Расход воздуха ваз 2115

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115

Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и унаследовали от него гамму моторов. Соответственно, контроллеры ЭБУ двигателя и совмещенные с ними датчики ДМРВ аналогичные. Совместимость расходомеров определяется типом ЭБУ, и выглядит следующим образом:

  • ДВС ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 21114 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 211183 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 3.

Собственно экология с типом расходомера не связана, токсичность выхлопа устанавливается настройками контроллера ЭБУ.

Как работает

Датчик массового расхода воздуха сообщает в ЭБУ данные о массе воздушного потока, которая меняется вслед за изменением угла открытия дроссельной заслонки (поэтому прибор размещается в непосредственной близости от дросселя).

дмрв ваз 2115 место установки

Обработав информацию, контроллер ЭБУ дает команду инжекторам на впрыск определенного количества топлива. В результате двигатель всегда работает эффективно и экономично.

Конструкция ДМРВ автомобилей ВАЗ 2115 простая и надежная: прецизионный резистор задает эталонное сопротивление, в паре с ним по мостовой схеме включен резистор переменный, из платиновой проволоки. Его показатели меняются при изменении температуры. Оба сенсора расположены в воздушном потоке. Переменный резистор нагревается точно подобранным напряжением. Чтобы компенсировать охлаждение, величина напряжения постоянно меняется, обеспечивая заданную температуру.

Показания напряжения (сигнал датчика массового расхода воздуха ВАЗ) анализируются ЭБУ, и, согласно тарированному графику, определяется объем (точнее вес) воздуха в кг за единицу времени.

Что произойдет, если ДМРВ неисправен

Контроллер ЭБУ перестанет получать или получит искаженные данные о массе воздуха, в результате топливно-воздушная смесь сформируется неверно. Как результат — потеря мощности и крутящего момента (на автомобилях ВАЗ эти параметры и так не слишком высокие), а также увеличение расхода топлива.

Признаки неисправности ДМРВ — отсутствие или неверное значение информационного сигнала с контакта № 5 разъема датчика. При поломке сенсоров сначала наблюдается завышение показателей (до 25%), затем полное прекращение выдачи информации. Это приводит к следующим симптомам:

  • на холодном ДВС обороты завышены минимум на треть;
  • при резком сбросе газа, обороты сначала держатся на прежнем уровне, затем медленно снижаются;
  • расход топлива существенно возрастает;
  • автомобиль может заглохнуть сразу после запуска;
  • не хватает разгонной динамики и тяги под нагрузкой.

Причины появления неисправностей

В 90% случаев это загрязнение чувствительных сенсоров.

дмрв ваз 2115 вид изнутри

  • некачественный (не сертифицированный), или неправильно установленный воздушный фильтр, пропускает пыль в измерительный канал ДМРВ;
  • при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или при проезде лужи, во впускной коллектор могут попасть капельки воды;
  • если система вентиляции картерных газов не работает (повреждены шланги, сломан клапан), в трубу воздуховода попадают капли масла.

Загрязненный датчик можно почистить или даже промыть.

Важно! Не допускается механическое воздействие (кисти, ватные палочки) и применение агрессивных средств (ацетон, бензин).

При небольшом количестве грязи достаточно продувки сжатым воздухом. Если воздушная «атака» не помогла, воспользуйтесь специальным средством для аэрозольной чистки карбюраторов и ДМРВ.

дмрв ваз 2115 чистка

Перед обратной установкой необходимо дать расходомеру просохнуть на открытом воздухе.

Как самостоятельно проверить расходомер на ВАЗ 2115

дмрв ваз 2115 измерение характеристик

  1. Если на приборной панели зажглась лампа «Check Engine», можно определить ошибки по кодам OBD с помощью автосканера. Однако такое оборудование не всегда есть под рукой.
  2. Первичную проверку можно провести простым отключением разъема расходомера и сравнением поведения двигателя с ДМРВ и без него. После отключения исправного датчика поведение автомобиля должно ухудшиться. Сломанный расходомер при отключении не внесет изменений в работу мотора.
  3. И, наконец, относительно точная проверка с помощью мультиметра. Она проводится в два этапа. Сначала на отключенном разъеме проверяется питание прибора. Из ЭБУ на 2 контакт должно подаваться 12 вольт, на 4 контакт 5 вольт. Замеры производят относительно массы, при включенном зажигании и заглушенном ДВС. Затем на подключенном разъеме измеряется напряжение сигнала датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен). Для этого необходимо вооружиться относительно точным мультиметром, способным измерять напряжение с погрешностью до 1/100 вольта. Относительно массы, на контакте № 5 должно быть напряжение от 0,99 до 1,02 вольта. Допускается увеличение значения до 1,05 вольта, но это свидетельствует о большой степени износа сенсоров ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2115,10,23 BOSCH 0280218116 — 9 отзывов

Артикул: 0280218116 , артикулы доп.: 21083-1130010-10

Код для заказа: 038105

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха (вариант исполнения: Э)
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Карбюратор
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Приемник указателя температуры, датчики
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / A331. Система подачи воздуха
    • Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2115,10,23 BOSCHАртикул: 0280218116, 21083-1130010-10Код для заказа: 038105

    Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ

    Добро пожаловать!
    Датчик массового расхода воздуха – вкратце его ещё называют люди просто ДМРВ, он выполняет функцию как такового расходомера а именно он рассчитывает воздух который попадает в цилиндры автомобиля, вить многие уже из вас знают (А многие и до сих пор нет), то что двигатель работает на смеси воздуха и топлива, если чего то в двигателе будет не хватать (К примеру топливо плохо и мало поступает), а чего то будет наоборот больше (К примеру воздуха будет много, а топлива очень и очень мало), то в данном случае автомобиль скорее всего вообще не заведётся, а если и заведётся то двигатель будет работать не устойчиво на холостом ходу, будет так же он глохнуть но расход в данной ситуации у него будет не большим, но если учитывать тот факт то что и автомобиль ехать практически не будет, то расход у него будет больших лишь потому что вы намного чаще будете жать педаль в пол и тем самым много топлива в цилиндры будет литься.

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену этого датчика на машине, нужны инструменты: А именно нужны будут различного рода отвёртки, а так же понадобятся гаечные и если у вас есть то торцевые ключи, большим бы плюсом было бы если у вас есть вороток с накидными головками! (Кстати рекомендуем вам если вы решите проверить работает данный датчик или же нет, взять с собой в добавок мульти-метр, потому что при помощи него вы и сможете определить неисправность именно этого датчика)

    Краткое содержание:

    Где находится датчик массового расхода воздуха?
    Практически на всех автомобилях ВАЗ, которые имеют систему с распределённым впрыском (Имеется ввиду инжекторную систему), данный датчик устанавливается сразу же после корпуса воздухофильтра (Корпус указан красной стрелкой), так вот после этого самого датчика (Он указан синей стрелкой), чтобы вы не путались идёт толстый патрубок или как его ещё называют гофрированный шланг, данный шланг уже указан зелёной стрелкой и практически во всех автомобилях которые выпускались на АвтоВАЗе данный корпус, а так же сам датчик и данный шланг есть, поэтому местонахождение этого датчика в будущем вы уже вряд ли с чем то спутаете.

    Стрелками указано месторасположение самого датчика, а так же гофрированного шланга который к нему подсоединяется и корпуса внутри которого расположен воздухофильтр

    Когда нужно менять датчик массового расхода воздуха?
    Как при выходе из строя любого другого датчика и после выхода этого на приборной панели загорается лампочка так называемая «check engine», которая говорит о том что какой то датчик неправильно работает, но мы говорим сейчас не обо всех датчиках, а только лишь об датчике расхода воздуха поэтому когда он выйдет из строя двигатель как уже говорилось выше начнёт потреблять по больше топлива, а так же ехать ощутимо будет хуже, у двигателя появятся провалы он так же может глохнуть на холостом ходу, да и вообще холостой ход будет неровный, то есть стрелка тахометра будет не чётко стоять на месте, а будет плавать и вы это сразу же поймёте. (Более подробно о том как будут плавать обороты при неисправности этого датчика, смотрите в ролике ниже)

    Примечание!
    Не всегда после того как появились все эти симптомы, загорается лампочка «check engine» на панели после заводки двигателя (Данная лампа для наглядности стрелкой указана на фото ниже), а всё это происходит потому что данный датчик умирает постепенно и когда он ещё якобы немного жив, но уже даёт не верные показания и двигатель начинает тупить в прямом смысле этого слова, то данная лампа может даже и не загореться!

    Стрелкой показан индикатор check engine, который загорается когда какой то датчик неисправен

    Как заменить датчик массового расхода воздуха и как его проверить на исправность на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1) Во-первых вам нужно будет проверить сперва датчик, если у вас конечно есть специальный прибор для этого (Мульти-метр называется, если его нет, то в таком случае к пункту 2 переходите, там описывается способ как проверить этот датчик без помощи специального прибора), так вот для его проверки вам нужно будет сперва отсоединить колодку проводов (Указана красной стрелкой) от самого корпуса датчика (Корпус датчика указан синей стрелкой), для этого внизу на колодки есть фиксатор который вам и нужно будет нажать и после этого потянув за неё, просто отсоедините её от корпуса.

    Отсоединение колодки проводов от корпуса датчика

    Примечание!
    Для проверки датчика при помощи мульти-метра, проделайте следующие действия, а именно сперва включите зажигание у автомобиля повернув для этого ключ и дождавшись того пока все приборы загорятся, после этого берите в руки мульти-метр и включите на нём функцию вольтметра чтобы напряжение в датчике проверить (Проверка напряжения, это и есть проверка датчика на работоспособность), после включения один из выводов который идёт от мульти-метра (Чёрный вывод) подсоедините куда ни будь на массу (Массой может двигатель автомобиля выступать или минусовая клемма на аккумуляторе), а другой вывод (Красный вывод, это кстати плюс) подсоедините к выводу 2 колодки проводов (Все выводы на колодки проводов пронумерованы, поэтому ищите на ней вывод 2 и подсоединяйте к нему красный вывод идущий от мульти-метра) и посмотрите по прибору какое он выдаст напряжение, должно будет быть не меньше 12 вольт, в противном случае либо аккумуляторная батарея у вас разряжена, либо же с контроллером что то! (см. фото 1)

    Проверка датчика при помощи мульти-метра на его работоспособность

    Теперь следующая проверка, в общём всё тоже самое проделайте но только уже красный вывод идущий от прибора не ко 2 выводу на колодки подсоедините, а к 4 и посмотрите какие показания выдаст прибор, самое хорошее и правильное напряжение это ближе к 5 вольтам (см. фото 2), в том случае если у вас напряжение совсем другое, тогда проблема либо с самим датчиком или либо контроллер у вас неисправен!

    2) А что же делать тем у кого нет этого прибора скажете вы? Есть ещё несколько вариантов, о том как можно проверить этот датчик работает он или же нет, а заключаются они в следующем, сперва вам нужно будет разыскать друга или родственника (Любого человека у которая такой же автомобиль как и у вас, и которого стоит тот же самый датчик что и у вас, а именно обращайте особое внимание на их маркировки, они должны будут совпадать), и после чего переставьте заранее исправный датчик за место своего и если все неисправности пропадут, то дело всё в нём и вам придётся заменить его на новый или же если у вас нет возможности (Они просто не очень то и малых денег стоят), то в таком случае попробуйте почистить данный датчик и возможно вы его восстановите и он у вас снова будет работать. (О том как почистить этот датчик, читайте в статье: «Чистка ДМРВ на автомобиле»)

    Примечание!
    Кстати есть ещё один способ благодаря которому можно проверить работает ли у вас датчик или же нет, для этого просто отсоедините колодку проводов от него и после чего заведите двигатель у автомобиля, в этом случае обороты двигателя увеличатся на холостом ходу (Будут в районе 1500 тыс.), но автомобиль начнёт нормально ехать и у него не будет никаких провалов, если у вас всё так же, тогда очень большая вероятность то что именно этого датчик у вас вышел из строя! (Такая махинация не пройдёт если у вас будет установлен блок управления Январь 7.2, а так же если будет установлен блок управления BOSCH М7.9.7)

    3) С проверкой закончили, теперь что касается его снятия, снимается от довольно таки и легко, для этого вам нужно будет всего лишь чуть-чуть ослабить винт который крепит гофрированный шланг к корпусу датчика и после чего отсоединить этот шланг чтобы он не мешал вам, после этого вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят датчик к корпусу воздухофильтра (см. маленькое фото) и в конечном итоге снимите корпус датчика с автомобиля и замените его на новый, его установка происходит в обратном порядке снятию поэтому трудностей у вас возникнуть не должно.

    Выворачивание винта который крепит гофрированный шланг к корпусу датчика и отсоединение после этого шланга

    Важно!
    В том случае если вы окончательно примете решение поменять датчик на новый (Его очистка к примеру не к чему не привела), то в таком случае обязательно учитывайте тот факт, то что любая деталь в автомобиле имеет свою маркировку и поэтому новый датчик покупайте с той же самой маркировкой, которая у вас присутствует и на корпусе старого датчика, просто данные датчики иногда бывают внешне похожи между собой но если его неправильно подобрать (К примеру купить датчик с другой маркировкой который будет настроен под работу с другим ЭБУ), то автомобиль у вас так же будет неправильно смешивать рабочую смесь в связи с чем машина так же начнёт тупить как и при неисправном датчике, а так же увеличиться расход и холостые будут плавать!

    Кой что ещё вы должны знать, а именно при работе с колодкой проводов которая подсоединяется к корпусу датчика будьте осторожны и старайтесь сделать так чтобы во внутреннюю её часть не попала влага, а иначе колодка может запросто выйти из строя, поэтому если вы собираетесь на долго отключать её или если на улице идёт дождь, то в таком случае скиньте клемму минус с аккумулятора, как это сделать читайте «вот в этой статье» в пункте 1, но всегда помните о том что если вы скинете клемму то посредством колодки проводов вы уже не сможете проверить сам датчик на исправность!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как производиться замена этого датчика, вы можете увидеть из поучительного и наглядного видео-ролика который располагается чуть ниже, в нём всё подробно описано.

    Датчик ДМРВ на Ваз 2110-2115 – возможные неисправности и замена

    ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха на Ваз 2115. Он установлен на патрубке воздушного фильтра, сразу после него. ДМРВ отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. То есть он контролирует поступление воздуха, при сжигании смеси.

    Датчик ДМРВ на Ваз 2110-2115

    В случае неправильной работы датчика, смесь в цилиндрах может быть либо слишком обогащенной, ибо наоборот, будет голодание воздуха. Как следствие, – либо повышенный расход топлива, или неустойчивая работа на холостом ходу.

    Проверка работоспособности ДМРВ

    Если на вашем автомобиле стали “плавать” обороты, одной из причин, может быть, выход из строя ДМРВ. Чтобы точно определить его состояние, необходимо его проверить. Делается это следующим образом – нужно отсоединить штекер от датчика, тем самым отключить его питание и запустить двигатель. Если двигатель стал держать нормальные рабочие обороты, возможно, ДМРВ неисправен, если же обороты по прежнему “плавают”, или находятся выше положенной нормы, причина в другом.

    Стоимость датчика сейчас составляет около 2000 рублей, поэтому если при его отключении обороты нормализовались, можно попробовать снять его и почистить. Если это не поможет, необходимо провести замену.

    Как самостоятельно заменить ДМРВ

    Снятие ДМРВ

    Процедура замены датчика Ваз 2115 инжектор 8 клапанов не вызовет у вас особых трудностей, поэтому провести ее можно самостоятельно без лишних затрат. Для замены датчика нам потребуется ключ на “10” и отвертка.

    • Ослабляем хомут крепления воздуховода на котором крепится датчик.
    • С помощью ключа на 10 откручиваем два болта крепления ДМРВ.
    • Аккуратно снимаем его.

    Снятие ДМРВ откручиваем болты крепления

    Снятие ДМРВ снимаем датчик

    Теперь внимательно изучим датчик. Если на внутренней поверхности датчика или гофре воздуховода видны следы конденсата или масла, значит вам необходимо чаще менять фильтр. Масло может попасть в воздуховод при его излишке в картере, или в том случае, если маслоотбойник системы вентиляции забит.

    На входной части датчика воздуховода должно быть установлено резиновое кольцо, которое предотвращает подсос. Если его нет, и сетка ДМРВ в пыли, это и может послужить причиной его выхода из строя.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

    ДМРВ на ваз – восстановление работоспособности

    Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

    Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

    По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

    Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

    Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

    Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

    Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

    Читайте также  Датчик давления топлива ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector