Не работает вентилятор шевроле круз

Не работает вентилятор шевроле круз

Chevrolet Cruze. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Не работает вентилятор охлаждения Chevrolet Cruze

Купил я своего круза в марте 2014, переобулся на лето и выпал этот проклятый снег. Те кто с Урала меня поймут. Не вам судить меня короче на трассе я улетел в снег (без повреждений, сел на брюхо). Глушить не стал на всякий случай, Начал искать кто же меня выдернет. Первый был ниссан террано тоже на летней уже, буксовал на месте, круз даже не шевельнулся. Второй тягач скания на всесезонке, буксовал буксовал и чуть сам в кювет не скатился. Еще и трос лопнул. Печальный случай! А круза я не заглушил, хотя уже можно было. Увы забыл.
Удача была на моей стороне, через 10 минут проезжал ГАЗ 66 груженный лесом, достал он свой СЕРЬЕЗНЫЙ такой стропик и начал дергать, еле еле рывками блин смотреть было страшно, я думал щас пополам моего круза порвет, Выдернул. Я дверь открыл а там пищит всё, и машина закипела. Я подумал что из за снега воздух брать было неоткуда вот и перегрев. Антифриза вышло около стакана.

Антифриз в городе долил. Попал воздух в систему, Поехал на склон погазовать, газую, полезла стрелка температуры. Капот открыл, вентилятор стоит. Хрен с ним — сделаю. Нужен «автоэлектрик». Записался, приехал, выходит пацанчик с прибором, я объяснил че да как. К тому времени я понял что вентилятор забило снегом и чтото там полетело.

Чето он мне такую чушь навтирал. Всё что я понял от него сгорели предохранители, сдохли реле, и короче вентилятору тоже скоро конец. Но вроде крутится если один предохранитель поменять.
Буду разбираться.
До этого случая никогда не занимался электроникой.

За месяц я выяснил что у вентилятора три скорости, три предохранителя, 5, 25, 40 А,
5 — управление реле, 25 — 1 и 2 скорость, 40 — 3 скорость (аварийная). Все релюшки у меня целые, вентилятору еще век жить, но 1 и 2 скорость не работает. Не стал дальше вникать так и ездил, ниче страшного в принципе. Охладит и на третьей.Но наступило лето. Жара короче. Включил кондюк, через 15-20 минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. я по нему стукнул вентилятор включился, машина остыла, он выключился и опять отошел. И вот так я с остановками до дома. Блин ну что за проклятие.

В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: при включении кондиционера автоматически включается 1 скорость вентилятора даже если на улице -40. У меня с кондиционером эта система работала так: 15 секунд вентилятор пашет, 10 пауза и т.д. Из за этого предохранитель очень нагревался (пусковые токи).

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке. У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. цена вопроса 12 тр. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог.

Когда сняли я был в шоке. Он целый! У него есть свой особенный предохранитель. И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Экномия 11900. Блок не съемный, там точечная сварка, из за этого комплектом продается.

Точно такой же принцип у вентилятора в салоне, если работает тока самая быстрая скорость 100% либо предохранитель либо резистор.

Не работает вентилятор охлаждения Chevrolet Cruze — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается.

Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам. Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен chevrolet cruze вентилятор охлаждения нагрев.

Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно chevrolet cruze вентилятор охлаждения отличается от реальной температуры ДВС.

Если холодный двигатель 1. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на chevrolet cruze вентилятор охлаждения оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения. До этого случая никогда не занимался электроникой. За месяц я выяснил что у вентилятора chevrolet cruze вентилятор охлаждения скорости, три предохранителя, 5, 25, 40 А, 5 — управление реле, 25 — 1 и 2 скорость, 40 — 3 скорость аварийная.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Все релюшки у меня целые, вентилятору еще век жить, но 1 и 2 скорость не работает. Не стал дальше вникать так и ездил, ниче страшного в принципе.

chevrolet cruze вентилятор охлаждения

Охладит и на третьей. Но наступило лето.

chevrolet cruze вентилятор охлаждения

Жара короче. Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома. Блин ну что за проклятие.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи. Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке. У крузов chevrolet cruze вентилятор охлаждения идет в комплете с диффузором и вентилятором.

Вентилятор радиатора — Страница 15 — Форум клуба Chevrolet Cruze

Вполне возможно, что диапазон рабочих температур тот же. Фил расскажет более предметно. Вообще мне тоже подозрительно, что вентилятор не отключается по мин и.

вентилятор не выключается шевроле круз

Возможно неисправен термостат, если температура не падает ниже порога отключения. По-моему в турбе такой же термос как и в 1,8, то есть с доп.

Подключите китайский bluetooth сканер ELM в OBD разъем и сможете сами контролировать температуру и следить за динамикой. На основе этих данных можно делать какие-нить выводы.

ELM продается на Али по р. Прога Torque Pro для Андроид «валяется» в интернетах бесплатно. Уже «крякнутая». При подключении к ноутбуку сам наблюдал при нагрузке, термостат открывается.

вентилятор не выключается шевроле круз

Кстати звонил в шевроле по горячей линии, разговаривал со «специалистом», который сказал, что термостат открывается механически при С, а далее регулируется электронно ЭБУ. При нагрузках температура ОЖ не поднялась выше С. Главный вопрос про вентилятор остается.

И глушить его при работающем вентиляторе нормально? Как сказал диагност в «руководстве пользователя» про это не написано, так что можешь глушить Про bluetooth сканер ELM посмотрю на али.

Спасибо за совет Вентилятор не выключается шевроле круз Сообщение от Michael40K Тоже. Когда после поездки двигатель прогретсобираюсь глушить, всегда работает вентилятор, но на маленькой скорости. Ждал ради интереса до 5 мин.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Вентилятор не выключается шевроле круз машину, выключился. Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент в виде сопротивленияпозволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления.

А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах. Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятор не выключается шевроле круз на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Где находится датчик температуры Шевроле Круз: месторасположение

Chevrolet

Включить чайник. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки: Довести чайник до кипения. Погрузить в него датчик.

Подключить мультиметр и замерить сопротивление оно должно равняться Ом. Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

датчик включения вентилятора шевроле круз

Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В датчик включения вентилятора шевроле круз момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор датчик включения вентилятора шевроле круз радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Если датчик не датчик включения вентилятора шевроле круз определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки. Но проблема может возникнуть внезапно, и датчик включения вентилятора шевроле круз должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.

Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле датчик включения вентилятора шевроле круз риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Технические параметры Chevrolet Cruze 1.

датчик включения вентилятора шевроле круз

А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, датчик включения вентилятора шевроле круз блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР НА ШЕВРОЛЕ АВЕО — DRIVE2

Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности.

Воздушная пробка удаляется довольно .

Неисправности вентилятора Шевроле Авео На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве Вентилятор постоянно работает Вентилятор включается слишком рано Проверка вентилятора Шевроле Авео При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Поместить в бачок термометр она должна быть градусов. На второй скорости вентилятор включается при температуре Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео? Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Сгорел предохранитель на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т это Ef11 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправен электродвигатель вентилятора Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Как снять вентилятор на Шевроле Авео? Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно.

Читайте также  Как выставить зажигание газ 53

Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.

Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка. После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.

Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.

В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.

Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.

При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector