Пропуски зажигания ваз 2114 причины

Пропуски зажигания

Зажигание на ВАЗ

Пропуски зажигания – довольно распространённое явление, характерное для двигателей отечественных автомобилей. Эта поломка представляет собой возникший дисбаланс в работе цилиндров, который проявляется в разности скорости их движения. Один элемент перемещается медленней других, что может привести к снижению производительности силового агрегата. Вследствие возникновения такой поломки ухудшается выхлоп и увеличивается расход топлива.

Пропуски зажигания

В самых сложных случаях происходит значительно снижение скорости, а в процессе движения могут возникать рывки, особенно заметные на старте и при разгоне. Перечислять все негативные последствия, которые возникают по цепной реакции с появлением каждого нового признака сбоя в работе, мы не будем. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что машина как организм человека, если появилась проблема её нужно незамедлительно решать, чтобы не усугубить ситуацию бездействием. В данной статье мы рассмотрим пропуски зажигания и причины их возникновения. Эта информация поможет детально разобраться в проблеме и решить её без помощи специалистов.

Причины пропуска зажигания

Нарушение компрессии. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия. Проверить качество выполнения данной процедуры достаточно просто. В случае поломки бензин выливается без воспламенения из цилиндра обратно в топливную систему.

Свечи зажигания являются самой распространённой причиной у водителей, которые не проводят регулярных технических осмотров. Как правило, электроды свеч покрыты нагаром, а после его очистки проблема устраняется. В других случаях, пропуск зажигания может быть связан с выходом из строя самой свечи или изменении искрового зазора, больше или меньше нужного значения.

Свечи зажигания

Проникновение воздуха в топливную систему. Эта причина возникает вследствие пересыхания колец форсунок, при наличии брака на впускном коллекторе, а также при повреждении подкладки головки цилиндра.

Снижение качества топливовоздушной смеси. Данный дефект может быть следствием использования горючих жидкостей низкого качества, что приводит к засорению форсунок. Снижение качества топливно-воздушной смеси также возникает при нарушении работоспособности регулятора давления, топливного насоса или засорения фильтра. Исправить это достаточно просто, методом прочистки и регулировки вышеописанных узлов.

Высоковольтные провода. Проводка может быть повреждена в процессе проведения недостаточно качественных ремонтных мероприятий.

Газораспределительный механизм может быть причиной пропуска зажигания из-за некорректной калибровки зазоров ГРМ или нарушения герметичности гидрокомпенсаторов.

Смещение или дефект цилиндра, при котором смесь может воспламеняться через раз. Происходят такие поломки достаточно редко и требуют серьёзных работ для устранения.

Поломка модуля зажигания или неисправность катушки высокого напряжения.

Диагностика пропусков зажигания на ВАЗ (Видео)

Диагностика пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ

Выявить причину пропуска зажигания на современном автомобиле, где большинство узлов и механизмов заменены на блоки с электронными системами контроля можно за несколько минут с помощью соответствующих встроенных программ или специального оборудования. Конечно, исключением являются некоторые этапы, требующие визуального осмотра. Для отечественного транспорта не существует такого простого способа выполнить тестирование с помощью современных электронных инструментов диагностики. В этом случае нужно прибегнуть к поэтапной поверке деталей, влияющих на работу цилиндров. Весь процесс условно можно разделить на 6 операций:

1) Проверка проводки. Плохое состояние высоковольтных кабелей нередко является причиной пропуска зажигания. Внимательно проверьте изоляционную защиту, качество разъёмов и надёжность их фиксации. На поверхности не должно быть трещин или сколов. Часто причиной потери контакта может быть перегиб жилы, особенно это характерно для старых кабелей. Для проверки можно использовать простую конструкцию с лампочкой и батареей. Если в проводке будут проблемы, вы это быстро поймёте.
2) Проверка свечей. Каждый элемент необходимо выкрутить и внимательно осмотреть на предмет соответствия зазора, повреждения или засорения.
3) Разбираем распределитель зажигания. Он представляет собой достаточно сложный элемент, для работы с которым лучше всего воспользоваться схемой. Это позволит исключить малейшие ошибки при обратном монтаже и существенно ускорит работу.
4) Проверка компрессии в цилиндрах. Для выполнения этой процедуры понадобиться манометр и специальная насадка под разъём для свечи. В отверстие вставляется насадка и с помощью манометра проверяется давление внутри системы.

Проверка компрессии в цилиндрах

5) Проверка клапанов. Сначала следует убедиться в их качестве, а затем проверить уровень регулировки. Клапаны часто бывают причиной пропуска зажигания. Однако их осмотр рекомендуется делать только после проведения всех вышеописанных операций. Настройки клапанов могут самопроизвольно сбиваться вследствие получения автомобилем серьёзных механических ударов. Состояние уплотнителя также играет важную роль. При его износе резко снижается компрессия.
6) Проверка цилиндров. Для этой процедуры не нужны инструменты. Для поэтапной проверки каждого цилиндра нужно включить двигатель на ХХ. Затем по очереди отсоедините провода от свечей зажигания. При отключении кабеля работа мотора должна изменяться и так вы сможете определить неисправный механизм.

Проверка цилиндров

Предупреждение. Стоит понимать, что вышеизложенный метод диагностики является достаточно опасным, так как необходимо работать с накалёнными деталями и высоким напряжением. Нужно быть крайне осторожным и выполнять все этапы максимально аккуратно и внимательно. В противном случае есть вероятность получения травмы. Из-за этого данная процедура может проводиться только опытными водителями.

Пропуски зажигания (воспламенения): причины и диагностика

В практике водителей встречаются ситуации, когда автомобиль начинает «тупить». При этом одновременно могут плавать обороты, двигатель начинает заметно троить. Опытные автолюбители со стажем управления Жигулей знают, что такая проблема раньше была связана с пропусками зажигания в цилиндрах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

ошибка р0302 цилиндр 2 обнаружены пропуски воспламенения

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях перечисленные неисправности могут быть следствием многих факторов, поэтому о возможности пропусков зажигания многие подзабыли или не знают вообще.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что понимать под пропуском зажигания или воспламенения

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основывается на воспламенении рабочей смеси в цилиндре. При этом создается высокое давление, выделяется большая энергия, которая толкает поршень, который в свою очередь приводит во вращательно-поступательное движение кривошипно-шатунный механизм.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В бензиновых двигателях смесь воспламеняется за счет поджига искрой свечи зажигания в момент близкий к достижению максимальной компрессии. В дизельном двигателе происходит самовоспламенение смеси при высоком давлении в цилиндре в момент сжатия.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пропуск зажигания в бензиновых и дизельных ДВС – есть момент отсутствия воспламенения в одном или нескольких цилиндрах в требуемые моменты. Пропуски бывают:

  • однократные;
  • многократные;
  • постоянные.

Даже однократный пропуск зажигания опасен для двигателя. Дело в том, что в следующий цикл воспламенения остатки несгоревшего в предыдущем цикле топлива создают неправильное отношение топливо/воздух. К неисправности двигателя в целом это не приводит. Но при воспламенении некорректной смеси будет образовываться дополнительный нагар, свечи будут загрязняться, что более увеличит вероятность пропусков зажигания в последующем, увеличит износ двигателя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Видео — пропуски воспламенения в цилиндре двигателя Nissan Altima:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Основные признаки

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Основными признаками возможных пропусков зажигания являются:

  • потеря приемистости, крутящего момента двигателя;
  • троение силового агрегата;
  • изменение цвета выхлопных газов, запах несгоревшего топлива в выхлопной трубе;
  • проблемы с запуском двигателя, как на холодную, так и на горячую;
  • увеличение расхода топлива;
  • индикация «check engine» на приборной панели;
  • неравномерные холостые обороты.

Если в двигателе шесть и более цилиндров, тогда обнаружить момент пропуска зажигания крайне затруднительно. В этом случае обычно контролируют состояние свечей зажигания. Если они «мокрые», скорее всего, пропуски зажигания присутствуют.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — одна из частых причин пропуска зажигания на Рено Логан:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Причины пропусков воспламенения в цилиндрах

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Основными причинами пропусков зажигания являются:

  • износ свечей зажигания или накала (в дизельных двигателях);
  • уменьшение компрессии в цилиндрах;
  • неправильная регулировка угла зажигания;
  • пробой индивидуальных, сдвоенных катушек зажигания;
  • износ или загрязнение датчиков коленвала, распредвала;
  • формирование неправильного соотношения топливо/воздух в результате неправильной работы датчиков массового расхода топлива, температуры, кислорода (лямбда-зондов);
  • ошибки в системе управления двигателем;
  • неисправности электрооборудования;
  • засорения катализатора;
  • пробой высоковольтных проводов;
  • неправильная работа форсунок;
  • нарушение давления в рампе;
  • неисправность топливных насосов низкого или высокого давления.

Видео — поиск причины пропусков зажигания на ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Диагностика: ошибка P0300, P0301, P0302, P0304 и т.д.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

На большинстве современных автомобилей самым простым и наглядным способом диагностики пропусков зажигания является компьютерная диагностика в режиме OBD II. Она показывает соответствующие коды ошибок, которые можно расшифровать:

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

ОшибкаРасшифровка
P0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
P0302Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
P0303Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
P0304Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
P0305Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5
P0306Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №6
P0307Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №7
P0308Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №8
P0309Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №9
P0310Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №10
P0311Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №11
P0312Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №12

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Расшифровка кодов ошибок:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

P03ХХ — обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №ХХ (если ХХ=00, то сканер не может точно определить цилиндр).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

РО2ХХ — коды такого вида информируют о проблемах с форсунками (ХХ — номер цилиндра, в котором обнаружены проблемы с работой форсунки).

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

РО400 — ошибки по системе рециркуляции отработанных газов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Однако это не дает никаких сведений о причинах неисправности. Для определения причин следует руководствоваться сообщениями о других ошибках в системе управления двигателя. Например, если показало ошибку пропусков зажигания во 2-м цилиндре и одновременно неисправность или обрыв в цепи 2-й катушки зажигания, то причина пропусков именно в ней. Если же, например, есть пропуск зажигания в 3-м цилиндре плюс ошибка датчика температуры ОЖ, не факт, что причина пропусков заключается в этом датчике. В любом случае, без компьютерной диагностики сделать точный анализ неисправности сложно.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Как определить пропуски зажигания, если автомобиль не диагностируется

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

В таком случае обычно производят диагностику в два этапа.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Этап 1. Определяют цилиндр, в котором есть пропуски воспламенения горючей смеси.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Для этого последовательно отключают либо зажигание, либо подачу топлива в цилиндры. Сначала в 1-й, затем подключают первый, отключают 2-й и так далее. Если при отключении подачи топлива или зажигания характер работы двигателя изменился, значит, этот цилиндр работает нормально, пропусков в нем нет. Если после отключения цилиндра, двигатель работает по-прежнему, значит, в этом цилиндре кроется неисправность. Зажигание можно отключить, сняв высоковольтный провод или разъем с индивидуальной катушки. Подача топлива прекращается при отключении форсунки или глушении топливопровода.

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

Этап 2. На этом этапе выполняют поиск причины пропуска зажигания.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Проверяют свечи, форсунки, высоковольтные провода, индивидуальные катушки. Во время проверки их можно менять местами с соседними исправными или «подбрасывать» на их место заведомо исправные. Для контроля исправности датчика массового расхода воздуха его разъем можно отключить. Здесь требуется опыт и смекалка.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> adsp-pro-12 —>

Видео — причина пропусков зажигания на Daewoo Nexia:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Очень часто в дизельных двигателях причиной пропусков зажигания является нарушение компрессии. Для бензиновых движков достаточна компрессия от семи атмосфер, чтобы он работал без сбоев. В дизельных двигателях требуется компрессия от 20-ти и более. Для выполнения проверки компрессии требуется специальное оборудование – компрессометр.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

компрессометр для измерения давления в цилиндрах двигателя

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Безопасность работ

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

При выполнении работ по устранению пропусков зажигания не следует забывать про основные правила безопасности:

  • нельзя производить запуск двигателя при открытом цилиндре (снятой свече зажигания);
  • при измерении компрессии необходимо отключить систему зажигания;
  • если на двигатель попал бензин или дизтопливо, следует протереть это место сухой ветошью, дождаться полного высыхания.

Не смотря на то, что цена вездехода ШЕРП достаточно велика, спрос на него остается достаточно высоким.

Рекомендуем прочитать статью про то, как работает датчик дождя на автомобиле и других нюансах.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html летом и зимой.

Видео — как избавиться от пропусков зажигания в двигателе (бюджетная реанимация):

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

Проблемы с холостым ходом были давно, да и двигатель троит. Обратился в сервис, мастер посоветовал сменить свечи. В результате поменяли и все провода. Лучше не стало.
О пропусках зажигания я не то что не подумал, даже ни разу об этом не слышал! Хотя всё описанное выше до боли подходит именно к тому, что у меня происходит. И с запуском, и с подтупливанием движка.

С пропусками зажигания сталкивалось большинство водителей, но не всегда предавали этому значение, а зря. Я впервые столкнулся с этим еще в лохматые 90-е годы. Тогда у меня была «восьмерка» — ВАЗ 2108. Так вот в ней наиболее частой причиной пропуска зажигания, являлся коммутатор. В то время довольно дефицитная вещь и наиболее часто, выходящая из строя. Причиной сбоев являлся выходной транзистор, который от перегрева, часто искажал импульсы, что и приводило к пропускам зажигания. Тогда это приводило к выходу из строя свечей и катушки зажигания, что экономически не так страшно. С появлением современных автомобилей проблема стала, более дорогостоящей. В 2009 году купил себе Ниву Шевроле, для рыбалки, дачи и охоты не заменима. Вот тут я и столкнулся снова с пропусками зажигания. На четырех цилиндрах их заметить не сложно. Первое время не придал значения, но когда стало доставать поехал в сервис. Вердикт мастера — вышел из строя модуль зажигания (это тот же коммутатор, что и на восьмерках, только современный). Прибор новый, а проблемы те же, из-за перегрева выдает не правильное чередование импульсов, управляющих искрообразованием. Его конечно мне заменили, но после выезда из сервиса, появился звук резонанса, вышел из строя катализатор, причина пропуск зажигания и попадание паров бензина в катализатор, а это уже другие деньги.

Я на жигулях измерял компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра, снимал высоковольтные свечные провода, выкручивал свечу, к свечному отверстию прижимал наконечник компрессометра, далее помощник крутил стартер, и так четыре раза. Пришлось тогда компрессионные кольца менять, ибо, разность давления в цилиндрах оказалась существенной.

У меня в УАЗе частенько выскакивает ошибка Р0300. Думала, это как-то связано с тем, что у меня ГБО. Мастера на СТО ничего сделать не смогли, но предупредили, что у меня компрессия на цилиндрах 10-13-13-10. Говорят, ездить ещё можно, но следить надо, если разрыв увеличится, капиталить двигатель. Как думаете, может ли разница компрессии в цилиндарх влиять на пропуски зажигания?

На фольксвагене Б3 у меня был случай пропуска зажигания, который я искал месяца 2. При движении под гору на 5-й передаче ощущались толчки, как будто прекращалась подача топлива в двигатель. Иногда при сбросе газа двигатель начинал работать с перебоями и глох в самый неподходящий момент. Что только не перепробовал. Причина оказалась очень банальной. Сдох аккумулятор. Заряда ему не хватало и он периодически умирал на малых оборотах на короткое время со всеми вытекающими последствия. Мне бы сразу обратить внимание на интенсивное окисление минусовой клеммы. После замены аккумулятора на новый все проблемы исчезли. Следите за состоянием аккумулятора!

Почему происходят пропуски зажигания и как их устранить? 7 основных причин неисправности

Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Воспламенение горючей смеси

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

Пропуск зажигания смеси

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Свечи зажигания

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

Неправильная компрессия

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Читайте также  Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Поиск неисправностей в автомобилях с ЭБУ

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Неисправность на машинах без ЭБУ

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды ошибок />ВАЗ (МP7.0H «Bosch»и др.) />ВАЗ P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3 цилиндре
| | Hits: 36823

Коды Р0300 и Р0303 заносятся, если:

— двигатель работает;
— частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720. 4600 об/мин;
— система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствуют коды неисправности Р0201. Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.
Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
— ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;

-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;
— неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси.
Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;
— неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле
превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;
— ослабление крепления ДПКВ;
— сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера
(задающего диска).
Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.

Ошибка P0300 – нарушение порядка зажигания

oshibka p0300

Лампочка Check Engine загорается на панели приборов автомобиля при различных ошибках и требует незамедлительного считывания информации с электронного блока управления при помощи диагностического сканера, который поможет разобраться в возникшей проблеме. Ошибка P0300, которая может быть выявлена в ходе проверки, указывает на наличие пропусков зажигания (нарушение порядка зажигания). Если диагностический сканер не локализован на русский язык, на нем высветится сообщение «Random cylinder misfire detection system», которое дословно можно перевести как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка P0300 может варьироваться на некоторых автомобилях в диапазоне от P0300 до P0312. Связано это с тем, что если электронный блок управления автомобиля в состоянии определить самостоятельно в каком цилиндре происходят пропуски, он на это указывает водителю. То есть, меняется последняя цифра в комбинации «P030x». Если в двигателе 12 цилиндров, то меняться значение будет до P0312, а если 6, то максимально возможна ошибка – P0306, которая сообщит о проблемах в шестом цилиндре.

Обратите внимание: Наиболее часто с ошибкой P0300 приходится сталкиваться на автомобилях ВАЗ Priora, Kia, Opel, Chevrolet, Ford и Nissan. Но возможно ее обнаружение и на машинах других марок.

Когда диагностируется ошибка P0300

oshibka p0300

Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

  • Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
  • При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
  • Сильно увеличивается расход топлива;
  • Возможны проблемы с пуском двигателя;
  • Снижается тяга.

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Причины возникновения ошибок серии P0300

Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:

oshibka p0300

Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.

oshibka p0300

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

    Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;

oshibka p0300

oshibka p0300

Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector