный автомобиль, который имеется в распоряжении практически каждого, без различного электрооборудования. Ведь именно электрический прибор разного предназначения дает дополнительный комфорт и удобство. Заряжает электрооборудование бортовая сеть, а напряжение при работающем моторе ВАЗ-2107 предоставляет генератор переменного тока. К сожалению, дающий ток агрегат из-за длительной эксплуатации может прийти в непригодность, что отобразится на зарядке генератора.

Если генератор на ВАЗ-2107 не дает зарядку или электроприборы плохо заряжаются от аккумуляторной батареи, вне зависимости от того, какой на машине используется двигатель – инжектор или карбюратор, – следует как можно быстрее найти причину неисправности, чтобы успеть своевременно ее устранить.

Почему плохо работает система зарядки

Аккумуляторная батарея необходима в первую очередь для того, чтобы могли фу Что делать, если не дает зарядку генератор на ВАЗ-2107нкционировать электроприборы без работы двигателя. А при активации двигателя контроль и управление за электрооборудованием берет на себя генератор. Данный агрегат дает питание:

  • автомобильным форсункам;
  • бензонасосу;
  • электронной системе управления и многим другим элементам.

Но больше всего генератор обеспечивает подпиткой именно аккумуляторную батарею, срок эксплуатации которой напрямую зависит от того, качественно ли будет дающий агрегат производить зарядку. Иногда даже новый генератор не в состоянии справиться со своим основным предназначением. Почему агрегат дает слабую подпитку аккумуляторной батареи, и что следует понимать, если контрольная лампа не горит, проанализируем далее.

Поэтапный поиск неисправности

Причин нестабильного заряда может быть много. Чтобы самостоятельно выявить верную, следует ознакомиться с электросхемой цепи зарядки авто модели ВАЗ-2107.

В первую очередь не следует паниковать, думая, что зарядка перестала поступать из-за самой серьезной причины. Довольно часто причиной неисправности является мелочь, которую исправить можно самостоятельно. Поэтапно выяснить причину неисправности рекомендуется в следующей последовательности:  генератор на ВАЗ-2107 и как исправить

  1. Проверяется на целостность предохранитель F10. Перегоревший элемент, отвечающий за подпитку обмотки возбуждения генератора, непременно нужно заменить на новый.
  2. Контрольная лампа не горит или загорается наполовину, значит, причину поломки следует отыскать в автомобильной проводке. Точнее, в соединительных проводах аккумуляторной батареи и кузова авто. Довольно часто причиной неисправности выступает обычное окисление проводов, которое легко устраняется при зачистке клеммы.
  3. Не найдя причину в системе коммутаций, специалисты рекомендуют осмотреть работу регулятора напряжения. Если при осмотре выявится, что данный элемент вышел из строя, заменить его на новый следует как можно быстрее. Не следует пытаться отремонтировать регулятор напряжения, так как ремонту он не подлежит, да и стоимость нового не превысит 350 рублей.

Принимая к сведению советы и рекомендации специалистов, владельцы автомобилей ВАЗ-2107 смогут самостоятельно выяснить, почему генератор не дает зарядку и устранить причину неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector