Как снять клапанную крышку

43. Замена клапанной крышки на моторе BRT

Вот тут писал про клапанную крышку. Не было таких нигде.
Помог один знакомый и это отдельная история…
И так, крышка очень проблемная, снять очень тяжело, много нервов, мата, пота и крови.
Вот на фото ниже видно, не хватает куска пластмассы. При установке прокладку чуть заламывает и из под нее сопливет маслом.

Вот такая беда на выходе… Ремень сухой, повезло что кожух имеет зазоры и масло до него не долезло.

И так пойдем по порядку. Снимаем все что будет мешать на нашем пути.

Вот он, главный болт и хозяин этой клапанной крышки. Его не достать руками, не подлезть до него от слово совсем. Мне повезло, что поставили болт на 10. Кстати при сборке, я его сюда не ставил

Теперь когда все болты выкручены и кажется осталось совсем чуть-чуть. Вас ждет очень не приятная вещь. Чтобы снять клапанную крышку нужен весь матерный словарный запас. Т.к. клапан ЕГР его «дилда» мешает снять крышку, плюс регулировочная шайба ГРМ и плюс тандемный насос. Вот такие дела!

SEAT Alhambra 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

SEAT Alhambra, 2013

SEAT Alhambra, 2017

SEAT Alhambra, 2000

SEAT Alhambra, 2013

Комментарии 8

Доброго времени суток.
отличный пост. есть несколько вопросов:
снять крышку возможно не снимая тандемного насоса — возможно?
при сборке вы не ставили «главный болт»?

Не снимал, только скинул шланг чтобы не мешал.
Но очень геморное дело. Сначала вставить под ЕГР, а потом только разными углами пробовать посадить.
! Очень слабое место, где можно сломать это возле ремня ГРМ, там узенькая планка идет. Именно в этом месте у меня не хватало куска, посадили на гермет, но все равно слюнявила.
Болт поставил под головку и сильно не зажимал.
Рекомендуемую лезть именно как показано на картинке (13-я по счету). Левой рукой, слева подлезть и направить биту головку.

А мой моторист умудрился как-то за полчаса два раза ее снимать, первый раз когда собрал забыл подключить штекер проводки форсунок и пришлось опять снимать…

Там нужна определенная последовательность, но крышке с каждым разом становится хуже

Я как то подрядился помочь товарищу заменить прокладку на этом моторе. Делали во дворе, у нас все закончилось на этом болтике, не смогли его сорвать, более дибильного места и придумать сложно.

Да я читал твою инфу. Гуглил о BRT по разному, но инфы почти нет.
Один человек мне по телефону чуть помогал, остальное сам …

Я уже начал думать что я рукожоп, но когда начал искать инфу, понял, что это просто конструктора накосячили и «на коленке», за 20 минут прокладку в этом моторе не заменишь.
Вот зачем так было делать, мне не понятно.

Ну как зачем?
Чтобы заработать денег за съём коллектора, а это доступ с ямы (подъемника).

Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Как снять крышку ГБЦ 2112

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Корпус фильтра ВАЗ 2112

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Снимаем дроссельный узел ВАЗ 2112

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

    Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Снимаем ресивер ВАЗ 2112

Что нужно отключать от ресивера

Демонтаж ресивера ВАЗ 2112

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Шланг вентиляции картера ВАЗ 2112

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

Снятие катушки зажигания ВАЗ 21124

Индивидуальные катушки зажигания

Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

Снять трос газа ВАЗ 21124

Тросик газа нужно освободить

Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

Как снять впускной модуль из пластика

Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

Снимаем патрубки модуля впуска 21124

Освобождаем все патрубки

На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  • Ключ «на 10»: две гайки 1;
  • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

Все элементы показаны на фото.

Снять модуль впуска 21124

Крепление модуля впуска

Демонтаж, основная операция

Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.

Снятие жгутов проводов на крышке ГБЦ 2112

Два «лишние» кронштейна

Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

Снять крышку ГБЦ ВАЗ 2112

При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

Замена прокладки клапанной крышки

После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.

Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

откручиваем крепление троса дросселя

Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.

шаг второй по снятию крышки

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

откручиваем хомуты шлангов на клапанной крышке

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

откручиваем два болта клапанной крышки калины

Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.

снимаем старую прокладку

После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.

вставляем новую прокладку клапанной лады калины

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.

А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!

Как снять клапанную крышку

Станислав
Красноярск

Вот наконец-то заменил прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на своем СтарлЁте! движка 4E-FE 1994 ноябрь 1994 года выпуска.

Зимой, когда были морозы под 40, заметил что выдавило масло через сальник свечного колодца 4го цилиндра. Правда было это 1 раз, и я задумался над тем что пора бы их поменять.

В общем купил в магазине 4 сальника по 60 рублей каждый. Прокладка клапанной крышки была в магазине за 300 рублей, оригинал. Меня тут задушила жаба и я заказ на exist.ru прокладку за 7 у.е. меня это больше обрадовало. Вот и настал день, а затем и час Х. Я в гараже. Начинаем с того что внимательно смотрим чего бы открутить, да еще чтобы и лишнего не откручивать. Для начали вытаскиваем свечные провода. Потом откручивает кронштейн на котором они держаться, там болтик на 10. Отодвигаем их к воздушному фильтру.

Далее откручиваем 5 гаечек на 10 и еще 1 болтик, которым прикручена колодка проводов, что стоит над форсунками. Чтобы она не мешала нам, отщелкиваем справа сзади защелку и максимально возможно отодвигаем эту колодку вверх. Получится около 5 см, дальше не дадут провода, но и этого достаточно чтобы снялась клапанная крышка. Также снимаем 2 шланга вентиляции картера.

Чтобы снять крышку, я взял довольно мощную отвертку и вставил ее между клапанной крышкой и головокой блока, там как раз такая площадка есть, работя отверткой как рычагом, сдернул немного крышку. и потом чуть правее передвинув отвертку продолжаем сдергивать крышку. Здесь главное сдернуть сначала, а потом уже совсем легко идет.

Сняли клапанную крышку.

Начинаем с того что снимаем с нее старую прокладку. Моя в некоторых местах была потрескавшаяся, хотя еще очень даже ничего.

Потом я снял сальники свечных колодцев. Для этого кладем крышку на пол, лицевой стороной вверх. Вставляем отвертку между сальником и самой крышкой (там расстояние как раз 5 мм примерно) и работая отверткой также как и при снятии самой клапанной крышки, вдавливаем сальник внутрь, то есть он как бы проваливается и так легко достаточно. Вся эта операция заняла по 30 секунд на каждый сальник. Да уж, этим резинкам досталось, они буквально крошились в руках.

Теперь необходимо как и написано в книжке, запрессовать новые сальники. В книжке нарисована какая-то болванка металлическая, по диаметру совпадающая с сальником. У меня такой не было и я использовал самую большую головку которая у меня была на 32. Взяв молоток и эту головку, аккуратными небольшими ударами, запрессовываешь сальник в гнездо. Предварительно необходимо сделать это гнездо чистым. Я использовал для этого тряпку и ацетон. Кстати головка на 32 для запрессовки маловата. Думаю на 36 лучше подойдет. Я запрессовывал как бы по кругу иначе можно порвать сальник.

Также я оттер клапанную крышку и ее торец, там где была старая прокладка. На головке движки я также обезжирил места, где должна была лечь прокладка.

Далее вставляем новую прокладку в клапанную крышку. В ней имеется канавка в которую и должна войти прокладка. У меня все так и произошло. Так же теперь необходимо нанести герметик на сальники свечного колодца, чтобы они еще лучше загерметизировали стык. А также на прокладку крышки, в тех местах где есть как бы углубления под распредвалы и там где к катушке. На остальную часть прокладки не нужно мазать герметик.

И теперь самое ответственное, установка крышки на место. Ура, установили. Стоит отметить, что там где крышка притягивается гайками, под этими самыми гайками стоят шайбочки. Они имеют форму блюдца, то есть как бы с углублениями, в этих углублениях стоят маленькие колечки-прокладки. Мои все были потрескавшиеся, а на 1 даже кусочек выкрошился. Так вот мне их пришлось также намазать герметиком. Теперь все прикручиваем на место.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускV8 3.7, 4.2 механика
  • Поиск
  • Реклама

Как снять клапанную крышку?

  • Версия для печати
  • Реклама

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 1:33 pm

У меня двигатель 4.2 AUW, из под одной клапанной крышки потекло масло. Хочу поменять прокладку поставить думаю оригинал. До этого я менял прокладки на гольф 2 1.6 моторе, audi 80 2.0 мотор. Как я делал:
— Откручивал болты клапанной крышки
— Снимал крышку, чистил поверхность соприкосновения с прокладкой
— Чистил место соприкосновения прокладки на двигателе(я так понмаю это ГБЦ)
— Ставил новую прокладку без гермета
— Мазал болты графиткой
— Закручивал в порядке который находил в инете, усилие «на глаз»
Всё.

Подскажите плз процедуру замены прокладки клапанной крышки на моей машине. Хочу купить прокладку по оригиналу, а болты оставить старые потому что цена у них просто треш.

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 2:36 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 2:45 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 3:28 pm

Ветеран Клуба

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 7:06 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 9:22 pm

Ветеран Клуба

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 9:35 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 10:01 pm

Ветеран Клуба

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 10:06 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:11 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 7:42 pm

А чем такой момент выдерживать?
Я тут погулял динамометрические ключи на 1/4, так они с 20 inch lbs начинаются, это 27нм.

Хотя. есть ведь электронные динамометрические ключи, они с 5нм начинаются.
Для сервиса нужная вещь, а для обычного человека дорогая очень

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:55 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 11:31 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 11:43 pm

Загуглил. Вещь не плохая, но есть и пару недостатков (выдержка из обзора):

1. В инструкции указано, что Measured Torque Range: 5-200 Nm. Здесь и есть легкий подвох. Ключевое слово measured: измеряемый. А вот нижняя граница предупреждения (писком) составляет 20 Нм.
2. Экран здорово начинает тормозить даже при положительных, но небольших температурах. При «минусе», подозреваю, вообще ничего видно не будет. Кроме того, экран расположен не очень удачно: если ключ сверху, то показания получаются «вверх ногами». Хотя при пользовании редко удается вообще смотреть на экран, чаще приходится полагаться на звуковое предупреждение. Только надо быть уверенным, что адаптер не выключился по истечении минуты неиспользования.
3. Кроме того, адаптер добавляет громоздкости конструкции «вороток-головка», не везде с ним можно подлезть. Поэтому пару раз приходилось доставать старый механический динамометрический ключ.

Резюме автора обзора: А так, в целом, вещь полезная. Но такой адаптер не должен быть единственным динамометрическим ключом (из-за громоздкости).

Читайте также  Ремонт рулевой рейки форд фокус 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector