Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз

Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и УАЗ 469? Список

Охотники с рыболовами нередко подбирают варианты: какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Обе модели хорошо зарекомендовали себя в борьбе с настоящим бездорожьем, во многом обгоняя современных зарубежных конкурентов. Однако тяговитости на пониженных скоростях, которые и помогают выгребать из буераков, им явно не хватает. Да и аппетиты у родных бензиновых моторов весьма огорчают.

Так что замена на дизель становится весьма соблазнительной сразу по нескольким направлениям. Но многих останавливает определенный ряд препятствий. Во-первых, большинство дизельных моторов тяжелее бензиновых.

И если разница в весе значительна, то потребуется куча дополнительных переделок: усиление осей, кузова и прочее. Во-вторых, не хотелось бы одновременно с движком менять еще какие-нибудь узлы – а многие моторы не хотят дружить с УАЗовскими тормозами или сцеплением. И в-третьих, хотелось бы, чтоб поставленный движок не был сильно привередлив к питанию: не секрет, что многие заманчивые иностранные дизеля плохо переносят нашу солярку.

Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469, народ выбирал, исходя именно из подобных соображений. Результат совместного мозгового штурма, экспериментов (порой болезненных для кармана) и сравнений выполненных обновлений вездехода – перед вами.

Топ-список для «Буханки»

В принципе, рукастый ремонтер может впихнуть под капот все, что угодно. Вопрос в том, насколько он готов постараться. А следующий – не обойдется ли в результате модернизация УАЗа дороже, чем весь донор, от которого взят мотор. Перебрав груду всяких вариантов, народные умельцы, пришли к выводу, что лучше всего для «Буханки» подойдут следующие дизеля.

Ловчее всего на ваш вездеход встанет движок Peugeot Indenor, которым оборудовался Ford Sierra в 1984-1990 годах. Объем у него в 2,3 л, надежность – выше всяких похвал. Кому мотор покажется недостаточным по мощности, может присмотреться к такому же, но ставившемуся в те же годы на Ford Scorpio и Ford Transit: у него объем на 0,2 л больше, да еще можно найти и с турбонаддувом.

По весу они превосходят родное бензиновое сердце ненамного, подгонка займет минимум усилий и времени. Особенно если дополнить движок колоколом с той же Sierra. Его длина точь-в-точь буханковская, нужна будет только пересверловка под разброс шпилек. Спецы советуют их заменить сквозными болтами с прихваткой изнутри колокола при помощи сварки.

Популярны для установки на «Буханку» дизели производства Mercedes на 2,2/2,4/3 л, которые выпускались между 1978 и 1984 годами. Эти движки потребуют больше хлопот, поскольку в них масляный фильтр сконструирован нецелесообразно: находится спереди и в самом низу, причем под углом. По бездорожью без дополнительной защиты он чуть ли не первым будет встречаться с кочками.

Очень хорош для рассматриваемого УАЗа агрегат 4JG2 от знаменитого Isuzu. Он имеет целых 3,1 л объема, да еще и оборудован турбонаддувом. К сожалению, достать такой дизель довольно сложно: продалось машин, оборудованных им, довольно немного, и чтобы найти его, потребуется огромная удача.

И, наконец, Toyota Hiace 2L. Многие владельцы «буханок» рекомендуют именно его. Купить этот дизель проще прочих, надежность проверена годами и поколениями, расход солярки даже по городу – не больше 10 л, запчасти купить не проблема, все узлы пригодны для ремонта. Причем при сборке не нужно менять раздатку и коробку, нужно только добавить переход УАЗ- Toyota (картер сцепления).

Предложения для УАЗ-469

Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.

Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.

От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617 – проверены временем, надежны и относительно экономичны.

С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от модели Toyota Surf: там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.

В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.

Дизель: особенности УАЗ 469

469 модель дизель

УАЗ 469 покорил множество людей своими уникальными внедорожными качествами, проходимостью и надежностью. Недаром его выпуск продолжался в течение тридцати двух лет! Его производили во многих странах, такие как Куба, Вьетнам, Азербайджан, Украина, Германия и даже США. Он всемирно известен и любим. Легендарный УАЗ-469 широко использовался в военном деле.

И в наше время есть немало его поклонников и пользователей. Последних часто интересует вопрос, можно ли поставить на УАЗ 469 дизель. Попробуем разобраться.

Общие характеристики

Двигатель УАЗ 469 – бензиновый УМЗ 451МИ, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Мощность – 75 лошадиных сил, а расход составляет около 16 л/100 км.

Двигатель бензиновый, стало быть, можно бы было и дизельный на него поставить? Так и есть, но дизельный двигатель на УАЗ 469 на просторах бывшего СССР не ставили. Были специальные версии УАЗа, которые экспортировались в Италию, где они дорабатывались. Назывался он «УАЗ-Марторелли», а дизельные модификации назывались «UAZ-Explorer» и «UAZ-Dakar». А простым советским обывальцам ничего не оставалось – в то время не то что двигателей, запчастей толком не было, за ними стояли в больших очередях. Поэтому тогда все ездили на бензиновых «УАЗиках».

Но в нынешнее капиталистическое время практически все доступно: запчасти, ходовые, двигатели и прочее. Значит, вполне можно установить дизель на УАЗ 469 своими руками!

Чаще всего, устанавливая на УАЗ-469 дизельный двигатель, его брали с автомобиля иностранного производства, который подходил бы по размерам подкапотного пространства УАЗа 469. К примеру, Nissan Patrol или Toyota.

Чем же так хорош дизель? Перечислять достоинства и недостатки подобного устройства можно очень долго.

Достоинства и недостатки дизельного двигателя

Двигатель дизельный 469

Дизельный двигатель 469 модели

Начнем с достоинств:

  • большая предрасположенность к грузоперевозкам;
  • меньший расход дизельного топлива (в сравнении с бензином);
  • большая экологичность дизеля (выхлопные дизельные газы экологичнее бензиновых из-за содержания в них свинца);
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Но есть и недостатки, а именно:

  • непредрасположенность к условиям зимы (особенно дизельные двигатели страдают на крайнем Севере);
  • стоимость работ ремонта двигателя.

Мощный двигатель

Двигатель у машины действительно мощный

Когда происходит запуск дизельного двигателя, то в атмосферу начинают выкидываться выхлопные газы синего или черного цвета. Кому-нибудь это может показаться недостатком с эстетической стороны. Конечно, кто-то особо не обращает внимания на недостатки и склоняется больше к достоинствам. Но тут уже, как понятно, «на вкус и цвет товарища нет».

Дизельное топливо более подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и громоздкого. Также используется для больших пассажироперевозок на дальние расстояния.

А бензин как раз-таки подходит для небольших пассажирских перевозок, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в условиях городской езды, нежели дизельный, хоть и многие автопроизводители начали выпускать в массы дизельные двигатели на автомобилях.

Дизель больше подходит для сельской, лесной езды или для внедорожной эксплуатации, ведь дизельный двигатель обладает большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Недаром вся сельскохозяйственная техника работает на дизельном топливе. Тракторы, комбайны, внедорожники – у всех стоит дизельный двигатель.

Но перейдем обратно к нашему УАЗ 469.

Установка дизеля на УАЗ: рекомендации

  1. Первое, что нужно сделать, – это хорошо подумать. Подумать и решить, а надо ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию? Нужно трезво взвесить все достоинства и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать устроенную систему, есть ли у вас в городе или поселении СТО, которое в случае поломки дизельного двигателя на вашем УАЗ-469 сможет вам помочь отремонтировать его.
  2. Второе, что нужно сделать, – это решить, как и кто установит дизель-систему. Вам нужно удостовериться в существовании фирмы в вашем городе, которая сможет поменять (заменить) вам бензиновую аппаратуру на другую, или действовать самостоятельно, своими руками устанавливать дизельный двигатель в собственный УАЗ-469. Конечно, одни вы не справитесь и лучше всего попросить помочь близких или друзей. Также обратите внимание: у вас должно быть специальное навесное оборудование для замены устройства, на руках вы его не поднимите! И даже если поднимите, то есть риск уронить его и повредить не только сам агрегат, но нанести вред своему здоровью. Поэтому все же рекомендуется обращаться в СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования поставят вам необходимые комплектующие в два счета. Ну а если у вас в гараже имеется такое оборудование, то проблем с установкой системы на УАЗ-469 своими руками не будет и сам процесс в целом не составит большого труда.
  3. Далее вам нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть, какой больше всего подойдет по размерам, занимающим внутрикапотное пространство, по техническим характеристикам и по цене.

Если имеется в виду продажа, то цены могут быть высокими, так как некоторые контрактные дизельные устройства с внедорожников иностранного производства стоят очень дорого, начиная от 20000 и заканчивая 150000 рублей плюс установка. Выходит весьма дорого, но автомобиль всегда требует много средств, если вы хотите его сделать под себя.

Некоторые особенности выбора

Дизель мерседес

Дизель от мерседеса на 469 модели

Итак, настало время выбрать дизельный двигатель для вашего автомобиля. Выбор зависит от того, где вы будете эксплуатировать свой УАЗ. Для разных типов эксплуатации существуют разные дизельные двигатели.

Возьмем самый простой двухлитровый атмосферный двигатель 2С-Т от Toyota. Такого двигателя едва ли хватит для нормального передвижения, ведь 88 лошадиных сил не справятся с быстрым перемещением всего уазовского кузова.

Для более или менее комфортного передвижения можно поставить дизельный двигатель Nissan-TD27ETi. 130 лошадиных сил должны хорошо справиться со своей работой.

Самые распространенные дизельные двигатели, которые ставят на УАЗ-469, – от Mercedes. ОМ 616 и ОМ 617 уже очень давно зарекомендовали себя как самые надежные и неприхотливые двигатели. Многие «уазоводы» поставили именно их и радуются, однако жалуются на проблемы с динамикой.

Не забывайте про коробку. Одно дело правильно поставить двигатель, но другое дело «подружить» его с коробкой передач. На АКПП все проще, главное – прошить «мозги» коробки и двигателя так, чтобы они подходили, специалисту это достаточно легко сделать. Но ведь АКПП на УАЗ 469 нужно еще и установить.

А вот с МКПП это сделать очень сложно, практически нереально. Поэтому лучше всего будет поставить коробку, совместимую с тем дизельным двигателем, который вы бы хотели поставить (2С-Т – значит, коробка должна быть Toyota, ОМ 616 – коробка от Mercedes). Нужно только иметь руки, голову на плечах и некоторые нужные запчасти!

Самое главное – никогда не забывайте про технику безопасности при установке двигателя и коробки, соблюдайте ПДД и радуйтесь жизни! Всего вам доброго!

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Уаз Буханка

Отечественный вездеходный автомобиль УАЗ «Таблетка» или «Буханка» завоевал популярность за безотказность и отличные ходовые качества. Его берут для передвижения по деревенским дорогам, в труднодоступных местах, куда ездят на охоты или рыбалку. Но мало кто знает, что кроме бензинового мотора выпускается «Буханка» с дизельным двигателем. Правда, такие автомобили делали исключительно по государственным заказам для военных нужд. Серийные автомобили общего пользования были исключительно бензиновыми.

Тот факт, что «Буханки» ездят и на дизеле, подтолкнул многих народных умельцев к идее заменить родной двигатель автомобиля на дизельный. Правда, не всегда есть возможность найти именно такой, который предусмотрен для этой модели машины. В этом случае можно воспользоваться агрегатами с других автомобилей.

Итак, если вам не досталась дизельная «Буханка» с завода, вы можете использовать такие двигатели:

1. Двигатель от «Форд Сиерра» 1984-1990 года на 2.4 литра или «Форд Скорпио» тех же годов выпуска на 2.5 литра. Они настолько подходят для УАЗа, что подогнать их может даже малоопытный автомастер.

2. Двигатель от «Мерседеса» 1980-1984 года объемом 2 и 2.4 литра. Но такая деталь сделает вашу «Буханочку» довольно дорогим автомобилем.

Обратите внимание! Масляной фильтр в мерседесовском двигателе расположен в нижней его части навстречу движению. Это считается не только непрактичным расположением, но и очень опасным при езде по бездорожью

Поэтому в данном случае рекомендуется установить на двигатель дополнительную защиту.

3. Серия дизельных моторов Isuzu 4JG2 с объемом аж 3.1 литра с трубонадувом. Правда, найти такой двигатель крайне сложно.

4. Двигатель Xaйc 2L от Тойота объемом 2.4 литра. Кроме надежности и отличных технических характеристик его отличает доступность на рынке.

Кроме двигателей с других автомобилей можно найти отдельно изготовленные агрегаты.

Идеально для УАЗа подойдут:

1. Мотор «Андория» на УАЗ, который изготавливается на одноименном польском государственном заводе с 1945 года. Он выпускает атмосферные агрегаты и с наддувом. Некоторые модели его дизельных двигателей оснащаются топливной аппаратурой немецкой фирмы Bosh, другие — чешской Motorpal. Но все они изготавливаются по евростандартам, имеют массу сертификатов качества от европейских организаций.

2. Двигатель ЗМЗ 514 создан специально для УАЗ массой до 3,5 тыс. кг и колесной формулой 4х4. Он отлично работает при температурах от –45°С до +40°С и даже при запыленности воздуха до 1 г/м3. Отлично показал себя при работе на высоте до 4 000 м над уровнем моря. На данные момент на рынке представлены две модели: ЗМЗ-51432.10 CRS, оснащенная системой топливоподачи Common Rail, и ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД.

3. ЗМЗ 5148 дизель, который производится на ОАО «Заволжский моторный завод». Электронные системы подачи топлива для него разрабатывает и поставляет немецкий концерн Siemens. Агрегаты соответствуют требованиям стандартов «Евро-3» и «Евро-4».

Обратите внимание! Всего одна заправка некачественным топливом способна вывести дизельный двигатель из строя. Опасность составляет также влага: как в канистре, так и в окружающей среде.

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Сегодня самое большое преимущество дизельного двигателя перед бензиновым заключается в его экономичности. Мало того, что стоимость дизельного топлива намного меньше бензина, так еще и сам двигатель используется в экономном режиме. Причина тому — различная схема работы при разном топливе.

Говоря коротко, дизельный двигатель имеет следующие преимущества перед бензиновым:

• низкая стоимость топлива (на 10-15%);

• низкое потребление топлива (на 30-40%);

• отсутствие системы зажигания делает конструкцию двигателя проще, легче в эксплуатации, к тому же он дает хорошую тягу на низких оборотах;

• более массивные детали скреплены жестче, а потому двигатель дольше выдерживает без капитального ремонта (до 1 млн километров);

• дает низкий выхлоп CO2, дым и сажа идут только при неисправных двигателях.

Интересно! Есть у дизельного двигателя и свои недостатки. Он дольше прогревается, а при механической КПП ее переключать приходится чаще. Некачественное топливо быстро выводит из строя форсунки, а обслуживание обходится на 15-20% дороже бензинового.

Дизельные моторы для УАЗ буханка

Мотор ЗМЗ-401і для УАЗа

К родной модификации двигателя внедорожника наиболее близки моторы компании Ford, а именно моделей Sierra и Scorpio объемом 2,4 и 2,5 литра соответственно. Оба агрегата выпускались с 1984 по 1990 годы. Практически полностью идентичные уазовским внешние характеристики устройства делают процедуру замены движка доступной не только в условиях автосервиса, но и своими руками.

Широкое применение нашли моторы Mercedes объемами 2 и 2,4 литра тех же годов выпуска. Использование дизеля от «Мерседес» для УАЗ 452 требует установки дополнительной защиты ввиду неудобного расположения масляного фильтра. Эта деталь с большой вероятностью может быть повреждена при езде по бездорожью. Стоимость такой «буханки» будет значительно выше, чем с моторами конкурентов.
Серия дизельных моторов 4JG2 компании Isuzu, отличающаяся впечатляющим объемом в 3,1 литра и турбонаддувом, — отличная, но, увы, малодоступная альтернатива вышеописанным агрегатам.
Самыми высокими, как показывает практика, конкурентными преимуществами обладают дизели Toyota модели Hiace. Они достаточно доступны, практичны и надежны, отлично справляются с суровыми российскими условиями. Поэтому автовладельцы УАЗов отдают предпочтение именно этой марке.

Какой дизельный двигатель подходит на уаз буханка.

Разгребаем зимние завалы фото и видеоинформации. Наконец-то всё оттаяло и мы видимо тоже))) УАЗ-452, легендар.

Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель

Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.

Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.

УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469

Из того, что я читал в сети, могу сказать, что люди писали о том, что умудрялись ставить на УАЗ-469 двигатели от BMW и Mercedes. Но вот конкретных моделей, к сожалению, не нашл.

А вообще, если на 469-ом УАЗике поставить инжекторный двигатель ЗМЗ-409 вместо старого карбюраторного, то уже можно будет получить прирост в лошадиных силах (128 л.с.) и снижение расхода топлива (11 литров на 100 км.).

ЗМЗ-4091 — 4-х цилиндровый, инжекторный, рядный, 112 л.с., 2 693 см3.

УМЗ-451М или УМЗ-451МИ — 4-х цилиндровый, карбюратор, рядный, 75 л.с., 2,445 см3.

УМЗ-414 — 4-х цилиндровый, карбюратор, рядный, 77 л.с., 2,445 см3.

*ДВИГАТЕЛЬ НА УАЗ — 469*

Мнений по этому вопросу много. Владельцы УАЗ 469 ставят и — 406 и 405. 406 в данном случае значительно лучше

Если вам важно ездить по бездорожью, например, в лесу, на рыбалку и охоту, то оптимальнее всего для УАЗовской трансмиссии 4213 (Евро)

Кстати, по характеристике 405 двигатель — это среднее между 406 и 409. Еще на УАЗ -469 ставят двигатель 4D56 с КПП от автомобиля Мицубиси, но здесь одно Но двигатель боится перегрева.

Подходит для 469-го дизельный TD27. И еще по опыту многим владельцев неплохи OM616 или ОМ617.

Если говорить о двигателе от иномарки, то неплохо себя ведут: Мерсовский двигатель с объемом 2,3 (4х цилиндровый),расход топлива составит около 12 литров на сто км. Отличные отзывы об Ауди, 2,2 дизель.

Лучше всего устанавливать в процессе переделки на автомобиль УАЗ-469 моторы от японских внедорожников — они тяговитые, более надежны, не так капризны. Подойдет мотор от Тойоты с индексом 1KZ-TE от модели Toyota Surf. Также придется попутно много разных деталей сместить.

Тема старая , но скажу сво как уазовод, идеальный двс на уаз 421 карбюратор. который очень просто ,путем настроенного выпуска раскручивается до 115лс , имея самые сильные низы и обороты как у инжектора ,подходит хоть для леса . хоть для трассы с 5ст кпп с расходом кстати всего лишь 10 на 100 по трассе при скорости не выше 110 км в час

Из импортных двигателей специалисты советует обратить внимание на этот — NISSAN TD27T. Он настолько подходит для модели УАЗ-469, что все, что нужно будет делать владельцу — вовремя менять масляный фильтр и масло

Этот двигатель много дороже, чем любые отечественные, но, если уж решились на переделку, то нужно ли экономить.

На сколько я знаю,на сурфах без проблем меняют 2LT на 3L.значит 3L так же просто должен подойти на УАЗ469.

На УАЗ-469 подходит дизельный мотор 2LT от автомобиля Toyota Surf.

Двигатель как будто бы был сотворен не для Тойоты, а для УАЗа.

Читайте также  Ауди 80 датчик скорости

Почти все точки крепления мотора совпадают.

Кардан оставляем уазовский. Но только придется под передний выточить проставку 2см.

Карданные болты лучше взять японского производства.

quot;Лыжуquot; надо собрать из нескольких частей. Используем стандартную тойотовскую, стандартную уазовскую с применением дополнительных пары кусочков металла.

Радиатор придтся сдвинуть вплотную к лобовине, чтобы не мешал.

Двигатель 2LT автомобиля Toyota Surf подойдт УАЗ-469 в самый раз.

На автомобиль УАЗ-469 действительно можно установить другие двигатели, в том числе и от иномарок. Вс зависит только от фантазии и имеющегося бюджета на данную переделку.

Самый бюджетный и практичный вариант это установка двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409 с инжекторной системой питания.

В этом случае придется решить следующие проблемы:

  • крепления двигателя;
  • переделка картера сцепления под КПП УАЗа;
  • переделка топливной системы двигателя;
  • работа с проводкой;
  • переделка выпускной системы двигателя и т.д.

Пример данной установки показан ниже:

Касательно более дорогих переделок и двигателей от иномарок, то на УАЗ-469 можно установить:

дизельный двигатель от Nissan TD-27. Двигатель тяжелый и шумный, блок цилиндров и головка блока чугунные. Но двигатель очень надежный и зарекомендовал себя не только на автомобилях Nissan, а и на УАЗ-469;

дизельные двигатели от компании Mercedes ОМ616 или ОМ617. Надежные двигатели, также проверенные временем;

дизельный двигатель от Toyota 1KZ-TE;

двигатель от Isuzu 4JB1-T.

Выше перечислены лишь некоторые из вариантов установки двигателей на УАЗ-469. Вс зависит от личных предпочтений владельца автомобиля, можно рассматривать также установку и бензиновых двигателей.

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Дизельный двигатель выносливее и экономнее

Дизельным мотором бывают оснащены и «буханки», сошедшие с конвейера, но изготовленные исключительно для военных по госзаказу. Приобрести УАЗ 452 дизель для личного пользования по меньшей мере сложно. Тем не менее владельцы УАЗов все чаще желают оснастить свой внедорожник дизельным «сердцем». Чем это обусловлено? Дизельный двигатель превосходит бензиновый по нескольким параметрам.

Прежде всего это меньший расход топлива, который достигается за счет более высокой степени сжатия двигателя и более эффективного использования горючей смеси. Кроме того, влага для дизеля не так страшна, как для бензинового мотора, а установка воздухозаборников выше крыши автомобиля позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать водные преграды без риска заглохнуть в них. Срок эксплуатации дизельного движка также можно смело отнести к списку его достоинств при условии своевременной диагностики и обслуживания.

Многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно заменить мотор на УАЗ 452, как это сделать и какие варианты силовых агрегатов наилучшим образом подойдут по комплектации и характеристикам?

Народные умельцы и тюнинговые компании давно уже выделили определенные марки и модели двигателей, оптимально подходящие для «буханки» и обеспечивающие автомобилю наиболее эффективную работу.

Как установить дизельный двигатель на УАЗ Буханка

Выбрав подходящий двигатель, надо разобраться, как его установить на свой автомобиль. Для этого надо запастись специальным переходником, который соединит коробку передач со сцеплением. Доработки также потребует система питания автомобиля и боковая электрика.

Установить дизельный двигатель необходимо в такой последовательности:

1. Полностью снять «родной» бензиновый агрегат, затем болгаркой срезать кронштейны, а на их место приварить нужные.

2. Срезать кронштейны с рамы и вывесить дизельный мотор на таль. Следите за тем, чтобы болт дизеля (храповик) был направлен четко на отверстие заводной ручки, расположенной в раме.

3. Если есть необходимость, поставьте на двигатель подушки. Даже если они есть на новом дизельном моторе, лучше переставить родные уазовские. Правда, установить их надо так, чтобы во время езды не было лишней вибрации.

Интересно! Значительно проще ставить на УАЗ дизельный двигатель без головки.

4. Затем переделывается приемная труба, срезается поддон с нового дизеля, а вместо него приваривается уазовский. Швы необходимо зачистить, а после обработать холодной сваркой.

5. Теперь можно установить двигатель и картера, после чего заняться подгонкой сцепления. Последнее тоже можно использовать «родное». По трем отверстиям оно подойдет, остальные надо просверлить и нарезать резьбу.

6. Под первичный вал надо выточить бронзовую втулку вместо подшипника. Не используйте для этого уазовский коленвал. Рекомендуем приобрести два подшипника толщиной 7 мм и размерами 35х17. Их надо один за другим вставить в выточенную П-образную втулку.

Некоторые специалисты считают, что после таких манипуляций УАЗ «Буханка» с дизельным двигателем требует установки под капотом шумоизоляции — дизель работает немного громче бензинового агрегата. Из доработок еще потребуется сделать под штуцер масляные датчики, а также укоротить немного лопасти вентилятора охлаждения.

Дизельный двигатель по многим параметрам превосходит бензиновый, хотя есть у него и свои недостатки. УАЗ «Буханка» может работать как с одним, так и с другим агрегатом. Если вам не попался автомобиль с заводским дизелем, можно легко установить его собственноручно. Для этого берется либо специальный мотор для УАЗ, либо дизельный агрегат с автомобиля другой марки.

Какой Двигатель Можно Поставить На Уаз 469

Охотники с рыбаками часто выбирают варианты: какой дизель подходит для УАЗ-Батона и 469. Обе модели зарекомендовали себя в борьбе с настоящим бездорожьем, опередив сегодняшних зарубежных конкурентов практически во всем. Но тяги на более низких скоростях, которые помогают прогревать овраги, явно недостаточно. Кроме того, аппетит отечественных бензиновых двигателей очень расстраивает.

Поэтому замена дизельного двигателя становится очень заманчивой по нескольким направлениям. Тем не менее, многие остановлены рядом препятствий. Во-первых, большинство дизельных двигателей тяжелее бензиновых.

Если разница в весе значительна, то вам понадобится куча дополнительных модификаций: укрепление мостов, кузова и многое другое. Во-вторых, было бы лениво немедленно заменить некоторые другие агрегаты с двигателем. и некоторые моторы не хотят дружить с тормозами или сцеплением УАЗа. В-третьих, мне бы хотелось, чтобы двигатель не слишком требователен к еде: ни для кого не секрет, что некоторые привлекательные зарубежные дизельные двигатели плохо переносят наш дизель.

Какой дизельный двигатель подходит для УАЗ-Буханка и 469, люди выбирают, основываясь именно на подобных суждениях. Результат совместного мозгового штурма, тесты (иногда болезненные для вашего кармана) и сравнение улучшений внедорожника. для вас.

Какой Двигатель Можно Поставить На Уаз 469

В общем, удобный ремонтник может положить под капот то, что остается сделать нашему клиенту, что бы это ни было. Вопрос в том, как он готов попробовать. А дальше. будет ли модернизация УАЗа дороже всего донора, от которого исходит мотор. Изучив кучу разных вариантов, мастера пришли к выводу, что следующие дизельные двигатели более надежны для Буханки.

Больше двигателя на вашем внедорожнике Инженер Peugeot, который был оборудован Ford Sierra в 1984-1990 годах. Его объем составляет 2,7,3 литра, надежность не оценивается. Кому, кажется, не хватает мощности двигателя, он может присмотреться к тому же самому, но надеть его в те же годы Форд Скорпион и Форд Транзит: он имеет 0,2 литра больше, и его даже можно найти с турбокомпрессором.

УАЗ 469, 2JZ GE с 4х4 автоматической коробкой передач

Установка двигатель 2JZGE с автоматической коробкой передач 4×4 УАЗ 469. Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте: Подробнее.

По весу они не намного превосходят родное сердце бензина, примерка занимает минимум усилий и времени. Особенно если дополнить двигатель колоколом той же Сьерры. Его длина точно такая же, как и у Буханкова, требуется только повторное бурение при распространении шпилек. Специалисты советуют заменить их сквозными болтами с эскизами внутри раструба при помощи сварки.

Популярна для установки на дизельные двигатели производства «буханка» Мерседес 2,2 / 2,4 / 3 л, сделано между 1978 и 1984 годами. Эти двигатели будут нуждаться в большей заботе, потому что масляный фильтр не на своем месте: он расположен спереди, снизу и под углом. На дороге без дополнительной защиты он может первым встретить шишки.

Агрегат очень хорош для рассматриваемого УАЗа 4JG2 от знаменитого Isuzu. Он имеет объем 3,1 литра и даже оснащен турбонагнетателем. К сожалению, получить такой дизельный двигатель сложно: он продал много автомобилей, оснащенных им, и ему понадобится много удачи, чтобы найти его.

И наконец Toyota Hiace 2L. Многие владельцы «буханок» рекомендуют это. Покупать этот дизельный двигатель проще, чем другие, надежность проверена годами и поколениями, расход дизеля даже в городе составляет не более 10 литров, запчасти не проблема, все компоненты пригодны для ремонта. Более того, при сборке не нужно менять коробку передач и коробку передач, достаточно добавить УАЗ-Тойота (корпус сцепления).

Единственный совет: купите Hiace 2L, выпущенный до 1989 года, так как эти дизельные двигатели имеют все компоненты, изготовленные из чугуна, а затем уже установлены алюминиевые головки.

Дизельные двигатели, подходящие для «дубинки», в принципе ставят на «козла». Тем не менее, потребуется больше изменений.

Наиболее практичным является замена бензинового агрегата на любой ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 с инжектором. Вам придется иметь дело с установкой двигателя, его выхлопной системы и его топлива; вам нужно будет перепроектировать корпус сцепления и разобраться с проводкой. Но это самый дешевый вариант.

Мерседес подходит для двигателей OM616 и OM617. проверенный временем, надежный и относительно экономичный.

С тойотой лучше поставить модель 1KZ-TE. Там будет достаточно настроек, но вам не нужно прикасаться к телу. А если вы хотите избежать многочисленных переделок. возьмите 2-литровую дизельную модель Toyota Surf: Там вам просто нужно отшлифовать 2 см пространство под передним карданом и слегка выдвинуть радиатор вперед.

Ставим дизельный двигатель на уаз. Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного Какой двс поставить на уаз

Двигатель УАЗ Патриот , который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot 2015. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 , это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной . При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot , с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литра

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

Двигателем для УАЗ-469 и других ульяновских автомобилей, начиная с конца 60-х годов, служила модернизированная версия довольно удачного на то время ЗМЗ-21. Этот двигатель был одной из первых отечественных послевоенных разработок. Имел такие положительные качества, как высокая технологичность в производстве, удобство и простота ремонта. Значительный ресурс и высокие показатели мощности и момента, что особенно ощутимо, если принять во внимание небольшой вес этого мотора.

Все это значительно отличало его от применяемых ранее на ГАЗ-69 и УАЗах нижнеклапанных двигателей, конструктивно идентичных еще довоенным двигателям ГАЗ. Конструкция нового двигателя не утратила перспективы развития и в 70-е годы. К началу которых производство мотора вместе с оборудованием передали с Заволжского на Ульяновский моторный завод.

Но зато это устраняло дополнительную сборную деталь. Улучшая герметичность системы и время ее заполнения маслом при пуске двигателя. Применение нового фильтра и сталеалюминиевых вкладышей коленчатого вала позволило значительно увеличить ресурс двигателя до капитального ремонта, который (приравненный к пробегу) составлял 150 тысяч километров. Относительно большая толщина стенок блока и его головки делали этот двигатель очень не чувствительным к перегреву.

Даже более совершенный конструктивно на тот момент новый двигатель ЗМЗ-24, которым и сменили ЗМЗ-21 в Заволжье, был гораздо более хрупким в этом отношении. Несмотря на применение более жесткого блока с нижним разъемом картера, опущенным ниже оси коленчатого вала. При дальнейшей модернизации двигателей УМЗ для УАЗ-469 так же уменьшалась толщина стенок блока, которую компенсировали ребрами жесткости. Но стойкость моторов к перегревам все равно сохранялась на высоком уровне.

Я сознательно акцентирую внимание на факторе перегрева, хоть это и не является выводом из конструктивных недостатков, а является лишь производной форс-мажора. Который особенно характерен для армии с молодыми и неопытными водителями и принципов командования типа «поехали, потом заведешь!». Отчасти это неизбежно и оправданно, поскольку развивает у водителя качества бойца, а не звезды эстрады. Учит думать самостоятельно на шаг вперед. Но то, что полезно для воспитания, не обязательно должно быть вредным для остального.

Помимо этого тема улучшения стабильности температурного режима и эффективности системы охлаждения не оставляла конструкторов УМЗ. Поскольку и сам мотор форсировался и условия его эксплуатации в составе внедорожника применяемого и в Заполярье и в Африке требуют не стоять на месте в этом вопросе. Так, при предельном увеличении рабочего объема двигателя, допускавшемся размерностью блока, проблема качества работы системы охлаждения стала особенно острой.

В модернизированных двигателях УМЗ для УАЗ-469 система охлаждения стала двухконтурной, была изменена схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе, что улучшило температурный режим его деталей. Улучшение экономических и динамических показателей двигателя невозможно также без поддержания в нем стабильной и высокой температуры.

Если в случае старой системы охлаждения это ограничивалось требованиями простоты системы и применения воды в качестве охлаждающей жидкости, что вполне объективно заставляло делать температуру открытия термостата достаточно низкой. То при новой системе объективность была поперта инертностью привычек, помноженной на отсутствие знаний. Многие водители преднамеренно меняли заводской термостат на иной, с меньшей (как у старого) температурой открытия. Или вообще удаляли термостат из системы.

Если в первом случае машина перерасходовала горючее и «радовала» пассажиров еле теплым воздухом из печки, то во втором постоянной проблемой были перегревы. Тем временем, развитие требований к двигателю для УАЗ-469 обостряло и действительные проблемы. Так, дальнейшей форсировке двигателя противостояла низкая наполняемость цилиндров рабочей смесью на высоких оборотах.

Это было следствием того, что конструктивно впускной и выпускной трубопроводы располагались с одной стороны. Соответственно, с одной стороны получались впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров. А подобное решение не позволяло увеличивать проходные сечения каналов из-за их близкого расположения. Помимо этого, прокладка между трубопроводами и головкой получалась в некоторых местах достаточно узкой.

При отсутствии контроля за затяжкой гаек крепления трубопроводов эти узкие места прокладки разрушались, и нарушался состав смеси из-за подсоса воздуха во впуск. Решение же проблемы было в разнесении впуска и выпуска на разные стороны головки, что подразумевало по сути создание нового двигателя для УАЗ-469 с соответствующими затратами средств и времени на его доводку и испытания. УМЗ нашел выход на требование увеличить мощность в виде увеличения рабочего объема до 2,9 литра, которое позволяла сделать существующая размерность блока.

Мощность, конечно же, выросла, но проблема с наполняемостью обострилась еще более. В середине 90-х был сделан качественный прорыв в данном вопросе, где на новом двигателе УМЗ-249 для УАЗ-469 появилась долгожданная головка с разнесенными на разные стороны впуском и выпуском. Это позволило значительно улучшить наполняемость во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя, расширить и сам диапазон. Соответственно, значительно улучшались показатели мощности и момента.

Но решение о постановке в серию двигателей УМЗ-249 было поставлено в тупик по причинам, не имеющим технического объяснения. Еще более сомнительной ввиду произошедших за это время смены собственников на УАЗе и УМЗ стала перспектива применения этого двигателя в составе ульяновского внедорожника. В результате чего последний лишился легкого двигателя, как нельзя более ему подходящего.

По материалам журнала УАЗИМУТ. № 1, 2011.
Павел Тришкин.

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Читайте также  Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector